Диагностический материал
Наиболее часто используемые диагностики, позволяющие определить уровень сформированности устной и письменной речи обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка скорости чтения | 220.53 КБ |
Раннее выявление дислексии. Корнев. | 224.62 КБ |
Исследование слухоречевой памяти. Лурия. | 170.38 КБ |
Письменная речь 1-4 классы. Фотекова. | 253.66 КБ |
Письменная речь 5-9 классы. Фотекова. | 217.94 КБ |
Устная речь 1-4 классы. Фотекова. | 311.84 КБ |
Устная речь. 5-9 классы. Фотекова. | 145.5 КБ |
Речевой профиль ученика 1 класса | 108.5 КБ |
Речевой профиль ученика 6 класса | 108 КБ |
Речевая карта | 129.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи старших школьников
(Т. А. Фотекова)
Ф., имя ________________________________________ , __ класс. Дата ________ __________
Серия 1. Исследование экспрессивной речи.(макс – 30 б)
- Проверка состояния фонематического восприятия. (макс. -5б)
Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.
Предъявление | Воспроизведение | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
би-ба-бо | бо-ба-би | |||||||
са-ша-са | ша-са -ша | |||||||
ша-жа-ша | жа-ша-жа | |||||||
ча-ща-ча | ща-ча-ща | |||||||
ра-ла-ра | ла-ра-ла | |||||||
ИТОГО |
- Исследование артикуляционной моторики. (макс. -5б)
Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
надуть щеки (по очереди) | ||||
язык “лопаткой” | ||||
“маятник” | ||||
“качели” | ||||
“улыбка” – “трубочка” |
- Исследование звукопроизношения. (макс. – 15б)
Инструкция: повторяй за мной слова:
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % за группу звуков | ||
Собака-маска-нос | ||||
Сено-василёк-высь | ||||
Замок-коза | ||||
Зима-магазин | ||||
Цапля-овца-палец | ||||
Шуба-кошка-камыш | ||||
Жук-ножи | ||||
Щука-вещи-лещ | ||||
Чайка-очки-ночь | ||||
Рыба-корова-топор | ||||
Река-варенье-дверь | ||||
Лампа-молоко-пол | ||||
Лето-колесо-соль | ||||
Все остальные звуки |
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. (Макс.-5 б)
Инструкция: повторяй за мной слова.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
баскетбол | ||||
перепорхнуть | ||||
аквалангист | ||||
термометр | ||||
достопримечательность |
ИТОГО в 1 Серии: ___ ___ баллов.
Серия 2. Исследование грамматического строя речи. (Макс. – 30 б)
- Составление предложений по картинкам. (макс. -8 б)
Инструкция: рассмотри картинки, составь по ним предложения.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
Девочка режет колбасу. | ||||
Дети лепят снеговика. | ||||
Кот лакает молоко из блюдца. | ||||
Ребята играют в мяч. | ||||
Мальчик прячется от дождя под деревом. | ||||
Мальчик перелезает через забор. | ||||
Из-за туч выглянуло солнце. | ||||
Санитарка убирает в больничной палате. |
2. Верификация предложений. (макс. -5 б)
Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
Зима пришла, потому что река замерзла. | ||||
Мама довольна сыну. | ||||
Самолет разбился, хотя мотор был неисправен. | ||||
Все старики когда-то будут молодыми. | ||||
Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа. |
3. Составление предложений из слов в начальной форме. (макс.-5 б)
Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.(Слова предъявляются до первого ответа.)
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
Миша, косить, трава, кролики, для | ||||
Сын, купить, шар, красный, мама | ||||
Солнце, земля, освещаться. | ||||
Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак. | ||||
Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у. |
4. Добавление предлогов в предложение. (макс.-5 б)
Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
Лодка плывет… озеру.. | ||||
Чайка летит …водой. | ||||
Молодая трава выглядывает … снега. | ||||
…конуры сидит пес. | ||||
Большая толпа собралась … театром. |
5.Образование множественного числа существительных (макс.-5 б)
При выполнении этого задания можно использовать картинки.
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
Инструкция: один - дом, а много чего? – Домов. | |||||||||
стул - | пальто | ||||||||
ухо | платье | ||||||||
зеркало - |
|
6. Завершение предложения (макс. – 2б)
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||
Сережа промочил ноги, потому что… . | ||||
Игорь замерз, хотя… . |
ИТОГО во 2 Серии: ____ _____ баллов.
Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования.(макс.-28 б)
1. Образование существительных в уменьшительной форме. (5 б)
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
дерево | ухо | ||||||||
лес | слово | ||||||||
улица |
3. Образование прилагательных от существительных. (23 б)
а) Относительных
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
солома | лён | ||||||||
клюква | суп | ||||||||
ель | лёд | ||||||||
вишня | слива | ||||||||
масло | черника |
б) Качественных
Инструкция: если днем жарко, то день – жаркий, а если –
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
мороз | дождь | ||||||||
солнце | ветер | ||||||||
снег |
в) Притяжательных
Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | Предъявление | Воспроизведение | Баллы, % | ||||
орел | дед | ||||||||
медведь | мать | ||||||||
птица | отец | ||||||||
волк | дочь | ||||||||
ИТОГО в 3 Серии: ___ __ баллов.
Серия 4. Исследование связной речи. (32 б)
- Составление рассказа на тему «Наш поселок» (16 б)
Инструкция: составь рассказ о нашем поселке.
Смысловая адекватность и самостоятельность | Возможность построения текста | Грамматическое оформление | Лексическое оформление | ||||
- Пересказ прослушанного текста. (16 б)
Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать. (Рассказ предъявляется не более двух раз.)
Смысловая адекватность и самостоятельность | Возможность построения текста | Грамматическое оформление | Лексическое оформление | ||||
ИТОГО в 4 Серии: ___ __ баллов.
ИТОГО за 4 СЕРИИ: ____________ __________ баллов.
IV.1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV.2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л.з.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: _______________ /Борохова И.В./
Предварительный просмотр:
Индивидуальный речевой профиль ученика 1 «а» класса
В. В.
2017-2018 учебный год
1. Устная речь (Max – 120 баллов)
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
30 | ||||||||
29 | ||||||||
28 | 28,25 | |||||||
27 | ||||||||
26 | 26,75 | |||||||
25 | ||||||||
24 | 24 | |||||||
23 | ||||||||
22 | 22,25 | |||||||
21 | ||||||||
20 | 20 | |||||||
19 | ||||||||
18 | ||||||||
17 | ||||||||
16 | ||||||||
15 | 15,5 | 15 | ||||||
14 | ||||||||
13 | ||||||||
12 | 12 | |||||||
11 | ||||||||
10 | ||||||||
9 | ||||||||
8 | ||||||||
7 | ||||||||
6 | ||||||||
5 | ||||||||
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Н | 69,75 баллов, 58,1 % - II уровень успешности | |||||||
К | 94 балла, 78,3 % - III уровень успешности |
Н — начало года К — конец года
1 — сенсомоторный уровень речи (мах – 30)
2 — грамматический строй (мах – 30)
3 — словарь и навыки словообразования (мах – 30)
4 — связная речь (мах – 30)
2. Письменная речь (мах – 120б)
Н | К | Н | К | Н | К | |
45 | 45 | |||||
44 | ||||||
43 | ||||||
42 | ||||||
41 | ||||||
40 | ||||||
39 | ||||||
38 | ||||||
37 | ||||||
36 | ||||||
35 | 35 | |||||
34 | ||||||
33 | ||||||
32 | ||||||
31 | ||||||
30 | 30 |
| ||||
29 | ||||||
28 | ||||||
27 |
| |||||
26 | ||||||
25 | ||||||
24 | ||||||
23 | ||||||
22 | ||||||
21 | ||||||
20 |
| |||||
19 | ||||||
18 | 18 | |||||
17 | ||||||
16 | ||||||
15 | ||||||
14 | ||||||
13 | ||||||
12 | ||||||
11 | ||||||
10 | ||||||
9 | ||||||
8 | ||||||
7 | ||||||
6 | ||||||
5 | ||||||
4 | ||||||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 | 0 | 0 | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Н | 18 баллов - 15 %, I уровень успешности | |||||
К | 110 баллов – 91,6 %, IV уровень успешности |
1 – языковой анализ и синтез (мах – 30)
2 – навыки письма (мах – 45)
3 – навыки чтения (мах – 45)
Учитель-логопед _______________ Борохова И.В.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный речевой профиль ученика 6 «б» класса
С. Ивана
2017-2018 учебный год
1. Устная речь (Max – 120 баллов)
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
30 | ||||||||
29 | ||||||||
28 | ||||||||
27 | ||||||||
26 | 26 | |||||||
25 | 25,25 | |||||||
24 | ||||||||
23 | ||||||||
22 | 22,75 | 22 | ||||||
21 | ||||||||
20 | 20,25 | 20,5 | ||||||
19 | 19 | |||||||
18 | ||||||||
17 | 17,75 | |||||||
16 | ||||||||
15 | ||||||||
14 | ||||||||
13 | ||||||||
12 | ||||||||
11 | ||||||||
10 | ||||||||
9 | ||||||||
8 | ||||||||
7 | ||||||||
6 | ||||||||
5 | ||||||||
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Н | 81,5 баллов, 67,9 % - III уровень успешности | |||||||
К | 92 балла, 76,6% - III уровень успешности |
Н — начало года К — конец года
1 — сенсомоторный уровень речи (мах – 30)
2 — грамматический строй (мах – 30)
3 — словарь и навыки словообразования (мах – 30)
4 — связная речь (мах – 30)
2. Письменная речь (мах – 120б)
Н | К | Н | К | Н | К | |
45 | 45 | |||||
44 | ||||||
43 | ||||||
42 | ||||||
41 | ||||||
40 | ||||||
39 | ||||||
38 | ||||||
37 | ||||||
36 | ||||||
35 |
| |||||
34 | ||||||
33 | ||||||
32 | ||||||
31 | ||||||
30 |
| |||||
29 |
29 |
| ||||
28 | ||||||
27 | 27 | |||||
26 | ||||||
25 | ||||||
24 | ||||||
23 | ||||||
22 | ||||||
21 | ||||||
20 |
| |||||
19 | ||||||
18 | ||||||
17 | ||||||
16 | ||||||
15 | ||||||
14 | ||||||
13 | ||||||
12 | ||||||
11 | ||||||
10 | 10 | 10 | ||||
9 | ||||||
8 | ||||||
7 | ||||||
6 | ||||||
5 | ||||||
4 | ||||||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 | 0 | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Н | 39 баллов - 33 %, I уровень успешности | |||||
К | 82 баллов – 68,3 %, III уровень успешности |
1 – языковой анализ и синтез (мах – 30)
2 – навыки письма (мах – 45)
3 – навыки чтения (мах – 45)
Учитель-логопед _______________ Борохова И.В.