Математика 5-6 кл.

Володченко Людмила Николаевна

Материалы для уроков по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ  

 

Учитель Володченко Людмила Николаевна

УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока:  «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся  о свойствах рациональных чисел;
  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
  • совершенствовать скорость счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;
  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;
  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;
  • воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • воспитывать внимание при выполнении заданий;
  • владение навыками контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
  • создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • умение применять полученные знания на практике.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.

личностные  УУД: 

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

         - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать   под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении     поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

          -      формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

  -     формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;

         -       формировать умение  работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.                   

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Включение в систему знаний и повторений.
  9. Рефлексия  результативности и настроения.

ХОД УРОКА

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Этап I:
Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение.

Предлагает заполнить таблицу (слайд 5)

Ученики показывают своё настроение на карточках.

Ученики заполняют таблицу(частично)

2

Этап II:   Актуализация знаний.

Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

Концентрация внимания учащихся.

Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений.

5

Этап III:. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает записать тему урока:

 «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11)
Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (
слайд 12)

Ставят цели и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и  тему урока

.

4

Этап IV:
Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей) (см. приложение)

Учащиеся  работают с учебником.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами.

8

Этап V:
Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель предлагает выполнить задание по учебнику  № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно,

(слайды 14,15,16):

1203(а,б), 1204(а,б)  (слайды 18,19,20,21)

Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно  задания и сверяются с образцом.

5

Этап VI:
Психологическая разгрузка.

Учитель включает  видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22)

Выполняют физкультминутку

2

Этап VII:
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

Учитель предлагает выполнить  в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27)

Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

5

Этап VIII:

Включение в систему знаний и повторений.

Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в)

Дополнительное задание №1230.
В завершении работы проверяет задания.

Выполняют задания предложенные учителем.

7

Этап IX:
Рефлексия результативности и настроения.

Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений).
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечает цели последующей деятельности.
(слайды 28,29,30,31).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку   и записывают домашнее задание.

Показывают рисунки настроения.

2

Ход урока

        

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(
французский писатель, общественный деятель)

Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:

 сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками.  Выполняют  устные упражнения.

Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

  1. Постановка учебной задачи.

Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)

  1. Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (
Приложение 2)(слайды14,15,16)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).

2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно

                    №1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)

  1. Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение №1205, 1209(а,б,в)

 Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?

(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Задание. По образцу найти значение выражения:

Образец :            

а)  0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________

б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________

Организуется  работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.

Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная  работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)

  1. Рефлексия  результативности и настроения.

Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)

Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

 Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).

 Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,

то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя

ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.



Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  математики   в  6   классе   по  теме:

«Деление  положительных  и  отрицательных  чисел»

Учитель: Володченко Людмила Николаевна.

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Деление  положительных  и  отрицательных  чисел

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания; воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  делить  числа  с  разными  знаками,   делить отрицательные  числа;  применять  правило деления  положительных  и    отрицательных  чисел  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  деления  десятичных  и  обыкновенных  дробей.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа,  деление

Ресурсы  

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2015.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2015.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

6

I.  Мотивация  к учебной

деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности, устанавливает  тематические  рамки.  Подводит  учащихся  к  выводу  правила  деления  положительных  и  отрицательных  чисел

Что  значит  разделить  -12  на  -4?  Что  значит  разделить  -24  на  4?  Что  значит  разделить  18  на  -3?  Как меняется  знак  частного  при  изменении  знака  делимого,  делителя, при  изменении  знаков  делимого и делителя одновременно?  

 Отвечают  на  вопросы  учителя,  выводят  правило  деления  положительных  и  отрицательных  чисел.   Выполняют задания,  делят  положительные  и  отрицательные  числа,  делают  выводы, называют шаги  учебной  деятельности

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Уметь  делить  положительные  и  отрицательные  числа,  применять  правило  деления   положительных и отрицательных  чисел

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения   в   пробном    действии;   выявление    места   и   причины    затруднения.

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

- Приведите  примеры деления   чисел  с  разными  знаками,  деления отрицательных  чисел.

 Выполнить  деление: 15:(-3);  -10:(-2);  -7:5; 5:(-18);  -8:(-3);  -6:2;  

-0,6:(-0,8);  0,1:(-0,2).  Работа  с  учебником:  №1149,  №1150

Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания,  представленные  в  учебнике. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

Уметь  делить  положительные  и  отрицательные  числа,  применять  правило  деления положительных и отрицательных  чисел

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

III. Построение  проекта

выхода  из  затруднения.

Цели:

- создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  совместных   действий 

Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания

    Работа  с  учебником:   №1151,   №1155

Составляют  и  проговаривают  план  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания  на  доске  и  в  тетрадях. В  группах  кооперируют усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

IV. Реализация  построенного  проекта  и первичное  закрепление  с  проговариванием  во  внешней  речи.

Цели:

- реализовать  построенный  проект  в  соответствии  с  планом;

- закрепить  новое  знание  в  речи  и  знаках;

- зафиксировать  преодоление возникшего  затруднения

Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

Выполнить  решение задач с помощью уравнений  в  парах  с  проговариванием  вслух и  последующей  взаимопроверкой:         №1156,   № 1157.

По дидактическим материалам  выполнить  №247,  №248,  №249

Строят  логичное    рассуждение  по  заданной  памятке  в  определенной  последовательности.

Выполняют    решение  задач.  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  осуществляют  выбор,   делают  выводы

Уметь   делить  положительные  и  отрицательные  числа.    Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание: п.36, №1172,  №1173,  №1175.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените  свою деятельность на уроке,  используя один из кружочков: зеленый, красный,  желтый

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт. Раскройте скобки: -2 (b - c - d) = -5(b + c + d) = -5b - 5c - 5d 10(b - c - d) = = 10b - 10c - 10d = -2b + 2c + 2d

Слайд 2

Устный счёт. Раскройте скобки: -3 (b + c - d) = 5(-b + c - d) = -5b + 5c - 5d -4(-b - c + d) = = 4b + 4c - 4d = -3b - 3c + 3d

Слайд 3

Упростите выражения: (18 - 7) + 14 = (х - 75) + 16 = х - 75 + 16 (х - 13) + (b - 86) = = x - 13 + b - 86 18 - 7 + 14 25 х - 59 х + b - 9 9 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при сложении? Назовите слагаемые.

Слайд 4

Упростите выражения: (а + 56) - 32 = (х - 65) - 16 = х - 65 - 16 (86 + 13) - (b + 7) = = 86 + 13 - b - 7 а + 56 - 32 а + 24 х - 81 - b + 9 2 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при вычитании? Назовите уменьшаемое и вычитаемое.

Слайд 5

Решите задачи устно Таня пробежала 30м за 6с. С какой скоростью она бежала? Автобус прошел 90 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени автобус был в пути? На бумаге написано число 86, не производя никакой записи, увеличьте это число на 12.

Слайд 6

Упростите выражения Упростить выражение, числовые множители записать в таблицу и получить слово, которому они соответствуют. 1) 5a*(-7)= 2) -3*(-g)= 3) -20*(-0,5x)*m= 4)- 0,5ab*2= 5) 12x*(-1/12 y)= 6) -6m*(-5n)= 7) -4x*(-2)= 8) -3a*(-2x) *5= 9) -3xy*(-5t)*(-2k)= 10) 2 ½ a*2/5 x= 11) -2m*(0,5 n)*9a=

Слайд 7

КЛЮЧ 30 10 -35 -1 8 1 9 -9 -30 И Э К Ф Ц Н О Т Е

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т ОТВЕТ КОЭФФИЦИЕНТ - числовой множитель стоящий перед буквенной частью выражения

Слайд 9

Коэффициент. 19.04.17.

Слайд 10

. На уроке мы узнаем, что такое коэффициент и как упрощать выражения, содержащие произведение буквенных и числовых коэффициентов.

Слайд 11

Тренируемся. Назовите коэффициенты выражений: 2,5abc -0,003xy nm - 6m -abcde 2,5 -0,003 1 -6 -1

Слайд 12

Памятник Омару Хайяму в Бухаресте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bucure%C5%9Fti_-_Omar_Khayam_1.jpg … Мне мудрость не чужда была земная Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал? – Что ничего не знаю.

Слайд 13

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение: 1 2

Слайд 14

Определите, положительным или отрицательным будет произведение чисел? -1234 (-34) (-7) 234 78 (-52) (-987) -345 234 (-76) (-56) 45 (-47) 345 (-349) (-123) + - + - + -

Слайд 15

Тренируемся… Упростить выражение: -5 а 2 b = (-5 2) (a b) = -10ab Что поможет нам упростить данное выражение? Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Слайд 16

Тренируемся… Упростить выражение: -30aс 36сd -xy ab

Слайд 17

. Физкультминутка Физкультминутка

Слайд 18

Решение примеров. № 1260 а) б) в) г) д) е) Проверяем. -83х -26т -3,3х -9,6а -с

Слайд 19

Решение примеров. № 1261 (а – е) а) б) в) г) д) е) Проверяем. 56т 48х 2,8р -42с -тп

Слайд 20

Задание. Решить уравнения: Ответы:

Слайд 21

Задание. Решить уравнения: Ответы:

Слайд 22

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение и подчеркните коэффициенты: 1 2

Слайд 23

РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

Слайд 24

Домашняя работа Решить № 1275 (а-е), 1276 (а,б).1277 (а), повторить теоретический материал по теме «Коэффициент».

Слайд 25

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Деление чисел.

Слайд 2

В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно Число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.

Слайд 3

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ ? Решение.

Слайд 4

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ - х - х 4 х 4 = 48 х = 12

Слайд 5

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c a b = c

Слайд 6

Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.

Слайд 7

336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2

Слайд 8

a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число

Слайд 9

a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0

Слайд 10

a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0

Слайд 11

Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15

Слайд 12

Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8

Слайд 13

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114

Слайд 14

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161 Молодцы! У вас всё получилось!

Слайд 15

Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900

Слайд 16

65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12

Слайд 17

Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36