Диагностический материал

Борохова Ирина Викторовна

Наиболее часто используемые диагностики, позволяющие определить уровень сформированности устной и письменной речи обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи старших школьников

 (Т. А. Фотекова)

Ф., имя ________________________________________ ,  __  класс.  Дата ________  __________

Серия 1. Исследование экспрессивной  речи.(макс – 30 б)

  1. Проверка состояния фонематического восприятия. (макс. -5б)

 Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.

Предъявление

Воспроизведение

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

би-ба-бо

бо-ба-би

са-ша-са

ша-са -ша

ша-жа-ша

жа-ша-жа

ча-ща-ча

ща-ча-ща

ра-ла-ра

ла-ра-ла

ИТОГО

  1. Исследование артикуляционной моторики. (макс. -5б)

Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

надуть щеки (по очереди)

язык “лопаткой”

“маятник”

“качели”

“улыбка” – “трубочка”

  1. Исследование звукопроизношения. (макс. – 15б)

Инструкция: повторяй за мной слова:

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, % за группу звуков

Собака-маска-нос

Сено-василёк-высь

Замок-коза

Зима-магазин

Цапля-овца-палец

Шуба-кошка-камыш

Жук-ножи

Щука-вещи-лещ

Чайка-очки-ночь

Рыба-корова-топор

Река-варенье-дверь

Лампа-молоко-пол

Лето-колесо-соль

Все остальные звуки

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. (Макс.-5 б)

Инструкция: повторяй за мной слова.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

баскетбол

перепорхнуть

аквалангист

термометр

достопримечательность

ИТОГО в 1 Серии: ___      ___  баллов.  

 

Серия 2. Исследование грамматического строя речи. (Макс. – 30 б)

  1. Составление предложений по картинкам. (макс. -8 б)

Инструкция: рассмотри картинки, составь по ним предложения.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

 Девочка режет колбасу.

 Дети лепят снеговика.

Кот лакает молоко из блюдца.

Ребята играют в мяч.

Мальчик прячется от дождя под деревом.

Мальчик перелезает через забор.

Из-за туч выглянуло солнце.

Санитарка убирает в больничной  палате.

2. Верификация предложений. (макс. -5 б)

Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Зима пришла, потому что река замерзла.

Мама довольна сыну.

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.

Все старики когда-то будут молодыми.

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа.

3. Составление предложений из слов в начальной форме. (макс.-5 б)

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.(Слова предъявляются до первого ответа.)

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Миша, косить, трава, кролики, для

Сын, купить, шар, красный, мама

Солнце, земля, освещаться.

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак.

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у.

4. Добавление предлогов в предложение. (макс.-5 б)

Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Лодка плывет… озеру..

Чайка летит …водой.

Молодая трава  выглядывает … снега.

…конуры сидит пес.

Большая толпа собралась … театром.

5.Образование множественного числа существительных  (макс.-5 б)

При выполнении этого задания можно использовать картинки.

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

 Инструкция: один  - дом, а много чего? – Домов.

 стул -

пальто

ухо

платье

зеркало -

 

6. Завершение предложения (макс. – 2б)

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Сережа промочил ноги, потому что…  .

Игорь замерз, хотя… .

ИТОГО во 2 Серии: ____    _____  баллов.

Серия 3. Исследование словаря и  навыков словообразования.(макс.-28 б)

1. Образование существительных в уменьшительной форме. (5 б)

 

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

дерево

ухо

лес

слово

улица

3. Образование прилагательных от существительных. (23 б)

а) Относительных

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

солома

лён

клюква

суп

ель

 лёд

вишня

слива

масло

черника

б) Качественных  

Инструкция: если днем жарко, то день – жаркий, а если –

Предъявление 

Воспроизведение

Баллы, %

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

мороз

дождь

солнце

ветер

снег

в) Притяжательных

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

Предъявление

Воспроизведение

Баллы, %

орел

дед

медведь

мать

птица

отец

волк

дочь

ИТОГО в 3 Серии: ___     __  баллов.

 Серия 4. Исследование связной речи. (32 б)

  1. Составление рассказа на тему  «Наш поселок» (16 б)

Инструкция: составь рассказ о нашем поселке.

Смысловая

 адекватность и самостоятельность

Возможность построения текста

Грамматическое оформление

Лексическое оформление

 

  1. Пересказ прослушанного текста. (16 б)

Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать. (Рассказ предъявляется не более двух раз.)

 

 Смысловая

 адекватность и самостоятельность

Возможность построения текста

Грамматическое оформление

Лексическое оформление

ИТОГО в 4 Серии: ___    __  баллов.

ИТОГО  за 4 СЕРИИ: ____________       __________  баллов.

 

IV.1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Л.з.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед: _______________  /Борохова И.В./



Предварительный просмотр:

Индивидуальный речевой профиль ученика  1 «а»  класса

В. В.

2017-2018 учебный год

1. Устная речь (Max – 120 баллов)

Н    

К

Н

К

Н

К

Н

К

 30

29

28

28,25

27

26

26,75

25

24

24

23

22

22,25

21

20

20

19

18

17

16

15

15,5

15

14

13

12

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

Н

69,75  баллов, 58,1 % -  II уровень успешности

К

94 балла, 78,3 % -  III уровень успешности

Н — начало года                         К — конец года                

1 — сенсомоторный уровень речи         (мах – 30)        

2 —  грамматический строй        (мах – 30)          

3 — словарь и навыки словообразования (мах – 30)                        

            4 — связная речь     (мах – 30)

                                   

2. Письменная речь      (мах – 120б)

                                                       

Н

К

Н

К

Н

К

45

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

 35

34

33

32

31

30

30

 

29

28

27

 

26

25

24

23

22

21

20

 

19

18

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

0

1

2

3

Н

18  баллов -    15 %, I  уровень успешности

 К

110  баллов – 91,6 %,  IV  уровень успешности

1 – языковой анализ и синтез (мах – 30)

2 – навыки письма  (мах – 45)

3 – навыки чтения  (мах – 45)

                                                               Учитель-логопед _______________  Борохова И.В.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный речевой профиль ученика  6  «б»  класса

С. Ивана

2017-2018 учебный год

1. Устная речь (Max – 120 баллов)

Н    

К

Н

К

Н

К

Н

К

 30

29

28

27

26

26

25

25,25

24

23

22

22,75

22

21

20

20,25

20,5

19

19

18

17

17,75

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

Н

81,5  баллов, 67,9 % -  III уровень успешности

К

92 балла,  76,6% -  III уровень успешности

Н — начало года                         К — конец года                

1 — сенсомоторный уровень речи         (мах – 30)        

2 —  грамматический строй        (мах – 30)          

3 — словарь и навыки словообразования (мах – 30)                        

            4 — связная речь     (мах – 30)

                                   

2. Письменная речь      (мах – 120б)

                                                       

Н

К

Н

К

Н

К

45

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

 

34

33

32

31

30

 

29

 

29

 

28

27

27

26

25

24

23

22

21

20

 

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

10

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

Н

39  баллов -  33 %, I уровень успешности

 К

82  баллов – 68,3 %,  III  уровень успешности

1 – языковой анализ и синтез (мах – 30)

2 – навыки письма  (мах – 45)

3 – навыки чтения  (мах – 45)

                                                               Учитель-логопед _______________  Борохова И.В.


Предварительный просмотр: