Дистанционный проект.
Дистанционный проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРОЕКТ
Младшая группа №8 «Неваляшки»
Чудесные пуговицы
Воспитатели: Чиркова Е.Ю., Сухарева А.Э.
Педагог доп. образования: Карева М.А.
2020г.
Проект в младшей группе «Чудесные пуговицы»
Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Проблема:
Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность:
Актуальность темы в том, что задача взрослых показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: расширение знаний детей о пуговицах их назначении и
разнообразном использовании.
Задачи:
- развивать стремления к поисково - познавательной деятельности;
- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначение;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать представления о многообразии видов пуговиц;
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека;
- развивать практические умения в продуктивной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам.
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застежка на
одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности. Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Родители. Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируются позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор дидактического и игрового материала.
Основной этап:
1 неделя.
- «Как появились пуговицы» просмотр серии программы «Чердак историй» https://youtu.be/uY3e9z1S-aY
- Рассматривание пуговиц «Такие разные пуговицы».
- Чтение и обсуждение сказки «Старая пуговица».
- Д/игры: «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Найди пару».
- Рисование «Необыкновенная пуговица».
2 неделя.
- Наблюдение: «Где пришиты пуговицы на одежде членов семьи».
- Эксперимент «Плавает - тонет».
- Чтение рассказа Л.Улицкой «Сто пуговиц».
- Д/игры: «Выложи из пуговиц геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), «Один - много».
- Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина.
3 неделя.
- Беседа «Чем опасны пуговицы?».
- Чтение (заучивание) стихотворений о пуговицах.
- Эксперимент «Ломается – не ломается».
- Д/игры: «Сложи из пуговиц пирамидку», «Застегни и расстегни».
- Мозаика (выложить из пуговиц цветок, бабочку, гусеницу и т.д.)
4 неделя.
- Загадки про пуговицы. Составление рассказов о пуговицах по картинке.
- Эксперимент «Легкая - тяжелая».
- Д/игры: «Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру».
- Слушание песен «Пуговки - непоседы», «Коричневая пуговка».
- П/игры: «Прокати пуговицу», «Найди, где спрятано».
- Аппликация из пуговиц (животное, растение и т. д).
Заключительный этап:
- Создание книжки-малышки с рассказами детей.
- Онлайн-выставка творческих работ.
- Консультации для родителей.
- Картотека дидактических игр.
- Презентация проекта на сайте педагога.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоно Веракса Н. Е., Комаров Т.С., Васильева М. А. ОО Программа ДО "От рождения до школы" -3-е издание "Мозаика-Синтез".
2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2014г.
4. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
5. Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Реализация дистанционного проекта в младшей группе «Чудесные пуговицы».
1 неделя.
- «Как появились пуговицы» просмотр серии программы «Чердак историй» https://youtu.be/uY3e9z1S-aY
- Рассматривание пуговиц «Такие разные пуговицы».
1.Рассмотрите пуговицы, которые есть у Вас дома (на одежде, в коробочке и т.д.).
2.Из какого материала сделаны пуговицы? (металл, пластмасса, дерево).
3.Какие пуговицы по форме? (круглые, овальные, квадратные и т.д.)
4.Какие пуговицы по цвету? (назвать цвета).
5. Как вы думаете, из стекла делают пуговицы? Почему?
- Чтение и обсуждение сказки «Старая пуговица».
Жила – была в шкатулке старая добрая пуговица. Жила она там давно вместе с булавками, иголками, крючками и кнопками. Лежала пуговица и думала: «Хоть бы пришили меня к платью или кофточке. Жизнь моя стала бы веселее, я тогда смогла посмотреть мир».
Вдруг кто-то открыл шкатулку и положил в неё большую, красивую, всю украшенную бисером пуговицу. Старая пуговица очень обрадовалась этой встрече и вежливо сказала:
-Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
-Не ваше дело!- ответила ей новенькая.
-Ну, если вы не хотите знакомиться, тогда я пошла, - сказала с грустью старая пуговица.
Забилась она в угол и стала плакать.
-Что ты ревешь? - спросила ее старая булавка,- не хочет знакомиться и не надо, у тебя и так много подруг.
Тут снова открылась шкатулка. Шкатулку открыла хозяйка, взяла старую пуговицу и пришила её на пальто своей маленькой дочке.
Так исполнилось самое заветное желание старой доброй пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, ходила в детский сад, в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного, у неё появилось много новых друзей - пуговиц. А о блестящей зазнайке все забыли, она так и осталась лежать в шкатулке. Наверное, и теперь там лежит.
Вопросы:
- Понравилась тебе сказка?
- О чем мечтала старая пуговица?
- Как ты думаешь, почему новенькая пуговица не захотела знакомиться со старой пуговицей?
- Сбылась мечта старой пуговицы? Как?
• Дидактические игры:
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками (можно применить контейнер из - под яиц), где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Ход игры: Предложите детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
«Найди пару»
Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: коллекция пуговиц.
Ход игры: предложите ребенку внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложите подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у ребенка, какого они цвета, формы и размера.
- Рисование «Необыкновенная пуговица».
Задачи: развивать творческие способности детей – умение самостоятельно выбирать содержание рисунка, подбирать изобразительный материал, бумагу для осуществления своего замысла, использовать в рисовании штрихи разного характера.
Оборудование: альбомный лист, краски, карандаши, восковые мелки (по выбору ребенка).
Предварительный просмотр:
Реализация дистанционного проекта в младшей группе «Чудесные пуговицы».
2 неделя.
- Наблюдение: «Где пришиты пуговицы на одежде членов семьи».
Рассмотрите с ребенком одежду, на которой пришиты пуговицы. Обратите внимание на то, где они расположены ( спереди, сзади, на кармане, на груди и т.д.)
- Эксперимент «Плавает - тонет».
Задача: показать ребенку свойства материалов и их способность держаться на воде.
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
- Чтение рассказа Л.Улицкой «Сто пуговиц».
Оторвалась у Пети от штанов пуговица. Подхватил он одной рукой штаны, другой пуговицу и побежал домой.
— Мама, — говорит, — пришей мне скорее пуговицу!
А мама у Пети — художник. Сидит она за столом и картинку для детской книжки рисует.
— Подожди, Петя, — говорит мама, — я сейчас занята. А ещё лучше — возьми иголку с ниткой и пришей сам.
Достал Петя иголку, нитку, хочет сам пришить пуговицу. Начал он нитку в иголку вдевать — никак не получается. Долго бился, наконец, попал ниткой в игольное ушко. Потом узелок на конце завязал, тоже оказалось совсем не просто. Начал пуговицу пришивать — беда: иголка в пуговичные дырки не лезет, да ещё норовит палец уколоть, а нитка путается и рвётся. Ничего не получилось. Тут мама картинку дорисовала, взяла иголку с ниткой, раз-раз — и за минуту пришила.
— Мам, а мам, — спрашивает Петя, — почему это мне пуговицу пришить трудно, а тебе легко?
— А это потому, Петенька, что я их, наверное, уже сто штук пришила, вот мне и легко.
— А если я пришью сто штук, мне тоже станет легко?
— Конечно, Петенька, — ответила мама.
Надел Петя штаны и во двор побежал.
А на следующее утро пошёл дождь, маме надо было уходить по делам, и Петя остался дома один. Достал он коробочку с пуговицами, иголку, нитки и стал учиться пуговицы пришивать. Первые две пуговицы он пришил к занавеске, потом ещё пять — к скатерти, другие четыре — себе на свитер. И каждый раз у него всё лучше получается. А мама всё не идёт. Тогда Петя взял её халат и пришил к нему четыре больших зелёных пуговицы, две красных и одну маленькую коричневую, и на фартук шесть пуговиц, и на кухонное полотенце — две! И каждую пуговицу он пришивал всё быстрее и лучше!
А потом пришла мама, она очень смеялась, увидев пуговицы на неподходящих местах, велела их аккуратно спороть. Но самую последнюю пуговицу она заметила поздно вечером, когда ложилась спать, — на самой середине своей подушки!
- Дидактические игры:
«Выложи из пуговиц геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику.
Оборудование: пуговицы разного цвета, карточки с изображением геометрических фигур из точек.
Ход игры: ребенок выбирает любую карточку, ведущий предлагает выложить геометрическую фигуру из пуговиц. Обратить внимание ребенка на то, какая фигура получилась, какого цвета использовали пуговицы. Можно предложить ребенку выложить любой предмет, который ему нравится.
Со временем ребёнок научится сам придумывать и выкладывать узор из пуговиц.
«Один - много».
Задачи: закреплять знание цвета, формы, развивать мелкую моторику рук, внимательность.
Оборудование: пуговицы разного цвета и формы.
Ход игры: попросите ребенка найти из коллекции пуговиц одну, ни на какую не похожую. Затем предложите собрать пуговицы, которых много по определенному признаку ( по цвету, по форме).
- Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетка, стека.
Предложите ребенку слепить из пластилина пуговицу. Обратите внимание, что у пуговиц есть отверстия.
Предварительный просмотр:
Реализация дистанционного проекта в младшей группе «Чудесные пуговицы».
3 неделя.
- Беседа «Чем опасны пуговицы?».
Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора.
Ответ ребенка.
Взрослый: как ты думаешь, что могло произойти с зайчиком?
Ответ ребенка.
Взрослый: Ой, посмотри, рядом с зайчиком лежат пуговицы. Как ты думаешь, что это значит? Он, наверное, проглотил пуговицу! Зайка, расскажи нам что произошло.
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
Взрослый: скажи, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (Ответ ребенка).
А что он должен был сделать? (Ответ ребенка).
Взрослый: правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Взрослый: запомни правила!
1. нельзя брать пуговицы в рот;
2. засовывать в нос, уши мелкие предметы:
пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек.
С пуговицами надо обращаться осторожно!
- Чтение (заучивание) стихотворений о пуговицах.
В. Бредихин Е. Менжинская Т. Ефимова
Надевают Петеньке Испугались пуговки, Пуговицы вредные
За одну минуточку, Растерялись, На пальто у Верочки!
Брюки и штиблетики, Раскатились по углам, Мучаются бедные
Шапочку и курточку. Разбежались. Пальчики у девочки!
Пуговичку в петельку, Спрашиваю громко: Пуговки над Верочкой
Пуговичку в петельку, - Почему сбежали? Будто издеваются:
Пуговичку в петельку, Шепчут: - «У иголки Прыгают, как белочки
Всё, одели Петеньку! Носик словно жало! С ниток обрываются!
Тонкая, колючая, Злые слезки катятся,
Испугались очень мы…» Лоб сурово хмурится:
Собираю пуговки «Не идти же в платьице
Я в ладошку. Мне зимой на улицу!»
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонько вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!»
- Эксперимент «Ломается – не ломается».
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Задача: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.
- Дидактические игры:
«Сложи из пуговиц пирамидку»
Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным.
Задача: построить пирамиду из пуговиц.
Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.
Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
«Застегни и расстегни».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Дайте ребенку любую одежду с пуговицами. Попросите застегнуть, потом расстегнуть пуговицы. Повторите несколько раз.
- Мозаика (выложить из пуговиц цветок, бабочку, гусеницу и т.д.)
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материалы: коллекция пуговиц.
Предложите ребенку выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем, поинтересуйтесь, какого цвета, и какой формы пуговицы ребенок использовал.
Предварительный просмотр:
Реализация дистанционного проекта в младшей группе «Чудесные пуговицы».
4 неделя.
- Загадки про пуговицы.
Одеваться соберёшься – Маленькие кружочки
Без меня не обойдёшься. В дырочки нырнули.
Знают взрослые и дети – Словно на замочки
Застегну я всё на свете. Что это? Куртку застегнули.
Я весёлая такая, Маленький Данилка в петельку угодил.
Деловая, озорная, Мышка из норки выглядывает.
Вместо глазок дырочки Маленький, горбатенький в переулке завяз.
Пришей, без растопырочек!
- Эксперимент
«Легкая - тяжелая».
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
- Дидактическая игра:
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру».
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: пуговицы разного размера, контейнер с ячейками (можно применить контейнер из - под яиц).
Ход игры:
Предложите детям разложить пуговицы в ячейки по размеру
.
- Слушание песен
«Пуговки - непоседы»
https://audio-vk4.ru/?mp3=непоседы+пуговка
«Коричневая пуговка».
https://audio-vk4.ru/?mp3=Коричневая+пуговка
- Подвижные игры:
«Прокати пуговицу»,
«Найди, где спрятано».
- Аппликация из пуговиц (животное, растение и т. д).