Тарбеева (Тармакова) Елена Владимировна

«Все мы родом из детства»,- так сказал Сент Экзюпери в «Маленьком принце». Эти слова можно отнести и ко мне. Самыми любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я не представляла - только учителем! А поскольку моим любимым предметом в школе был русский язык, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я- учитель русского языка и литературы.

Очень быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 36  лет в школе. Это годы поисков, раздумий, открытий, успехов и достижений. Это годы жизненных уроков и педагогических принципов:

 

- Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

 

- Преподавание должно быть честным и искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям.

 

- Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему. Не надо скупиться на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выдели из потока неудач крошечный островок успеха, дай соломинку помощи, покажи тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

 

- Ещё К.Д. Ушинский писал: «…Ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все должны стремиться. И это тоже принцип моей педагогической философии.

 

- Воспитывать, обучая новому. На уроках мы не только формируем предметные компетентности, но и воспитываем Личность. Научить ребёнка быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, быть успешным в жизни – задача учителя.

 

Сейчас мы все переживаем достаточно трудные времена. Работа учителя становится все менее привлекательной и более ответственной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе?

Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать, как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «Царством грамматики и литературы».

Мои предметы для меня – это не просто правила, орфограммы и тексты художественных произведений. Это способ мышления и способ общения, это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется новым содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.

И за это – спасибо моим ученикам!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов