Для Вас, родители!

Логинова Татьяна Вячеславна

На страничке представлены материалы, которые могут помочь родителям в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

График контрольных срезов в 6 классе

на 2017 – 2018 учебный год

(ВПР):

10.04.18 – литература, МХК

18.04.18 – математика

20.04.18 – биология

25.04.18 – русский язык

27.04.18 – география

11.05.18 – обществознание

15.05.18 - история



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей во время летних каникул

http://56.mchs.gov.ru/upload/site45/document_news/N9kEjT7mZc-big-reduce350.jpg

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения законных представителей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

 

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом).

 

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  •  незатушенные окурки, спички;
  • сжигание мусора владельцами садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

 

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

 

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.



Предварительный просмотр:

Методика 3.2.

Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход тестирования

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

  1. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Удовлетворённость родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

- Если коэффициент (У) равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости;

- Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворённости;

- Если же коэффициент (У) меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости родителей деятельностью образовательного учреждения.

Например: Всего в анкетирование участвовало 10 чел., сумма баллов всех ответов родителей =380 баллов.

Общее количество ответов: =150

(У)=380/150=2,5 средний уровень удовлетворённости

Сводная итоговая таблица по методики изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (количественный анализ).

Наименование ОО ____________________________________________________________

 Уровни удовлетворенности родителей

  Классы

Низкий

Средний

Высокий

1 класс

2 класс

3 класс

Итого:

Сводная итоговая таблица по методики изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (качественный анализ).

Наименование ОО ____________________________________________________________

№ п/п

Уровни удовлетворенности  работой образовательного учреждения

Критерии

1

Высокий уровень

- По мнению родителей, коллектив в котором учится ребенок дружный; педагоги проявляют доброжелательное отношение к ребенку; справедливо оценивают достижения в учебе ребенка; в учебном заведении работают различные кружки, секции, где может заниматься ребенок.

2

Средний уровень

-  Учебное заведение не всегда заботится о физическом развитии и здоровье детей; администрация и педагоги не совсем создают условия для проявления и развития способностей ребенка.

3

Низкий уровень

- Ребенок перегружен учебными занятиями и домашними заданиями; учителя не учитывают индивидуальные особенности ребенка; не заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка.

Фамилия, имя: __________________________________________

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

  1. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

Фамилия, имя: __________________________________________

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

  1. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0



Предварительный просмотр:

Анкета "Хорошие ли вы родители?"

На вопросы этого теста нужно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак:

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

     За каждый ответ "да" на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также "нет" на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 ставится по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

        100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

      0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Анкета "Хорошие ли вы родители?"

На вопросы этого теста нужно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак:

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

     За каждый ответ "да" на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также "нет" на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 ставится по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

        100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

      0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2

в шестом классе

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

  1. Встреча с представителями ПДН, КДН и органов опеки по теме «Право, ребёнок и его окружение».
  2. Переход школы с 2018 года на пятидневную учебную неделю.

Присутствовали __ человек. Их них: Епифанцев Дмитрий Александрович

Представители школы:

  1. Классный руководитель        Логинова Татьяна Вячеславна
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________

Выступили:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________

Постановили (решение собрания):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель     _______________    Логинова Татьяна Вячеславна

                                        подпись                                

Секретарь собрания            _______________    _____________________________________

                                        подпись                                ФИО


Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ

________________________________________________________________

(название инструкции и/или полный текст)

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________



Предварительный просмотр:

Образец

оформления протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ №_______

Родительского собрания

от «____» __________________ 20___ г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ

Родители

Приглашенные

Повестка дня:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

По первому вопросу слушали (ФИО, должность): краткое описание выступления (или выступление прилагается).

Решили: конкретное решение со сроками исполнения, ФИО, должностью, ответственного за выполнение.

И т. д.

Подписывает протокол классным руководителем и представителем родительского комитета.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по безопасности при встрече со змеей

Гадюка обыкновенная — относительно небольшая змея: общая длина ее тела с хвостом редко превышает 75 см, обычно она не более 60 см. Хвост в 6-8 раз короче туловища. Самки крупнее самцов. Голова у гадюки ясно отграничена от шеи, и на ее верхней стороне кроме мелких щитков есть три крупных (лобный и два теменных). Кончик морды, если смотреть сверху, закруглен. Носовое отверстие прорезано в середине носового щитка.

Как вести себя при встрече со змеей?

Гадюка обычно кусает людей, когда защищается от невнимательного или неосторожного человека, прижавшего ее рукой или ногой. В грибных или ягодных местах, где гадюк много, нужно брать с собой палку и быть внимательным: чаще прощупывать палкой траву вокруг ягод или грибов. Гадюка обыкновенная, скрывающаяся поблизости, уползет либо обнаружит себя шипением. Если вы неожиданно заметили ползущую змею, замрите, дайте ей возможность уйти.

Если змея приняла позу угрозы, отступите медленно назад. Избегайте резких, пугающих змею движений! Нельзя, защищаясь, выставлять вперед руки, разворачиваться к змее спиной. Если у вас есть палка, держите ее перед собой по направлению к змее. Не убегайте от встретившейся змеи — можно наступить на другую, которую вы не заметили. Сохраняйте спокойствие в решениях, действиях, жестах!

Помните: опасна змея, которую вы не видите. Вовремя обнаруженная змея угрозы не представляет.

Существует простая мера предосторожности, применяющаяся жителями тех местностей, где обитают ядовитые змеи. Они ежедневно обмазывают порог своего дома горчицей. Дело в том, что пресмыкающиеся очень чувствительны к ней и никогда не переползают предметы, на которые был нанесен слой горчицы.

Серьезное внимание следует уделять своей одежде. Для походов в лес, в котором обитают змеи, должны быть наготове сапоги на толстой подошве и рукавицы.

Как быть, если укусила гадюка?

Для человека жизненно опасны только укусы крупных гадюк.

Что НУЖНО делать для оказания первой помощи пострадавшему:

Сразу после укуса уложите пострадавшего и обеспечьте ему полный покой. По возможности перенесите его в удобное защищенное место. Самостоятельное движение пострадавшего недопустимо!

В первые секунды после укуса, надавливая пальцами, раскройте ранку и начните энергично отсасывать яд ртом. Кровянистую жидкость периодически сплевывайте. Если мало слюны или есть ранки на губах, во рту, следует набрать в рот немного воды (вода разбавляет яд). Совершать данные действия необходимо беспрерывно в течение 15 минут. Это позволяет удалить из организма пострадавшего от 20 до 50 процентов яда. Для человека, оказывающего помощь, отсасывание яда не опасно, даже в том случае, если во рту у него есть ранки или ссадины.

Ранку надо продезинфицировать и наложить стерильную повязку, которую по мере развития отёка периодически ослаблять, чтобы она не врезалась в мягкие ткани.

Для того чтобы замедлить распространение яда в организме, ограничьте подвижность пострадавшего органа. При укусе в руку зафиксируйте ее в согнутом положении.

Давайте пострадавшему больше чая, бульона или воды (кофе является возбуждающим средством, поэтому от него лучше отказаться). Это будет способствовать выведению яда из организма.

Постарайтесь немедленно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, транспортируя его на носилках.

Что НЕЛЬЗЯ делать:

- разрезать место укуса крестообразно или вырезать пораженный участок. Порезы случайными предметами (ножами, осколками стекла) приводят к инфекциям, к повреждению вен, сухожилий;

- прижигать ранку раскаленными на огне предметами, углями от костра, порохом. Ядовитые зубы змей достигают сантиметра в длину, и яд глубоко проникает в мышечную ткань;

- прижигать место укуса едким калием, азотной, серной и карболовой кислотами или керосином, а также закрывать паутиной и присыпать землей;

- накладывать жгут выше места укуса! Наложение жгута на пораженную конечность ухудшает состояние пострадавшего, провоцирует гангренозные явления и повышает риск летального исхода, так как жгут вызывает застой крови и даже омертвение ткани, но распространение яда не задерживает;

- принимать алкоголь, который не только не является противоядием, а, наоборот, усиливает действие яда и затрудняет его выведение из организма.