Безопасность жизнедеятельности воспитанников на дороге

Фальшевник Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БЕСЕДЫ  С ВОСПИТАННИКАМИ ПО ПДД

БЕСЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО  ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОТРАНСПОРТОМ

 (младший  дошкольный возраст)

  1. Всегда внимательно слушай воспитателя или помощника воспитателя, делай, как они советуют делать.
  2. К автобусу нужно идти за воспитателем парами, взявшись за руки. Нельзя бежать, отставать, мешать другим детям.
  3. В автобус нужно заходить по одному, крепко держаться за  перила и руку воспитателя.
  4. Когда войдешь в автобус,  садиться нужно на свободные места, куда укажет воспитатель. Нельзя толкаться и мешать другим.
  5. Садись в кресло удобно, спиной прижмись к спинке кресла. Жди,  когда тебя пристегнут ремнем безопасности.
  6. Нельзя вставать, ходить по салону, когда автобус едет. Нельзя шуметь и мешать другим.
  7. Нельзя открывать окна, высовывать в окна свои руки, голову, свои вещи или  игрушки.
  8. Когда автобус остановится, вставать и выходить можно только когда скажет воспитатель.
  9. Идти к выходу нужно осторожно, нельзя толкаться и мешать другим.
  10. Выходить из автобуса нужно по одному, крепко держаться за перила и руку  воспитателя.
  11. Выйдя из автобуса, жди всех детей  там, где укажет воспитатель.
  12. Из автобуса нужно идти за воспитателем парами, взявшись за руки. Нельзя бежать, отставать, мешать другим детям.

БЕСЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОТРАНСПОРТОМ

 (старший  дошкольный возраст)

Если ты вместе с другими  детьми выезжаешь за пределы детского сада (на экскурсию, концерт, музей или другое место), то соблюдай эти правила:

  1. Одевайся и выходи так же как и на прогулку  организованно, т.е. только вместе с воспитателем и сопровождающими сотрудниками детского сада.
  2. Внимательно слушай воспитателя или сопровождающего сотрудника детского сада и точно выполняй указания.
  3. Двигайся к автотранспорту в колонне парами, взявшись за руки, точно за воспитателем или сопровождающим лицом.
  4. Садиться в автобус можно только после разрешения воспитателя или сопровождающего сотрудника детского сада.
  5. Поднимайся по ступенькам осторожно, крепко держась за перила, проси помощи у воспитателя или сопровождающего сотрудника детского сада.
  6. Войдя в салон автобуса, садись на ближайшее к тебе свободное место, не выбирай поудобнее, помни, что за тобой идут другие дети, и ты тем самым создаешь для них неудобство, задерживаешь их.
  7. Садись на сиденье  удобно, прижмись всей своей спиной к спинке кресла. Если кресла имеют ремни безопасности, пристегнись самостоятельно или дождись когда воспитатель или другой сотрудник пристегнет тебя.
  8. Во время движения запрещается вставать со своего места, передвигаться по салону, кричать, шуметь и мешать другим.
  9. Нельзя самостоятельно открывать окна в автотранспорте. Запрещено высовывать свои  руки, головы, личные вещи или другие предметы в открытые окна.
  10. Когда остановится автобус вставать и выходить можно только после разрешения воспитателя или сопровождающего сотрудника детского сада.
  11. Продвигайся к дверям по проходу осторожно, не торопясь и не толкаясь, чтобы не создавать неудобство другим людям.
  12. После того как вышел из автобуса жди там, где укажет тебе воспитатель или сопровождающий сотрудник, когда выйдут все остальные дети.
  13. Внимательно слушай  воспитателя или сопровождающего сотрудника детского сада и точно выполняй их указания, куда идти дальше. Во время движения  парами не отставай и не заходи вперед.

БЕСЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО  МЕРАМ  ЛИЧНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ  

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПЕШИМ  ПОРЯДКОМ В КОЛОННЕ

(старший  дошкольный возраст)

  1. Всегда внимательно слушай воспитателя, помощника воспитателя или взрослых, которые сопровождают детей до места назначения.
  2.  До места назначения двигаться в колонне можно только шагом по тротуарам и пешеходным дорожкам, по правой стороне,  только  там где укажут взрослые.
  3. Перед выходом надо найти себе сверстника в пару, крепко взять его за руку.
  4. При движении крепко держать за руку своего напарника, идти вслед за  впереди идущей парой детей, не обгонять и не отставать от них.
  5. При переходе через проезжую часть паре детей, стоящей впереди колонны надо остановиться по сигналу сопровождающего взрослого и подождать когда все дети сгруппируются (подойдут ближе к впереди стоящей паре).
  6. Переходить проезжую часть можно только по сигналу сопровождающего взрослого, спокойным шагом, двигаясь за детьми впереди идущей пары.
  7. После перехода проезжей части паре детей, стоящей впереди колонны надо остановиться по сигналу сопровождающего взрослого и подождать когда все дети перейдут проезжую часть  и только по сигналу взрослого продолжить движение к пункту назначения.
  8. Двигаться в колонне надо спокойным шагом, не бежать, не обгонять и не отставать от впереди идущей пары, не толкать детей, не тянуть  своего напарника за руку, если он не успевает идти с тобой вместе.
  9. Нельзя наклоняться, подбирать предметы с земли во время движения колонны детей.
  10. Форма
  11. «ЖУРНАЛА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ»

№ п/п

Дата

проведения

Количество детей

Содержание работы

Цель

ФИО, должность ответственного лица

Подпись ответ

ственного лица




Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игра « Люди и машины».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей различать и правильно называть различные виды транспорта, учить соотносить два изображения находя сходные и различные признаки, учить определять, подбирать и называть машины, связанные с деятельностью изображённого человека, подбирать карточки с изображёнными машинами к игровым сюжетным полям (воздух, море, стройка, армия) развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: Картинки, карточки, поля.

Ход игры: Нужно соотнести не два одинаковых изображения, а часть и целое, найти изображение  по его детали (колёсам, гусеницам).

Выложите на столе перед ребёнком несколько карточек. Можно начать с трёх, среди  которых две будут с гусеницами (или двумя, тремя колёсами - в зависимости от того, какой ряд вы заполняете). Рассмотрите и ещё раз обсудите машинки, назовите их части,

пусть малыш хорошо их изучит. И уже затем заполняет пустые квадратики на игровом поле.

Дидактическая игра  «У кого какой знак?»

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Закреплять названия дорожных знаков. Умение находить, показывать и называть знак как на образце. Развивать внимание.

Материал: 6 больших знаков, 12 конвертов с 6-8 знаками мелкого размера.

Ход игры:  Дети каждый у себя раскладывают знаки в ряд. Ведущий показывает из своего ряда знак (большего размера).

- Покажи такой же знак.

-Найди такой же знак.

Дидактическая игра «Лото».

Игра для детей старшего  дошкольного возраста.

Цель: Учить детей различать и правильно называть различные виды транспорта, учить соотносить два изображения находя сходные и различные признаки, учить определять, подбирать и называть машины, связанные с деятельностью изображённого человека, подбирать карточки с изображёнными машинами к игровым сюжетным полям (воздух, море, стройка, армия) развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: Карточки различного вида транспорта для ведущего. Большие игровые карты с пустыми клетками для игроков.

Ход игры: Играть можно вдвоём, поделив игровые поля, или взрослый будет только водить, а ребёнок - закрывать картинки. Ведущий складывает карточки в стопку картинками вниз. Затем берёт верхнюю карточку, показывает её и спрашивает: «У кого экскаватор?»

Ребёнок отвечает: «У меня экскаватор» (или просто показывает карточку, если слово выговорить ему ещё трудно). Он получает свою карточку и накладывает её изображением вниз на картинку в книжке. Игра заканчивается, когда будут закрыты все картинки либо какой-нибудь ряд.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Материал: Конверты(12штук) с набором разноцветных кругов (красный, жёлтый, зелёный).

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям конверты с кружками. Предлагает детям найти среди множества кружков три цвета светофора и правильно их расположить. Рассказать, что нужно делать на каждый цвет. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт и правильно ответит на вопросы.

Дидактическая игра «Собери знак».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:  Закрепить название дорожных знаков. Умение собирать знак из частей. Развивать внимание, память.

Материал:   14 знаков дорожного движения большого размера, 14 конвертов с разрезными знаками.

Ход игры: Собери  дорожный знак разделенный на несколько частей. О чём говорит этот знак? Что он обозначает?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Воробышки и автомобили».

Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание.

Материал: Шапочки «воробышек», рули автомобильные.

Ход игры: По сигналу воспитателя: «Автомобиль», дети убегают в сторону.

Подвижная игра «По дороге едут машины».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры: Выкладываются две длинные дорожки (из клеёнки, шнуров или линий, нанесённых мелом) - широкая и узкая (30 и 20 см). Малышам предлагают провезти по ним машины, держа их за верёвочку. Воспитатель говорит: «Вот широкая дорожка, машины по ней будут ездить быстро. Поехали: би-би-би. А эта дорожка узкая, машины по ней едут медленно, осторожно».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: Ознакомление с разнонаправленным движением и дорожными знаками. Закрепление правил дорожного движения.

Оборудование: Нагрудные символы с изображением цветных автомобилей: детям трёх лет - синий автомобиль, четырёх - голубой; светофор с сигналами зелёного и красного цвета; предупреждающие знаки «Дети» и «Животные на дороге», указательные знаки «Пешеходный переход» и «Место стоянки автомобиля», предписывающие знаки «Обязательное направление движения».

Предварительная работа: Воспитатель знакомит детей с некоторыми правилами дорожного движения и доступными для них дорожными знаками, проводит п/и, в которых дети выступают в роли автомобилей.

Ход игры: Воспитатель прикрепляет на одежду детей нагрудные символы с изображением синих и голубых автомобилей, напоминает правила дорожного движения: «Надо следить за сигналами светофора и останавливаться на пешеходных переходах. Не забывайте замедлять движение там, где находятся дети».  Дети продолжают выполнять игровые действия: двигаются по улицам города, становятся на стоянку. С помощью светофора воспитатель подаёт детям необходимые сигналы. Воспитатель меняет предписывающие знаки, и автомобили начинают двигаться в другую сторону.

Игра малой подвижности «Светофор».

Игра для детей младшего возраста.

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета( диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см). По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета - шагает на месте, зелёного цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра для детей младшего возраста.

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора и умения действовать в соответствии с ними.

Материал: флажки разного цвета.

Ход игры: Игру проводит  ведущий постовой- регулировщик (взрослый). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.

Подвижная игра «Водители».

Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать развитию мышления и пространственной ориентировки. Знакомство с дорожными знаками.

Материал: Игровые поля (рисунок разветвлённой системы дорог с дорожными знаками), вырезанные из бумаги знаки, игрушечные машинки.

Ход игры: Перед ребёнком располагают игровое поле: « Ты шофёр автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензин и починить машину. Внизу рисунокмашины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоём посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». Правильное решение будет таким: из гаража машина отправляется на бензоколонку, потом в поликлинику и возвращается в гараж.

Подвижная игра «Законы улиц и дорог».

Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобретение знаний о правилах дорожного движения, подготовить ребёнка к «профессии» пешехода, начиная с 3 - 4 лет. Умение ориентироваться в пространстве, о направлении движения. В возрасте 4-5 лет учится дорожной терминологии: проезжая часть, тротуар, светофор, остановка, перекрёсток, пешеходный переход. В старшей группе (5-6 лет) ребёнок учится «читать» дорожные знаки, узнаёт их назначение. К 7 годам ребёнок должен знать значение 30 дорожных знаков и научиться ориентироваться на улицах города самостоятельно.

Материал: Игровое поле, большие карты. Игра включает в себя упрощённый макет города и набор заготовок (дорожные знаки, транспортные средства, горожане) для разыгрывания различных ситуаций на дорогах и улицах.

Ход игры: Если играет 4-5 летний ребёнок, то вмешательство в игру взрослого обязательно: он берёт на себя роль комментатора и арбитра в спорных ситуациях. Именно взрослый создаёт игровую проблемную ситуацию, которую ребёнок должен разрешить.

Вариант 1. «Путешествие по городским вывескам». Воспитатель двигает фишку по маршруту, который называет малыш. Если ребёнку неизвестны понятия «вправо - влево», научите его пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (между, около, рядом, вокруг,

возле, за, в, на, у, вдоль). Можно поменяться с ребёнком ролями, он будет вашим инструктором.

Вариант 2. «Как проехать, как пройти?»

Вариант 3. «На том же месте, в тот же час...»

Задача ребёнка - разгадать текст записки (составленной заранее), ознакомившись с планом города. Отгадав место, добраться туда.

Вариант 4. «Маршруты нашего города».  Побеседуйте с ребёнком о том, какие бывают маршруты (пешеходные и транспортные ). Вспомните вместе, какими маршрутами вы пользуетесь: какой дорогой вы ходите или ездите в детский сад? Магазин? В гости ? Всегда ли ваш путь безопасен? Можете ли вы сократить число опасностей? Как? Введите в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика.  Введите в игру персонаж и пусть ребёнок поможет ему добраться безопасным маршрутом. Введите в игру машины: скорую помощь, милицию, такси, автобус. Задания для них

придумайте сами. Используйте дорожные знаки. Мало научить ребёнка быть

пешеходом, он должен научиться ставить себя на место водителя, видеть дорогу его  глазами.

Вариант 5. «Что за знак?» Группировать дорожные знаки (форма и цвет знака подскажут его значение в дорожной азбуке). Выбрать из всех знаков, знак с определённым значением «Дети», «Пешеходный переход».

Вариант 6. «Осторожно, ураган!» Убедитесь, что ребёнок усвоил значение дорожных знаков. Поручите ребёнку заново распределить знаки на дорогах города. Справиться с заданием помогут личные наблюдения.

Вариант 7. «Тише едешь - дальше будешь». Участников должно быть не меньше двух. Игра учит выполнять требования дорожных знаков. За один ход игрок имеет право на один шаг. Игроки сообща выбирают начало пути и пункт назначения. Задача игрока - первым добраться до цели, при этом помешать сделать тоже самое  противнику. Используя знаки и фигурки людей, игрок может изменить маршрут  своего соперника. Выигрывает тот, кто первым доберётся до цели.         

                   Подвижная игра «Хозяин улицы»

Игра для детей младшего  дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о значении сигналов светофора, проезжей части и тротуара, упражнять детей в переходе улицы по светофору.

Материал: сигналы светофора, мел

Ход игры:  Для этого организовывают две команды, которые становятся на расстоянии и лицом друг к другу. На полу или площадке мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг играющие остаются на тротуаре. По сигналу «желтый» поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющий не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей – вручает «квитанцию», а взамен у нарушителя забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи – оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подвижная игра  «Азбука безопасности»

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать знания о дорожных знаках. Продолжать учить детей различать и называть их.  Упражнять в классификации знаков по внешним признакам (предписывающие, предупреждающие, запрещающие, указательные). Воспитывать внимание, наблюдательность, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  Ход игры:

          1-й вариант - Играют дети всей группы. У каждого дорожный знак. На пол кладут обручи; в них по одной форме лежат дорожные знаки разных групп. По сигналу воспитателя, дети с соответствующими знаками собираются у одного из обручей (т.е. идет классификация знаков по группам на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)

          2 вариант: "Угадай и назови" играют от 2 до 20 детей.

Ведущий показывает знак, дети его рассматривают и называют, рассказывают о его назначении.  Тот кто меньше ошибается становится ведущим.

            3 вариант: играют 5-6 человек.

Предложить детям разделить знаки на игровой схеме, учитывая обстоятельства. Выигрывает тот, кто расставит правильно все знаки.



Предварительный просмотр:

Перспективные планы по формированию основ правил дорожного движения

Общеразвивающая группа для детей от 3-4 лет

Виды деятельности

Август-сентябрь

Октябрь - Ноябрь

Декабрь - Январь

Февраль - Март

Апрель – Май

НОД

 «Путешествие в Незнайкину школу»

«Грузовой транспорт»

«Знакомство с пешеходным переходом»

«Знакомство со светофором»

 «Как правильно переходить улицу»

«Мы пешеходы»

Знакомство с автобусом.  «Едем на автобусе» (правила поведения в транспорте»

«Правила – малышам»

Целевые прогулки

 К месту подвоза продуктов грузовой машиной.

Знакомство с улицей.

К перекрёстку дорог

К автобусной остановке.

«Наблюдение за светофором» (повторно)

Рассматривание картин,

наблюдения из окна

 «Рассматривание грузового автомобиля» (основные части – кабина, кузов, колёса)

Рассматривание иллюстраций из книги В.Берестова «По городу»

Рассматривание автобуса, картины «Едем на автобусе» из серии «Мы играем»

Подв.игры, упражнения

«Бегите ко мне» - на ориентировку в пространстве,

 «Воробышки и автомобиль»,

«Красный-зелёный»

«Самолёты»,

«Цветные автомобили»,

«Найди свой цвет»

«Пешеходы и автомобиль», «переходим улицу»

«Птицы и автомобиль»,

« В поезде с Незнайкой»

«Поезд»,

«Стоп! Красный свет!»

«Лошадки»

Дид.игры

 «Собери машину» (разрезные картинки или кубики)

«Собери светофор»

Найди одинаковый (автомобиль, светофор…)

«Красный, жёлтый и зелёный»

Аппликации

Аппликация «Светофор

«Пешеходный переход»

Аппликация «Машина»

«Вагончики»

Коллективная аппликация «Машины на улице»

Рисование

«Что бывает зелёное, жёлтое, красное» (на закрепление знаний основных цветов)

«Тележка»

«Я – пешеход» (следы на тротуаре)

«Дорога»

Конструирование

«Постройка машины» (на магнитной доске или фланелеграфе из основных частей), дороги.

«Постройка машины»

«Трамвайчики»

«Построй гараж с двумя воротами»

Из бумаги «Автобус»

«Дорога» из крупного конструктора

Чтение художественной литературы

А.Барто «Грузовик», «Самолёт»,

С.Михалков «Велосипедист»

С.Михалков «На зелёный свет – иди!».

О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор»

Л.Данилова  «Уроки для малышей» (серия «Развитие ребёнка») -«Транспорт»

В.Тимофеев «Для пешеходов»

Сюжетно-ролевые, творческие игры

«Больница»

«Мы идём в гости»

«Поедем на поезде к бабушке»

«Поездка в автобусе»

Создать  условия для самостоятельного выбора

Обыгрывание проблемных ситуаций, включение персонажа

Отрывок из книги Чуковского «Айболит» (про зайчика)

Развлечения

Кукольный спектакль «Петрушка на улице»

«Зелёный огонёк»

«Красный, жёлтый и зелёный»

                                                                         Общеразвивающая группа для детей от 4-5 лет

Виды деятельности

Август-сентябрь

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Январь

Февраль-Март

Апрель-Май

НОД

«Наш город»

«Поведение детей на улице»

«Где и как можно играть?»

«Профессия – водитель»

Итоговое занятие на закрепление знаний по ПДД.

Беседы

Встреча с инспектором ОГИБДД

«Где и как переходить улицу»

«Когда мы пассажиры»

«Дорожные знаки»

Встреча с инспектором ОГИБДД

Беседа  с водителем, привозившим продукты в детский сад  

Встреча с инспектором ГОИБДД

«Наши верные друзья – дорожные знаки»

Целевые прогулки

Экскурсия по улице

К остановке пассажирского транспорта

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за светофором.

Рассматривание картин,

наблюдения из окна

Рассматривание сюжетной картины «На улицах города»

Сравнение грузового и легкого автомобиля.

Рассматривание тематических альбомов

Рассматривание картинок, альбомов «Виды транспорта»

Рассматривание иллюстраций в книге «Тайны дорожных знаков»

Подв.игры, упражнения

«Цветные автомобили»

«Найди свой цвет»

«Водители и пешеходы»

«Весёлые шофёры»

«Цветные автомобили»

Дид.игры

Дид.игры на ориентировку в пространстве;

 «Собери машину» (из частей)

 «Подбери груз к машине».

Домино «Транспорт».

Игра «Угадай, какой знак».

Задания – путаницы, лабиринты.

«Чем отличаются автомобили?»,

«Угадай, какой знак».

«Дорожные знаки» (настольная игра)

«Парные картинки» (знаки, автомобили).

Домино «Дорожные знаки».

«Назови быстрей» (виды транспорта).

Настольная игра «Умные машины»,

«Куда пойдёшь – что найдёшь?»,

«Найди такой же»

Игровые ситуации

«Помоги Незнайке перейти улицу»,

«В гостях у Светофорика»

«Что надо для поездки?»

«Ремонт автомобиля»

«Как Светофорчик и Незнайка подружились»

Аппликации

«Машины на улицах города»

Коллективная «Праздничная улица»

«Светофор»

«Поезд»

Коллективная «Дети в городе», «праздничная улица»

Рисование

«Моя улица»

«Весёлый светофор»;

упражнения «закончи рисунок»

Разукрашивание силуэтов дорожных знаков

«Какой бывает транспорт»

«Какие знаки я знаю» (рисование знака по выбору в готовых формах)

Лепка

Коллективная работа «Перекрёсток»

Конструирование

из деталей «Лего» -

«Машины»

из деревянного конструктора – «Машиина»

из бумаги - «Машины»

Строительные игры с использованием мелких машин и дорожных знаков

«Транспорт» - выкладывание из геометрических фигур

Чтение художественной литературы

С,Фанштейн «Наша улица»,

Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»,

С.Усачёв «Домик у перехода» (Дошк.образование № 15/2002)

Н,Калинина «Малыши», «Как ребята переходили улицу».

С.Маршак «Мяч».

С.Михалков «Моя улица».

Загадки

Д.Лившиц «Пешеходы», «Пассажиры»,

С.Михалков «Светофор».

Б.Житков «Что я видел».

С.Михалков «Здесь на посту в любое время…»

С.Усачёв «Дорожная песня», «Футбольный мяч» (Дошк.образование

№ 15/2002)

Ю.Могутин «Три говорящих света»

А.Северный «О светофоре».

С.Михалков «Скверная история»,

А.Вольский «Запомни юный пешеход».

Сюжетно-ролевые, творческие игры

«Мы по улице пойдём и куда-нибудь зайдём»

«Мы едем на автобусе»

«Регулировщик»

«Автомастерская»

«Шофёры» и др. по выбору детей

Развлечения

Музыкально-литературный концерт «Незнайка на улице» (с участием детей подг.гр.)

«Наш друг – светофор»

Общеразвивающая группа для детей от 5-6 лет

Виды деятельности

Август-сентябрь

Октябрь -ноябрь

Декабрь-январь

Февраль-март

Апрель-Май

НОД

«Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

«Когда мы пассажиры»

(правила поведения в транспорте)

Игра-занятие

«Что бы это значило?»

(отгадывание загадок)

«Опасности зимней дороги»

«Где и как можно играть на улице»

«Безопасность на дорогах»

Итоговое занятие на закрепление знаний по ПДД.»Зеленый огонек»

«Опасности нашего двора»

Встреча с инспектором ГИБДД

Беседы

«Что было бы… если…)

«Зачем нужно знать и соблюдать правила ДД

Беседы по картинкам

«Кто придумал колесо?»  (об истории автомобилей)

Встреча с инспектором ГИБДД

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

«Наша улица», «Транспорт в городе какой?»

«Улица города»

Учить беседовать по телефону, вызывать экстренную службу

Целевые прогулки

Наблюдение за движением транспорта на дорогах и пешеходов на тротуаре

Мы – пешеходы.

Экскурсия на проезжую часть ул.Ленина

Наблюдение за выходом и посадкой из автомобиля.

К перекрёстку улиц «Жукова-Ленина»

В парк (закрепление правил для пешеходов)

Рассматривание картин,

наблюдения из окна

Составление рассказа «Улица города»

«Автобусная остановка»

Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»

«Нам на улицах не страшно»

Рассматривание  картинок с проблемными ситуациями: игры на тротуаре.

Рассматривание игрушек и иллюстраций в книгах- машин специального назначения

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Подв.игры, упражнения

«Светофор»

П/и «Стоп!»

П/и «красный, жёлтый и зелёный»

«катание по скользкой дорожке»

П/и «У;гадай-ка»

Соревнования на велосипедах.

Дидактические, настольные игры

«Поставь дорожный знак».

«Знаки заблудились».

«Что лишнее?»

«Улица города»

«Пройди не ошибись»

Домино «Транспорт».

«Парные картинки».

«Лабиринты» (Помоги..).

«Путешествие на машинах»

«Можно нельзя, правильно неправильно

Домино «Дорожные знаки».

«Найти отличия».

«Поставь дорожный знак».

«Теремок»

«Дорожные знаки для пешеходов»

 «Назови элементы дороги и собери её из разных частей» (фланелеграф, элементы дороги: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса…).

«У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу»

Наст.игра «Путешествие на машинах» из серии «Безопасность».

Игротека «Дорожная азбука»

«Будь внимательным

«Красный и зеленый»

Игры-путешествия в прошлое предметов

Путешествие в прошлое автомобиля (О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое самолёта

(О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое кораблей

(О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое транспорта (О.В.Дыбина. Что было до…)

Игровые ситуации

«Исправь ошибку»

«Внимание дорога!»

«Едем в автобусе»,

«Если б не было машин…?»

«Эх, прокачусь!» (Правила безопасного катания на санках)

«Эх, прокачусь!» (Правила безопасного катания на велосипеде, самокате»

«Кто приедет первым?»

Проектно-исследовательская деятельность

«Транспорт»

«катание ластика по мокрой и сухой дощечки»

Аппликации

«Машины на дорогах»

«Пешеходный переход»

«Дорожные знаки» (для игр на подиуме)

«Улица нашего города»

«Светофор для тран-спорта и пешехода»

«Моя любимая машина»

«На нашей улице»

«Машина будущего»

«Звуки улицы»

Рисование

На выставку  «Мой друг- светофор»

«Улица города»

«Мой  любимый город»

«Перекресток»

Рисование машин спец.назначения

«Я иду по улице»

«Машина будущего»

«Осторожно играя»

Конструирование

Из бумаги – здания (для игр на подиуме)

Светофор из бумаги

Из бумаги – транспорт (для игры на подиуме)

В два ряда дома стоят

Дорожные знаки из бросового материала.

Из бросового материала

транспорт

Макет улицы нашего д/сада

Чтение художественной литературы

С.Михалков «День был весенний», «Шины, машины…»,

Н. Носов «Автомобиль», о. Бедарева «Азбука вежливости»

М.Дружинина»Переход улицы»

Кривицкая А.М«Тайны дорожных знаков»

Чтение и обсуждение стихов А.Домоховского «Ученик и грузовик»,

А.Дорохов «Перекрёсток»

М. Ильин «Машины на нашей улице»

М.Дружинина «Правила поведения на улице»

«Умный светофор»

Н.Пикулева «Рассказать про сорочат» (Д.О.

№ 15, 2002г),

В.Семерин «Запрещается- разрешается»

М.Дружинина «Правила дорожного движения»

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

Б.Житков «Что я видел»,

Ю.Могутин «Три горящих света», Н.Кончаловская «Самокат»,

А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара»

Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Н.Калинина «Машины»

Я.Пишумов «Постовой».

А.Дорохов «Влиятельная палочка».

С.Новикова «1 сентября или безопасный путь в школу».

М.Дружинина «Правила езды на велосипеде»

А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Сюжетно-ролевые, творческие игры

Игра-драматизация «Едем в автобусе»

«Профессия –регулировщик»

Инсценирование  литер.произведения

«Путешествие по городу»

«Мы все спешим на работу»

Развлечения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

«Дорожные приключения»

Инсценировка «На лесном перекрёстке»

«Путешествие в страну светофорию»

Эстафета зелёного огонька ( с первоклассниками )

«Веселый перекресток»

Будь внимательным и осторожным -

Викторина «Знаешь ли ты?»

Развлечение «Уважая правила движения, к Гене мы идём на день рождения»

«ПДД»

Общеразвивающая группа для детей от 6-7 лет

Виды деятельности

Август-сентябрь

Октябрь- ноябрь

Декабрь - Январь

Февраль - Март

Апрель - Май

НОД

«Зачем нужны правила?»

«Правила и безопасность дорож-ного движения» (Скоролупова, 9)

«Безопасный путь из дома в детский сад»

«Внимание: переходим улицу»

«Игры во дворе»

(Авдеева, 122)

«Регулировщик»

«В городском транспорте» Н.Авдеева, 114 Безопасность.

«Улица не место для игр»(Шорыгина,43)

Беседы о профессиях, связанных с транспортом

«Что мы видели на улице» (Скоролупова, 32)

Итоговое занятие на закрепление знаний по ПДД.

«Дорожные знаки»,

«Катание на велосипеде, самокате, роликах»

(Авдеева, 122-124)

Встреча с инспектором ГИБДД

Беседы

Учить беседовать по телефону, вызывать экстренную службу

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

(Скоролупова,6)

О профессиях –«День работника автомобильного транспорта».

«Наша улица»

Встреча с инспектором ГИБДД

«Моя дорога в детский сад»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Дети и дорога»

«Тормозной путь транспортных средств», «Угадай какой предмет загадан»

Целевые прогулки

Знакомство с улицей.

Пешеходный переход

(К.Белая «Как обеспечить безопасность, 77)

на автобусе по городу

соблюдение ПДД

Перекресток ул.Ленина. Жукова

к остановке пассажирского транспорта

Пешеход на улицах города

Рассматривание картин,

наблюдения из окна

Рассматривание книг,картин плакатов «Правила поведения на улице»

Усачёв А. «Программа развития и обучения дошкольника» - этикет, правила дорожного движения и уважения

Рассматривание  картинок  «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» (Скоролупова, 35)

Рассматривание игрушек и иллюстраций в книгах- машин специального назначения

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Подв.игры, упражнения

«Тир «Светофор»

«Юные велосипедисты», «К своим знакам» (ДДД № 1/2004)

«Тише едешь – дальше будешь»

«Красный, желтый зеленый»

Повторение игр

Дид.игры

«Сложи дорожный знак» (ДДД № 1/2004).

Поставь правильно знак.

«Правило дорож.движения»

«На перекрестке»

«Собери велосипед», машину  (Учить находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета»

«Наша улица» (Калашникова «Путешествие в страну дорож. знаков, 27)

«Машины» (Нищева, 211)

На внимание «Чего не хватает»

«Светофор»,

«Угадай какой знак»

(Калашникова, 27-29)

«Кто скорее» (Нищеева,210)

«Поставь дорожный знак»,

«Теремок»

(Калашникова, 30)

«Нам на улице не страшно»

Игры-путешествия в прошлое предметов

Путешествие в прошлое автомобиля (О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое самолёта

(О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое кораблей

(О.В.Дыбина. Что было до…)

Путешествие в прошлое транспорта (О.В.Дыбина. Что было до…)

Викторина на закрепление знаний «Что было до…»

Игровые ситуации

«Исправь ошибку»

«Едем в автобусе»,

«Если б не было машин…?»

«Эх, прокачусь!» (Правила безопасного катания на санках)

«Эх, прокачусь!» (Правила безопасного катания на велосипеде, самокате»

«Знаки заблудились…»

Проектно-исследовательская деятельность

«Транспорт»

Профессии

Аппликации

«Дорожные знаки» (для игр)

«Трамвай, автобус, троллейбус»

«Улица города» коллек.

(Швайко, 104)

«Наш друг светофор» (в подарок малышам)

«Макет улицы нашего детского сада»

Рисование

«Дядя Стёпа – милиционер»

«Легковой автомобиль»

(Швайко.98)

«Моя улица, мой дом»

«Дорожные знаки»

«Перекрёсток дорог»

«Я иду по улице»

«Мой любимый город»

«Книжка для малышей»

Лепка

Дорожные знаки.

«Самолёт»

«Регулировщик».

Коллективная работа «Улицы города»

«Машины будущего»

Конструирование

Моделирование Светофора

(Скорлупова,16)

Совместное с родителями изготовление плана пути из дома в детсад.

Коллективное конструирование из «Лего» - «Город моей мечты»

«Автобус из коробок, бросового материала»

«В два ряда дома стоят» (Скорлупова 25)

По выбору детей

(на закрепление умений строить из различного материала)

Чтение художественной литературы

Я.Пишумов «Азбука улиц»

А.Вольский «Держись дорожных правил строго»(Нищева, 169)

«Всем ребятам спору нет…» (Н.Нищева,169)

И.Серякова «Твой друг – тротуар»

Заучивание стих: «Наш помощник светофор»

(Шорыгин,31)

В,Кожевников Переход» (Нищева, 170

Г.Юрмин  «Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами» .

С.Маршак «Дядя Стёпа – постовой»

Загадывание загадок (Нищева,170)

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

В.Кожевников «Посадочная площадка» (Нищева170

Собрать библиотечку книг по дорожному движению для малышей.

И.Яворская «Помните и младшие и старшие…»

(Нищева,336)

Сюжетно-ролевые, творческие игры

«Поездка в автобусе» (водитель, контролёр, пассажиры)

«Перекресток»

Регулировщик, сотрудник ГИБДД

Автомастерская,

автомойка,

автомобильный завод.

Сотрудники ПДД

Развлечения

«Уважайте светофор»

Игровая программа «В стране дорожных знаков»

Викторина «Дорожные знаки»

«Зеленый огонек»

Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»

Досуг «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»