Презентации

Кравченко Лилия Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся сравнивать предметы 09.12.23 Кравченко Л.Н. педагог-психолог

Слайд 2

Цель занятия: Формировать универсальные учебные действия, обучая детей сравнению предметов Познавательные: сравнение предметов, нахождение их сходства и различия, выделяя существенные признаки. Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, работая в группе; высказывать свою точку зрения, выполняя определённую роль в группе; Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Слайд 3

Здравствуйте! Я, профессор Мышления!

Слайд 4

Каким общим признаком объединены эти предметы?

Слайд 5

Каким общим признаком объединены эти предметы?

Слайд 6

Каким общим признаком объединены эти предметы?

Слайд 7

Тигр Кот Найдите сходства и отличия двух предметов:

Слайд 8

Оцени свои умения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стили семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Слайд 2

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А.СУхомлинский

Слайд 3

Ребенок – путник вечности

Слайд 4

добрый заботливый справедливый умный здоровый щедрый благородный сильный искренний

Слайд 5

Стили воспитания авторитарный попустительский (индифферентный) демократический (либеральный) авторитетный

Слайд 6

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка

Слайд 7

Рефлексия С какими вы сейчас мыслями, чувствами и какие ваши действия на дальнейшую перспективу

Слайд 8

Тест «Я и мой ребёнок» 1.А.преимущественно воспитанием; Б. сочетанием врождённых задатков и условий среды; В. главным образом врождёнными задатками; Г. ни тем, ни другим. 2.А. это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности; Б. абсолютно с этим согласен; В. готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей и как воспитателей своих детей; Г. затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3.А. если вам больше нечего сказать ребёнку, скажите ему, чтобы он пошёл умыться (Эдгар Хоу ); Б. цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве ); В. детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер ); Г. научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер ). 4. А. меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит; Б. считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам ; В. когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор об этом. А в этом школьном возрасте- позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности; Г. конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. А. если попросит, можно и дать; Б. лучше всего регулярно выдавать определённую сумму на конкретные цели и контролировать расходы; В. целесообразно выдавать некоторую сумму на определённый срок, чтобы ребёнок сам учился планировать свои расходы; Г. когда есть возможность, можно дать какую-то сумму.

Слайд 9

Тест «Я и мой ребёнок» 6 . А. огорчусь, постараюсь утешить ребёнка; Б. отправлюсь выяснить отношение с родителями обидчика; В. дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги; Г.посоветую ребёнку как ему лучше вести себя в таких ситуациях. 7. А. постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято; Б.сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребёнка впредь надо оградить; В.подумаешь! Все мы знали эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы; Г.ребёнок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. А.ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших; Б.возможно, если знаю её товарищей как порядочных и надёжных ребят; В.она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в её отсутствие буду немного беспокоиться; Г.не вижу причины запрещать. 9. А.постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить; Б.если повод не слишком серьёзный, не стану придавать значения; В.расстроюсь; Г.попробую разобраться, что его побудило солгать. 10.А.безусловно; Б.стараюсь; В.надеюсь; Г.не знаю.

Слайд 10

Стиль поведения Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А Либеральный В Б Б Б А А Г В В В Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно подготовить ребёнка к школе? Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Слайд 2

Трудности первоклассников: У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации; Они менее работоспособны; Быстро утомляются; Имеют БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ; Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в 1 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; Отмечается ухудшение в состоянии здоровья в процессе обучения

Слайд 3

Понятие «готовность к школе»

Слайд 4

Физическая готовность Хорошая осанка; Зрение; Развитие мелких групп мышц (развитие кистей рук); Координация движений в соответствии с возрастной нормой. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Организуйте распорядок дня ( стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе)

Слайд 5

Эмоционально-волевая готовность умение работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности(рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов); Умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Уделите особое внимание развитию произвольности (у чите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу)

Слайд 6

Социально-психологическая готовность Желание принять новую социальную роль; Внутренняя позиция школьника; умение ладить со взрослыми и сверстниками (договаривается , обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве ); Умение слушать взрослого, выражать свои мысли. Формируйте у реб е нка умения общаться( Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :

Слайд 7

Интеллектуальная готовность Х орошо ориентироваться в окружающем мире; Иметь запас определённых знаний о живой и не живой природе, людях и их труде; Уметь сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; Развивать логическую память; Развивать концентрацию внимания; Уметь ориентироваться во времени и пространстве; Уметь работать по образцу; Уровень речевого развития должен соответствовать возрасту. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка : Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. 2. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 3. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Слайд 8

Позаботьтесь о здоровье своего малыша; Развивайте в ребёнке волевые качества; Выполняйте упражнения и игры вместе с ребёнком на его общее развитие; Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку; Развивайте мелкую моторику рук; Избегайте чрезмерных требований; Допускайте право на ошибку; Не думайте за ребенка; Не пропустите первые трудности; Устраивайте праздники РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника установления позитивных отношений с родителями тренинговое занятие с педагогами детского сада

Слайд 2

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В . А. Сухомлинский Экспресс – диагностика настроения педагогов: Критерии оценки: красный – восторженное, приподнятое настроение; желтый – светлое, приятное настроение; оранжевый – радостное настроение; зеленый – спокойное настроение; фиолетовый – тревожное, напряженное настроение; черный – уныние, полное разочарование, упадок сил

Слайд 3

Диагностика « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» (методика по Ф.Ф. Ряховскому ). Инструкция: Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда ». О ценки ответов: « да» — 2 балла; «иногда» — 1 балл; « нет» — 0 баллов. Полученные баллы суммируются и определяется, к какой категории относится педагог

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ 30-32 балла Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим людям нелегко с Вами. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ 25-29 балла Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ 19-24 балла Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику « присматривания ». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ 14-18 баллов У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любимым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая её при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ 9-13 баллов Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказывать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у Вас раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостаёт терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ 4-8 балла Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 балла и менее Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоватыми, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьёзное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями. Из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Слайд 11

Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль Динамичность Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Готовимся серьёзно

Слайд 12

Правила построения эффективного общения с родителями Правила 3-х плюсов «Речевые формулы» для конструктивного общения « Речевые формулы» возражения Родительские собрания Конференции «Круглые столы» и др. 1.Улыбка 2. Имя собеседника 3. Комплимент Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…… . Нам очень нужна именно Ваша помощь …… Вы мастер на все руки, и вам не составит труда……… Я не знаю - Мне необходимо уточнить Я не согласна.- Очень бы хотелось с вами согласиться, но… Вы не должны… Будет лучше, если вы…

Слайд 13

Правила построения эффективного общения с родителями Как извиниться? 1. « Да , я хорошо могу понять это». 2. «Я могу себе представить, что у Вас на душе». 3. «Это действительно плохо для Вас — я Вас понимаю». 4. «На Вашем месте я также разозлился бы». 5. «Я понимаю Вас». 6. «Я знаю, это досадно и неприятно». Сигнализируйте о терпении и понимании Извините , возможно, я не правильно высказала свою мысль … Я прошу прощения, что так произошло…. Приношу свои извинения, это была случайность…. Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……

Слайд 14

Ситуация Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент Работа в группах «Просьба» Упражнение «Аплодисменты»

Слайд 15

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этот загадочный космос обучающая викторина

Слайд 2

чтоб в полет отправиться , с заданием надо справиться . буквы первые сложите и слово получите. Р А К Е Т А

Слайд 3

Фокусник профессор звездочет колдунья Кто в древности предсказывал судьбу по звездам?

Слайд 4

Компас телескоп солнечные часы Как называется древний астрономический прибор?

Слайд 5

Астроном Полицейский моряк Назовите профессию человека, изучающего звезды

Слайд 6

Корлсон незнайка буратино Кто из сказочных героев утверждал, что на Луне живут коротышки?

Слайд 7

Кошка овечка обезьяна собака Какие животные побывали в космосе?

Слайд 8

Кто первый из этих космонавтов отправился в космос? Герман Валентина Юрий Алексей Титов Терешкова Гагарин Леонов

Слайд 9

Фрак скафандр доспехи Как называется костюм космонавта?

Слайд 10

Зеленого гнома белого карлика фиолетового троля Что можно встретить в космосе?

Слайд 11

Комета созвездие метеориты Как называется группа звезд?

Слайд 12

Юпитер сатурн земля венера Как называется планета на которой мы живем?

Слайд 13

Солнце луна марс Как называется спутник Земли?

Слайд 14

Космические загадки Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … На корабле воздушном, Космическом, послушном, планета голубая , Мы, обгоняя ветер, любимая, родная Несемся на … она твоя, она моя И называется …

Слайд 15

Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … звездолет - стальная птица, Вот галактики летят он быстрее света мчится, в россыпную, как хотят. познает на практике звездные ... Очень здоровенная эта вся …

Слайд 16

Молодцы ! На этом наше путешествие закончено.

Слайд 17

Используемые материалы: http : //www.deti-66.ru/ http : //www.vsezagadki.ru http : //pochemu4ka.ru картинки и иллюстрации из сети Интернет Автор благодарит Г.В Глушкову и Л.В. Криворучкину , викторины которых послужили основой для разработки презентации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я иду в детский сад

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям

Слайд 3

ИЗМЕНЕНИЯ: Отсутствие родителей в течение 7 и более часов Новые требования к поведению Изменения режима дня Другой стиль общения Постоянный контакт со сверстниками Новое помещение

Слайд 4

Выделяют три степени адаптации : Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Слайд 5

...Ребёнок начал ходить в детский сад: ... Ребёнок плачет при расставании с родителями : Что делать, если… Установите тесный контакт с работниками детского сада Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Слайд 6

10 ЗАПРЕЩЁННЫХ ФРАЗ ДЛЯ РЕБЁНКА «Учись есть самостоятельно, потому что в саду никто кормить не будет» «А ну-ка поделись игрушкой- в саду придётся делиться!» «Не плачь, если не замолчишь-отдам в детский сад!» «Успокойся, иначе оставлю ночевать в садике!» «Там не страшно! Не бойся! Воспитательница не будет тебя обижать!» «Я буду с тобой в группе сидеть!» «Я тебе куплю…, если ты пойдёшь в садик!» В присутствии ребёнка не должен звучать негатив о воспитателях! «Не плачь! Смотри, другие дети не плачут! А ты…» «В саду так весело! Там столько игрушек! Там столько детей! Все играют, веселяться !»


Предварительный просмотр: