Анкетирование

Кравченко Лилия Николаевна

Предварительный просмотр:

Анкета

потребностей и ресурсов семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

и детей – инвалидов.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по выявлению потребностей семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Цель опроса – совершенствование системы комплексного психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей ОВЗ и детей – инвалидов, а также их семей. 

I. Общие сведения:

1. Ф.И.О. родителя__________________________________________________________

2. Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________

3.Возраст ребенка_________________________________________________________

4. Характеристика семьи:

  • Полная;
  • Не полная;
  • Разведены;
  • Одинокая мать/отец;
  • Многодетная;
  • Приёмная;
  • Опекаемая.

5. С какого возраста ребенок посещает детский сад?

  • с 2 лет
  • с 3 лет
  • с 4 лет.

II. Сведения о потребности в предоставлении образовательных услуг

6. В помощи каких специалистов нуждается Ваш ребёнок?

  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • учитель-дефектолог;
  • инструктор адаптивной физкультуры;
  • социальный педагог.

7.  Удовлетворены ли Вы получаемыми образовательными услугами?

  • да
  • частично
  •                  нет (в чем причина? Поясните)__________________________________________________

8.  Занимаетесь ли Вы самостоятельно с ребенком дома (развивающие игры, физические упражнения и пр.)?

  • да
  • нет
  • иногда

9. Чем увлекается Ваш ребенок?

  • рисованием;
  • лепкой;
  • конструированием;
  • другое_______________________________________________________________

11. Какие кружки Ваш ребенок хотел бы посещать?

  • рисование;
  • лепка;
  • конструирование;
  • другое______________________________________________________________

12.   Нуждаетесь ли Вы в психологическом консультировании по вопросам развития своего ребёнка?

  • да (по каким проблемам)_______________________________________________
  • иногда
  • нет

13. Нуждаетесь ли Вы в организации встреч со специалистами узкого профиля по вопросам развития ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • да__________________________________________________________________
  • нет

14. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?

  • получает;
  • не получает.

15. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования? (Укажите)_______________________________________________________________

  1. Укажите  в каких мероприятиях  Вы бы хотели поучаствовать и просветиться?:
  • детско-родительский тренинг «Связующая нить»;
  • тренинг «Мир детский и мир взрослый»;
  • семинар-практикум «В царстве упрямства и капризов»;
  • мероприятия по формированию и развитию эмоциональной, волевой, познавательной и сенсорной сфер ребёнка.
  • Свои варианты_______________________________________________________
  1.  С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ
  • да;
  •  нет;
  •  иногда.

18. В какой помощи нуждаетесь на сегодняшний день?__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест для родителей.

Готов ли Ваш  ребенок к школе?

  1.  Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  3.  Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9.  Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10.  Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  11.  Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13.  Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  17. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи помидоры, морковь, лук)?
  18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет! 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Дата _____________

1.Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________

_______________________________________________________________________

2.Дата рождения ребенка _________________________________________________

3.Домашний адрес, телефон _______________________________________________

4.ФИО мамы ____________________________________________________________

№ телефона _____________________________________________________________

5. ФИО папы  ____________________________________________________________

№ телефона _____________________________________________________________

6. Какая программа рекомендована ТПМПК для обучения в ДОУ? _______________________________________________________________________

7. Чем ребенок больше всего любит заниматься, играть?   ______________________

_______________________________________________________________________

8.Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению,  

 необходимо учитывать педагогам (указать)__________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Какие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития?

1) _______________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________

10.Какой результат вы ожидаете от занятий педагога-психолога с ребенком?

1)______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

11. Пищевые предпочтения ребенка _________________________________________

12. Имеется ли аллергия у ребенка  ___________ _______________________________

13. Согласны ли вы на пищевое подкрепление успехов ребенка

Да___________    Нет _________

14. В какой период (предположительно) планируется посещение Реабилитационного центра ___________________________________________________________________

15. Ваши замечания, пожелания, предложения__________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

P.S.

Просим вас, приобрести ученический дневник и передать воспитателю группы

В течении первых 2-х недель сентября, проводится психолого-педагогическое обследование детей, после этого вы можете узнать результаты и получить всю интересующую вас информацию у специалиста, предварительно договорившись о времени встречи по телефону

педагог-психолог Кравченко Л.Н.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И._________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста  да  нет

- с детьми старшего возраста  да  нет

- с незнакомыми взрослыми  да  нет

- с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Есть ли старшие братья или сёстры, которые посещают наш детский сад?__________________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

а) бодрое, уравновешенное ( 3б)

б) раздражительное, неустойчивое (2б)

в) подавленное (1б)

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро, спокойно (до 10 мин.)- 3б

б) долго не засыпает – 2б

в) не спокойно – 1 б

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные):

а) да -1б

б) нет -3б

4. Какова продолжительность дневного  сна ребенка?

а) 2 часа -3б

б) 1час- 1б

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший-4б

б) избирательный-3б

в) неустойчивый-2б

г) плохой-1б

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно-3б

б) отрицательно-1б

        

7.  Просится ли Ваш ребёнок на горшок?

а) да-3б

б) нет, но бывает сухой – 2б

в) нет, и ходит мокрый – 1б

8.Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки (сосёт пустышку или палец, раскачивается, другое):

а) да – 1 б

б) нет – 3б

9. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да- 3б

б) иногда-2б

в) нет -1б

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да-3б

б) иногда- 2б

в) нет -1б

11. Как Ваш ребенок играет?

а) умеет играть самостоятельно-3б

б) не всегда-2б

в) не играет сам-1б

12. Какие взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт-3б

б) избирательно-2б

в) трудно-1б

13. Какие взаимоотношения с детьми:

 а) легко идет на контакт-3б

б) избирательно-2б

в) трудно-1б

14. Как относится к занятиям - внимателен, усидчив, активен?

а) да-3б

б) не всегда-2б

в) нет-1б

15.Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

а) есть- 3б

б) не всегда -2б

в) нет-1б

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) перенёс разлуку легко – 3б

б) тяжело-1б

17. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) есть -1б

б) нет -3б    

Подсчитайте количество баллов____________

Результаты:

40-55 баллов – готов к поступлению в ДОУ

24-39 баллов – условно готов

16-23 баллов – не готов

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Есть ли старшие братья или сёстры, которые посещают наш детский сад?__________________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро, спокойно (до 10 мин.)

б) долго не засыпает

в) не спокойно

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные):

а) да

б) нет

4. Какова продолжительность дневного  сна ребенка?

а) 2 часа

б) 1час

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

        

7.  Просится ли Ваш ребёнок на горшок?

а) да

б) нет, но бывает сухой

в) нет, и ходит мокрый

8.Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки (сосёт пустышку или палец, раскачивается, другое):

а) да

б) нет

9. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) иногда

в) нет

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) иногда

в) нет

11. Как Ваш ребенок играет?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

12. Какие взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Какие взаимоотношения с детьми:

 а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

14. Как относится к занятиям - внимателен, усидчив, активен?

а) да

б) не всегда

в) нет

15.Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

а) есть

б) не всегда

в) нет

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) перенёс разлуку легко

б) тяжело

17. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) есть

б) нет  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1.Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

      Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

  1. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы!

Просим вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора на родительском собрании в форме - круглого стола.

  1. Слушается ли вас ребенок?

А) да; Б) нет; В) не всегда.

2. Нужно ли использовать в воспитании наказание? _____________________________________________________________________________

3. Что в Вашей семье может служить поводом для наказания? _____________________________________________________________________________

4. Какие меры воздействия в вашей семье считаются наказанием? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие меры наказания в вашей семье исключены?  _____________________________________________________________________________

6. За что и как поощряете ребенка?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие поощрения и наказания вы применяли к ребенку в течение двух последних недель? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Уважаемые мамы и папы!

Просим вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора на родительском собрании в форме - круглого стола.

  1. Слушается ли вас ребенок?

А) да; Б) нет; В) не всегда.

2. Нужно ли использовать в воспитании наказание? ____________________________________________________________________________

3. Что в Вашей семье может служить поводом для наказания?

_________________________________________________________________________

4. Какие меры воздействия в вашей семье считаются наказанием? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие меры наказания в вашей семье исключены?  _____________________________________________________________________________

6. За что и как поощряете ребенка?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие поощрения и наказания вы применяли к ребенку в течение двух последних недель? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы для детей (видео интервью):

  1. Ребята, как вы думаете, за что родители иногда наказывают детей?

  1. Если вас наказывают ваши родители, как вы считаете, справедливо они это делают?

  1. Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы вы своих детей?

  1. Часто ли Ваши родители хвалят вас? За что?

  1. Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок?

  1. Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?



Предварительный просмотр:

Анкета «Наш любимый детский сад!»http://www.senno.by/wp-content/uploads/2010/10/21.jpg

Дорогие мама и папа, давайте ответим на несколько вопросов! 

Это займет все пару минут, а наши ответы помогут сделать мой садик еще лучше!

(Анкета анонимна).

 

  1. На ваш взгляд, детский сад:
  • Самый популярный детский сад в микрорайоне;
  • Пользуется большой популярностью в микрорайоне;
  •  Популярен в районе на достаточно;
  • Не пользуется популярностью вообще;
  • Свой вариант: __________________________________________

2. Территория детского сада (на улице):

  • Нравится (что именно) _______________________________________
  • Не нравится (что именно) _____________________________________

3. Помещения в детском саду:

  • Нравятся (какие именно) _____________________________________
  • Не нравятся (какие именно) ___________________________________

4. О происходящем в детском саду нас информируют:

  • Достаточно;
  • не совсем достаточно;
  •  крайне мало информируют;
  • совсем не информируют

5. Информацию о детском саде мы получаем:

  • от администрации детского сада;
  • от воспитателей;
  • со слов других родителей;
  • с сайта детского сада;
  •  со слов детей;
  • не получаем

6. Мы принимаем участие в жизни детского сада:

  • активно, всегда;
  •  активно, по возможности;
  •  крайне редко;
  •  мы совсем не принимаем участие

7. Мы считаем необходимым, чтобы в нашем детском саду:

  • улучшилась материальная база;
  •  повысилась этика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  •  возникло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитательной работы;
  • улучшилась работа с родителями;
  • свой вариант ____________________________________________ 

8. Работа педагогов в группе:

  • устраивает нас полностью;
  • по большей части устраивает нас;
  • устраивает нас частично;
  •  устраивает нас в единичных случаях;
  • не устраивает нас.

9. Если бы Вы вновь стали детьми, то…

  • с большим удовольствием ходили бы в наш детский сад;
  • с удовольствием ходили бы в наш детский сад;
  •  относились бы к посещениям нашего детского сада без эмоций;
  • ходили бы в наш детский сад без удовольствия;
  • категорически отказались бы от посещения нашего детского сада.

 10. Какие мероприятия хотели бы вы, чтобы проводились в детском саду:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Большое спасибо за сотрудничество!

 

 

http://stranamasterov.ru/files/u54668/df9e7b06de072008e69850e1aced4183_122222a82cc6df81bd7554335a79ef3b.jpg