проект "Один день из жизни с Пушкиным"

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алёшкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района

Республика Татарстан

Один день из жизни с Пушкиным

                                       

Автор работы: ученица 7кл.

                                                  Агапова Анна

                                                     Проверила: Шарафутдинова

                                                      Гельсина Ирфановна

2016г.

Оглавление

Аннотация        2

Введение        3

Сценарий фильма        4

Монтаж  и озвучивание фильма        9

Чему мы научились?        10

Технические  средства, необходимые для реализации проекта:        10

Программное обеспечение:        10

Заключение        11

 Список использованной литературы  для озвучивания        11

Приложения        12

Один день из жизни с Пушкиным

Аннотация

Наша работа представляет собой творческий проект, в котором  мы, учащиеся 7 класса, сделали попытку убедить своих сверстников в том, что произведения А.С.Пушкина актуальны и в наше время. Не стоит скрывать, что многие из нас без интереса изучали творчество Пушкина. Так, решая эту проблему, пришла идея убедить наших одноклассников в том, что великий поэт близок любому из нас, что каждое действо и чувство современного ученика уже описано А.С.Пушкиным. Средством воплощения идеи послужило создание любительского фильма.

Основная концепция фильма – иллюстрация современной действительности отрывками великих произведений А.С.Пушкина.

Для создания фильма, как известно, нельзя обойтись без режиссерского сценария. При его написании нам пришлось перечитать многие произведения поэта, подобрать такие отрывки, которые отражали бы наш обычный школьный день: утренний сбор в школу, вид города, родная школа, урок литературы и физкультуры, посещение столовой, школьные друзья, конечно, привязанности и нежелание учиться. По законам кино, всё заканчивается жизнеутверждающе: даже самый отъявленный противник Пушкина приходит в библиотеку для того, чтобы прикоснуться к великому и прекрасному, гениальным творениям А.С.Пушкина.  Название фильма отражает идею проекта: «Один день из жизни с Пушкиным»

В описательной части проекта мы представляем режиссёрский сценарий, по которому проходили съемки фильма, перечень технических средств и программного обеспечения, список произведений А.С.Пушкина, отрывками которых озвучен фильм. Во введении мы обозначили  идею и цель проекта; как средство реализации проекта – написание режиссёрского сценария и создание фильма, т.е.  задачи; выдвинули гипотезу, которую нужно утвердить либо опровергнуть.

В заключении мы говорим о том, что цель была достигнута,  продуктом творческого проекта является наш любительский фильм «Один день из жизни с Пушкиным». Реализовывать проект было трудно, так как  были нужны  знания и умения, которые не даёт ни один из школьных предметов, поэтому пришлось добывать знания самостоятельно.

Введение

 На одном из уроков литературы мы от учителя услышали фразу: «Пушкин  актуален всегда». Мы переглянулись: поверить в это нам, учащимся 7 класса 2016 года очень сложно.

 Мы стали спорить с учителем, приводить какие-то аргументы, но после того, как  учитель литературы произнёс несколько крылатых  пушкинских фраз, которые (невозможно поверить!) написаны о нас, мы сдались.

 Так возникла идея: донести до наших ровесников эту мысль: «Пушкин актуален всегда». Но как это сделать?  Было бы здорово создать свой фильм, в котором отражалась бы наша идея.

 Цель проекта:

показать современным школьникам актуальность

произведений А.С.Пушкина посредством любительского кино.

Цель проекта определила задачи:

  • Найти литературный материал, который отражает современную жизнь;
  • По найденным материалам написать режиссёрский сценарий;
  • Создать фильм «Один день из жизни с Пушкиным»

Работая нам проектом, нам хочется подтвердить или опровергнуть  гипотезу:

Любое современное действо и чувство находит

отражение в произведениях А.С.Пушкина.

 В школе на уроках нас никто никогда не учил снимать кино, а ведь это так интересно. Так мы решились научиться сами, все наши результаты представлены в проекте «Один день из жизни с Пушкиным»

Для того чтобы снять фильм, нам необходимо было изучить литературу и узнать, как же создаются фильмы, с чего начинают  все любители?

Как советуют многие маститые режиссёры, для начала мы оценили свои возможности.

Применили принцип выполнимости. Актёров у нас нет, на трюки и взрывы мы тоже рассчитывать не могли, отсутствуют декораций  и костюмы для съемок,  поэтому в нашем фильме сняты сюжеты из сегодняшней нашей жизни, то есть школьной, а все актёры – это мы сами.

 Фильм раскрывает важную и  волнующую тему. Мысли, изложенные в фильме,  показаны лаконично, достаточно ясно и понятно.

В процессе изучения теоретического материала, мы нашли советы знаменитого режиссёра Андрея Молчанова  начинающим сценаристам, то есть тем людям, которые впервые собираются снимать любительское кино. Все материалы помещены в приложении (1,2),

может быть, они ещё понадобятся.

     

Сценарий фильма

 

 

"Осмельтесь мыслить самостоятельно."
(Вольтер)

Мы знаем, что в основе любого фильма должна лежать заранее определенная идея.  Так как наша идея: показать современному школьнику, что Пушкин актуален и в наше время, мы запланировали на экране показать весь наш класс, обычный учебный день в школе. В эпизодах, которые приведены в режиссёрском сценарии, снимались наши одноклассники. На каждый эпизод фильма  мы нашли строки из произведений А.С.Пушкина, ими мы произвели озвучивание. Отрывки из великих произведений читали наши одноклассники. Разработка сюжета фильма позволила построить подробный план чередования событий, которые должны быть в нем отображены. Первоначально сюжет фильма изложили в форме краткого изложения:

Утро. Снова пора собираться в школу. Расписание. Коридоры. Классы. Встреча школьных друзей.  Начался урок. Кто-то повторяет домашнее задание, кто-то веселится. Началась работа. У ребят урок выучен. Отвечают. Есть и бездельники, которым ничего не интересно. Перемена. СМС – переписка. В нашем возрасте многие думают о любви. Учёба, труд, старание, вдохновение, веселье, отдых, природа, дружба, любовь – всё отражено великим поэтом А.С.Пушкиным в своих произведениях.  Каждый открывает для себя «своего» Пушкина.  

Следующий этап - это создание постановочного (режиссёрского) сценария, в котором сюжет излагается уже в зрительно ощутимых образах и звуке.  Это подробный план съемки фильма, с разбивкой эпизодов и закадровым звуком.

эпизоды

Закадровый звук

1

Арсен собирается в школу. Завязывает галстук. Модничает.

Он три часа по крайней мере

Пред зеркалами проводил

И из уборной выходил

Подобно ветреной Венере,

Когда, надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад.

2

Зима. Небо. Вид города.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

3

Школа. Расписание. Просторные коридоры. Чистота.

Почтенный замок был построен,

Как замки строиться должны:

Отменно прочен и спокоен

Во вкусе умной старины

Везде высокие покои,

В гостиной штофные обои,

Царей портреты на стенах,

И печи в пестрых изразцах

4

Встреча друзей: Илья, Никита и Арсен. Увлечённый разговор.

Друзья мои , прекрасен наш союз !

Он как душа неразделим и вечен-

Неколебим, свободен  и беспечен,

Срастался он под сенью дружный муз,

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы:нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское село.

5

Перемена. Влад повторяет урок. Антон бросает пенал. В классе потасовка, ссорятся

При свете трепетном луны

Сразились витязи жестоко;

Сердца их гневом стеснены;

Уж копья брошены далеко,

Уже мечи раздроблены,

Кольчуги кровию покрыты,

Щиты трещат, в куски разбиты…

6

Урок литературы. Отвечают у доски. Проверка домашнего задания. Влад выучил хорошо, его внимательно слушают, даже устали от длительного ответа.

Вова не может рассказать

стихотворение, заглядывает в шпаргалку.

Один лишь Денис бездельничает, ему ничего не интересно.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,-

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

Перстами легкими как сон

              Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,-

И их наполнил шум и звон:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем слава богу

У нас немудрено блеснуть.

///

Там русский дух,

там Русью пахнет…

И я там был был,

И мёд я пил,

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню сказку эту

Поведаю теперь я свету.

7

Илья пишет СМС девочке. Ждёт ответа. Все мальчишки тоже с телефонами.

Милостивая государыня Наталья Николаевна, я по-французски браниться не умею, так позвольте мне говорить вам по-русски, а вы, ангел мой, отвечайте мне хоть по-чухонски, да только отвечайте..

///

Исполнились мои желанья,

Тебя творец мне ниспослал,

Тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец...

8

Задали сочинение. Всем нравится сочинять, пишут.

Один лишь Денис бездельничает, ему ничего не интересно.

И забываю мир – и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волнением,

Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявлением

И тут ко мне идёт незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

9

Урок закончился. Все идут в столовую. Усаживаются за столы. Кушают.

Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая;

Под ни клубился лёгкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам тёмною струёю

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал…

10

Урок физкультуры. Лыжи. Все рады. Вокруг замечательная природа.

И вот уже трещат морозы

И серебрится средь полей…

(Читатель ждёт уж рифмы розы;

На, вот возьми её скорей!)

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

11

Денис наконец пошёл в библиотеку. Ищет на книжных полках Пушкина. Лидия Витальевна  (школьный библиотекарь) достаёт ему произведения Пушкина, советует, что прочитать. Денис берёт книги. На его лице улыбка.

Заключительные слова о фильме.

Пересмотрев всё это строго;

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу.

Цензуре долг свой заплачу,

И журналистам на съеденье

Плоды трудов моих отдам:

Иди же к невским берегам,

Новорождённое творенье,

И заслужи мне славы дань:

Кривые толки, шум и брань!

Монтаж  и озвучивание фильма

Монтаж - это одна из самых ответственных стадий создания фильма, которую, по праву, можно сравнить с огранкой алмаза, так как только монтаж, сам по себе, может коренным образом изменить восприятие зрителем отснятого материала, привнести неповторимую эмоциональную составляющую, поднять накал страстей до предела, и, в конечном итоге, превратить отснятый материал в фильм. Мы узнали, что существует три основных творческих приема монтажа:

1. Последовательный временной монтаж, при котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета.

2. Параллельный, когда поочередно происходит поочередный показ двух и более параллельных действий, чтобы зритель имел возможность воспринять все происходящее одновременно.

3. Сравнительный монтаж. Данный способ монтажа применяется в тех случаях, когда требуется получить метафорическое сравнение. Композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникало в наиболее непосредственном и легком к восприятию виде.

Мы воспользовались последовательным временным монтажом, так как рассказывали о событиях учебного дня. В процессе монтажа, из всего отснятого материала  мы отобрали только наиболее удачные в художественном и техническом отношениях фрагменты, а затем взаимно скомпоновали в соответствии с постановочным сценарием.

Когда эпизоды были готовы, мы принялись озвучивать фильм. Современное развитие технических средств позволяет осуществлять озвучивание фильма, как прямо в процессе съемки, так и по ходу монтажа. В соответствии с нашим сценарием нам необходимо наложить дикторский закадровый текст на эпизоды. Для чтения отрывков произведений Пушкина мы пригласили весь наш класс. Записывали по нескольку раз, выбирали лучшие «прочтения». Итак, фильм озвучен , но осталось  ощущение пустоты  в переходах от отрывка к отрывку. Поэтому прибегли к наложению второго уровня звука – музыкальному фону, который состоял из отрывков классических произведений.  

Чему мы научились?

В процессе выполнения проекта мы самостоятельно научились

  • отбирать литературный материал на определённую тему
  • писать сжатое повествование
  • создавать сценарий
  • выполнять монтаж отснятого материала
  • озвучивать видеоматериал

Технические  средства, необходимые для реализации проекта:

  • Компьютер:

CPU: Intel Pentium® Dual-Core E2180 2.00Ghz

RAM: 1GB

ROM: SONY DVD-RW 56x-SPEED

HDD: 160GB

OS: Windows XP Service Pack 2

  • Видеокамера:

Sony Handycam® DCR-SR220 4.0 Mega Pixels HDD:60GB

  • Микрофон:

Atlanfa® AT-E910

  • Фотоаппарат:

Samsung Digimax® D73 7.2 Mega Pixels HDD: 1GB

Программное обеспечение:

  • Nero Vision 4.0 (Видеомонтаж)
  • MixPad  1.14 (Конвертация  аудио)
  • Microsoft Word  2007 (Текстовой редактор)
  • Microsoft PowerPoint  2007 (Редактор презентаций)
  • Windows Media Player  9 (Аудиопроигрыватель)
  • Nero ShowTime 4.0 (Видеопроигрыватель)
  • Nero PhotoSnap 1.3 (Фоторедактор)
  • Imtoo 3GPP Converter (Конвертация видео)

                     

Заключение

       Итак, наш проект готов. В процессе его выполнения нам стала понятна фраза нашего учителя литературы: «Пушкин всегда актуален». Мы надеемся, что наши ровесники, посмотрев фильм, это тоже поймут, ведь благодаря созданию фильма «Один день из жизни… с Пушкиным» весь наш класс полюбил этого гениального поэта. Мы стали часто сами цитировать его, появились любимые крылатые пушкинские фразы. Нам открылся НАШ ПУШКИН: понятный и  близкий.

Читая замечательные слова В.Ф.Одоевского, друга А.С.Пушкина,  «Пушкин – это радость России,  наша народная слава, Пушкин, которого стихи знает наизусть и поёт вся Россия, которого всякое произведение есть важное событие в нашей литературе, которого читает ребёнок на коленях матери и учёный в кабинете», хочется продолжить «и весь 7 а класс!»

Список использованной литературы  для озвучивания

(отрывки из произведений А.С.Пушкина)

  • Роман в стихах «Евгений Онегин»
  • Поэма «Руслан и Людмила»
  • Стихотворение «Зимнее утро»
  • Стихотворение «Осень»
  • Стихотворение «19 октября»
  • Стихотворение «Мадонна»
  • Стихотворение «Пророк»
  • Письмо Пушкина Н.Н.Гончаровой    

Приложения

Как стать сценаристом
(для начинающих)

 

"Чтобы научиться писать хорошие сценарии, вовсе не нужно быть хорошим писателем".
(А. Молчанов)




Профессий много, но прекрасней всех кино, или телевидение. Кто в этот мир попал, уж как-нибудь да постарается остаться здесь навеки. Вопрос в другом - как именно попасть в этот мир?
Хочется разграничить понятия «литературное произведение» и «сценарий».

Сценарий, даже очень хороший, предназначен не для чтения. То есть неплохо, конечно, если его интересно читать. Но самое главное - должно быть интересно смотреть кино, которое снимут по этому сценарию.


Как надо 
Сценарий начинается с мозгового штурма: записываются фразы, общие мысли, а затем переписывается 2 и более раза.
Для начала вы должны придумать историю. И придумать ее от начала до конца. Составьте
синопсис - небольшой пересказ истории на полторы-две странички. Второй этап - поэпизодник. Опишите вкратце каждую сцену, что в ней будет происходить. В полнометражном фильме должно быть около 40 сцен, в серии телесериала - 15-20. На стадии поэпизодника уже можно понять, правильно ли построен сюжет. Он обязательно должен включать в себя следующие элементы:

1)
ЭКСПОЗИЦИЯ. Где происходит действие, кто герои. Но это не должен быть получасовой пересказ биографий с кадрами семейной хроники и закадровым голосом. Герой угоняет машину, за ним гонятся полиция, он выезжает на мост и прыгает с моста с парашютом - отличная экспозиция фильма . 

2)
ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА. Самое время задать вопрос, на который отвечает ваш фильм.

3)
ВТОРОЙ АКТ. Герой преодолевает препятствия. Убивает врагов, пытается завоевать любовь, строит электростанцию. 

4)
МИДПОЙНТ. Друг оказался предателем, любимая женщина влюблена в лучшего друга, герой узнает, что вместо электростанции он делает атомную бомбу, которая уничтожит весь мир. 

5)
ВТОРОЙ АКТ. Друга - закатать в бетон, любимую женщину - или забыть, или отбить, атомную бомбу - взорвать в безопасном месте. 

6)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА. Последний поединок с бывшим другом, объяснение с любимой женщиной, взрыв бомбы. 

7)
ТРЕТИЙ АКТ. Сражаясь с предателем, герой находит новых друзей. Борясь за любовь, утрачивает смысл жизни и выбрасывается из окна. После взрыва бомбы начинает выращивать радиоактивные яблочки.




Для того, чтобы стать сценаристом, нужно еще две вещи: талант и везение. До встречи на премьере! Александр Молчанов

                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 2

11 правил сценариста

 Правило 1. Только не натюрморты

Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Дизайн все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего фразы "Спальня Мити, утро" вполне достаточно. Ваша работа - описать действия героев.

Правило 2. Деталь 

Иногда нужно дать деталь. Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа.

Правило 3. Прятать описание 

Описание можно спрятать в действие. Например: Митя нехотя зашагивает в потёртые ботинки. Читатель сконцентрирован на Мите, и ему не скучно читать "спрятанные" описания ботинок.

Правило 4. Экономичное письмо 

"Экономичное письмо" одновременно описывает действие, интерьер и персонажей, как это было показано в предыдущем совете. Писать экономично - это квалификация сценариста. Для прочувствования представьте, что вы будете посылать сценарий телеграммой, и каждое слово стоит 20 рублей.

Правило 5. Фильтруйте слова 

Первый вариант сценария можно писать методом мозгового штурма. При брейн-сторме на бумагу выплескиваются все слова, которые пришли на ум, но затем сценарий переписывается и отбирается одно из, может быть, пяти. Читателю подается только отфильтрованный вариант.

Правило 6. Более конкретный синоним 

Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.

Правило 7. Тропы

Все поэтические тропы в вашем распоряжении. Метафоры, сравнения, синекдохи. Только не увлекайтесь. Тропы должны работать на сценарий, то есть в конечном итоге на восприятие читателя, а не демонстрировать вашу оригинальность.

Правило 8. Правило четырех строк 

Никакое действие не должно занимать в сценарии больше четырех строк. Если сцена занимает не меньше страницы, разбейте ее пустыми строками. Четыре строки - пробел, четыре строки - пробел. Это называется "избавляться от черноты".

Правило 9. Еще быстрей

Оживите описания смешными словами или звуками, например, ШТРЯФК! или КЛАЦ! Используйте односложные предложения типа ВЫСТРЕЛ.
Правило 10. Описание персонажа

Придумайте персонажам короткие емкие описания.

Правило 11. Режьте 

Убирайте слова. Убирайте прилагательные и наречия. Безжалостно. А уж сколько "и" и "но" можно вычеркнуть без ущерба для сценария:. Вычеркивайте предложения, несмотря на то, что их написали вы. Сценарий должен быть стройным.