Самообразование

Абрамова Тамара Сергеевна
Тема по самообразованию :

 "Формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни

в процессе уроков и внеурочной деятельности по физической культуре"

Скачать:


Предварительный просмотр:

самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года

  1. ФИО - Абрамова Тамара Сергеевна
  2. Преподаваемый предмет – физическая культура, категория высшая
  3. Нагрузка в2015-2016-учебном году -24 часа-
  4. Предполагаемая нагрузка в –2016-2017-учебном году – 18 часов
  5. Курсы повышения квалификации-----------------------------------------------
  6. Предполагаемые курсы-------------2017г
  7. Повышение категории в-       2014-2015 учебном году
  8. Предполагаемое повышение категории -----------учебном году
  9. Классное руководство (класс, количество лет) - нет
  10. Тема самообразования, её реализация –« Формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе уроков и внеурочной деятельности по физической культуре»

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель моей работы: воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

 В соответствии с планом работы, провела

1.Анкетирование учеников и их родителей.

2. Выявление основной проблемы.

3.Изучение литературы по данной теме.

4.Составление плана работы на следующий 2016-2017 учебный год------------------------- На уроках стараюсь использовать Педагогическую технологию здоровьесбережения, которая включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых — учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.  При выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). 

Участие обучаемых вами учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах-----

Президентские состязания среди школьников района и города. Творческий конкурс -1 место

Городские спортивные соревнования среди выпускников начальной школы 4 «Б» класс – 1 место, 4 «А»- участие.

Участие в работе МО, семинарах, методических неделях--------не участвовала

Внеклассная работа по предмету в –2015-2016----учебном году----4А 4Б

Внеурочная деятельность «Здоровей-ка!»

  1. Методическая литература, которую я изучала в течение года:

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- Спб., 1997.
  2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- Спб., 1996.
  3. Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. - Спб., 1997.
  4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. - 1995.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. - Спб., 1997.

  1. Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г.М. Королева. - М.: Медиа Сфера, 1996.
  2. Физкультура для всей семьи/Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
  3.  Энциклопедически словарь юного биолога/СостМ.Е. Аспиз. - М., 1986.
  4. Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. - М., 1980.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья.
  6. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - Ростов на/Дону: Феникс, 2007.
  7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - И.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Анализ результатов контрольных срезов на конец года

Проводимый мониторинг физического развития школьников показывает положительную динамику . Все школьники по результатам тестирования уложились в нормативы, имеют средние и высокие показатели , единичные случаи низких показателей обусловлены хроническими заболеваниями и лишним весом детей.

  1. Факультатив, курсы по выбору (тема, результат)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  2. Факультатив в следующем году (предполагаемая тема, класс)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  3. Какие занятия предполагаете проводить дополнительно для повышения результативности учебной деятельности учащихся по вашему предмету?------

--В уроки физкультуры обязательно включу упражнения ритмической гимнастикой под музыкальное сопровождение – веселая музыка поднимает настроение и раскрепощает, создаёт благоприятный эмоциональный фон для проведения  основных видов движения.

  1. Ваши предложения по организации учебного процесса в следующем учебном году-

Администрации -  поработать над оснащением спортзала и школьного стадиона необходимым оборудованием.

  • руководителю МО------ Запланировать работу с учителями по физкультуре, работающими – в начальных классах В основном упор идет на старшеклассников, а мы остаёмся за бортом.

  • коллегам – быть терпеливее, понимать, что младшие школьники не могут контролировать свои эмоции, поэтому на уроках физкультуры в начальных классах не может быть тихо.


Предварительный просмотр:

Карта методической работы учителя

2015-2016 учебный год

Информационная карта

ФИО

Абрамова Тамара Сергеевна

Занимаемая должность

Учитель по физической культуре

Дата последней аттестации

05.03.2015г

Категория

высшая

Курсы  (за 2015-2016 год)

ВИРО  06-26.05.2015г «Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения в контексте ФГОС дошкольного образования» - 24ч.

Наличие классного руководства, класс

нет

Заведование кабинетом (да, нет)

малый спортзал

Заведование МО (да, нет)

нет

Факультативы, элективы, кружки, секции (указать класс, название)

4А 4Б

Внеурочная деятельность «Здоровей-ка!»

Карта профессиональной деятельности

  1. Самообразование

Учебный год

Тема самообразования

Описание проделанной работы (цель работы, план, что было сделано по теме самообразования)

Практический результат (участие в конкурсах, выступление, публикация)

Указать название, даты

2015-2016

Формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе уроков и внеурочной деятельности по физической культуре

Цель: воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

План работы

1.Анкетирование учеников и их родителей.

2. Выявление основной проблемы.

3.Изучение литературы по данной теме.

4.Составление плана работы на учебный год.

Электронное портфолио на мини-сайте « НС-портал Социальная сеть работников образования»

 в течение года

  1. Проведение открытых уроков

Учебный год

Тема открытого урока, дата проведения

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

2015-2016

«Спортивные соревнования, посвященные 23 февраля»  

классы 4-А, 4-Б.

 18 феввраля 2016г

Школьный уровень

2015-2016

Спортивные эстафеты на Советской площади для школьников начальных классов 22 мая 2016г

  1. Распространение педагогического опыта (выступления, публикации, проведение семинаров, участие в конференциях). В 3 колонке таблицы указываем полную информацию (где, когда, что)!!!

Учебный год

Тема  опыта

Форма представления  (публикация в сборнике; выступление (где), семинары (какой, когда); конференция (название, где, когда)

Месяц, год

Уровень  (школьный, муниципальный, региональный)

2015-2016

-

-

-

-

  1. Посещение открытых уроков

Учебный год

Учителей школы (дата, тема)

Учителей города (дата, тема)

2015-2016

-

-

  1. Участие в работе проблемных, творческих групп в ГИМЦ

Учебный год

Название проблемной, творческой группы

Результат участия

2015-2016

-

-

  1. Участие обучаемых Вами учащихся в конкурсах, олимпиадах

Учебный год

Название конкурса, олимпиады

Сроки проведения

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

ФИО учащихся

Результат (место, награды)

2015-2016

Конкурс рисунков на военно-патриотическую тему

Январь 2016

муниципальный

Абрамова Надежда

2 место

  1. Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Сроки проведения

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

Результат (место, награды)

2015-2016

Президентские игры. Творческий конкурс

19 .02.2016

Районный уровень

1 место

Городские спортивные соревнования среди выпускников начальной школы.

18.05.2016г

Муниципальный уровень

1место

4-«Б» класс

  1. Сетевая активность

Учебный год

Название сетевых сообществ

Результативность участия (обучение на дистанционных курсах, размещение методических разработок, участие в форумах)

2015-2016

«Ассоциация творческих педагогов России» www.educontest.net

Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества публикация «Спортивное развлечение по сказкам К.И. Чуковского «Путешествие в сказку»

2015-2016

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/abramovats

  1. Участие в национальных проектах («Лучший учитель», «Лучший классный руководитель»)

Учебный год

Название конкурса

Результативность

2015-2016

-

-

  1. Участие в экспериментальной работе

Учебный год

тема

Результативность

2015-2016

-

-

  1. Какие приемы, методы, технологии используете в работе?

На уроке использую Педагогическую технологию здоровьесбережения, которая включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых — учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.  При выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). 

  Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.

 •коллективные способы обучения;
• технологии личностно - ориентированного образования;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• проблемное обучение;
• информационно-компьютерные  технологии;
.


  1. Обобщение опыта

Учебный год

Название опыта

Уровень обобщения (школьный, муниципальный, региональный)

2015-2016

-

  1. Напишите  Ваши пожелания относительно планирования методической работы в школе на 2016-2017 учебный год (темы семинаров, педсоветов и т.д.)

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа школы.

 Участие классного руководителя  в физкультурно-оздоровительной работе.

 Корректировка учебной программы в связи с недостаточным  оснащением спортивного зала.

Дисциплина и безопасность на уроках физкультуры.