Образовательная деятельность.

Чиркова Елена Юрьевна

 

МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
Организационная образовательная деятельность
 
Расписание.
 
понедельник
1. Физическая культура в помещении                                          
2. Развитие речи. Художественная литература                                                      
вторник
1. Музыка.                                            
2. Лепка/ Аппликация                           
3. Физическая культура на воздухе.                                             
среда
1. Физическая культура в помещении                                            
2. Рисование                                         
четверг
1. Музыка.                                              
2. Формирование элементарных  математических представлений          
пятница
1. Ознакомление с окружающим  миром                                  
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.04.20г.

Развитие речи. Художественная литература.

Программное содержание: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

  1. Прочитайте потешку.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0537/0002d7de-ec6813cf/img21.jpg

2.Рассмотрите картинку.

3.Вопросы:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926096/e263122a-1dec-45c9-b18f-7aa5ff2369be/s1200?webp=false

- О чем эта картина?

- Расскажите, какая девочка?

- Какого цвета у нее банты?

- Что делает девочка?

- Где девочка берет зернышки?

-Что делает мальчик?

- Что можно сказать про курочку? Какая она?

- Что делает курочка?

- А цыплята какие?

- Что делают цыплята?

- Подумай и скажи, чем ещё можно кормить цыплят?

- А что пьют цыплятки?

Примерный рассказ.

Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые. Цыплята клюют зёрнышки: пи-пи-пи. (рассказывают взрослые)



Предварительный просмотр:

ВТОРНИК 21.04.20г.

АППЛИКАЦИЯ.

«Скворечник»

Программное  содержание:  продолжать формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

Материалы к занятию: листок  бумаги любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 5 см (окошко), треугольник-крыша),  клей, салфетка.

Взрослый вырезает, ребенок приклеивает.

        

        Примерно такой скворечник  должен получиться.

        Используйте  другие  цвета.

        Желаю творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Физическая культура.

Программное содержание:  формирование интереса детей к занятиям физической культурой;  способствование  освоению детьми общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Малоподвижная игра «Найди игрушку».

Спрячьте  любую  игрушку так, чтобы ребенок  не видел. Попросите найти ее.    Ребенок  ходит по комнате и ищет игрушку.

Рисование «Красивый коврик»

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.



Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  1. Упражнять в умении различать пространственные направления, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  2. Формирование навыков различия предметов, обозначая их количество словами один, много.

Игра «ГДЕ НАХОДИТСЯ КОТЕНОК?» (за, перед, над, под, справа, слева)

           C:\Users\1\Desktop\Новая папка\сзади.jpg

 

         

       

  1. Ф

 

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\вверху.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\слева.jpg

Игра «ОДИН_МНОГО»

C:\Users\1\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\1\Desktop\s1200 (1).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочешь прогуляться по весеннему лесу? Тогда отправляемся в путь! Путешествие в весенний лес.

Слайд 2

Посмотри! В лесу распустились первые цветы! Т ы знаешь, как они называются? ландыши подснежники м ать-и-мачеха печеночница

Слайд 3

Ой! Посмотри! Кто это сидит? Видишь, зимой заяц был белый, а весной становится серым. Как ты думаешь ,почему?

Слайд 4

У зайца много врагов в лесу: волк, лиса, сова. Поэтому заяц и меняет шубку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смотри! А это кто? Это медведь просыпается. Он всю зиму спал, потому что зимой ему нечего есть. Основной едой медведя являются: ягоды, корешки, молодые побеги, шишки. А каких ты еще животных знаешь, которые зимой спят?

Слайд 2

Бурундук Ёж Соня

Слайд 3

Утка Скворец А еще весной к нам прилетают разные птицы. Каких птиц ты знаешь?

Слайд 4

Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Где чье гнездо?

Слайд 6

Вот и закончилось наше путешествие. Но впереди нас ждут другие неведомые д орожки , новые путешествия и приключения В мире живой природы. До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Забавные и полезные игры для развития мелкой моторики рук (с использованием бумажных трубочек)

«Семья»

Пальчики поочередно можно загибать, массажировать или наклонять, надев на них фигурки из бумажных трубочек (можно нарисовать ручкой на пальчиках ребенка смайлики)

Этот пальчик-дедушка (сгибаем большой палец),

Этот пальчик-бабушка(указательный),

Этот пальчик-папочка (средний),

Этот пальчик –мамочка (безымянный),

А вот этот пальчик -я (мизинец),

Вот и вся моя семья!(повороты руки влево -вправо)

E:\DCIM\187___04\IMG_8856.JPG

C:\Users\Вера\Desktop\Новая папка (2)\здравствуйте гости.jpg

«Мишка учится ходить»

Бумажные (картонные) трубочки (размер детского пальчика)надеваются на пальчики ребенка и он ими «ходит, бегает» по поверхности стола. Тренировать нужно сначала пальцы одной руки , затем второй, а потом одновременно двумя руками (наперегонки)

E:\DCIM\187___04\IMG_8858.JPG

Уважаемые родители, буду рада, если вы придумаете свою забавную игру и поделитесь своими находками с нами. Удачи в развитии ваших малышей!

Педагог-психолог: Русских Вера Ивановна



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Художественная литература.

Звуковая культура речи: звук С.

Программное содержание: отрабатывание четкого произношения звука {С}.

Упражнение «Насос»

«Взяли» насос и «накачиваем» колесо.

Во время накачивания произносим звук {С} твердо.

Артикуляционное упражнение «Вкусный сыр»

 Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Чистоговорки.

Повторите чистоговорки с ребенком несколько раз, проговаривая четко звук {С}.

Са-са-са - на рубашке полоса.

Со-со-со - у машины колесо.

Отгадай загадки.

Уши у него смешные,                                          Серый волк в густом лесу,

Ноги толстые, большие.                                       Встретил рыжую … (лису).

Хоботом гордится он,

Добродушный, мудрый… (слон)

Всю ночь летает –                                                 Хвост – крючком, нос - пяточком,

Мышей добывает.                                                 Четыре грязных копытца

А как станет светло –                                            Залезли прямо в корытце. (свинья)

Спать летит в дупло. (сова)

Физическая культура.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажи ручки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

Выполнение: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.

2. «Маленькие - большие»

И.п.: то же, руки внизу.

Выполнение: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, -  «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.

3. «Покажи колени»

И.п.: стоя, руки на поясе.

Выполнение: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п.

Пов:4-5 раз.

4. «Чьи ножки?»

И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.

Выполнение: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.

5. « Как умеют прыгать ножки»

Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер».

Ребенок ходит по комнате, слушает команды и выполняет движения:

    По команде: «Солнце!» - идет на носках, руки вверх.

    По команде: «Дождик!» - останавливается, складывает руки «домиком» над головой.

    По команде: «Ветер!» - бежит в медленном темпе по кругу.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Fizra\Desktop\b3054541700ca01f413257d0cabab0b7.jpg

Лепка.

Лепка «Зайчик (кролик)» Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластелина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.



Предварительный просмотр:

Рисование.

Рисование «Красивая тележка»

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.C:\Users\Valentin\Desktop\2d163c70552391f1d0dc307e62fac402.png




Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами один – много; упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

 Игра «Один – много».

https://www.primdou.eduosa.ru/images/Seredkina/4567.bmp

Сколько зайчиков?  

Сколько морковок?

Игра «Сделай как я»

Выполнить различные движения и предложить ребенку повторить их, переходя от одного вида движения к другому. (прыгать, останавливаться, шагать), назвать сколько движений сделали. (Один, много.)

Игра «Найди своё ведёрко»

Разложите овощи, фрукты, ягоды в ведёрки по цвету.

https://www.primdou.eduosa.ru/images/Seredkina/45610456789.bmp

Игра «Когда это бывает?».

Начните предложение, а ребенок продолжит:

«Мы встаем утром, а ложимся ……(ночью)»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…..(вечером)»

«Завтракаем мы утром, а обедаем……(днем)»

«Зарядку мы делаем…..утром, а отдыхаем ….(вечером)».

«Светло - утром, а темно …..(ночью)»

Назови   части суток.https://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/03/kartinkautro.jpg

https://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/03/kartinkiden.jpghttps://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/03/kartinkanoch.jpg



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, правильное дыхание способствует развитию речи ребенка, обогащает мозг кислородом. Выполнение упражнений с опорой на наглядность помогает ребенку концентрировать внимание.

Дыхательные упражнения

«Роза и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

«Дракон»

Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

«Спортивные фломастеры»

Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

«Самолетик»

В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

«Кораблик»

Бумажный кораблик опускаем в ванну с водой или ставим на край стола. Ребенок играет роль ветерка. Делает глубокий вдох и выпускает струю воздуха на кораблик. Можно устроить соревнование  «Чей кораблик уплывет дальше».

 Уважаемые родители , подумайте какие предметы можно еще использовать для тренировки дыхания у малышей. Ждем фото с вашими придумками.

Спасибо за сотрудничество!

С уважением педагог-психолог В.И.Русских



Предварительный просмотр:

КАРТИНКИ К УПРАЖНЕНИЯМ НА ДЫХАНИЕ

Картинки по запросу картинка цветок для детей

Картинки по запросу картинка одуванчик для детей

Картинки по запросу дракончик картинка для детей

Картинки по запросу фломастеры картинка для детей

Картинки по запросу самолетик кораблик картинка для детей

Картинки по запросу самолетик кораблик картинка для детей



Предварительный просмотр:

Игра «Накорми свинку»

Цель: активизация словаря дошкольников, развитие мелкой моторики, внимания.

Задание для детей 2-3 лет: на полу, столе рассыпаны пластиковые крышки. Педагог держит в руках свинку из пятилитровой бутылки и предлагает ребенку принести крышку красного цвета (это будет ягода) и накормить свинку. Затем желтую (это будет яблоко), зеленую (огурец), синюю(баклажан)и т.п.

Задание для детей 3-4 лет: Дети закрывают глаза, педагог в это время раскладывает на разных поверхностях пластиковые разноцветные крышки. Детям нужно найти крышки и придумать название овощей, которыми они хотят угостить свинку. Угощая свинку, ребенок говорит: «Угощайся, пожалуйста, свинка. Это-морковь.» Затем названия фруктов. Принести продукты питания, не повторяя друг за другом названия. Вспомнить название различных напитков в соответствии с цветом крышки.

Другие варианты игры с крышками и свинкой:

*выложить дорожку по которой она побежит или сделать подарок свинке- бусы (соблюдая заданное чередование цветов: красная, желтая или одного определенного цвета);

*построить вокруг свинки заборчик (домик) из крышек;

*выложить угощение (овощ, фрукт) по контуру из крышек, а потом угостить им свинку;

*выложить из крышек торт (у свинки день рождения);

*придумать свою игру и рассказать.

Игры можно придумывать вместе с ребенком :считать, составлять, сравнивать, строить башенку, раскладывать мелкие игрушки в «паровозик» из крышек, прятать и находить (в комнате, на улице, в песочнице), купать в воде, составлять узоры в емкости с водой и т.д.

Развивайте фантазию и воображение, мелкую моторику и речь. Закрепляйте знания цветов и форм, овощей и фруктов. Формируйте навыки счета.

Уважаемые родители , придумайте свои варианты игр с пластиковыми крышками или с другими подручными средствами. Ждем фотографии с играми. Спасибо за сотрудничество!

С уважением педагог-психолог В.И.Русских

C:\Users\Lena\Desktop\свинка из бутылки.JPG



Предварительный просмотр:

Физическая культура.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге  между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег между предметами.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в и. п. (4 раза).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза).
  3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в и. п. (4-5 раз).
  4. И. п.- ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Прыжки (парашютисты). Спрыгивание с высоты.

Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях.

Подвижная игра.

 «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Ребенку дают колокольчик, маме завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а мама его догоняет, поймав ребёнка с колокольчиком, меняется с ним местами. Для этой игры нужно ограничивать пространство.

Спокойная ходьба.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

  1. Игра «Котята в корзинках»

https://i.pinimg.com/736x/28/39/36/283936f271a14bb851e422091712c257--coin-clipart.jpg

- Сколько корзинок?https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/7aecfce5-9f88-4a53-a1e2-6fab6f3a716b/s1200?webp=false

- Сколько котят?

- Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (котят столько – сколько корзинок)

- Посмотри, котята выпрыгнули из корзинок,  а один убежал.                                  

- Под каждой корзинкой сидит котёнок?

- Чего больше - корзинок или котят?

- Чего меньше котят или корзинок?

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало

поровну?

 

                                                                                                                                                         

Игра «Где находится собачка?»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1936581/78c7eab3-0555-4bd2-b756-5c6d82208998/s1200?webp=false


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аппликация.

Красивая салфетка.

     Программное содержание: формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их; закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

     Материалы к занятию: листок бумаги квадратной формы 20х20 см, 4 круга красного цвета d 5см, квадрат синего цвета, стороны квадрата 7 см; клей, салфетка.

             На листе разложите круги красного цвета по

        углам, синий квадрат между кругами

        посередине салфетки).

        Нанесите клей на детали и приклейте.

        Желаю всем творческих успехов!

МУЗЫКА.

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

- Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений  

«Апрель» П.И. Чайковский https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17789106883386547404&reqid=1587654059863728-655594209579791014400108-vla1-1426-V&suggest_reqid=214945680151894340441675269164786&text=%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Пение. Усвоение певческих навыков.

Петь естественным голосом, без крика;

«Собачка – Жучка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15170243808845252715&text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%BD+%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BD+%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1587656112500502-1557305371982730123600125-production-app-host-man-web-yp-157&redircnt=1587656121.1

 «Чижик- пыжик»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4906273267473085732&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D1%87%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1587657824942567-15645010119716794100193-production-app-host-man-web-yp-332&redircnt=1587657854.1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА.

Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игра «Закрась фигуры»

                                     

                                                                                                                                               

Закрась треугольник  желтым цветом, круг - синим цветом, квадрат - красным цветом.

Игра  « Какой фигуры не хватает?»

 

Игра «Подбери домику окошечко»

                                           

- Какого цвета окошечко квадратной формы?

- Какой формы окошечко у домика синего цвета?

- Какой формы окошечко зеленого цвета?

МУЗЫКА.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

«Марш солдатиков» муз. Юцкевич.

    Прослушать музыкальную пьесу, предложить подвигаться под маршевую музыку. Подобрать иллюстрацию, побеседовать по содержанию.

Распевание. Пение.

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.  

«Принимаю я парад», «Солнышко» и другие знакомые песни.

Игра. 

«Жмурки»

Учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.



Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Программное содержание: познакомить детей с трудом повара; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

     Материалы и оборудование: соленое тесто. (рецепт приготовления соленого теста: ½ стакана не йодированной соли, 1 стакан муки, 2 столовые ложки растительного масла.  Все ингредиенты перемешать и залить  ½ стакана кипятка. Хорошо вымешать, получившееся тесто).https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im48170.jpg

     

     - Привет! Ты узнал меня? Правильно, меня зовут – Чебурашка!

     - Сегодня необычный день, у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я предлагаю сделать ему сюрприз и приготовить его любимое блюдо-печенье. Ты поможешь мне сделать сюрприз для Гены?

     - Отлично! Я уже купил в магазине все необходимые продукты : муку, сахар, масло, яйцо. Теперь можно приступить к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл. А ты  знаешь?

      - Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто?C:\Users\Lena\Desktop\кухня-ресторана-шеф-повара-замешивает-тесто-кашевар-51937588.jpg

- Кто это?

- Познакомься, это повар. Он с радостью готовит вкусные супы, каши и знает, как испечь печенье. Повар говорит, что для начала нужно замесить тесто.

Видео, как замесить тесто для печенье.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18411558965305705087&text= как%20повар%20замешивают%20тесто%20на%20печенье%20видео&path=wizard&parent-reqid=1590334680601923-405269383777828226100300-production-app-host-sas-web-yp-71&redircnt=1590334701.1

После просмотра видео, предложите ребенку готовое соленое тесто.

- Скажи, какую форму могут иметь печенья?

- Правильно!  Печенье может иметь разную форму, но мы  будем лепить круглые печенья. А как можно их украсить?

 (Ребенок лепит печенье, и украшают разноцветными шариками из пластилина).

- Какой же ты молодец! Приготовил для моего друга, крокодила Гены. Такие красивые печенья, ему очень понравятся. Ну а мне пора на праздник. Отнесу ваши подарки. До свидания!

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwhLeK1H82GCDrqmKj3QKV_5Rez_y9cPyQN_A=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo



Предварительный просмотр:

Физическая культура.

Программное содержание:  формирование интереса детей к занятиям физической культурой;  способствование  освоению детьми общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Малоподвижная игра «Найди игрушку».

Спрячьте  любую  игрушку так, чтобы ребенок  не видел. Попросите найти ее.    Ребенок  ходит по комнате и ищет игрушку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание: закрепить знания о русских народных сказках; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, слушать взрослого.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

- Отгадай загадку, и   узнаешь  сказку!

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

    Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

   Но ещё помощники скоро прибегут

   Победит упрямицу дружный общий труд. http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkw4MagDYNUq8hHxRPE_E5KKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

- В этой сказке есть бабушка и дедушка?

- Расскажи сказку про репку!

2. Сидит в корзине девочкаhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1782154/7a55fc96-3f4e-4eaa-8494-d3396d4ae8f7/s1200?webp=falsehttps://razvi-tie.ru/wp-content/uploads/2019/01/masha-i-medved-e1547017782676.jpg

    У мишки за спиной,

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой. 

    Ну, отгадал загадку?

   Тогда скорей ответь!

   Названье нашей сказки-

(Маша и медведь)

- Молодец, отгадал. Ты знаешь, как Маша нашла дорогу домой? ( Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес).

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть  на пенек? (Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).

3. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e34/000cf2fb-c5717e9c/img9.jpg

 -  Кто  это? (Бабушка  и дедушка).

 Бабушка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а колобок взял и укатился!

 - Из какой сказки бабушка и дедушка?

 - Кто встретился колобку  на лесной тропинке?

 (зайчик -  побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый (с имитируйте с ребенком  движения зверей)).

- Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка),

- Что она сделала с колобком? (съела) 

Придумайте с ребенком другой конец сказки!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физическая культура.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).

 Основные виды движений.  Прыжки «Парашютисты»

 По команде: «Приготовились!» – дети на скамейках занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу: «Прыгнули!» – выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое задание повторяется 4–5 раз подряд.

Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

          Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

Ход игры:

          Дети становятся на невысокие скамейки или кубики,  (высотой 10-12см), положенные на пол в одной стороне зала. Это воробьи на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.  «Воробьи вылетают на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробьёв, которые, в свою очередь, убегают от кота и прячутся на «крыше». Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по желанию ребенка.

Рисование.

«Кубики стоят на столе».

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.



Предварительный просмотр:

Физическая культура.

Программное содержание:  формирование интереса детей к занятиям физической культурой;  способствование  освоению детьми общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Малоподвижная игра «Найди игрушку».

Спрячьте  любую  игрушку так, чтобы ребенок  не видел. Попросите найти ее.    Ребенок  ходит по комнате и ищет игрушку.

МАТЕМАТИКА

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по ширине наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже; упражнять в сравнении двух групп  предметов, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Игра «Больше, меньше, столько же».

 

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать, чтоб стало столько же?

Игра «Широкий и узкий»  

                                                                                                                                         

- По какой дорожке идет котенок?

- У кого дорожка уже?

- По какой дорожке идет щенок?    

 - Назови того, кто идет по широкой дорожке?



Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ,

Программное содержание: показать объекты экологической тропы в весенний период; воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- Здравствуйте! Я добрый Лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. https://212d.ru/site_ds/files/58/document/8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA.jpg-24.jpg

- Ты знаешь, какое сейчас время года?

- Назови приметы весны. (солнце пригревает, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетели птицы).

- Посмотри, какие в лесу деревья красивые!  Вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели). 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B-73379190.jpghttps://s1.1zoom.ru/big3/2/Christmas_Fir_460930.jpg

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки).

- Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.https://images.clipartlogo.com/files/istock/thumbs/6371/63715665-dandelion-plant-with-yellow-flower.jpg

- О каком растении рассказывается в этом стихотворении?

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого. 

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Нарисуйте одуванчик вместе с ребенком.

 Игра «Беги к тому, что назову».
Цель: закрепить у детей элементарные знания о растениях. Береза, шиповник, сосна, сирень, рябина, лиственница.
Взрослый называет любое знакомое ребенку растение, и малыш должен добежать до названного объекта.

- Спасибо, тебе, малыш! Мне пора в мой лес! Мы с тобой обязательно еще встретимся! До свидания!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, если у вас робкий, стеснительный ребенок ему может помочь зарядка позитивного внушения. Разучите стихотворение, при этом рассказывать его необходимо с соответствующей интонацией. Сначала можно предложить выучить стих для трусливого зайчонка (стеснительной куклы). Ребенок играя с зайчиком будет рассказывать стих от его лица другим игрушкам , потом детям и взрослым. Так постепенно произойдет позитивное самовнушение.

Зарядка позитивного внушения

(для мальчиков)

Я веселый, сильный, смелый!

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать!

Я - не плакса, я - храбрец!

И вообще я – молодец!

(для девочек)

Я веселая девчонка! Я могу озорничать:

Я могу вам улыбнуться, а могу и закричать!

У меня подружек много, с ними я люблю играть:

В куклы, в прятки, в догонялки. Могу быстро убежать!

Я красивая , как мама, посмотрите на меня:

Скоро стану важной дамой, не узнаете меня!



Предварительный просмотр:

Игры с шипованым мячом развивают мелкую моторику рук, способствуя развитию речи малышей. Мячи бывают разные по цвету, на ощупь(из разных материалов). Поэтому развиваются  тактильное и зрительное восприятие. Если с мячом не просто манипулировать, но и проговаривать стишок или сказку, действия с ним, то развивается еще и память.

G:\IMG_6849.JPG 

Этот шарик не простой! (держим двумя пальчиками)

Весь колючий-вот какой!

Меж ладошками кладем (далее движения по тексту)

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем мы играть!

Гладь мои ладошки ,еж!

Ты –колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Катаем между ладонями, дотрагиваемся пальцами до колючек.

Мяч можно:

* сжимать в кулачке(в правой, затем в левой руке, в обеих руках),

* надавить ладонью (прижать к крышке стола),

*крутить как юлой (одной рукой, другой, одновременно двумя руками),

*перекатывать с места на место,

*перекатывать из ладони одной руки вверх по руке, шее, вниз по другой руке, в ладонь другой руки (приговаривая «катится колобок из ямки по тропинке на горку, с горки на дорожку и в ямку прикатился»,

*можно совместить игру с мячиком с игрой в песке или в воде,

*прокатить мячик по ножкам, по животику, за спиной, вокруг себя и т.д.

Если систематически заниматься с малышом, то положительный результат не заставит себя ждать. В день достаточно 5 минут игры с мячиком. Чтобы интерес у ребенка не пропадал  мячики для занятий хранить в отдельной коробочке и игры проводить обязательно в хорошем настроении.

Успехов вам в развитии малыша!

Педагог-психолог :В.И.Русских



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Программное содержание: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Ты любишь слушать сказки?

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

- Сегодня я познакомлю тебя с новой русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».

- Садись удобней, приготовьтесь слушать.

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-narodnye-audioskazki/russkie-narodnye-volshebnye-audioskazki/bychok-chjornyj-bochok-belye-kopytca-2/бычок черный бочок белые копытца2бычок черный бочок белые копытца3

Прослушайте аудиозапись сказки.

- Тебе  понравилась сказка?

- Назовите героев сказки?

- Как звали девочку в сказке? 

- Куда она пошла с подружками?

- Что с ней случилось в лесу? 

- Кто забрал Нюрочку?

- Какая Баба Яга по характеру?бычок черный бочок белые копытца4бычок черный бочок белые копытца5

- Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

- Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

- А кто вернул девочку домой? 

- Какими были овцы, козы и бычок?

- А какая Баба Яга? 

- Что победило в сказке – добро или зло?

- Почему победило добро?

- Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

бычок черный бочок белые копытца6бычок черный бочок белые копытца7бычок черный бочок белые копытца8бычок черный бочок белые копытца9

Упражнение на мимические эмоции.

- Покажите, как радовались родители Нюрочки. 

- Покажите, какой была злой Баба Яга.