Портфель личных достижений

Лазукина Надежда Юрьевна

Презентация для защиты аналитического отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfel_lichnyh_dostizheniyt.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек – творец собственного успеха . Ричард Стил Портфель личных и профессиональных достижений Лазукина Надежда Юрьевна , учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 город Екатеринбург, 2015 год

Слайд 2

Общие сведения Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.М.Горького Филологический факультет Специальность русский язык и литература Квалификация: филолог. Преподаватель Педагогический стаж работы – 30 лет Высшая квалификационная категория (декабрь 2010 год)

Слайд 3

Цели и задачи профессиональной деятельности цель : создание комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий, способствующих развитию учебных и творческих способностей обучающихся и, как следствие, повышению качества образования, достижения обучающимися положительных результатов обучения. задачи : 2. Использование в педагогическом процессе современных педагогических технологий, обеспечивающих высокие результаты обучения, развивающих творческие способности учащихся, формирующих устойчивый интерес учащихся к изучению русского языка, литературы, мировой художественной культуры, словесности. А именно: по типу управления познавательной деятельностью, обеспечивающих дифференцированный и системно-деятельностный подход (система малых групп, система «репетитор»); по подходу к ребенку – личностно-ориентированные; по преобладающему методу – проблемные, поисковые, творческие. 2. Создание условий для научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, участия их в предметных олимпиадах и конкурсах. 3. Проектирование рабочих программ специальных модулей и курсов. 4. Повышение профессиональной компетенции, овладение современными дидактическими, техническими средствами обучения, формирование эффективной образовательной среды. 5. Презентация собственного педагогического опыта. Образование – это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица

Слайд 4

Профессиональные интересы Освоение современных педагогических технологий, обеспечивающих высокий результат обучения и развивающих способность учащихся к творчеству (научному, художественному) Информационное сопровождение образовательного процесса, позволяющее индивидуализировать процесс обучения Активное участие в различных педагогических проектах Разработка собственных оригинальных техник Образование придает человеку достоинство… Дени Дидро

Слайд 5

Мой стиль работы, или Мое профессиональное кредо Разумные существа устроены для некоего единого сотрудничества Марк Аврелий «Учить не мыслям, а мыслить». Иммануил Кант Процесс познания гораздо важнее, ценнее , чем само знание Знания не даются, а выстраиваются Ученик имеет право на ошибку : ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками Творческая деятельность — это безоценочная деятельность Сотрудничество, сотворчество , совместный поиск Мастер - для ученика , а не ученик для мастера Мастер - садовник , выращивающий растение - ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков

Слайд 6

Условия получения положительных результатов Педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии , создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности, учета и развития индивидуальных особенностей школьников: литература : ассоциативно-рефлекторная технология, приемы которой позволяют эффективно решать задачи, связанные с анализом художественного текста и пониманием авторского замысла; русский язык: когнитивные и эвристические технологии, ориентированные на формирование отношения учащихся к русскому языку как к науке, позволяющие понять природу лингвистического явления; деятельностные, применимые к конкретному предмету (построение лексических и синтаксических единиц на основе анализа и синтеза); русская словесность, РиКО, мировая художественная культура: эстетические и развивающие технологии, направленные на воспитание любви к слову, произведениям искусства, формирование конвергентного мышления. 2. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 3. Технологии уровневой дифференциации 4. Традиционное обучение

Слайд 7

Условия получения положительных результатов Методические темы: Особенности гендерного образования в общеобразовательном учреждении. Кейсовые технологии в работе учителя русского языка и литературы. Ассоциативный анализ поэтического текста. Структурно-семантический анализ Были изучены труды и статьи по темам: «Кейс-метод в обучении», "Воображение и творчество в детском возрасте«, Технология обучения анализу поэтического текста, «Лингвистический анализ художественного текста» и другие.

Слайд 8

Условия получения положительных результатов Формы организации учебного процесса работа в парах работа в группах участие в коллективном творческом деле система «Репетитор» нестандартные уроки Уроки с использованием ЭОР Ученик в процессе обучения все время должен задавать вопрос: «Что я научился делать сегодня?»

Слайд 9

Условия получения положительных результатов Система оценивания результатов. Успех – это оптимальный баланс между ожиданиями других людей и личности плюс результаты деятельности личности. А.С.Белкин Самооценка Ученик – ученик Ученик – учитель Ученик – коллектив В результате: у школьников появляется желание осваивать новые академические знания, они любят отвечать устно и приобретают новый социальный опыт.

Слайд 10

Условия получения положительных результатов Повышение квалификации Добиться положительных результатов мне помогли курсы повышения квалификации, участие в семинарах и проектах. 2011 год, МБУИМ «Екатеринбургский Дом Учителя». Семинар «Подходы к анализу современного урока в условиях реализации ФГОС», 12 часов 2012 год, Негосударственное ОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» г.Москва, «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе», 108 часов 2012 год, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения», 120 часов 2013 год, ОИЦ «Академия». Семинар «Реализация ФГОС в учебном процессе» 2014 год, ОУ ДПО ТОГИРРО, «Функционирование русского языка как государственного языка в Российской Федерации», 108 часов 2015 год, Общероссийский проект «Школа цифрового века». Диплом «Учитель цифрового века» 2015 год, Общероссийский проект «Школа цифрового века». Модульный курс «Основные педагогические технологии инклюзивного образования», 6 часов 2015 год, Общероссийский проект «Школа цифрового века». Модульный курс «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ», 6 часов 2015 год, Педагогический университет «Первое сентября», курсы «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС», 36 часов 2015 год, Издательство «Просвещение», вебинары по различным темам. 68 часов. 2015 год. Издательство «Просвещение». Участник Всероссийского проекта «Электронный учебник » Scientia potentia est ( Знание — сила ) Фрэнсис Бэкон

Слайд 11

Показатели владения современными технологиями Ученики владеют техникой самоконтроля и самооценки своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (критерии находятся в открытом доступе) Организуют учебное сотрудничество детей: работа в паре, в группе, в «круге» (в форме тренинга), коллективная работа. Активно использую на уроке информационные ресурсы сети Интернет: решение тестовых заданий в режиме он-лайн, привлечение материалов сайта «Урок в формате А4» http://www.a4format.ru/ , http://www.interneturok.ru/ , http://www.1september.ru/ http://fcior.edu.ru/ и много других (список прилагается к аналитическому отчету) Организую проектные и событийные формы работы Ученики принимают участие в исследовательских проектах

Слайд 12

Результаты педагогической деятельности (достижения учащихся) Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте Динамика качества обучения по русскому языку и литературе

Слайд 13

Результаты педагогической деятельности (достижения учащихся) ЕГЭ русский язык 2011 год Мой результат: 62,3 балла Россия: 60.02 балла Россия: 65,9 баллов Мой результат: 71,3 балла 2012 год Россия: 62,5 Мой результат: 82,5 баллов 2014 год 2015 год Мой результат: 74 балла Россия 65,9 баллов

Слайд 14

Результаты педагогической деятельности (достижения учащихся) Терентьева Полина, 6 класс (2012) – победитель городского конкурса «Серебряное перышко» Бебенина Женя, 10 класс (2012) – участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Шурыгина Наталья, 10 класс (2013) – победитель районного и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку Иванова Яна, 10 класс (2015) – 3 место в районной НПК Никандрова Аня, 10 класс (2015) – победитель городского конкурса творческих, прикладных и исследовательских проектов «Я – талант!» Никандрова Аня, 10 класс (2015) – Диплом номинанта открытой городской НПК «Зажги свою звезду!» Остальные результаты можно посмотреть на отдельной страничке личного сайта http ://nsportal.ru/lazukina-nadezhda

Слайд 15

Личные достижения Трансляция педагогического опыта 2011 год. Городская НПК «Стяжкинские чтения». Тема выступления: «Тайна гидронимов Южного Урала, или Откуда есть пошли названия озер Южного Урала». 2011 год. Мастер-класс в рамках городского семинара по теме «Кейсовые технологии в работе учителя русского языка и литературы» 2011 год. Городская педагогическая конференция «Школа ХХ I века: опыт и перспективы изменения образовательной практики». Тема выступления: Особенности гендерного образования в общеобразовательном учреждении» 2012 год. Городской семинар. Выступление по теме «Ассоциативный анализ поэтического текста». Публикации: 2014 год - в рамках педагогических чтений. Тема: «Оценка качества образования с использованием гендерного подхода»; 2014 год - сборник «Инновационные процессы в образовании» (Октябрьский район г.Екатеринбурга) – 4 публикации; 2015 год - сборник Управления образования администрации г.Екатеринбурга статья «Управление развитием учителя на основе профессионального стандарта». Участник социальной сети работников образования. Действует свой мини-сайт http :// nsportal.ru / lazukina-nadezhda Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег

Слайд 16

Педагогический опыт Разработка программ элективных курсов, оригинальных педагогических техник Бороться и искать, найти и не сдаваться. Теннисон 1. Специальный курс «Анализ эпизода», 8 класс 2. Элективный курс «Текстоведение, 9 класс 3. Элективный курс «Начальный курс латинского языка: основы медицинской латыни», 10 класс 4. Авторская техника «Архитектурный образ слова» 5. Авторская техника «Дидактические сказочки от А до Я» С материалами можно познакомиться на сайте http :// nsportal.ru / lazukina-nadezhda

Слайд 17

Общественное признание, награды и благодарности 2012 год, член экспертной группы по проверке конкурсных материалов обучающихся 2011 год участник конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование (117 баллов). 2013 год в составе областного банка экспертов 2010 год, МОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», Благодарственное письмо за участие в городской НПК «Стяжкинские чтения» 2010 год, Почетная грамота директора Лицея № 9 за качественную подготовку участников городской НПК. 2011 год, Благодарственное письмо ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского за подготовку призера городской конференции по защите исследовательских проектов 2011 год, Благодарственное письмо ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского за участие в городской педагогической конференции «Школа ХХ I века: опыт и перспективы изменения образовательной практики» 2012 год, Благодарность директора МОУ «Лицей № 9» г. Каменска-Уральского за подготовку участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 2012 год, Благодарственное письмо ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского за подготовку победителя городского конкурса «Серебряное перышко» 2012 год, Городской японский центр «ЦУРУ», Благодарность за подготовку участников городского конкурса творческих проектов «Образ Японии» 2012 год, Оргкомитет Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Грамота за организацию I Всероссийского конкурса юных чтецов. 2012 год, Благодарность директора МОУ «Лицей № 9» за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в городе Каменске-Уральском по русскому языку 2012 год, Благодарность директора МОУ «Лицей № 9» за подготовку призера муниципального этапа и участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2013 год Благодарственное письмо директора МБОУ «Лицей № 9» за творческий и добросовестный труд, организацию. Исследовательской деятельности учащихся и активное применение в работе современных технологий 2014 год, Оргкомитет Всероссийского конкурса «Творчество М.Ю.Лермонтова». Благодарность за организацию и активное участие в проведении конкурса 2014 год, Оргкомитет Всероссийского конкурса «Творчество М.Ю.Лермонтова». Диплом за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Творчество М.Ю.Лермонтова» 2014 год, Оргкомитет Всероссийской олимпиады ФГОС тест. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл) 2015 год, Оргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Грамота за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте. 2015 год, Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Благодарность за подготовку участника очного этапа городского конкурса проекта «Я – талант!» 2015 год, Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга за подготовку номинанта Открытой городской научно-практической конференции «Зажги свою звезду!». Имею за межаттестационный период три благодарности с занесением в трудовую книжку Слова благодарности учеников и родителей учащихся Приложение. http://ekt.repetitors.info/backoffice/a.php?z=q Сознание своих сил увеличивает их. Л.де К. Вовенарг

Слайд 18

Мои увлечения Нравится: путешествовать с друзьями и близкими по родному краю. Результат– записки об озерах Южного Урала заниматься научной деятельностью. Имеются научные разработки тем «Научные основы педагогического выбора образовательной технологии», «Научные основы творческой деятельности учащихся», сданы кандидатские экзамены: философия – отлично, иностранный язык (немецкий) - хорошо узнавать все новое. Результат – вечный поиск «непроторенных дорожек в неизведанные миры» заниматься творчеством. Результат: несколько стихотворений, «мудрых» мыслей (вот одна из них: «Мудр тот, кто своим умом распоряжается с умом» ) , сборник сказок.

Слайд 19

Проектная часть Предполагаемые перспективы деятельности Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия. Стендаль Выявленные проблемы: Проблема тотальной языковой агрессии, которой подвергаются ученики со стороны СМИ. В ненормированном языковом пространстве ученику трудно ориентироваться, зачастую он не понимает, в чем ошибки, допускаемые им как в устной, так и в письменной речи. Русский язык как язык высокой национальной культуры у современного ученика, увы, перестал быть востребованным. Формирование навыков устной речи в гонке за процентами качества обучения отодвинулось на второй план. Грамматико-правописная направленность в обучении русскому языку делает уроки скучными и неэффективными. Книга для современного ученика перестала быть кладезем мудрости, произведением искусства, от встречи с которым можно получить эстетическое наслаждение. Разрыв связи между культурой мысли и культурой слова. Современному ученику стало трудно выражать собственные, не заимствованные, мысли.

Слайд 20

Между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностные и предметные результаты), с одной стороны, и информационной глобализацией, оказывающей существенное влияние на мотивацию субъектов обучения, с другой. Между системно-деятельностным подходом, обеспечивающим активную познавательную деятельность ученика, развитие универсальных учебных действий и достижение метапредметных результатов, с одной стороны, и условиями обучения в рамках массовой школы, с другой. Проектная часть противоречия:

Слайд 21

Проектная часть Предполагаемые перспективы деятельности ЦЕЛЬ: обеспечение таких условий обучения, которые бы способствовали развитию обучающихся, обеспечивали бы их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности Проблемно-деятельностное обучение Применение методов активного обучения Игровые методы подразделяют на: деловые игры дидактические или учебные игры, игровые ситуации ролевые игры игровые приемы и процедуры тренинги в активном режиме имитационные модели имитационные игры Саморекомендации: «Применение на практике авторских обучающих методик».

Слайд 22

Для обеспечения результата планирую следующее: Изучить особенности и принципы проблемно-ситуативного обучения. Разработать новый и систематизировать имеющийся дидактический материал в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом и проблемно-ситуативным обучением. Апробировать собственные разработанные методики «Архитектурный образ слова» и «Дидактические сказочки от А до Я». Продолжить работу по мониторингу профессиональной деятельности с целью выявления факторов, влияющих на результат обучения (с последующей коррекцией). Программа саморазвития

Слайд 23

http://nsportal.ru/lazukina-nadezhda

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!