3. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.

Сенаторова Татьяна Викторовна

Консультации, презентации, педагогические советы и педагогические часы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Коммуникативные игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Педагог-психолог: Т.В. Сенаторова г. Энгельс,2021 г.

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность. В настоящее время мы можем наблюдать, что детей со сложностями в общении становится все больше. Поэтому необходимо способствовать развитию коммуникативных навыков через игру, на ранних ступенях развития дошкольников.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 5

Классификация детских игр: Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры, идущие от исторически сложившихся традиций Обучающие Игры-экспериментирования Традиционные и народные игры Досуговые Самостоятельные сюжетные игры

Слайд 6

Влияние игры на развитие ребенка Развитие познавательной сферы Развитие речи и коммуникативных навыков Физическое развитие Развитие нравственных качеств Развитие и коррекция эмоциональной сферы

Слайд 7

Парадокс игры – стремление к удовольствиям + соблюдение правил = ребёнок учится руководить своим поведением и мыслительными процессами.

Слайд 8

Младший дошкольный возраст Коммуникативные игры начинаю использовать с адаптационного периода. Данный период очень важен, но и сложен для малыша. Задача состоит в том, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в новую для него среду, обогатить его опыт общения с незнакомыми детьми и взрослыми. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Начинаю свою работу у малышей с различных игр на знакомство детей друг с другом - «Эхо», «Колокольчик», «Чей голосок», «Покажите мне ладошки» и т.д.

Слайд 9

Средний дошкольный возраст Средний дошкольный возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий . Использую в работе такие игры для сплочения как: : «Ладонь в ладонь», ««Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» и др.

Слайд 10

Старший дошкольный возраст К старшему дошкольному возрасту, ребенок уже овладевает определенными коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют умения : сотрудничать; слушать и слышать; воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию; говорить самому. Поэтому для детей этого возраста продолжаю использовать в работе игры для среднего возраста и ввожу новые, более сложные: «Веселая сороконожка», «Доброе животное», «Небоскреб» и др.

Слайд 11

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Слайд 12

Практическая часть

Слайд 13

Коммуникативная игра «Снежный Ком»

Слайд 14

Коммуникативная игра «Комплимент»

Слайд 15

«Игра детей – зеркало общества» Юлиус Фучик

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

г. Энгельс,2021 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Корзина Советов». Как преодолеть стресс?

1. Регулярно высыпайтесь.

2. Попробуйте говорить и ходить медленнее.

3. Больше гуляйте на свежем воздухе.

4. Составляйте список дел на сегодня.

5. Ставьте перед собой только реальные цели.

6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

7.Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

8. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

9. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти.

10. Приготовьте чашку тёплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ.

11. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

12. Знайте свои подъёмы и спады настроения.

13. Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя.

14. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо.

15.Не старайтесь угодить всем – это не реально.

16. Помните, что Вы не одиноки.

17.Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

18. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь. 
19. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.

20. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.

Памятка для воспитателей ДОУ

«Профилактика эмоционального выгорания»

Составили:

Педагог-психолог: Сенаторова Т.В.

Как снять мышечные зажимы.

1. Позвольте себе прочувствовать

Один из самых легких способов снять мышечный зажим состоит в том, чтобы активно прочувствовать и отпустить эмоции, которые у вас возникают.

Конечно, мы не всегда можем выпустить то, что мы чувствуем, поэтому в конце дня выделите себе какое-то время и вспомните те эмоции, которые вы испытывали в течение дня. Позвольте себе поплакать, побить или покричать в подушку, чтобы почувствовать облегчение.

2. Относитесь ко всему, не оценивая.

Когда мы начинаем оценивать наши эмоции, как плохие или неправильные, мы начинаем страдать и еще больше закрепляем мышечные зажимы.

Вместо этого просто осознайте, что эмоции – это всего лишь эмоции, и они не обязательно говорят о вас что-то, только если вы сами не позволите им это сделать.

3. Напишите, что вы чувствуете.

Оставьте на бумаге все свои эмоции, никак не фильтруя их. Такая практика способна принести большое облегчение, если вы возьмете себе в привычку делать это регулярно.

4. Будьте к себе добры.

Мышечное напряжение вкупе с негативными мыслями в отношении нас самих усиливает мышечные зажимы. Чтобы разорвать этот порочный круг тела и мыслей, будьте к себе добрее. Относитесь к себе, как к ребенку или как к лучшему другу. Это простая техника, которая поможет вам расслабиться.

5. Растягивайте мышцы

Делайте простые упражнения на растягивание или попробуйте йогу, для того, чтобы расслабить мышцы. Даже пяти минут в день будет достаточно. Глубоко дышите во время растяжки, так как поверхностное дыхание ограничивает поступление воздуха, поток крови, избавление от токсинов и усиливает тревогу. Глубокое дыхание стимулирует блуждающий нерв, который успокаивает психику.        

Синдром эмоционального выгорания имеет  следующие проявления

  • чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
  • дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);
  • негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства).



Предварительный просмотр:

выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической  нагрузки.

  • Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.
  • Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.

Виды игр и упражнений,

направленных на эмоциональное развитие ребенка

1.Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

2.Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

3.  Игры  на  преодоление  негативных  эмоций.  

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

4.Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

5. Игры на развитие эмпатии у детей.

 Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

6.Эмоциональные паузы.

Педагог-психолог: Сенаторова Т.В..

Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в обучении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.

Причины нарушения

эмоционального благополучия ребенка

  1. Нарушение режима дня.
  2. Несогласованность требований к ребенку.
  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
  4. Изобилие информации.
  5. Неблагополучное состояние в семье.

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

  • Правильно организованная работа педагога.
  • Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
  • Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.
  • Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».

  • Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
  • Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.
  • Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.
  • Основным компонентом эмоционально-развивающей  среды  является так же оформление  интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:
  • -«Коврик злости» -  резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
  • -«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
  • -«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».
  • Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание,


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Педагогический совет №4:

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению».

 

                                                                         Педагог-психолог:

Сенаторова Татьяна Викторовна

г. Энгельс

                                                              2022

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.
(Венгер Л.А.)

С  25  по 29 апреля 2022 года было проведено психологическое обследование детей подготовительных групп  №4 и №12, с целью изучения школьной готовности.

Что же представляет из себя психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к школе:

  1. Мотивационная готовность
  2. Коммуникативная готовность
  3. Эмоционально-волевая готовность
  4. Интеллектуальная готовность (слайд 3)

Рассмотрим подробнее каждый из критериев психологической готовности:

  1. Мотивационная готовность:
  • Наличие желания учиться;
  • Внутренняя позиция школьника;
  • Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое;
  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю(слайд 4)
  1. Коммуникативная готовность:
  • Умения ребенка общаться с другими детьми;
  • Умение общаться со взрослыми, соблюдая правила культурного поведения;
  • Доброжелательность и отсутствие агрессивности
  • Быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам (слайд 5)
  1. Эмоционально-волевая готовность:
  • Умения ребенка общаться с другими детьми;
  • Умение общаться со взрослыми, соблюдая правила культурного поведения;
  • Доброжелательность и отсутствие агрессивности
  • Быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам (слайд 6)
  1. Интеллектуальная готовность:
  • Развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи;
  • Развитие познавательных способностей (слайд 7)

Для исследования дошкольников подготовительных групп 4 и 12 использовалась методика «Готовности детей к обучению в школе" М.М.Семаго, Н.Я.Семаго.

ЦЕЛЬ: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы.

  • 1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе.
    2-й уровень. Условная готовность к началу обучения.
    3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения.
    4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (слайд 8)

Данная методика содержит в себе следующие задания:

1.«Продолжи узор» - оценка тонкой моторики произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

2. «Сосчитай и сравни» - оценка навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур. Определение сформированности понятия «больше-меньше».

3. «Слова» - оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности, произвольная регуляция  деятельности.

4. «Шифровка» - сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленной деятельности.

5. «Рисунок человека» - общая оценка сформированности графической деятельности. Оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (слайд 9)

Согласно проведенной диагностике, получены следующие результаты:

В диагностике приняло всего 54 воспитанника подготовительных групп.

83 % детей имеют 1 уровень готовности к школе (45 человек)

2 уровень (условной готовности к школе) имеют 5 воспитанников(9 %),

3 уровень (условной неготовности к школе) имеет 4 человека (8 %).

Список детей: 3 уровень (условной неготовности к обучению в школе) имеют:

из 4 группы:  К.Н., М.А.

из 12 группы: Р.Б., Я.Т.

2 уровень (условной готовности) имеют:

     4 группа – Т. Д, Ш.В, Н.Н.

12 группа -  М.З., К.Д.  (слайд 10).

По результатам диагностики, мы можем сделать вывод- большинство воспитанников подготовительных групп имеют все предпосылки дальнейшего успешного обучения в школе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

        

Конспект тренинга для педагогов

«Безлимит в страну желаний»

        

Подготовила:

Педагог-психолог

Сенаторова Т.В.

Г. Энгельс

2022

Арт - тренинг с педагогами ДОУ

"Безлимит в страну желаний"

Цель: понять себя, войти в контакт с настоящим Я, понять свои истинные желания и их отражение в материальном мире, научиться строить свою реальность, раскрыться и принять всё новое в своей жизни.

Материалы: листы бумаги формата А3, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: газеты, журналы, открытки, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы; музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Используемая технология: Арт-терапия.

Техники: коллаж, изобразительная деятельность.

1. Мини лекция.

        Мечты… они имеют свойство сбываться! Нужно только правильно мечтать, а, вернее, правильно оформить свои желания!

Для этого есть как минимум два способа!

  1. Симорон
  2. Карта желаний

СИМОРОН

Что же это такое — симорон?

Симорон — это, прежде всего, исполнение желаний. И происходит это с помощью веселых и позитивных мыслей, творящих вашу реальность.

Симоронить — означает находить выход из проблем играючи, используя смешные и нелепые ритуалы. Это значит поставить все с ног на голову, выйти за рамки привычного и увидеть все в новом свете.

При помощи симоронских техник вы добьетесь исполнения любых ваших желаний.

Наша жизнь — игра. И симорон тоже игра. Это смешная психологически-игровая техника для радостных людей.

Помните знаменитую фразу барона Мюнхгаузена:

Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица. Поэтому улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Я считаю — это та самая цитата, которая хорошо описывает техники симорона.

В симороне нет готовых рецептов, есть только пожелания и примеры. Упражнения можно придумывать. 

Будет отлично, если вы проявите смекалку и дополните или измените содержание техники под себя. Творческий подход — это еще один шаг к своему желанию. Ведь используя технику симорон, исполнение желаний происходит легко и беззаботно, как жизнь счастливого ребенка.

Симоронский ритуал «Заряжаем деньги батарейками»

Возьмите несколько денежных купюр (желательно крупного номинала), так как после ритуала они притянут к вам еще больше себе подобных.

Кроме того, необходимы будут пальчиковые батарейки. Оберните каждую батарейку бумажной купюрой, спрячьте в тайное место на пару дней.

После этого доставайте деньги — и можете их тратить. Мощный заряд притянет к вам много таких бумажек!!!

Батарейки также применяйте по назначению.

Еще один весьма известный способ — поставить на зарядку свой кошелек.

Так же, как вы заряжаете свой смартфон (телефон) от сети. Вечером подключите зарядное устройство к сети и другой конец вставьте в ваш кошелек. Оставьте кошелек в таком виде на ночь.

Коллаж желаний (Карта желаний)

Коллаж желаний – это красочная композиция, наглядно иллюстрирующая все заветные мечты человека. Коллаж желаний, плакат желаний, газета счастья, карта желаний, карта сокровищ, доска визуализации – все это синонимы, которые помогают человеку настроиться на исполнение своих желаний. Основная идея такова: чтобы все желания сбылись, нужно их визуализировать (зафиксировать в виде картинки), тогда происходит настройка на исполнение этих желаний, и они непременно исполняются.

Это не фантастика. Так работает наше подсознание и законы Вселенной. Когда Вы четко знаете и буквально видите (визуализируете) то, что хотите иметь в своей жизни, это сбывается намного-много быстрее и легче. Потому что наше подсознание мыслит картинками, а не сложными логическими умозаключениями.

        Важно, чтоб в коллаже присутствовали именно заветные мечты – те, которые окрыляют, которые вызывают улыбку счастья, самые положительные эмоции. И те, в которые Вы действительно верите!

Коллаж можно сделать из подручных средств: ватман, клей, ножницы и глянцевые журналы. 

Коллаж желаний – прекрасный способ поведать Вселенной о своих мечтах! 

Изобразив себя в желаемой обстановке, с людьми и предметами, которые хотите иметь, мы тем самым посылаем мощный импульс, заявляя о своих мечтах на все мир! 

Правила составления коллажа

Чтобы мечты сбывались, и сбывались именно так, как надо, следует соблюдать несколько золотых правил составления коллажа.

* Для коллажа следует выбирать самые прекрасные, яркие и эмоциональные фотографии.

* Коллаж не должен быть безликим, обязательно должны присутствовать ваши фото. Фото обязательно должно быть сделано в благоприятный для вас период, чтобы оно несло энергию счастья, радости, тепла. В середине коллажа поместите своё самое лучшее фото, остальные события помещаете вокруг. Давая понять, что это всё начнёт происходить не с кем-то , а именно с вами.

* Можно добавить надписи - они конкретизируют желание: сколько именно Вы хотите зарабатывать, к какому году Вы хотите закончить стройку дома. Причем, свои желания на коллаже следует выражать так, как будто они уже сбылись: не «я хочу похудеть», а «я стройная, красива, вешу  55 кг», и «этим летом я отдыхаю на берегу Средиземного моря»,  а не «я хочу на море» (во втором случае есть шанс оказаться на Балтийском море в феврале).

* Желания должны приносить радость вам и вашим близким, они должны быть безопасны для вас и окружающих.

Почему это работает?

Интересно, не так ли, почему, когда мечта была только в голове, она там и оставалась, а когда она появилась на картинке, то она сбывается?

Мнение психологов. Когда человек мечтает, он рисует в голове красочные образы, видит исполнение своей мечты, испытывает эмоции в связи с ее реальностью, верит в нее.

Таким образом, в процессе «мечтания» задействуется гораздо больше нервных клеток мозга, чем в обычном режиме его работы. Создается особый психоэмоциональный настрой, начинает работать подсознание. Как известно, сознательная часть психики занимает всего 10%, остальные 90% - это подсознание. Даже после того, как мы перестали думать о желаемом предмете, событии, подсознание продолжает работать, оно продолжает работать даже тогда, когда человек уснул. Таким образом, из подсознания нам приходят неожиданные идеи, озарения, которые ведут к желаемому; некое предчувствие, которое мы не осознаем, помогает оказаться в нужном месте, в нужное время. Поэтому, чтобы что-то сбылось, нужно об этом думать и мечтать!

Итак, что же нужно знать, составляя коллаж:

1. Во-первых, нет точных требований по оформлению коллажа! И это просто прекрасно! Будет отлично работать как большой ватман, висящий на стене, так и «альбом Мечты», который можно везде брать с собой. Это дает нам свободу творчества! Ведь от того, как мы оформим наш коллаж будет зависеть, с какими чувствами мы будем к нему подходить каждый день.

2. Вклеивайте везде свои фото. Рядом с каждым желанием приклеивайте свое радостное лицо! Тогда желаемое не пройдет мимо Вас. Если Вы владеете фотошопом, то помещайте свое фото везде, где можно. Пусть Вы будете сидеть за рулем машины, покорять Эверест, выглядывать из окошка дома. Так Вам будет легче почувствовать, что Вы этим обладаете.

3. Заполняйте все пространство коллажа. Не оставляйте пустого места. Как говорится, свято место пусто не бывает. Пустота всегда чем-то заполняется, и лучше, если именно Вы будете контролировать этот процесс, а не кто-то другой.

4. Мечты должны быть Вашими! Не следуйте моде или чужим советам! Мечта должна быть только ВАША!!! Обязательно анализируйте, какие эмоции вызывает у вас то или иное изображение. Если Вас наполняет радость и предвкушение от обладания этим, то скорее всего, это Ваше желание. Если Вы чувствуете сомнение или тревогу, а может беспокойство, то скорее всего это просто не Ваша цель, а чья-то чужая. Смело убирайте ее их своего коллажа и заменяйте своей.

5. Обязательное условие для составления коллажа — это позитивный настрой. Не садитесь делать коллаж, если Вы в подавленном настроении. Из этого не выйдет ничего хорошего.

6. Не берите в качестве цели реальных людей. По ведическим законам, мы не имеем права менять жизнь других людей. У всех своя судьба и стремясь изменить другого человека, мы можем сами получить по голове. Пусть Ваше желание будет направлено на Вас, а не на кого-то другого. Например, не «Я хочу, чтобы Вася меня полюбил», а «Я любима и желанна» и свое счастливое лицо! Вселенная найдет способ сделать Вас любимой.

7. Не опускайте руки, если какое-то желание не исполняется. Результат отодвинут во времени. И если Вы будете верить, то желание обязательно сбудется. Во Вселенной нет ограничений. В ней все происходит легко. Ограничения создаем только мы сами и если желание не сбывается, то это звоночек нам о том, что нужно задуматься о том, что наша вера не достаточно сильна.

9. Обязательно делайте свои надписи «Мой дом», «Моя семья», «Мои деньги». Ведь может случиться так, что Вы попадете в дом своей мечты и будете там находиться каждый день, но он будет не Ваш. Конкретизируйте свои желания. И еще подписи должны быть в позитивной форме (без частиц «без» и «не»), в настоящем времени. Например, «У меня будет машина» меняем на «у меня есть машина» или «я счастливая обладательница машины». Пишите так, как будто вы уже достигли желаемого.

11. Рассказывайте о своих мечтах только избранным людям. У меня частенько бывало, что я намечу себе что-то, я полна энергии, чтобы это воплотить, я вся свечусь и рассказываю кому-то из близких о своем намерении. И тут в мой адрес: «Опять ты какой-то бред придумала! У тебя ничего не получится!» И все… Руки опускаются. Энергия утекает в трубу. Не давайте другим красть Вашу мечту! Берегите ее и охраняйте. Именно поэтому если у Вас в доме часто бывают негативно настроенные люди, лучше делать коллаж в альбоме, а не на ватмане. Малейшая насмешка может погубить все на корню. Делитесь только с теми, кто реально Вас поддержит и поможет Вам в осуществлении мечты, а другие пусть только смотрят, как Ваша жизнь превращается в сказку.

12. Никаких негативных мыслей и слов по поводу своих желаний. Забудьте выражения: «У меня не получится», «Я не смогу», «Это так сложно». Заменяем их на: «Как это лучше сделать»!

13. Хотя бы один раз, но каждый день смотрите на свой коллаж и совершенно отчетливо представляйте, что Вы всем этим УЖЕ обладаете! Представляйте все в красках. Чувствуйте запахи, звуки. Используйте все органы чувств по возможности. Это должно приносить огромное удовольствие.

И помните, наши мысли материализуются и нужно очень аккуратно выбирать свои мечты и наслаждаться этим процессом. Мы сами творим свою жизнь. Если Вы еще не смотрели фильм «Секрет», обязательно его посмотрите. Он поможет Вам зарядиться позитивом и возможно раскроет глаза.

 Можно распределить свои мечты по секторам (так рекомендуется делать по фен-шую). Это позволит Вам гармонично распределять желания по разным сферам жизни и не уходить всей сущностью в материальные блага или духовность. Эта техника поможет Вам соблюдать баланс.

Когда лучше всего приступать к изготовлению Коллажа?

Мой ответ – правильно тогда, когда Вы чувствуете желание и готовы приступить

2. Практическая часть.

Ну, а если сегодня так совпало, что и лунный календарь шепчет и китайский новый год на носу и благоприятный период настал и мы позитивно настроены и нам хочется творить, так чего же мы ждем??? Ведь все в наших руках.

Давайте скажем нашим мечтам и желаниям - ДА!

 Изготовление Коллажа.

3. Заключение.

Куда повесить коллаж мечты и желаний?

• В месте, где Вы будете чаще видеть свой коллаж. Чем чаще смотрите – быстрее пробуждаются, исполняются ваши желания. Лучше всего в спальне. Там вы будете видеть коллаж 2 раза в день: когда засыпаете и когда просыпаетесь. Это должно быть светлое, энергетически чистое место. Не стоит вешать коллаж в темном углу, заваленном хламом. Коллаж может обидеться.

• Не класть коллаж мечты и желаний лицом вниз!        

• Подальше от взглядов людей с негативным настроем.

 

Как пользоваться коллажом мечты и желаний?

• Смотрите.

• Хвалите себя за то, что сделали первый шаг.

• Ощущайте «огонь» внутри себя, как он горит, как он разгорается все сильнее, как он притягивает к Вам людей, события, даты…

• Обновляйте коллаж, как только понадобиться. Отклеивайте и меняйте картинки. Раскрашивайте. Добавляйте подписи. Работайте со своими желаниями.

• Действуйте! Если хотите в Тайланд, подайте документы на изготовление загранпаспорта.

4. Рефлексия.