Конспект интегрированного занятия по чтению для разновозрастной группы «Читаем сказку «Лиса и козел»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по чтению для разновозрастной группы.

                         «Читаем сказку «Лиса и козел» 

Флинт Жанны Леонидовны,

воспитателя «семейного детского сада»,

 дошкольного структурного подразделения  № 463

ГБОУ "Школа № 324 "Жар-птица"

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Обогащать словарный запас детей.

Обобщить знания по уже известным сказкам

Материалы и оборудование: конверт из «Страны Сказок» с вложенными заданиями, текст сказки «Лиса и козел».

Ход занятия:

Вводная часть:

- Сегодня к нам пришло письмо из Страны Сказок!!! А в нем…. «Путаница»!  

Исправьте меня, если я что- то скажу не так:

– «Царевна-Индюшка»;

– «По кошачьему веленью»;

– «Иван царевич и черный волк»;

– «Сестрица Аленушка  и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

-Молодцы!

А кто из главных героев сказки сказал эти слова?  

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок.

Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)

– Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

– Вот славная находка!

Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)

Молодцы!!! Справились!!!

Сейчас  давайте поиграем (пальчиковая игра)

«В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять

– Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады.

Дети разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

Основная часть:

- А сейчас…

Приготовьтесь,  не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку

про лису и про козла.

Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и козел» (приложение).

Задания на обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

- Как глубоко было в колодце?

-Утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

-Почему  лиса попала в колодец?

-На ворон зазевалась.

-Как понять это выражение?

- Была невнимательной, отвлеклась на птиц и не заметила колодца

-У козла была  борода?

-Бородища!!!

-Рога?

-Рожищи!!!

Задание на развитие интонационной выразительности речи.

Каким голосом говорила лиса, чтобы заманить козла в колодец?

Ласковым, хитрым, манящим

- Попробуйте так сказать.

А как изменился ее голос, когда козел прыгнул в колодец?

Злой, недовольный, грубый

-Попробуйте так сказать.

- В каких еще сказках лиса обманом и хитростью добивается своего?

(Лиса и заяц, Колобок, Лиса и волк)

- Чему научила нас эта сказка?

Быть осторожным, не доверять первым встречным, думать, прежде чем, что – то сделать

- Молодцы!

Используемые материалы:

Викторина по русским народным сказкам. Солдатенко С. В.. http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-4-5-let/.html

http://rudocs.exdat.com/docs/index-287270.html

http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech33.htm

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3050.html

Приложение.

ЛИСА И КОЗЕЛ

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса—там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.