Программа самообразования учителя музыки Домрачева Павла Вячеславовича
Индивидуальная тема " Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Роженцовская средняя общеобразовательная школа .
Программа самообразования
учителя музыки
Домрачева Павла Вячеславовича
Сроки реализации: 2013-2016 учебный год
2013
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Пояснительная записка
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,
прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,
- а насколько он овладеет мастерством –
- зависит от собственного напора и целеустремленности».
Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки »
ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
- сформировать общие представления в области информационных технологий;
- организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
- научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
- сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2013 -2016 гг.
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1 | Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | |||
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение трёх лет | |||
4 | Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности | В течение трёх лет | Интеллектуальные игры | На уроках | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке |
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ | В соответствии с тематическим планом |
| На уроках и внеклассных мероприятиях | Журнал «Исследовательская работа школьников» |
6 | Систематизировать работу, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений | В течение трёх лет | - Индивидуальные занятия; - Реализация программы | На уроках и внеурочных занятиях | |
7 | Вести работу по обновлению материальной базы по предмету - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базы данных: «Мультимедийные презентации» |
| Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
8 | Пополнять новым материалом папку- портфолио | В течение трёх лет | На уроках и внеурочных занятиях | ||
9 | Создание сайта учителя. | В течение трёх лет | Самообразование | Обобщение опыта работы на сайте |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п |
| Сроки | Применение | Количество часов |
1 | Общепрофессиональные дисциплины | 24.01.11 по 01.10.11 | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках. Применение нового стандарта на уроках | 144 часа |
2 | Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК | |||
3 | Спецкурсы |
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п |
| Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | 1.Посещение открытых уроков учителей музыки | По плану работы РМО | При составлении тематического планирования и проведении уроков |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения | ||
1. | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Всероссийский | В течение одного года | ||
2. | Открытый урок по музыке в 3, 4 классе «» | Школьный | Март | ||
3.
| Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки» | Школьный
| Ноябрь |
Ожидаемый результат самообразования:
- Развитие естественной потребности окружающего мира;
- Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
- Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
- Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.