6. МОИ ПУБЛИКАЦИИ ( публичные выступления).

Сенаторова Татьяна Викторовна

Публикации в сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gimnastika_mozga.docx732.08 КБ
Файл publichnoe_vystuplenie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Доклад:

«Гимнастика мозга» с детьми дошкольного возраста.

Современный мир быстро изменяется, нужно уметь быстро думать, анализировать, систематизировать всю информацию.  А для этого необходимо не только физически быть крепким и выносливым, но и уметь прокачивать свой мозг и приспосабливаться к разным жизненным условиям.

Для осуществления организованной целенаправленной деятельности необходимо поддерживать оптимальный тонус коры головного мозга (И.. Павлов).

А для того что бы наш головной мозг был всегда в тонусе необходимо  формировать полезные привычки в виде его развития и прокачки (такие психические процессы как память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие)  при этом научиться получать от этого положительные эмоции.

Психические процессы человека являются сложными функциональными системами. Они не локализованы в узких, ограниченных участках мозга, а осуществляются при участии сложных комплексов совместно работающих мозговых аппаратов, каждый из которых вносит свой вклад в организацию этой функциональной системы. (А.Р. Лурия)

1 блок – энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Первый блок формирует, активизирует, контролирует, моделирует все наши соматические, когнитивные, эмоционально-потребностные процессы в их взаимодействии. Метафорический «девиз» этого уровня «я хочу».

Комплекс нейропсихологических игр и упражнений 1-го блока включает в себя: дыхательные упражнения, массаж, саммомассаж, релаксация, блок упражнений «Здоровые глаза», растяжки, тренировка мышц речевого аппарата, упражнения для шеи, плеч, рук, ног. Такие упражнения формируют сенсомоторное обеспечение, которое в свою очередь активирует общий энергетический, тонический и эмоциональный статус.

2 блок – блок приема, переработки и хранения исходящей извне информации. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».

Методы коррекции 2-го блока мозга направлены на стабилизацию межполушарных взаимодействий и функциональной специализации левого и правого полушария. Соматогнозис, тактильный, слуховой, зрительный гнозис, моторная и речевая кинетика, память, пространственные представления и речь.

3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».

Методы коррекции 3-го блока мозга направлены на формирование оптимального функционального статуса передних отделов головного мозга, что приводит в онтогенезе к закреплению контролирующей роли произвольной саморегуляции над всеми иными составляющими психики. Упражнения направлены на формирование навыков внимания и преодоление стереотипов, целеполагание, формирование программирование, на развитие способности к самоконтролю, коммуникативных навыков и интеллектуальных процессов.

Нейропсихология- междисциплинарное научное направление, лежащее на стыки психологии и нейронауки  ( связь структуры и функционирования головного мозга с  психическими процессами и поведением).

Основателем отечественной нейропсихологии является А.Р. Лурия. Нейропсихология детского возраста- наука о формировании  мозговой организации психических процессов человека (А.Р. Лурия,Семенович А.В, Сиротюк А.Л.).

Нейропсихология детского возраста занимается исследованием и анализом взаимосвязи формирования психических функций, когнитивной сферы ребенка и созревания нервной системы, а также изучением специфики расстройств психических функций при органических повреждениях и других нарушениях работы мозга в детском возрасте (Микадзе Ю.В.).

    Различные структуры мозга достигают зрелости на разных стадиях онтогенеза, поэтому для каждого возрастного периода характерны специфические нейрофизиологические условия формирования и развития психических функций. В свою очередь, каждый ребенок имеет индивидуальные особенности развития и обучения.

     Созревание мозга – процесс длительный и неравномерный по его зонам и уровням в соответствии с возрастными этапами. Развитие мозга идет путем напластования и надстройки новых уровней над старыми, как отмечал Л.С. Выготский.

      Специализация больших полушарий у каждого ребенка происходит с разной скоростью. В среднем образное полушарие испытывает скачок роста дендритов в 4-7 лет, логическое полушарие- в 9-12 лет. Чем более активно используются оба полушария и все доли мозга, тем больше дендритных связей формируется в мозолисто теле.

     До 7-него возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный потенциал. К 9-нему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи  становятся все более жесткими и малоподвижными.

К моменту прихода ребенка в  школу (в 7 лет) у него развито правое полушарие, а левое актуализируется к 9 годам. В связи с этим обучение младших дошкольников должно проходить естественным для них правополушарным способом через творчество, образы, положительные эмоции, движение в пространстве, ритм, сенсорные ощущения.

Последние исследования в области функциональной ассиметрии мозга говорят о том, что и внутри сферы художественной деятельности художников можно разделять на правополушарных и левополушарных. Так, например, в коллективном исследовании Г.А. Голицына, О.Н. Даниловой, B.C. Каменского, В.М. Петрова было установлено, что среди композиторов в группу с левополушарным типом доминирования можно отнести Баха, Генделя, Мендельсона, Прокофьева. А в группу с правополушарным типом доминирования — Берлиоза, Вагнера, Дебюсси, Малера, Скрябина, Чайковского и Шумана1.
Различия в творчестве этих композиторов заключаются в том, что для правополушарных типов по сравнению с левополушарными характерна более выраженная трагичность мироощущения, импровизационность и спонтанность творческого процесса, свобода формы и колористичность письма.
Исследование творчество художников дало следующие результаты по результатам распределения их по левополушарному или правополушарному типу.
К Л-типу были отнесены картины: Малевича, Перова, Петрова-Водкин.
К П-типу были отнесены картины следующих художников: Ван-Гога, Врубеля, Коровина, Левитана, К. Моне, Рембрандта, Сурикова.
При сравнении этих двух типов художников можно заметить, что для художников Л-типа более важна конструктивно-логическая идея картины, а для художников П-типа — непосредственное выражение чувства и эмоционального состояния.
Открытия современной психофизиологии говорят о том, что преимущественная активизация правого полушария действительно связана не только с высокими творческими возможностями, но и с депрессивным фоном настроения. Выражение «мрачный гений» биографы часто относят к характеристикам многих выдающихся философов, поэтов и композиторов, страдавших от приступов тяжелой меланхолии и глухой тоски. Художественное творчество являлось для многих из них спасительным средством, спасавшим от тяжелых переживаний. В момент творчества в работу неминуемо включается левое полушарие, которому свойственны оптимистические и эйфорические переживания. Это несколько сглаживает депрессивную работу правого полушария и делает восприятие жизни более гармоничным.

До сих пор многие специалисты переоценивают роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. А такая продукция правого полушария, как интуиция, ритм, создание образов к сожалению мало ценятся. Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики:

Профессор Т.П. Хризман (Россия): «Исчезают правополушарники- генераторы идей. Вопрос стоит серьезно- надо спасать нацию».

И.Соньер (Франция): «Обучая левое полушарие, вы получаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!».

Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза к нормальному течению, облегчить вхождение ребенка в обычную среду. При этом необходимо руководствоваться принципом развития: «Своевременность решает все». Наиболее коррегируемым возрастом принято считать возраст с 5 до 12 лет.

Основываясь на трудах А.Л. Сиротюк коррекционно-развивающая и формирующая работа, должна включать в себя следующие этапы:

  • Растяжки
  • Дыхательные упражнения
  • Глазодвигательные упражнения
  • Телесные упражнения
  • Упражнения для мелкого моторики рук
  • Релаксация

Растяжки: Они нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Лежа на спине смотреть влево-вправо, вверх –вниз.

Телесные упражнения: развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимыЕдинство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

   Упражнения для развития мелкого моторика рук. 

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

     Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

     Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

     Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через нейропсихологические  упражнения.  Нейропсихологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

  • Шапка для размышлений  (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.
  • Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
  • Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук. Улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак. Другая лежит на плоскости стола (колено). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
  • Кулак-ребро-ладонь (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола(колена), распрямленная ладонь на столе (колене). Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию синхронизируясь с группой.
  • Порвать лист а4 пополам, и одновременно двумя руками смять листы и распрямить их.

Упражнения на релаксацию  способствуют расслаблению, снятию напряжения.

«Огонь и лед». Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде инструктора «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

«Пляж». Исходное положение — лежа на спине. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

Таким образом, нейропсихологические игры развивают все блоки головного мозга, реализуя такие задачи как:

1.Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание

2.Развивать память

3.Развивать координацию

4.Развивать межполушарное взаимодействие

5. Развивать самоконтроль

6.Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки

7. Развивать ориентировку в пространстве

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Приложение 1

Сказка «Колобок»

Дед и баба жили – были.

Колобок они слепили.        

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

Упр. «Колобок»  Соприкосновение

кончиков  пальцев обеих рук.

А какой горячий Колобок!

Прикоснулись к нему и обожгли пальчики.

Давайте подуем на них.

Упр. «Свеча»Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом подуть на все пальчики каждой руки .

А теперь  сделайте глубокий вдох и подуйте   порциями выдоха на каждый пальчик сначала одной руки, а затем другой.  

Положили, чтоб остыл, -

Колобка и след простыл.

С окошка на стол…

Со стола – на стул…

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Упр. «Стол» У стола четыре ножки,

           Сверху крышка, как ладошка

Упр. «Стул»Ножки, спинка и сиденье —Вот вам стул на удивленье.

Упр. «Колобок»  Поочередное соприкосновение  

кончиков     пальцев обеих рук.

Прикатился в лес густой,        Упр. «Дерево»

А в лесу деревья чудесные

Вырастают прямо на глазах

А еще  -  растут  цветы  –         Упр. «Цветок»

Необычной красоты.

Утром просыпаются,

Солнцу улыбаются!

Бабочки порхают:        Упр. «Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

        

И покатился Колобок дальше.

Он катился, не скучал!

Вот и зайца повстречал!

Зайка скачет скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

- Ты откуда, Колобок?

Колобок – румяный бок?

- Слушай, зайчик, мой ответ,

У меня секретов нет.

Я веселый Колобок.

Колобок – румяный бок,

До чего же я хорош и  пригож!

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал.

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

А от зайца на лугу

И подавно убегу!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал.

Вот и Волка повстречал!

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому что волки –

Все равно что дети!

Упр. «Зайчик»

Массаж лица.

Показать  указательным и средним пальчиками «бег Колобка»

Упр. « Колобок катится»

Упр. «Волк»

И ты, малыш, не бойся меня.

Лучше о себе расскажи.

- Слушай, серый волк, ответ:

У меня секретов нет.

Я веселый Колобок.

Колобок – румяный бок,

До чего же я хорош и  пригож!

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал.

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

Мимо зайца на лугу.

И от волка убегу!

Он катился, не скучал

И медведя повстречал!

 - Мы, мишки-медвежата,

Бурые с пеленок.

Лапы, как у папы, тоже косолапы.

Мед мы любим кушать,

Сказочки послушать,

Весело играть, и петь, и танцевать.

Кто ты и куда катишься?

- Слушай, мишка, мой ответ:

У меня секретов нет.

(И Колобок спел свою песенку и медведю)

- Подожди ты, Колобок,

Колобок румяный бок.

- Посмотри – что это за дерево?

- Достань, Колобок яблочки волшебные!

А теперь – нарисуй эти яблочки  обеими ручками.

Упр. «Мишка косолапый»

(покачивание с ноги на ногу)

Упр. «Сорви яблоки"

Упр. «Зеркальное рисование»

Посмотрите какие зверюшки пришли угоститься яблочками!

А Колобок уже катился дальше.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

-  Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост – мое богатство,

А мордочка – краса.

- Ах, румяный колобок!

Ты куда бежишь, дружок?

Колобок не стал бежать

И расхвастался опять.

Все услышала лисица,

Но хитрющая косится.

Что-то стала я стара,

Что-то плохо слышу я.

Может, все же подойдешь,

Ты ко мне поближе.

И тогда с тобой вдвоем,

Твою песню мы споем.

Колобок наш улыбнулся,

И к лисичке потянулся.

А потом он быстро, ловко

Влез на мордочку плутовке.

Там устроился удобно,

Тут он вспомнил, что съедобный.

Покатился  Колобок

С лисьей спинки на тропинку,

Да быстрей к себе домой.

Упр. «Глаз – путешественник»

Упр. «Колобок»

Упр. «Лиса»

Бабушка очки надела,

Колобка вдруг разглядела!

- Ты не бойся, Колобок,

Колобок, ты мой дружок!

Мы тебя не будем кушать,

Будем сказки твои слушать!

Упр. «Очки»

Ладушки, ладушки,

Мы печем оладушки!

Так пожарим, повернем

И опять мы печь начнем.

А напечем мы лучше оладушки!

Упр. «Оладушки»

А теперь и нам пора возвращаться в группу.

А отправимся мы на волшебном ковре-самолете.

(дети  садятся на ковер)

Упр. «Ковер-самолет»

Релаксация: звучит музыка «Полет души»

Приложение.

«Дерево».    Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

«Цветок». Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты — «лепестки».

БАБОЧКА

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

C:\Users\Татьяна\Desktop\prezentatsiya_PALChIKOVAYa_GIMNASTIKA-11-.jpg

«Сорви яблоки».  Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

«Глаз – путешественник».

Развесить в разных углах и по стенам в группе  различные рисунки игрушек, животных . Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный  педагогом

«Очки»

абушка очки надела,

Колобка вдруг разглядела!

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 Релаксация “Ковер-самолет”

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.



Предварительный просмотр:

муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Педагогический дебют-2022»

Публичное выступление

«Полезная и бесполезная игрушка»

Сенаторовой Татьяны Викторовны,

педагога-психолога МДОУ «ЦРР - детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

2022

Энгельс

Уважаемые члены жюри, коллеги!

 «Полезная и бесполезная игрушка»

Вы никогда не задумывались над тем, а во что играют наши дети?! Какие игрушки им нравятся, и какие мы им покупаем (помогайте, подсказывайте мне).

Думаю, Вы со мной согласитесь, что игрушка всегда  являлась предметом культуры, которая обладает формой, содержанием, значением и смыслом. Она может развивать, развлекать, даже лечить.

Вспомните игрушки своего детства, какие чувства, эмоции они вызывали у вас? обращение к жюри:

  • Наталья Михайловна
  • Ольга Викторовна
  • Ольга Петровна

Хотели бы вы, чтобы ваши дети, внуки играли  с такими же игрушками, какие были у вас? обращение к жюри.

На мой взгляд, в современном обществе детям также не удается избежать потока отрицательной информации. Происходит замещение традиционных игрушек, я считаю это глобальный вызов современности. 

Зачастую они имеют дело вот с такими игрушками (ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГРУШЕК), которые, по моему мнению, способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка. Увы, в настоящее время, прилавки современных магазинов детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными , а порой и вредными игрушками. При этом  производители делают все от них зависящее, чтобы привлечь внимание к своему товару и убедить потребителя в его необходимости, И родителям бывает довольно сложно определить, действительно ли нужна та или иная игрушка их ребенку.

ОБРАЩЕНИЕ К АУДИТОРИИ: Поднимите руку те, у кого, имеются в арсенале вот такие существа неизвестных видов и пород, невообразимо кричащей окраски! Назовите их. Вижу, большинство из вас даже не знают, или не запомнили их название!

А задумывались ли вы, в чем их ценность?  Откуда они взялись и почему их так любят дети. Могут ли они научить чему-нибудь  плохому? А хорошему?

 Крошка сын к отцу пришел. И сказала кроха: «Пап, купи мне Хагги Вагги, без него мне плохо!». 

Перед вами – яркий представитель по имени Хагги Вагги -  синее меховое существо с акульей улыбкой. Кто он? Игрушка, сказочный персонаж или новый кумир миллионов детей? Но кто и почему создал его таким страшным? 

Вы удивитесь, но монстра не придумывали специально для детей.

Изначально это был герой компьютерной игры – жанр ужасов, который затем стал транслироваться для наших детей в видеороликах и в  мемах.

А как ваши дети, внуки относятся к таким игрушкам?

В таких игрушках содержится идея обладания, а не радостного постижения окружающего мира.  Внешняя «привлекательность» становится важнее игрового применения.

По вашему мнению, стоит ли отказывать ребенку в покупке данной игрушки или другого подобного существа?

По мнению многих психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого. Пугаться не надо! Для детей любая выбранная игрушка - форма выражения каких-то чувств, в том числе и с негативными персонажами.  Как и любое культурное явление, в негативных  игрушках каждый видит свое. А для родителей - хороший момент проявить свои родительские навыки. Любой игрушкой можно заинтересовать малыша, если потратить немного времени и объяснить несколько вариантов игры.

Хотим или не хотим, но такие персонажи вошли в жизнь наших детей.

Я считаю, что отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению.

Поэтому, думаю, что необходимо вести работу в нескольких направлениях:

  • расширять представления детей об игрушках, их назначении, больше знакомить с народными игрушками.
  • проводить работу с родителями по повышению их компетентности в вопросе выбора игрушек, их назначении. Ведь откровенно вредными игрушками всегда можно найти альтернативу, которая устроит и взрослого и малыша.
  • на уровне государства - усилить контроль за качеством изготовления, выпуском и закупками игрушек.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕЧУ, НЕ ИЗОБИЛИЕ ИГРУШЕК ДЕЛАЕТ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ, А ИХ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!