Раздел 4

 Повышение квалификации.

В условиях модернизации образования  нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом. Необходимо систематически повышать квалификацию посредством курсов повышения квалификации.  

год

Название курса

Количество часов

 

2014 год

 

 

    

 

 

 

Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений учащихся в условиях введения ФГОС.

 

 

 

36 часов

 

 

 

 

2014 год

Организация образовательной деятельности в условиях внедрения АИС «Электронный колледж»

8 часов

2015 год

Развитие творческих способностей учащихся. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС.

36 часов

Участие в опытно-экспериментальной деятельности.

 

С 2010 – 2011г. БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова» является экспериментальной площадкой «Формирование у студентов педколледжа информационной компетентности посредством технологии развития критического мышления» при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Я как участник экспериментальной площадки применяла  ТРКМЧП на уроках «Психологии» в 3 «а» группе (экспериментальная группа).  3 «Д» группа является  контрольной группой эксперимента.

Результаты семестровых экзаменов в данных группах:

 Студенты экспериментальной группы отмечают, что им легче было воспроизвести на экзамене графически зафиксированную информацию, т.к. эта информация наглядно систематизирована и быстрее запоминается.

Анализ контрольных работ по изученным темам показал, что студенты экспериментальной группы эффективнее выполняют задания, требующие анализа и обобщения информации, гибкости мышления, например, такие  задания как «Дополни кластер, логическую цепочку», «Реши и проанализируй педагогическую ситуацию », «Найди неверное утверждение» и др.

Мнение студентов о приемах и стратегиях ТРКМЧП (прием «Контраргументы»).

              Аргументы «за».

              Аргументы 

«против».

По кластеру легко запомнить тему,

развивает логику, компактный.

Записи не очень аккуратные от постоянных поправок.

Прием «зигзаг»: получаешь быстро большой объем информации, полезно общаться с другими, учиться объяснять другим информацию.

 Некоторые студенты не хотят работать, не хотят понимать, что от их работы зависят  знания других.

Прием «инсерт»: систематизирует знания, оцениваешь свои старые знания и узнаешь новое.

Скучно и неинтересно.

Прием «Тонкие и толстые вопросы»: помогает в поисках ответов по тексту, вдумываемся в содержание текста.

Не умею составлять, слишком прост, не требует больших усилий.

Прием «Ассоциации»: интересно узнать насколько твои ассоциации совпадают  с действительностью, легче запомнить сложные понятия.

Можно запутаться.

О ТРКМЧП в целом: интересно, познавательно, систематизировано; нравится обсуждать проблему и работать в группе, оценивать самого себя; заставляет думать, развивает мышление, речь.

Непривычно, не всегда все понятно; не хочется работать в группе, если нет настроения; постоянное исправление кластера напрягает.

Самоанализ  моей педагогической деятельности по ТРКМЧП показал, что есть определенные трудности и успехи во внедрении в жизнь приемов ТРКМЧП

( прием «Контраргументы»).

                   Аргументы «против».

               Аргументы «за».

Нежелание студентов самостоятельно осмысливать знания, т.к. привыкли получать знания в готовом виде на протяжении 11 лет обучения в школе по традиционной системе обучения. Интерес, мотив познания, который возник на стадии Вызова, постепенно угасает. К сожалению, многие студенты не хотят  трудиться, ленятся думать, рассуждать. «Расскажите лучше сами, а мы запишем».

Формируется настойчивость, преодолевается лень, воспитывается трудолюбие - качества, которые  формируются, прежде всего, в процессе выполнения деятельности.

Нерешительность, страх риска, желание работать проверенными способами.

Решительность, поиск нового, творчество, гибкость мышления – требования современного образования, предъявляемые обществом к выпускникам, к будущим специалистам.

Много времени требуется учителю, чтобы сконструировать новую модель занятия, осмыслить содержание каждой стадии, подготовить раздаточные материалы.

Удовлетворенность педагога процессом взаимодействия (субъект-субъектные отношения). Учитель не просто преподаватель информации, он наставник, организатор, руководитель, помощник.

Студент - активный субъект познания, благодаря чему происходит личностный и профессиональный рост будущего специалиста, повышается мотивация.

При организации групповой работы некоторые студенты просто отсиживаются или выполняют работу за счет других.

Накопительная система оценивания повышает уровень мотивации студентов.

При  организации групповой работы можно предложить решение разных проблемных ситуаций индивидуально и затем обсудить в группе, а так же вводить определенные  роли в группе для каждого (например, роли чтеца, секретаря, репортера, хронометриста, организатора , «связного» и  др.)

Демократический стиль общения может перерасти в либерально-попустительский.

Демократический стиль общения предполагает  разумную требовательность, а не вседозволенность.  Важно помочь осознать личную значимость информации для студента.

Из  большого количества  приемов и методов ТРКМЧП педагог может выбрать те, которые близки лично ему.

План самообразования на 2012- 2013, 2013-2014 учебные года.

Тема: « Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятия».

Цель:  изучение и внедрение новых форм, методов и приемов организации практических занятий.

Предполагаемый результат:

•      разработанные учебное пособие, статьи, программы практических занятий,

•      обобщение опыта по исследуемой теме, выступление на заседании педагогического совета.

Этапы работы

Задачи

Сроки

Теоретический этап.

 

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании

2012-2013г.

Практическое решение проблемы.

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2012-2013г.

Оценочный этап.

 

Анализ созданных педагогических условий для развития

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

2013-2014г.

Анализ  результата  проделанной работы: в результате проделанной работы было создано учебное пособие «Практикум по решению психолого-педагогических ситуаций», написана статья, разработаны программы практических занятий. Опыт педагогической деятельности был обобщен на заседании педагогического совета.

План самообразования на 2014- 2015, 2015-2016 учебные года.

Тема: «Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений студентов по дисциплине «Психология» в условиях реализации ФГОС»

Цель:  изучение и внедрение новых форм и методов оценивания и самооценивания деятельности студента.

Предполагаемый результат:

•      разработка новых форм и  методов оценивания и самооценивания деятельности студента,

•      выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов оценивания и самооценивания, 

•      обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы работы

Задачи

Сроки

Теоретический этап.

 

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании

2014-2015г.

Практическое решение проблемы.

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2014-2016г.г.

Оценочный этап.

 

Анализ созданных педагогических условий для развития

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

2015-2016 г.

Анализ  результата  проделанной работы: на сегодняшний день изучена психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании, внедряются приемы самооценивания на уроках.