Конспект для детей средней группы

Мышко Светлана Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Художественному творчеству". На тему: "Как заяц в лесу живет"

Для детей средней группы

Составила: Мышко С.В воспитатель  МДОУ №4 "Родничок"

Задачи: Учить рисовать методом  тычка, ставить отпечатки листьев используя технику прикладывания, передавая в рисунке особенности внешнего вида зайца, развивать мышление, внимание, воображение, обратить внимание на приспособленность зайца к условиям окружающей среды.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Словарная работа: травоядные, наст, травник, листопадник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение В.Чаплиной "Как заяц в лесу живет", Г.Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята,мы сегодня отправляемся в путешествие на лесную полянку. Нужно идти тихо. Никуда не сворачивать. Вот мы пришли. Послушайте загадку и отгадайте с каким обитателем леса мы встретимся.С  длинными ушами с быстрыми ногами под кустом таится он лисы боится. Правильно это заяц Обратите внимание на картину, сколько у зайца лап? Одинаковы ли у зайца лапы?

Дети: нет передние лапы короткие а задние длинные.

Воспитатель: А как вы думаете почему задние лапы длинные?

Дети: чтобы ему удобнее было прыгать

Воспитатель: Скажите чем питается заяц? (травой корой). Заяц животное травоядное Подскажите какое это животное если она живет в лесу?

Дети: дикое

Воспитатель: Какие животные еще живут в лесу?

Дети: волк, лиса, кабан, медведь

Воспитатель: Скажите могут ли дружить волк лиса с зайцем?

Дети: нет, потому что они хищники

Воспитатель:  у волка и лисы есть нора, а если домик у зайца?
Дети: нет.

 Нет у  зайчика избушки кто ему построить дом?

 он лежит прижавши ушки под ореховым кустом

 А сейчас мы с вами подвигаемся. (Физкультурная минутка) «Зайцы бегали в лесу».  

-Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

- повстречали там лесу (повилять хвостиком)

-Прыг-скок прыг-скок  (прыжки в сторону)

- убежали под кусток (присесть)

 Воспитатель: Молодцы ребята. Еще зайца в народе делают героем народных сказок. Какие вы знаете сказки где заяц главный герой?

 Дети: «Заюшкина избушка» «Заяц и еж»  «Заяц хваста»

 Воспитатель: Ребята кто это притаился под кустом?

 Дети: Заяц

 Воспитатель: Что же помогает зайцу быть в лесу незаметным?

 Дети: окрас. (Зимой белый летом серый)

 Воспитатель: А теперь поможем зайчику спрятаться от хищников.

 Дети приступают к рисованию.

 Воспитатель: Каким способом будем пользоваться чтобы нарисовать зайца?

 Дети: Тычком.

 Воспитатель: правильно тычком.Я вам покажу как надо рисовать. (показ)

 Тычком по контуру а затем внутри. Вот какой пушистый получился зайчик, а что еще нужно нарисовать ему дети?

Дети:  глаза нос.

Воспитатель: правильно глазки и носик. Только мы их не Нарисуем и приклеим.! Чтобы зайчик получился красивый и пушистый постарайтесь не выходить за линию контура. Какой замечательный зайчик у нас получился. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. Отметить удавшиеся работы похвалить детей за  усидчивость и аккуратность.