Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Солома, ветки, камень и ветер » по сказке «Три поросенка»

Для того, чтобы понять, какие материалы годятся для строительства дома и почему, мы обратились к сказке "Три поросенка" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_issledovatelskoy_deyatelnostidlya_minisayta.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Солома, ветки, камень и ветер » по сказке «Три поросенка»

Флинт Жанны Леонидовны,

воспитателя «семейного детского сада»,

 дошкольного структурного подразделения  № 463

ГБОУ "Школа № 324 "Жар-птица"

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной  литературы», «Сенсорное развитие», «ФЭМП», «Музыка».

 Цель: развивать исследовательскую деятельность детей

Задачи:

 -развивать  наглядно - образное и наглядно – действенное  мышления

-формировать  интерес к экспериментированию

-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала

-формировать понятия  «прочный  – хрупкий», «тяжелый – легкий»

-закреплять счет в пределах трех, пяти

-закрепить  сюжет сказки «Три поросенка»

Материалы и оборудование:

отрывок из музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича

солома, ветки и прутья, камень (кирпич)

фигуры трех поросят, волка, фен для волос.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», прослушивание музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича

Ход занятия:

 Вводная часть:

 Сегодня мы с вами должны ответить на  очень важный вопрос:

Из какого материала нужно  строить  дом, чтобы он был крепким?

Кто же нам поможет  ответить на этот вопрос? (включается отрывок песни 3- х поросят)

-Кто поет эту веселую  песенку?

-Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф).

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

-Сколько поросят пришли к нам в гости?

- Назовите еще сказки, где упоминается цифра 3 («Маша и 3 медведя», « 3 орешка для Золушки»)

-А сейчас отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(дом)

- У человека есть дом,

- А у птиц? - гнезда, дупла

- У животных?- норы, берлоги,…

-Для чего служат эти жилища?

-Защищаться от плохой погоды, выращивать деток, спать, прятаться от хищников, хранить пищу.

- Какие они должны быть?  (надежными, крепкими)

-А от кого прятались поросята? (от волка)

Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы» - подвижная игра

Молодцы!

Основная часть:

- Давайте посмотрим, из  чего построил свой домик  Ниф-Ниф?

-Потрогайте солому, подержите ее в руках. Опишите солому по цвету, форме. Она тяжелая? Легко ломается?

-Из  чего  построил свой домик  Нуф–Нуф?  (прутики, веточки)

-Потрогайте прутики и веточки. Взвесьте  их руками. Опишите внешний вид. Сравните с соломой.

Основная часть:

-Как вы думаете, для чего нам этот фен?

-Он заменит нам волка, который изо всех сил дул на домики поросят.

-На что еще похож фен по своему действию? (на ветер).

-Правильно!

-Попробуем! Сначала  фен направляем (вместе с детьми) на солому.

-Что с ней произошло? (сразу разлетелась)

- Почему? (легкая)

-Сейчас направьте фен на ветки и прутья? И?

- Они медленнее, но тоже разлетелись!

- Почему?  (тоже не тяжелые)

-Можно спрятаться и укрыться за ними? (нет)

- Но мы забыли про домик Наф–Нафа: из чего он был построен?

(из камней)

-Посмотрите и потрогайте кирпич, из которого обычно строят дома, взвесьте, сравните его по массе и внешнему виду с соломой и ветками.

-Ну что попробуем подуть на кирпич? Еще!!!!

-Получилось его сдвинуть?  (нет)

Заключительная часть:

 -Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему?  (тяжелые, прочные, надежные).

 - А из чего нельзя? (соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).

-Убедились? Да!

-Из сказочной истории про поросят мы получили важные знания, которые очень пригодятся в нашей настоящей жизни.

Вот так мы еще раз убедились, что «сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!!