"Мое педагогическое кредо."

Домрачев Павел Вячеславович

Коль светятся глаза учеников стремясь к познанию истинны науки,

То знай учитель,преданность,любовь,сердца они в твои вверяют руки.

И помни,ты несешь за все ответ: за их печали,радости,невзгоды.

И каждый твой урок,и твой совет ученики проносят через годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.docx388.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое педагогическое кредо».

«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта,

а, прежде всего, человека»


Профессия «учитель» – одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.

Философия современной музыкальной педагогики многогранна, во многом проблематична, вызывает жаркие полемики. Что же должен уметь педагог? Каким ему следует быть? Я считаю, что педагог должен быть профессионалом своего дела, чутким психологом, умеющим прочувствовать и подстроиться под тонкий внутренний мир ребенка.

Самое главное для меня – это показать ребенку многогранный мир музыкального искусства. Зачастую музыка представляет собой сложный для восприятия предмет.
Я вижу свою задачу в раскрытии содержания предмета, в том, чтобы донести до юного слушателя всю красоту музыки, научить разбираться в специфике музыкального искусства.

Зачастую большинство в классе – это обычные дети со средними музыкальными данными. Я хочу донести до них интереснейшую информацию о музыке, а также вызвать интерес к предмету, обучив правильному интонированию.

В наши дни уже стало ясно, что учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. Основы и проблематика такого обучения должны быть отражены в программах, отвечающих новым требованиям современной школы.

В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития.

В моей методике нашли отражение достижения прогрессивной музыкальной педагогики 20 века и креативный подход к современным детям.

Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения:

  1. исполнительство;
  2. теорию;
  3. творчество.

Фундаментом этих направлений является слуховое восприятие.

Я считаю, что педагогика должна быть:

  • позитивной и радостной;
  • творческой и ищущей новые формы и способы.

Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога становятся ведущими профессиональными качествами и основами любого творчества.

Достижению всех этих целей способствует ежедневная, кропотливая работа учителя. Возможно, конечный результат мы увидим гораздо позже, когда наши ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит.

По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!

C:\Users\1\Desktop\портфолио для паши\P1080812.JPG

 Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок.