Для родителей

Володченко Людмила Николаевна

Советы родителям по адаптации пятиклассников.

Сложности в процессе обучения: как преодолеть все трудности.

Советы родителям по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx91.36 КБ
Файл roditelyu.docx16.09 КБ
Файл sovety_roditelyam_v_vypoln_dom_zad.docx18.44 КБ
Файл rod_sbr_stressy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене

C:\Users\Андрей\Desktop\img7.jpg

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни,  и адаптация у них затягивается.  В такой период дети нередко меняются —  тревожатся без явных на то причин,  становятся робкими или,  наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся  забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1.  Разные требования со стороны учителей-предметников,  необходимость все их учитывать и выполнять.

2.  Большой поток информации,  незнакомые термины,  слова.  Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у  взрослых.

3.  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы,  а классному руководителю не удается  уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом  периоде их школьной жизни.

 

   Рекомендации для родителей

1. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома,  создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

2.Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,  соблюдение светового режима.

3.Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов,  фруктов и овощей.  Организации правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря:  скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

5.Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

 «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

2.  Повышение уровня тревожности самого ребенка.  Зависимость степени адаптации ребенка к новым  условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в  начальной школе.

4.  Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника,  его желание вступать в учебные и вне  учебные контакты.

5.  Состояние его физического здоровья,  связанное с возрастными изменениями в организме и  психологическим климатом в классном коллективе.

6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у  ребенка в школе).

 

Рекомендации для родителей

1.Первое условие школьного успеха пятиклассника —  безусловное принятие ребенка,  несмотря на те   неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2.Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому   прожитому им школьному дню.

3.Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

4.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

5.Недопустимость физических мер воздействия,  запугивания,  критики в адрес ребенка,  особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

6.Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

7.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.  Медлительные и   малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу,  быстро теряют к нему интерес,  если    чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

8.Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля   за его учебной деятельностью.

9. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

10.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



Предварительный просмотр:

Сложности в процессе обучения: как преодолеть все трудности?

 Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день детям приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, в учебном плане и др. Одним словом, формирование здорового отношения к школьной среде - это ежедневный вызов для всех детей. Но существует определенная категория детей, которые испытывают трудности в процессе следования инструкциям, чтения, письма, а также в процессе выполнения любой другой задачи, связанной с обучающим процессом. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям. Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе". 

Затруднения в процессе учебы сами по себе имеют тенденцию превращаться в хронические трудности. Они включают трудности в процессе обучения письму, чтению, делению на буквы/слоги и вычислению. Хотя проблема все чаще встречается среди детей, ее адекватные причины и природа еще не были полностью рассмотрены ни одним исследовательским центром мира. Считается, что ментальная неспособность к обучению вовсе не указывает на отсталость и неразвитость человеческого мозга, а данную проблему относят лишь к неврологическим отклонениям и складывающимся в этой связи трудностям в восприятии языка или наглядных пособий. Врачи утверждают, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных стратегий и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях, проявленных со стороны родителей и учителей. 

Обычно отклонения бывают 3 видов: трудность в чтении , трудности в письме и трудности в математических вычислениях . Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты, а затем дети, по желанию родителей, могут быть зачислены в программы, предлагающие специальную помощь в решении проблемы. Обычно признаки затруднения в учебе проявляются у детей в довольно раннем возрасте, поэтому львиная доля ответственности за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на учителе, который должен обязательно заметить не только пассивное поведение в ходе классной работы ребенка, но также и низкую самооценку ученика. 

Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы: 

- Пониженная активность в групповых заданиях; 

- Трудности в отличии размеров, форм, цветов; 

- Трудности в восприятии написанного и прочитанного; 

- Заторможенность: медленное завершение работы; 

- Плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции; 

- Трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы; 

- Ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно; 

- Задержки в физическом и ментальном развитии - движения, язык, а также социальная адаптация ребенка. 

Как родитель, вы должны понимать, равно как и чувствовать, что каждый ребенок - отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу. 

Вам отведена столь важная роль - роль родителя, поэтому именно вы должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе. 

- Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального. 

- Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. При чем слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы. 

- Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности. 

- Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях. 

- Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения. 

- Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему. 

- При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности. 

- Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие. 

- Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ. 

- Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке. 

- Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы. 

- Водите детей в библиотеки и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам. 

- Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими. 

- Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам. 

- Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы. 

- Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку. 

Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям                                                           в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребёнка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит – родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряжённую обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведён список приёмов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей.

  1. Выполнение распорядка дня.

Многим детям помогает соблюдение чёткого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько чётко, насколько это возможно. Чёткое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведённое на её выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и всё остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребёнка ощущение завершённости работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесёт с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребёнок не понял какой-то определённый материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

  1. Распределение заданий по степени сложности.

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над её решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворённости.

  1. Родителям не следует сидеть рядом с ребёнком всё время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестаёт работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребёнка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребёнку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнёт проверку домашнего задания с разбора ошибок, да ещё и рассердится, то ребёнок, вместо исправления недочётов, будет переживать, что вызвал недовольство взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что всё сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребёнок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребёнок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придётся потом переделывать всё задание целиком.

  1. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт.

Иногда родители разрешают ребёнку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник всё это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребёнок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретится с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

  • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
  • Возможно, у ребёнка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
  • У ребёнка могут быть серьёзные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
  • Ученик не в состоянии справиться с большим объёмом задания.

  1. Помощь при заучивании информации из учебника.

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям следует обсудить их с ребёнком до того, как он начнёт читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно всё, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать ребёнку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

  1. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - всё это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряжённость в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Стрессы»

             « Жизнь  отнюдь не так проста».

Цель: Определить принципы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в деле охраны и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по возникновения детских неврозов как следствия стрессов.
  2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

План проведения занятия.

1. Что такое стресс.

 2. Синдром хронической усталости.

3. Неврозы – последствия стрессов.

4. Психосоматические последствия неврозов.

5. Признаки стресса
6. Как бороться со стрессом

 

                         Стрессы

Юные годы – время тяжелое. Подростки испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный. Чем во взрослой жизни. Перед ними постоянно стоит проблема выбора, одолевают новые ощущения, они по-новому оценивают своё тело, других людей, осознают, что такое секс, что такое будущее. Каждый  шаг вперед заставляет их с тоской оглядываться назад – в то безопасное, надежное время детства. В школьном возрасте ребятам  присуще постоянное чувство страха и беспокойства.

В нашей сегодняшней жизни полно совершенно реальных вещей, которые могут быть причиной стресса: общество стало более мобильным, люди чаще покидают родной дом, чтобы продолжить учебу или найти работу; мир стал более враждебным. Все  это очень остро воспринимается подростками. И хотя подростки более подвержены стрессам, чем взрослые, природа также отпустила им большие энергетические запасы, они позволяют им быстрее, чем взрослым, справляться со стрессом.

Что же такое стресс?

 Стресс – состояние негативной нервно-психической напряжённости, возникающее в ответ на сложные жизненные ситуации.  

    Среди многочисленных сложностей жизни  имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие четыре группы:

     1.  Стрессоры активной деятельности. Их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения человеком какого-либо целенаправленного акта.

Они способны не только нарушить течение деятельности, но также усилить и мобилизовать её. Это могут быть:  

        а) экстремальные стрессоры – участие в боевых действиях и всех других ситуациях, связанных с риском; 

        б) производственные стрессоры – работа с большой долей ответственности, с дефицитом времени и т.д.

    в) стрессоры психосоциальной мотивации – разног рода соревнования и конкурсы. 

     2.     Стрессоры оценок. Им свойственна эмоциональная окраска настоящей или предстоящей деятельности. Стрессоры оценок могут действовать на человека задолго или непосредственно перед осуществлением деятельности, сразу после окончания или через большой промежуток времени после совершения действия. Так, многие взрослые помнят обидные клички, которые давали им учителя в школе. Сюда входят также:

а) старт-стрессоры и стрессоры памяти – предстоящие состязание, защита диплома, выступление в концерте, внезапное воспоминание о пережитом горе.                                                                                                            

  б) стрессоры побед и поражений – успехи в карьере. Искусстве, спорте. Любовь, женитьба, рождение ребёнка, поражения, неуспехи, непризнание в деятельности, болезнь близкого человека.

  в) стрессоры зрелищ – спортивные зрелища, фильм, театральные представления, изобразительное искусство и т.д.

     3.     Стрессоры рассогласования деятельности.

    а) стрессоры разобщения: конфликтные ситуации, угроза, неожиданное, но значимое известие и т.д.

   б) стрессоры ограничений – психосоциальных и физиологических – заболевания, ограничивающие обычные сферы деятельности, изоляция, дискомфорт, сексуальная дисгармония, голод, жажда и т.д.

      4.    Физические и природные стрессоры:

    а) мускульные нагрузки, хирургические вмешательства, медицинские процедуры, травмы, темнота, яркий свет, сильный неприятный звук, вибрация, качка, высота, холод, жара, землетрясения и т. д.

           Неврозы – последствия стрессов.

       Психологическим следствием постоянного нервно-психического напряжения, т.е. стресса, становится невроз, который можно охарактеризовать в общих чертах как потерю вкуса к жизни и моральную неспособность заболевшего успешно справляться со своими социальными обязанностями – профессиональными, семейными, межличностными.  

       В зависимости от характера и личностной акцентуации это может быть неврастенический невроз, истерический невроз, невроз страха, невроз навязчивых состояний.

      При неврастеническом неврозе человек, как правило, желающий заявить о себе и сделать карьеру, не справляется с тем объёмом работы и с теми непосильными задачами, которые он сам на себя взвалил. В результате появляется утомлённость, подавленность и раздражительность. Про таких людей можно сказать восточной пословицей: «Сама себя сгубила маленькая птичка, когда задумала большое снести яичко». Слишком сильная мотивация стать лучше или в чём-то превосходить других до добра не доводит.

При истерическом неврозе наблюдается перевес требований личности к окружающим над требованиями к себе. Истерик хочет от других слишком многого, а от себя – слишком малого. Обладая малыми заслугами, он, тем не менее, мнит себе пупом земли, вокруг которого всё должно вращаться. Глядя на мизерные заслуги истерика, окружающие не хотят или просто не могут дать ему то, что он хочет. Неосуществлённое желание вызывает истерику.

 Невроз страха развивается после тяжёлых травм и потерь, среди которых чаще всего – разлука с близкими, их болезнь или смерть. Навязчивые состояния страха определённых ситуаций называются фобиями. Это могут быть страхи открытых и закрытых пространств, страх покраснеть или быть раздавленным тол толпой. В последнее время в связи с известными событиями, стали появляться страхи нападений и террористических актов.  

 При неврозе навязчивых состояний человек оказывается раздираемым внутренними противоречиями между чувством и долгом, между непосредственными желаниями и моральными принципами. Не разрешаемое противоречие приводит к сомнениям, колебаниям, нерешительности, тяжёлому психологическому раздвоению личности, в которой одна часть хочет чего-то одного, а другая – противоположного. Причины таких колебаний и сомнений – вопросы, связанные с женитьбой или разводом, переменой места работы, сокрытие правды и страха, что про это узнают и т.д.   

         В состоянии такого конфликта и возникают всякого рода навязчивые мысли и представления. Например, проворовавшемуся чиновнику всё время кажется, что за ним кто-то следит.

        

            Психосоматические последствия неврозов.

К «болезням стресса» относят инфаркт, инсульт, стенокардия, некоторые злокачественные опухоли и даже кариес и атрофия дёсен Особенно часто возникают под влиянием стресса язвенные болезни желудка и гипертонии вкупе со многими формами сосудистой патологии.  

Признаки стресса
  • Вспотевшие ладони
  • Сильное сердцебиение
  • Повышенное потоотделение
  • Спазмы в желудке
  • Пересыхание глотки
  • Затрудненное глотание и дыхание
  • Покраснение лица и расширение зрачков
  • Повышение кровяного давления, напряжение мышц
  • Ощущение подавленности, бессонница.

Как бороться со стрессом?
  • Главное – не копить дурные эмоции.
  • Не подогревать злобу до состояния взрыва.
  • Не подкармливать свои проблемы, не думай о них.
  • Крикни во всю глотку, завопи, заплачь.
  • Выдели в своей жизни те моменты, которые ты в силах изменить.
  • Постарайся сосредоточиться на том, что есть в твоей жизни хорошего.
  • Займись спортом, сажай цветы.
  • Переключись на другое дело.
  • Встреться с товарищами.
  • Послушай музыку.