4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем воспитанников

охотникова людмила анатольевна

Результатом организации работы с родителями воспитанников является высокий уровень степени удовлетворенности родителей качеством оказываемых образовательных услуг, что составляет 98% всех респондентов

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателей

2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

4.

5. Разное.

6. Рекомендации по организации летнего отдыха

7. Показ фотографий в виде презентации

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в группе. За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

А) Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

б) Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика»«принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

в) Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть (многие дети)

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.

г) Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

д) Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

е) В речевом развитии: С детьми много читаем произведений художественной литературы, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились праздники, такие как: Золотая осень,  Новый год, 8 марта, День рождения, дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

4. Показ презентации «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем»

Слайд 1«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо… », «Зайка серенький», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать! »

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Огуречик», «У медведя во бору».

Слайд 4 «Физическое развитие»

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 5 «Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 6 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек .

Слайд 7 «Навыки самообслуживания»

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 8 «Художественное творчество»

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 9 «На музыкальном развитии»

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 10 «В конструктивной деятельности»

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 11 «Игровая деятельность»

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.

Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Слайд 12

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, детская посуда, в которые малыши очень рады и с удовольствием играют.

6. Рекомендации по организации летнего отдыха

Скоро лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых — это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

ПАМЯТКА

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Не забывайте о профилактике против клещей и других насекомых. После прогулок обязательно осматривайте детей.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Рекомендации на лето.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.

2. «Цвет, форма, размер»

Правила игрыРодитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4. «Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5. «Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6. «Какие спрятались  слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота? 
(свёкла, картошка, морковь и др…)     
Винегрета?  Кухонного шкафа?

Задания на развитие мелкой моторики:

1) рассортировать белую и красную фасоль;

2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

12.Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.      
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …    
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

Игры на улице, на природе.

1.С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;

2.Учим цвета.
"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.

3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Игралочка»

Пояснительная записка

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Растем вместе».

Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.

Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

В статье 18 Закона «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.

Цель клуба: создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности, обеспечивающей социализацию и адаптацию;
  2. Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;
  3. Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях.
  4. Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

Основные направления деятельности клуба:

  1. Оказание консультативной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности;
  2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни;
  3. Повышение педагогических знаний родителей;
  4. Популяризация деятельности ДОО;
  5. Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.

Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители группы № 1 МАДОУ ДС № 52 «Самолетик».

Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

Программа реализуется на базе ДОО с октября по май 2021 – 2022 учебного года.

Формы организации работы Клуба:

  1. Круглые столы;
  2. Психологические тренинги,
  3. Решение педагогических ситуациях;
  4. Интегрированные совместные занятия;
  5. Обсуждение опыта семейного воспитания;
  6. Видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО.

Первая часть клуба – это теория, вторая часть – практика (игра).

Структура работы.

Родительский клуб предусматривает 1 встречу в месяц. Продолжительность каждой встречи от 30 минут до 50 минут.

Встречи рекомендуется проводить в форме деловых игр, дискуссий, круглого стола, решения педагогических ситуаций, обсуждения опыта семейного воспитания, видео-просмотров материалов по организации жизни детей в ДОУ, индивидуальные беседы, детско-родительские выставки поделок и фотографий, работа почты доверия, образовательно-игровые тренинги и др. Участие в таких мероприятиях поможет родителям активизировать воспитательные навыки, у них появится вера в собственные педагогические возможности.

Формы работы с родителями

  • Наглядно- информационные формы:

-Памятки», после окончания каждой встречи;

- Стенды, подготовленные специалистами.

  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;
  • Праздники, дни открытых дверей.

Каждая встреча позволяет реально выстроить работу по социально-психологической поддержке родителей в период посещения ребенка детского сада, формируются детско-родительские взаимоотношения, совместная работа облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период, и позволяет реализовать индивидуальное сопровождение каждого малыша.

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»

на 2021-2022 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

1.

Сентябрь

Открытие клуба «Игралочка»

- Утверждение плана работы
Цель: заинтересовать родителей в посещении клуба.

 -Наметить и утвердить план работы.

-Анкетирование родителей: «Свободное время моего малыша»
-Выставка игр в группе.
-Экскурсия в группе по игровым центрам.

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

2.

Октябрь

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

-Родительское собрание: «Значение игровой деятельности для всестороннего развития дошкольников».

Цель: раскрыть значение игр в развитии ребёнка.
-Мастер-класс (по соленому тесту).
Цель: Знакомство с возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Консультация на тему: «Развиваем пальчики» .
-Пальчиковые игры «Пряничек»
-Буклеты для родителей на тему: «Организация игры с детьми дома».
-Подбор упражнений для пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

3.

Ноябрь

Творческая мастерская

- Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка»

-Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования
-Коллективная работа с сочетанием различных техник рисования «Большая дружная семья»

-Буклет для родителей на тему: «Порисуй со мною мама»

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

4.

Декабрь

"В гостях у сказки"

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности.

-Консультация для родителей:

«Домашняя игротека развивающих игр с детьми» «Влияние сказки на формирование личности» Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. 

-Театрализованная деятельность родителей и детей по РНС «Репка», «Колобок».

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

5.

Январь

Каникулы «Зимние забавы»

Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества.

-Сооружение снежных построек на участке.

-Выпуск стенгазеты «Зимние забавы с семьёй». Цель: Повышение осведомлённости родителей.

-Консультация для родителей: «Как провести зимние каникулы в кругу семьи?»

-Буклеты для родителей на тему: «Совместные игры с родителями на прогулке»

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

6.

Февраль

Страна "Спортландия"

Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к совместным играм и здоровому образу жизни.

-Развлечение
-Консультация для родителей
-Выпуск стенгазеты

Воспитатели:

 Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

7.

Март

Музыкальный сундучок

- Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка»

- Музыкальные игры «Громко-тихо», «Аплодисменты»

-Буклеты для родителей на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома»

-Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала

Воспитатели:

 Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

8.

Апрель

Игротека

-Нетрадиционное физкультурное занятие с газетой
-Подвижная игра «Волки и зайцы»

-Консультация на тему: «Подвижные игры как способ укрепления и развития детей».

-Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба»,

«Подбор подвижных игр на улице и дома»

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.

9.

Май

Весна шагает по планете!

-Акция «Берегите первоцветы!»:

Изготовление коллажа «Тюльпаны в вазе»

Создание альбома «Первоцветы»

Заключительная встреча клуба:

-Подведение итогов проведенной работы
-Оформление фото отчёта проведения совместных мероприятий. Постановка целей на будущее. Награждение участников родительского клуба.

-Родительское собрание «Наши успехи»

-Буклет для родителей «Ах, лето какого оно цвета?!»

-Консультации для родителей на тему лета.

Воспитатели:

Волкова Е. А.

Охотникова Л А.



Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Мы вместе»

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • реакция единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям.

Месяц

Вид деятельности

Задачи

Сентябрь

Фотовыставка «Наше лето»

Оживить положительные эмоциональные впечатления от проведенного времени с родителями, родственниками в летний период.

Беседа «Проблема профилактики детского транспортного травматизма»

Познакомить родителей с проблемами детского транспортного травматизма. Меры предосторожности.

Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Осенняя ярмарка «Дары Осени»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Папка – передвижка «Какие игрушки нужны детям?»

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Октябрь

Мероприятие «В гости к бабушке» (ко дню пожилых людей)

Вовлечь родителей в проведение праздника, формировать положительные эмоции.

Папка – передвижка «Безопасные шаги по пути безопасности на дороге»

Помощь родителям в вопросах безопасности, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Консультация «Прививка – это серьезно!»

Сформировать у родителей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок

Консультация «Профилактика плоскостопия. Релаксационная гимнастика»

Помочь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ноябрь

Создание газеты «Наши мамы»

Доставить радость мамам, укреплять теплые, доверительные отношения между детьми и родителями.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Консультация «Закаливание дошкольников»

Предложить несколько вариантов и способов закаливания детей старшего возраста.

Семинар – практикум «Школа здоровья»

Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях.

Декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация «Как правильно общаться с детьми»

Помочь родителям найти индивидуальный подход к ребенку, учитывая его психологические и нравственные качества.

Беседа «Подготовка к новогоднему утреннику, изготовление костюмов и атрибутов»

Вовлечь родителей в подготовке праздника, формировать положительные эмоции.

Папка – передвижка «Чаще говорите с ребенком»

Помочь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Январь

Семейная гостиная «Традиции семьи»

Поделиться положительным опытом организации досуга семьи, способствовать распространению положительного опыта.

Консультация «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

Выявить отношение родителей к телевидению и использование его в семье.

Педагогическая беседа «Оздоровительная работа в ДОУ»

Отчет воспитателей о проделанной работе с детьми по оздоровлению детей.

Февраль

Создание диафильма «Профессии наших родителей»

Расширять представления детей о профессиональной деятельности родителей; воспитание интереса к профессиональной деятельности взрослых и уважения к людям труда.

Спортивный праздник «Вместе с папой»

Вызвать эмоциональный подъем от совместной деятельности с родителями.

Выставка армейских фотоальбомов пап

Вовлечь родителей в подготовку праздника, формировать положительные эмоции

Март

Праздник «Наши мамы»

Вызвать положительный эмоциональный отклик; воспитание любви и уважения к родителям.

Экскурсия «Памятные места города Нижневартовска»

Продолжать знакомить детей с историей родного города.

Отчет родителей «Зарядка – это весело!» (из семейного опыта)

Вовлечь родителей в проведение мероприятия, формировать положительные эмоции.

Круглый стол «Роль совместного отдыха родителей и детей» 

Проанализировать возможные формы родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха родителей и их детей.

Апрель

Выпуск газеты «Я люблю свой детский сад»

Развивать положительные эмоции при воспоминаниях о периоде пребывания в детском саду, от общения со сверстниками.

Посещение театра «Барабашка»

Привлечь родителей к такой форме совместного досуга как посещение театров города Нижневартовска

Мероприятие «Художница весна»

Вовлечь родителей в подготовке мероприятия, формировать положительные эмоции

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет»

Расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Май

Круглый стол «Мы вместе»

Подведение итогов года; осознание единства целей педагогов и родителей по вопросам воспитания и образования детей.

Фотовыставка «Как мы проводим выходные семьей»

Оживить положительные эмоциональные впечатления от проведенного времени с родителями, родственниками в выходной день.

Семинар-практикум «Дайте детству наиграться»

Транслировать опыт педагогического коллектива МАДОУ ДС № 10 «Белочка» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.