Раздел 3

Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательной организации

 

Классный руководитель (куратор) выполняет важную роль в формировании личности будущего педагога.

Быть наставником, помощником, другом, консультантом и т.д.- это лишь те немногие роли, которые выполняет куратор. Сплочение коллектива, помощь в самоактуализации воспитанников  – одна из основных его задач. 

Ведущей педагогической идеей в моей воспитательной системе  является идея сотрудничества педагога и студентов на основе взаимного уважения и доверия. Однако хочется отметить, что мои выпускники 2015 года 4 «Б» группа в количестве 26 человек (специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании») требовали к себе особого внимания и терпения.

Хочется обратить внимание на условия семейного воспитания:  4 студента имели статус сироты, 12 студентов воспитываются в неполных семьях и  10 студентов воспитываются в полных семьях, но в 3 из этих семей недостаточно благоприятная атмосфера семейного воспитания. В одной  семье родители злоупотребляют спиртными напитками, в другой -грубо обращаются с ребенком, в третьей семье - проблемы в отношениях между супругами.

На первом курсе со студентами был проведен тест на определение направленности личности. Результаты тестирования показали, что у 7 студентов (25 %) доминирует направленность на общение, они стремятся к сотрудничеству, ждут одобрения в группе; направленность на дело наблюдалась у  5 студентов (20 %), им свойственна настойчивость в достижении цели деятельности, желание выполнить дело в совершенстве. У 14 студентов (55 %) доминирует направленность на себя, им свойственна властность, стремление  к соперничеству, некоторым присуща тревожность. Возможно, поэтому было сложно сплотить группу, так как каждый требовал внимания к себе, мало заботился о других.

Я изучала интересы и особенности своих воспитанников,  прививала им навыки культурного поведения, работала над сплочением коллектива, большое внимание уделяла микроклимату в группе, духовно-нравственному воспитанию. Опыт работы показывает, что самой эффективной формой сплочения коллектива являются выходы на природу. Традиционным стало мероприятие «Проводы зимы. Масленица». Именно здесь формируются дружеские отношения, отношения сотрудничества.

Конечно, были проблемы с дисциплинированностью некоторых студентов, но следует отметить, что в целом студентам 4 «Б» группы свойственны активность, инициативность, коммуникабельность.

Они принимали активное участие в жизни образовательной организации. Ежегодно участвовали в днях здоровья, выступали с поздравлениями от группы на праздничных мероприятиях.

Пять студентов группы (Баталова Валерия, Ивашкис Ирина, Маркова Светлана, Шахмаева Светлана и Ульянова Кристина) стали активными участниками волонтерского движения и выступали с пропагандой здорового образа жизни на уровне колледжа, города.

Четыре студента группы (Александров Владимир, Шутов Денис, Ульянова Кристина, Машковцева Анастасия) являются вожатыми республиканского студенческого педагогического отряда «Парус». Они выступали не только на уровне колледжа, но и на уровне республики.

Шутов Денис был незаменимым помощником звукооператора при организации общеколледжных мероприятий.

Щербакова Анна с первого курса принимала активное участие в области исследовательской деятельности, была одной из самых инициативных членов студенческого совета.

Несмотря на трудности, хочется в целом отметить положительную динамику уровня воспитанности выпускников 4 «Б» группы.

Слова благодарности студентов этой группы классному руководителю отражены в статье Щербаковой Анны (она же инициатор этой идеи).