План-конспект

Мышко Светлана Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 «Родничок»

План-конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной группы по гендерному воспитанию «Мальчики-девочки»

Составила: Мышко Светлана Витальевна – Воспитатель МДОУ № 4 Родничок.

Дидактическая цель: Развивать гендерное представление у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности, о сходстве и различии детей.

Тип и вид занятия: Интегрированое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1-продолжить развивать гендерное представление у  детей. 2-разширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических хар-ках мальчиков и девочек.3-уточнить понятие детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Развивающие:1-развивать классификационные умения на примере предметов одежды.2-разширить представление детей о чертах характера и о положительных поступках мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

Прослушивание песни:

«Настоящий друг» М.Плецковского , Ю.Шаинского.

2-цикл бесед на тему: «мальчики и девочки какие они?» 3-совместная работа: Изготовление на занятии по конструированию поделок, которые были подарены друг другу «мальчики девочкам, а девочки мальчикам»

Содержане организованной деятельности:

Начало: Звучит музыка из песни «настоящий друг». Дети заходят в зал друг за другом в встают полукругом. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами… Здравствуйте, я рада вас видеть, вы все такие красивые, веселые и конечно дружные.Посмотрите вокруг и скажите кого вы видите рядом с собой, кто находится в нашем зале

Дети: Взрослые и дети

Воспитатель: Правильно, и взрослые и дети. Скажите а какие бывают дети?

Дети: Грустные, веселые, умные, маленькие, большие, полные, худые…

Воспитатель: Совершенно верно, но каждый из вас обязательно или мальчик или девочка. Вы со мной согласны?         Обратите внимание на наши стульчики. Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета?

Дети: Для девочек – красные, для мальчиков – синие.

Воспитатель: Вы правы, тогда усаживайтесь удобно и мы начинаем…

Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга?

Дети: Внешностью, прической, одеждой, играми, поведением, именами.

Воспитатель: Имена у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин – разные, а у некоторых есть двойные имена, например у сказочных героев. Я буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь и назовите вторую часть их имен.

Сестрица-Аленушка

Василиса-Прекрасная

Баба-Яга

Красная-Шапочка

Крошечка-Хаврошечка

Иван-Царевич

Доктор-Айболит

Мальчик-С пальчик

Братец-Иванушка

Змей-Горыныч

Кащей-Бессмертный

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания. Посмотрите на картинки и обьясните почему надо поступать так, а не иначе

Работа с интерактивной доской:На доске появляются картинки с изображением различных положительных ситуаций из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «мальчики и девочки» - подберем одежду, игрушки для них. (Интерактивная игра)

Вы наверное устали?Поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра…

Тук-тук молотком,

Строим строим новый дом,

Этот дом – для Саши,

Этот - для Арины,

Этот - для Никиты,

Этот дом - для Насти,

Этот – для Олега,

Все соседи все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру эстафету но для этого нам надо разделится на 2 команды

        Игра «собери картину»

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас мы проверим хорошо ли вы поняли чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: «Угадай слово которое стоит в конце строчки»

  1. Весной венки из одуванчиков плетут конечно только… (девочки)
  2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
  3. Болтали час без передышки, в цветастых платьицах… (девочки)
  4. При всех померятся силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
  5. Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да (встают в круг)

Воспитатель: Ребята помните мы делали добрые смайлики? Они добрые потому что, тот, кто берет их в руки может говорить другому человеку только добрые, хорошие и ласковые слова. Давайте сделаем большой круг и подарим друг другу добрые смайлики. А теперь как настоящие друзья, смелые, щедрые, мы споем песню о дружбе.

Все поют песню «Настоящий друг»