проект "Кругосветное путешествие" и презентация проекта "Кругосветное путешествие"

Проект знакомит  детей с разнообразием стран и народов  через сказки народов мира и историю семьи.

Презентация проекта "Кругосветное путешествие" здесь http://www.youtube.com/watch?v=ubavXiqv1tA

Мини -концерт "Народное творчество" здесь: http://www.youtube.com/watch?v=EQ6pSmKlLk4

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             +

Проект «Кругосветное путешествие»

Флинт Жанны Леонидовны,

воспитателя «семейного детского сада»,

 дошкольного структурного подразделения  № 463

ГБОУ "Школа № 324 "Жар-птица"

Цель:

Через сказки народов мира и историю семьи, познакомить детей с разнообразием стран и народов на нашей планете, особенностями их культуры и традиций.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к старшим, пробуждать у детей интерес к истории своей семьи, ее изучению;
  2. С помощью сказки сформировать и расширить понятия:  «путешествие», «средства передвижения»;
  3. Познакомить с якутскими, французскими, океанскими сказками;
  4. Сравнить  жилища, костюмы, музыку, образ жизни разных народов;
  5. Познакомить с понятиями: жаркий климат, холодный климат, на примере климата стран Океании и Якутии;
  6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
  7. Поближе познакомить детей с жилищем русского народа, его быта, традиций, культуры, в частности: особенностями одежды, творчества, изготовления обрядовых и народных кукол;
  8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
  9. Содействовать развитию познавательной сферы детей, а также  развитию речи детей, обогащению их словаря, развитию образного строя речи и навыков связной речи.
  10. Способствовать  формированию у детей духовно - нравственных понятий.  

Маршрут кругосветного путешествия был выбран не случайно.

Он прошел через  значимые  для нашей семьи географические места:

- Россия – наша Родина,

- Якутия - место, где дедушка Володя (орнитолог), спасал от исчезновения белого журавля – стерха;  

- Франция - родина  прадедушки и прапрадедушки;

- Океания, т.к. прадедушка  Лев был океанологом.

  Большинство занятий носили интегрированный характер, включая сразу нескольких образовательных областей.

Формы реализации проекта:

  1. Занятия, объединенные в блоки,  на темы:

  1. «Способы передвижения в сказочных путешествиях»:

- пешком

- на волке

- на корабле

- на ковре – самолете

       2. Коллективная работа «Дружат дети всей земли»

       3.«Жилища народов России, Якутии, Океании, Франции»

       4. «Костюмы, орнаменты  народов России, Франции, Якутии, Океании»

       5. «Куклы народов России, Франции, Якутии, Океании»

       6. «Животный мир России, Якутии»

2.  Просмотр документальных  фильмов из серии  ВВС, «Замершая планета»;

мультфильмов:

-«Таёжная сказка» (По народной эвенкийской сказке),1951 Россия

«Как помирились Солнце и Луна, «Исполнение желаний», СССР,1957, «Золушка», «Мышкина история», «Храбрый портняжка», «Семь принцев-воронов», «Стоптанные башмаки» и многие другие.

3. Поездка в усадьбу «Берегиня» с. Козлово Калужской области.  Здесь находится   уникальный музей традиционных кукол, собранных по всей России. Коллекция  кукол насчитывает более 2000 экземпляров. Хозяйка этой коллекции — Римма Яковлевна Тарасова — калужская кукольница, народный мастер России.

4. Экскурсия в музейно-выставочный зал г. Серпухова, посещение интерактивной этнографической экспозиция «Мир русской деревни», которая раскрывает такие темы, как традиционная праздничная культура русского народа, устройство и быт русской избы, традиционный русский костюм, мужские и женские ремесла, трудовая жизнь русской деревни.

5.  Театрализация  русских народных сказок, якутской сказки «Бабушка Чачакан - Чачакан».

6. Мини - концерт на тему: «Русское народное творчество»:

песни «Ах ты осень, золотинушка» и «Как на тоненький ледок»;

инсценированные русские народные потешки.

7. Использованы все виды художественного творчества:

лепка, рисование, аппликация, с различными техниками и материалами.

Ручной труд: изготовление сказочных театральных атрибутов,

изготовление кукол, костюмов разных народов.

8.Прочитаны сказки:

-якутские: «Бабушка Чачакан - Чачакан», «Лентяй и чечетка», «Хвастливая лягушка»

-французские:  «Цыпленок Половинка», «Маленький кочан капусты, который не хотел расти», «Волшебницы»

-сказки Океании: «Семеро слепых братьев», «О том, как змея стала ядовитой», «Как собаки и кускусы поссорились».

Итоги (кратко)

Проект оказался большим и по объему полученной информации и по затраченному времени – длился около 5-ти  месяцев. Все было ново, интересно, удивительно: национальные костюмы и музыка совсем не похожие на русские, природа и погода, не похожие на нашу природу. Детей поражали яркие краски, новые звуки и мелодии, условия быта, особенно якутов.  Для детей открылись новые территориальные горизонты.

Мы обнаружили, что сказки разных народов похожи между собой по сюжету и героям, в них раскрываются одни и те же проблемы: лени, жадности, зависти, справедливости и т.д. При явном внешнем различии мы похожи внутренне.

Незабываемыми оказались поездки. Дети долго вспоминали Римму Яковлевну - хозяйку  усадьбы «Берегиня». Помимо знакомства с миром народных кукол, она рассказала, что раньше умели делать русские девочки в 5 – 7 лет, раскрыла секреты девичьего гардероба, …

Выполняя изобразительные работы, дети научились интересным техникам выполнения: аппликация «Ковер – самолет» и морской сюжет «Корабль».

Для театрализации русских народных сказок мы  приобрели несколько наборов кукольного театра, а также пальчиковый театр. К якутской сказке  героев делали сами.

Очень важно, что с помощью этого проекта, мы соприкоснулись с историей  семьи. Дети  узнали интересные факты и события из жизни дедушек и прадедушек.  

«Кругосветное путешествие»  породило море идей и планов на дальнейшую творческую деятельность. Дети получили массу впечатлений и положительных эмоций.