Дистанционное обучение

Тимофеев Александр Александрович
Дистанционное обучение 2019-2020 учебный год
Выполненные задания и проекты нужно выслать по электронной почте на адрес timofeev61@gmail.com, обязательно указать имя и фамилию, выполнившего задание, так как по логину не всегда можно идентифицировать обучающегося.

Материалы в Интернете, которые необходимо посмотреть при дистанционном обучении и выполнить задания, где они есть

для обучающихся по программе "Собираем робота"

Материалы к занятию: "Робототехника с калькулятором в руках"

1. Видеозанятие: https://youtu.be/Sp-Gj44TDd8

2. Тест: https://learningapps.org/display?v=p2uokk1ec20

Незабудьте, пожалуйста,  авторизоваться со своим логином и паролем при выполнении теста, иначе я не увижу ваших результатов!!!

Другие полезные материалы:

https://www.youtube.com/watch?v=CudWjzgcZBo Управление экраном

https://www.youtube.com/watch?v=QiBTUSPOid4 Вывод надписей на экран блока управления EV3

https://www.youtube.com/watch?v=ZUXZGYk_ASQ Управление мотором

https://www.youtube.com/watch?v=stFeevFPjUM Программирование датчика касания

https://www.youtube.com/watch?v=3RgSjPyPMkI Программирование цикла и как из него выйти

https://www.youtube.com/watch?v=ZtkPPiCdVHs Программирование датчика цвета

https://www.youtube.com/watch?v=yCFpVOV364U Ультразвуковой датчик и его применение

 

https://www.youtube.com/watch?v=S1r0DZzZ7I0  Шагающие роботы

https://www.youtube.com/watch?v=q0QovJr5tsQ Механическая передача

https://www.youtube.com/watch?v=wAx9XY0q7TM Следование по линии

https://robofinist.ru/course_demo/

На этом сайе полная теория о движении робота по линии и алгоритм, и сборка робота по схеме, и программа. Очень рекомендую посмотреть и разобраться в алгоритме и программе. А также есть тест, готовы ли вы к соревнованиям!

Тесты по робототехнике

https://learningapps.org/6596241 Детали и датчики конструктора LEGO

https://learningapps.org/1173820 Зубчатая передача

https://learningapps.org/3523564  Блоки программы и их назначение

https://learningapps.org/2515617  Составьте программу с циклом

https://learningapps.org/3525636  Датчики и соответствующие им блоки в программе

https://learningapps.org/4375818  Программирование Палитра ДЕЙСТВИЯ

https://learningapps.org/3525603   Блоки управления в системе прграммирования Mindstorms Education EV3

https://learningapps.org/2444796   Виды механических передач

https://learningapps.org/3523862 Блоки движения, датчики, мощность, повороты

https://learningapps.org/4251272  Компоненты системы программирования Mindstorms Education EV3

https://learningapps.org/4568321  Передаточное отношение и виды зубчатых передач

https://learningapps.org/5196604  Передаточное отношение

Выполните тесты и результат либо в виде скриншота, либо в виде фотографии отправьте на мой E-mail: timofeev61@gmail.com

 

для обучающихся по программе "Научим робота думать"

https://www.youtube.com/watch?v=gR6iVgyPNfs Регуляторы для движения по линии

https://www.youtube.com/watch?v=S9insuX_jlU Объезд стены на ПИД регуляторе

https://www.youtube.com/watch?v=BNuyZkRfENc Модель робота захват и подъём, например для перевозки кубиков

 

для обучающихся по программе "Основы программирования на Visual Basic"

http://www.adodo.ru/blog/code/143.html#cut  Программа рисования мышью

ЗАДАНИЕ 1

Добавьте в программу возможность выбирать цвет рисования мышью (например с помощью OPTIONS).

http://bek.sibadi.org/fulltext/EPD93.pdf Раздел 6 просмотр каталогов и файлов

ЗАДАНИЕ 2

страница 74 Вариант 1

 

для обучающихся по программе "Творческие и игровые проекты на Visual Basic"

ЗАДАНИЕ 1

Создайте любую игровую программу. В программе должны быть графические элементы, полоса прокрутки, кнопки любого типа, модули.

 

для обучающихся по программе "Решение задач на языке Pascal"

https://zedpost.ru/439-paskal-urok-22-rabota-s-faylami-v-paskale.html Уроки по PASCAL ABC

В частности урок 22 работа с файлами.

ЗАДАНИЕ 1

Задачи решить с использованием текстовых файлов, как для ввода данных в программу, так и для вывода. Традиционно файл для ввода именуют input.txt, файл результатов - output.txt

для обучающихся по программе "Компьютерные и Интернет технологии"

https://www.youtube.com/watch?v=0Aq8fell3gE Решение систем логических уравнений

https://www.youtube.com/watch?v=I1xxOKjY1aQ Решение систем логических уравнений 2019 год

https://www.youtube.com/watch?v=u4Vvt_iV2sk Решение систем логических уравнений

https://neznaika.info/

ЗАДАНИЕ 1

Решите все задания вариантов 3, 4, 5 с сайта https://neznaika.info/

 

Дистанционное обучение  2020-2021 учебный год
Для обучающихся, прошедших очное занятие по робототехнике в Кировском районе Ленинградской области:
Презентация:

Введение в робототехнику (конструктор MIndstorms EV3) внизу страницы

Технологическая карта для выполнения домашнего задания: 

Текстовый файл MicrosoftWord внизу страницы.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в робототехнику Кировский ЦИТ Тимофеев А.А.

Слайд 2

Техника безопасности

Слайд 3

Техника безопасности

Слайд 4

Задача минимум Робот не врезается в препятствие, а отъезжает от него минимум. mp4

Слайд 5

Задача максимум Выезд из лабиринта лабиринт. mp4

Слайд 6

Детали LEGO EV3

Слайд 7

Детали LEGO EV3

Слайд 8

Детали LEGO EV3

Слайд 9

Детали LEGO EV3

Слайд 10

Включение модуля

Слайд 11

Ультразвуковой датчик

Слайд 12

Принцип работы ультразвукового датчика

Слайд 13

Просмотр показаний датчиков

Слайд 14

Где скачать программу https://trikset.com/downloads Как найти?

Слайд 15

2- D режим ТРИК Студио

Слайд 16

Режим программирования ТРИК Студио

Слайд 17

Источники информации Яндекс картинки https://yandex.ru/images Сайт ТРИК СТУДИО https://trikset.com/downloads



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: Выезд робота из лабиринта по правилу правой руки

  1. Откройте программу TRIK STUDIO.
  2. Повторение: датчики в программе пописываются словом SENSOR и номер порта, к которому датчик подключен, SENSOR1 – датчик подключен к порту 1, SENSOR2 – датчик подключен к порту 2.
  3. Настройки датчиков проводятся в разделе «Настройки сенсоров», нам нужны 2 датчика расстояния.


  1. Расположение датчиков очень сильно влияет на работу алгоритма. Первый датчик должен быть впереди и направлен вперёд, второй датчик должен быть позади, и направлен направо.

  1. Перейдите в режим отладка

  1. Инструментом стена, нарисуйте лабиринт.


  1. Лабиринт лучше рисовать по сетке, поэтому не забудьте поставить флажок сетка

  1. Пример лабиринта

  1. Правило правой руки: если справа свободно, то поворот направо на 90 градусов, если справа препятствие, то вперед если впереди препятствия нет, а если впереди препятствие, то поворот налево на 90 градусов и так повторять до выхода из лабиринта.
  2. Блок схема алгоритма

  1. Расстояния могут быть другими, поэтому там, где указаны см, вам возможно придётся подобрать другие значения.
  2. Обеспечение точного поворота на 90 градусов удобнее всего делать с помощью датчика оборотов, который называется – энкодер. Делается это так. Перед началом поворота, энкодер двигателя работающего вперёд, сбрасывается, потом идут блоки, где один мотор вращается вперёд, а другой назад и это продолжается, пока энкодер двигателя, работающего вперёд не окажется больше какого-то числа оборотов, у вас это будет число от 230 до 290, надо подбирать.
  3. Вот так это может выглядеть

        

  1. Остаётся создать программу выезда робота из лабиринта и испытать её в режиме «Отладки».
  2. Испытанную программу, даже если робот проезжает не весь лабиринт, выслать в виде прикреплённого файла на мою почту: timofeev61@gmail.com
  3. Вот так это может выглядеть

Показано в видеофайле.