Программа самообразования учителя музыки Домрачева Павла Вячеславовича

Домрачев Павел Вячеславович

Индивидуальная тема " Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская средняя общеобразовательная школа .

Программа самообразования

учителя музыки

Домрачева Павла Вячеславовича

Сроки реализации: 2013-2016 учебный год

                                     

  2013

                                                                                                                   «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский                                                                              

Пояснительная записка

        В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

         Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

    Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.  

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

 Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,

   прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,

  1. а насколько он овладеет мастерством –
  2. зависит от собственного напора и целеустремленности».

 Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки » 

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности  и качества его деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;
  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой: 2013 -2016 гг.

I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по   музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании  с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

 В течение трёх лет

4

 Работа над развитием музыкальной речи  обучающихся, правильным употреблением и произношением  средств музыкальной выразительности  

В течение  трёх лет

Интеллектуальные игры

На уроках

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей  обучающихся продумать систему  домашних работ    

В соответствии с тематическим планом

 

На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»

6

Систематизировать работу,  готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение  трёх лет

- Индивидуальные занятия;

- Реализация программы

На уроках и внеурочных занятиях

7

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

 - Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»

 

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

8

Пополнять новым материалом папку- портфолио

В течение трёх лет

На уроках и внеурочных занятиях

9

Создание сайта учителя.

В течение трёх лет

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

Количество часов

1

Общепрофессиональные дисциплины

24.01.11 по 01.10.11

  При составлении тематического и поурочного  планирования, на уроках.

  Применение нового стандарта на уроках

            144 часа

2

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК

3

Спецкурсы

1.3. Обучение на семинарах, конференциях

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков учителей музыки

 По плану работы  РМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков

1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение одного года

2.

Открытый урок по музыке в 3, 4 классе «»

                           Школьный

Март

3.

   

Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки»

                           Школьный

                           

Ноябрь

                             Ожидаемый результат самообразования:

  • Развитие естественной потребности окружающего мира;
  • Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.