"ЦИТ-научфильм", "Мульстудия"

Бестаева-Слипченко Зарина Захаровна

 

Для работы в программе "КИНОСТУДИЯ". https://www.youtube.com/watch?v=NOkWQO2nEuI Смотрим  как работать.

 

Примеры мультфильмов :

https://www.youtube.com/watch?v=4ed2skFsHwc -Снеговик

https://www.youtube.com/watch?v=rArylur8Uzg  - Лисичка

https://www.youtube.com/watch?v=A53DroRNz-o Фруктовая девочка 

Платформа Анимация и Я           http://www.multazbuka.ru/

https://www.mult-goroy.tvorigora.ru/полезное-интересное/  ВАЖНО! НУЖНО!  ПОЛЕЗНО! 

История мультипликации https://www.youtube.com/watch?v=apDt60xhExM

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка

«Работа программе «Audacity»

Audacity  - отличный инструмент для редактирования аудио, независимо от того, записываете ли вы его непосредственно в Audacity или загружаете примеры из других источников. Вы можете использовать Audacity для записи интервью, редактирования подкастов и даже производства музыки.

1. Как вырезать аудио в AudacityОкно Audacity, показывающее вырезанный фрагмент из звуковой дорожки

Одним из первых изменений, которые вам обычно нужно внести в аудиофайл, является обрезка разделов, которые вы не хотите сохранять. Это может включать молчание в начале или конце записи или раздела, который вам не нравится в середине.

Все, что вам нужно сделать, чтобы начать, это нажать и перетащить на выбор аудио в Audacity. Если вы не можете выбрать звук, нажмите F1, чтобы убедиться, что вы используете инструмент выбора.

Затем нажмите Ctrl + X, чтобы вырезать его. Или нажмите кнопку Удалить, чтобы удалить выбранный звук.

2. Как переместить звук в Audacity

Аудио переместилось на две дорожки в Audacity

Audacity предлагает множество различных способов перемещения аудиофайлов, хотя ни один из них не настолько интуитивен, как в других бесплатных программах для создания музыки.

Самый простой способ перемещения аудиофайлов в Audacity — использовать инструмент Time Shift. Нажмите F5, чтобы переключиться на этот инструмент, затем нажмите и перетащите аудиофайл, чтобы переместить его влево или вправо. С помощью этого инструмента невозможно наложить один аудиоклип на другой; Вы можете только переместить его к краю каждого файла.

Чтобы наложить два аудиофайла, выберите «Дорожки»> «Добавить новый» и переместите их на отдельные дорожки.

3. Как убрать тишину в Audacity

Обрезать окно тишины от Audacity

При редактировании голосовых записей, вероятно, будет много разделов тишины, которые необходимо удалить. Вместо того, чтобы использовать предыдущие шаги для ручного отключения тишины от аудиозаписей, Audacity предлагает инструмент для автоматизации процесса.

Затем перейдите в меню «Эффект»> «Усилить тишину».  Измените настройки во всплывающем окне, чтобы убедиться, что Audacity удаляет только тишину из вашего аудио.

Порог определяет самый тихий звук, который будет поддерживать Audacity. Длительность устанавливает, как долго Audacity будет ждать, прежде чем удалить тишину. Используйте нижнюю половину окна, чтобы выбрать, сколько остается тишины после удаления Audacity: установленный период времени или процент от его первоначальной длины.

4. Как убрать фоновый шум в AudacityОкно шумоподавления в Audacity

Если вы записали в шумной обстановке, вы можете услышать много фонового шума в ваших аудиофайлах. К счастью, Audacity включает инструмент редактирования, который можно использовать для улучшения записанного звука путем фильтрации фонового шума.

Этот инструмент лучше всего работает для постоянных источников звука, таких как кондиционер или белый шум. Он менее эффективен при удалении беспорядочных звуков, таких как трафик или разговор.

Чтобы начать, найдите раздел аудио, который содержит только фоновый шум. Затем используйте инструмент «Выделение», чтобы выделить этот раздел, и перейдите в « Эффект» «Шумоподавление» . В появившемся всплывающем окне нажмите « Получить профиль шума» .

Теперь, когда Audacity знает, как слышен шум, вы можете попробовать отфильтровать его. Для этого выберите оставшуюся звуковую дорожку и снова перейдите к « Эффект» «Шумоподавление» . На этот раз используйте нижнюю часть окна, чтобы выбрать, какое уменьшение вы хотите применить.

Будьте осторожны, не используйте слишком много шумоподавления, так как это может ухудшить качество звука.

5. Как усилить звук в Audacity

Хотя всегда лучше записывать максимально громкий звук, не искажая его, бывают моменты, когда вы можете работать с немым аудиофайлом. Audacity облегчает и ускоряет изменение объема ваших файлов.Конверт в Audacity

Выберите аудиофайл и выберите « Эффект»> «Нормализация», чтобы максимально усилить его, не вызывая искажения.

Либо нажмите клавишу F5, чтобы выбрать инструмент «Конверт», затем щелкните и перетащите вертикально аудиофайл, чтобы динамически настроить его ширину. Вы также можете щелкнуть в разных точках файла, чтобы создать новые узлы, а затем перетащить их, чтобы постепенно изменять громкость аудиофайла с течением времени.

Лучше всего использовать этот инструмент консервативно. Если вам нужно внести много изменений, чтобы звук звучал постоянно, используйте вместо этого эффект Compress . Это автоматически увеличивает громкость самых тихих частей аудиофайла, не оставляя остальных слишком громкими.

6. Как извлечь аудио из видео в Audacity

Кнопка загрузки библиотеки FFmpeg из настроек Audacity

Копирование аудио из видеофайла в Audacity быстро и легко. Единственным требованием является установка библиотеки FFmpeg , которая позволяет Audacity работать с общими видеофайлами. Вы можете найти ссылку для установки этой библиотеки в настройках Audacity.

В Windows выберите «Файл»> «Настройки» в строке меню (на Mac выберите «Audacity»> «Настройки» ). В окне «Настройки» выберите « Библиотеки» , затем нажмите « Загрузить» рядом с названием « Библиотека FFmpeg» .

Откроется страница на веб-сайте руководства Audacity с инструкциями по установке библиотеки FFmpeg для Windows и Mac. Перейдите по ссылкам, необходимым для установки плагина.

После установки библиотеки FFmpeg перейдите в « Файл»> «Открыть в Audacity» и выберите видеофайл, из которого необходимо импортировать аудио. Ваш разорванный звук должен появиться на своем канале в Audacity.

7. Как микшировать и записывать аудио в AudacityФейдер Volume и Pan для микширования в Audacity

После завершения редактирования в Audacity, вы должны смешать все треки вместе, чтобы создать хороший баланс между ними. Чтобы смешать Audacity, используйте два ползунка слева от каждой дорожки, чтобы настроить громкость и панораму.

В общем, держите басовые и басовые инструменты в центре, затем отрегулируйте ползунки громкости, чтобы вы могли четко слышать каждую дорожку.

При микшировании вы также хотите добавить эффекты к трекам, чтобы сделать их лучше вместе. Для этого выберите звуковую область, затем откройте меню « Эффект» и выберите эффект для применения. Лучшие эффекты для использования при смешивании в Audacity включают в себя:

        Графический эквалайзер: изменяет тональность путем регулировки низких, высоких и средних частот.Компрессор: уменьшите динамический диапазон, чтобы сделать более тихие участки более слышимыми.Реверберация: создайте ощущение пространства, добавив «комнатный» звук

Audacity не предоставляет выходной канал, поэтому, если вы хотите освоить свой проект, вы должны сначала экспортировать микс. После экспорта импортируйте ваш смешанный аудиофайл в новый проект Audacity, затем примените эффекты к аудиофайлу в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс п о работе в программе Audacity Педагог МБУДО «Кировский ЦИТ» Бестаева -Слипченко Зарина Захаровна

Слайд 2

Что необходимо? Ноутбук (в нём уже встроен микрофон) Интернет для скачивания программы

Слайд 3

http:// hotdownloads.ru/audacity/download

Слайд 4

Вот такой ярлык н ашей программы Audacity

Слайд 5

Левой кнопкой мыши делаем быстрое двойное нажатие, программа открылась.

Слайд 6

Левой кнопкой мыши нажимаем на Частота проекта и устанавливаем 8000.

Слайд 7

Запись Остановка Воспроизведение Перемотка на начало

Слайд 8

Не забываем про смену частоты

Слайд 9

Левой кнопкой мыши подсвечиваем то, что нужно удалить. Это может быть и в начале, и в середине, и в конце. Затем нажимаем на Ножницы. Для того чтобы прослушать, что у нас получилось, нажимаем на Перемотку. А затем на зелёную кнопку.

Слайд 10

Перемотка на начало Не забываем нажимать на эту кнопку, чтобы прослушивать сначала.

Слайд 12

Двигаем в разные стороны стрелочку, выбираем, что подходит. Прослушиваем, если довольны, то ОК.

Слайд 17

ДЕРЗАЙТЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окна программы

Слайд 2

Вид Premiere после первого запуска Основные окна программы

Слайд 3

Для импорта клипа выберите File / Import и определите место файла на диске Клип появляется в окне Project (Проект)

Слайд 4

Для вставки клипа в фильм перетащите его из окна Project в окно Timeline Клип в окне Timeline Основные окна программы

Слайд 5

После вставки в фильм клип появлятся в окнах Program и Timeline Клип в окне Timeline Основные окна программы

Слайд 6

Окно Timeline состоит из видео- и аудио- треков, расположенных вдоль шкалы времени Клип в окне Timeline Основные окна программы

Слайд 7

Смещаться вдоль шкалы времени в окне Timeline следует посредством полосы прокрутки или инструмента «Рука» Масштаб шкалы времени окна Timeline можно менять при помощи нескольких элементов управления Основные окна программы

Слайд 8

Окна Монитора - Source и Program - предназначены для просмотра кадров клипов и фильмов соотвественно. Основные окна программы

Слайд 9

Быструю настройку рабочей области удобно осуществлять командой меню Window / Workspace / ... Основные окна программы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монтаж фильма

Слайд 2

Начните с расположения клипов на треках (вдоль шкалы времени) в окне Timeline Монтаж фильма

Слайд 3

Selection (Выбор) — для выделения клипов; Track Select (Выбор трека) — для выделения треков; Ripple Edit (Сдвиг) — для выполнения монтажа стыков клипов (со сдвигом); Rolling Edit (Совмещение) — для выполнения монтажа стыков клипов (с совмещением); Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) — для регулировки скорости клипов; Razor (Лезвие) — для разрезания клипов; Slip (Прокрутка) — для выполнения монтажа внутренних клипов (с прокруткой); Slide (Прокрутка с совмещением) — для выполнения монтажа внутренних клипов (с совмещением); Pen (Перо) — для создания и редактирования ключевых кадров клипов; Hand (Рука) — для визуального перемещения вдоль окна Timeline (Монтаж);  Zoom (Масштаб) — для увеличения или уменьшения масштаба окна Timeline (Монтаж). Панель Tools (Инструментарий) предназначена для выбора текущего инструмента, которым проводится то или иное редактирование в окне Timeline.

Слайд 4

Выделение и перемещение клипов в фильме осуществляется инструментом Selection Монтаж фильма

Слайд 5

Подгонка клипа : при помощи инструмента Selection перетащите начало или конец клипа на новое место, ориентируясь на значения тайм-кода в окне Program Монтаж фильма

Слайд 6

Для удаления клипа со сдвигом воспользуйтесь командой Ripple Delete контекстного меню Для удаления клипа выделите его и нажмите на клавиатуре BackSpace Монтаж фильма

Слайд 7

Для удаления пустого промежутка в фильме выделите его инструментом Selection и удалите со сдвигом при помощи контекстного меню Монтаж фильма

Слайд 8

Для разрезания клипа на две части воспользуйтесь инструментом Razor (Лезвие) В результате разрезания появляются два клипа Монтаж фильма

Слайд 9

Инструмент Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) позволяет изменить скорость клипа в фильме

Слайд 10

Для создания стоп-кадра из видеоклипа выберите в верхнем меню команду Clip / Video Options / Frame Hold (Клип / Опции видео / Остановка кадра) и задайте опцию настройки стоп-кадра в открывшемся диалоговом окне Монтаж фильма

Слайд 11

Монтаж фильма возможен и в Мониторе Для вставки клипа в фильм (со сдвигом или без) используйте кнопки Insert и Overlay окна Source

Слайд 12

Монитор в режиме тримминга Режим тримминга применяется для одновременного редактирования двух клипов, находящихся слева и справа от текущего стыка клипов в фильме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и компьютер Педагог МБУДО «Кировский ЦИТ» Бестаева-Слипченко Зарина Захаровна

Слайд 2

Содержание Звук и его характеристики Оцифровка и декодирование аудиосигнала Аудиокодеки Аппаратные средства работы со звуком Звуковая карта Акустическая система Кабель Микрофон Наушники ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 3

Звук - процесс колебаний воздушной среды. Частота – это количество звуковых колебаний в секунду, измеряется в герцах (Гц). Измеряется в Гц. 1Гц = 1 колебание/сек Человек воспринимает звуки в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц Громкость – это субъективное слуховое ощущение от звуковых волн, которое зависит не только от силы звука, но и от его частоты.

Слайд 4

Оцифровка и декодирование аудиосигнала Оцифровка звукового сигнала – это перевод аналогового сигнала в цифровую форму представления. Устройство, выполняющее оцифровку звука, называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Декодирование аудиосигнала — это процесс преобразования исходного сжатого файла в формат, понятный для звуковых карт. Устройство, выполняющее обратное преобразование, из цифровой формы в аналоговую, называется цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП).

Слайд 5

Звукозапись — процесс записи звуковых сигналов. Звукозапись по способу сохранения аналоговая цифровая

Слайд 6

Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование

Слайд 7

Аудиокодеки Кодек (кодировщик) — это программное или аппаратное средство для сжатия звуковых файлов. Он удаляет маловажную информацию для человеческого восприятия. Если необходимо получить файл минимального размера, используют методы сжатия звука с потерями качества.

Слайд 8

Примеры кодеков Кодеки с потерями качества: MPEG-1 Layer 3 или MP 3; Ogg Vorbis ; WavPack . Кодеки без потерь качества: FLAC ; WavPack; TTA .

Слайд 9

Выделяют три группы звуковых форматов файлов: аудиоформаты без сжатия (WAV, AIFF); со сжатием без потерь (APE, FLAC); со сжатием с потерями (MP3, Ogg) Сжатие применяется для устранения избыточности аудиофайла. Форматы звуковых файлов

Слайд 10

Потери информации при сжатии

Слайд 11

Форматы звуковых файлов. WAV стандартный формат файлов для хранения звука в системе Windows; является специальным типом другого, более общего формата RIFF (Resource Interchange File Format); звуковые файлы WAV, как правило, более просты и имеют только один блок формата и один блок данных. В первом содержится общая информация об оцифрованном звуке (число каналов, частота дискретизации, характер зависимости громкости и т.д.), а во втором — сами числовые данные; каждый отсчет занимает целое количество байт (например, 2 байта в случае 12-битовых чисел, старшие разряды содержат нули); при стереозаписи числа группируются парами для левого и правого канала соответственно, причем каждая пара образует законченный блок — для нашего примера его длина составит 4 байта.

Слайд 12

Звуковая карта Назначение – обработка звука. Подключается к одному из слотов материнской платы в виде дочерней карты. Имеет разъемы для подключения: внешних колонок внешнего усилителя микрофона

Слайд 13

Основной параметр звуковой карты – это разрядность, определяющая количество битов, используемых при обработке звуковых сигналов и преобразовании их в цифровую форму. Чем выше разрядность, тем выше точность преобразования звуковых сигналов в звуковую форму.

Слайд 14

Акустическая система Акустическая система преобразовывает электрические сигналы в акустические колебания.

Слайд 15

Кабели Акустические кабели используются для подключения акустики к усилителю. Межблочные кабели служат для соединения различных устройств, например звуковой карты и усилителя.

Слайд 16

Микрофон Микрофон – устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические в телефонных аппаратах, устройствах звукозаписи, системах радиовещания.

Слайд 17

Наушники Устройство для персонального прослушивания музыки или иных звуковых записей. Разновидности наушников: Проводные «Вкладыши» Открытого типа Беспроводные Накладные Закрытого типа

Слайд 18

Опасности, связанные с наушниками Неестественное звучание наушников сильно утомляет. Длительное использование наушников приводит к частичной потере слуха или глухоте. Существует также опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал.

Слайд 19

Проверь себя

Слайд 20

1. Укажи устройства ввода звуковой информации

Слайд 21

ТЫ НЕ ПРАВ! Вернуться к предыдущему вопросу Перейти к следующему вопросу

Слайд 22

МОЛОДЕЦ!!! Перейти к следующему вопросу

Слайд 23

2. Процесс перевода аналогового сигнала в цифровую форму представления – это … 1. Оцифровка звукового сигнала 2. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 3. Декодирование аудиосигнала 4. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) Вернуться в содержание

Слайд 24

ТЫ НЕ ПРАВ! Вернуться к предыдущему вопросу Перейти к следующему вопросу

Слайд 25

МОЛОДЕЦ!!! Перейти к следующему вопросу

Слайд 26

3. MPEG-1 Layer 3 или MP3 – это … 1. Кодек без потерь качества 2. Кодек с потерей качества 3. Проигрыватель 4. Это формат машиностроительных чертежей

Слайд 27

ТЫ НЕ ПРАВ! Вернуться к предыдущему вопросу Перейти к следующему вопросу

Слайд 28

МОЛОДЕЦ!!! Перейти к следующему вопросу

Слайд 29

4. Как влияет разрядность звуковой карты на точность преобразования звукового сигнала? 1. Не влияет 2. Чем меньше разрядность, тем точность выше 3. Чем выше разрядность, тем выше точность 4. У звуковой карты нет такой характеристики

Слайд 30

ТЫ НЕ ПРАВ! Вернуться к предыдущему вопросу Перейти к следующему вопросу

Слайд 31

МОЛОДЕЦ!!! Перейти к следующему вопросу

Слайд 32

5. Перечистите опасности, связанные с использованием наушников Неестественное звучание наушников сильно утомляет. Длительное использование наушников приводит к частичной потере слуха или глухоте. Существует также опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал.

Слайд 33

ИНФОМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Звукозапись http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/9ae7c0e2-9f72-41e6-8422-2a6bdfa333ac/%5BINF10_02_12_TI%5D.html#4 http://www.starinism.ru/museum/gramm1.htm http://radiotrician.ru/rossija321st.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спецэффекты

Слайд 2

Еще одно окно «Управление эффектом» предназначено для настройки эффектов Окно «Эффекты» служит для назначения эффектов видео- и аудио- клипам Наложение спецэффектов

Слайд 3

Выберите в окне Effect желаемый эффект и перетащите его на клип в окне Timeline... Наложение спецэффектов

Слайд 4

... Отрегулируйте параметры выбранного эффекта в окне Effect Controls, ориентируясь на изображение кадра фильма в окне Program Действие эффекта можно временно отключить Наложение спецэффектов

Слайд 5

Параметры эффекта можно задавать различными способами Наложение спецэффектов

Слайд 6

Некоторые эффекты настраиваются также и в окне Program (прямо на кадре фильма) Для визуальной настройки нажмите эту кнопку Наложение спецэффектов

Слайд 7

Настройте временную динамику эффекта посредством техники ключевых кадров, регулируя на них параметры эффекта. Нажатием кнопки «Анимация эффекта» сделайте эффект динамическим

Слайд 8

Создайте клип титров командой New / Title. Отредактируйте титры при помощи окна Titler. Титры Создание титров

Слайд 9

Титры в кадре фильма Вставьте титры в фильм, расположив их на одном из верхних треков в окне Timeline, чтобы задать наложение титров на нижние клипы. Создание титров

Слайд 10

Для настройки бегущих титров вызовите окно «Roll \ Crowl Options» Создание титров



Предварительный просмотр:

Основная часть

Windows Movie Maker – это программа в составе Windows, которая позволяет создавать на компьютере домашние видеозаписи и слайд-шоу, дополненные профессионально оформленными заголовками, переходами, эффектами, музыкой и закадровым текстом. Можно использовать Windows Movie Maker для публикации своих фильмов и предоставления к ним общего доступа друзьям и членам семьи.

Программа открывается достаточно просто: Пуск -> Все программы -> Windows Movie Maker. Программа выглядит так:

Для создания видеоклипа или видеофильма необходимо иметь фотографии, видеосюжеты. Желательно поместить их в одну папку. Затем выполнить импорт видео, изображений, звука или музыки. Открываем папку с нужными изображениями, выделяем нужные файлы и нажимаем Импорт.

Файлы с изображениями помещаются в программу:



Предварительный просмотр:

Аналогичные манипуляции проделываем с импортом звуковых файлов:

В программе на ленте Видео есть подсказка «Перетащите файл мультимедиа на шкалу времени, чтобы начать создание фильма». Нужно «ухватить» нужный файл и перетащить на ленту Видео.

На ленту Звук или музыка так же необходимо перетащить с помощью мыши нужную музыкальную композицию.



Предварительный просмотр:

Чтобы страницы перелистывались разнообразно, нужно воспользоваться Видеопереходами:

К фильму можно добавить название и в конце титры с помощью Создание названий и титров:



Предварительный просмотр:

Переходы

  1. Создаём проект pr2.
  2. Создаём папку.
  3. Из папки 03Lesson импортируем все файлы.
  4. Многие переходы создают ощущение течения времени за счёт перекрытия нескольких кадров конца первого клипа с начальными кадрами следующего клипа. Кадры конца первого клипа называют хвостовым материалом, а кадры начальные – головным материалом.
  5. Закладка ЭФФЕКТЫ. Показать, как выделяется видеоэффект по умолчанию.
  6. Показать, как поменять стандартный переход.
  7. Для изменения имени последовательности надо три раза быстро щёлкнуть ЛКМ на имени последовательности и ввести другое имя.
  8. Изменим имя sequence01 на переходы.
  9. Увеличивать и уменьшать масштаб на монтажном столе можно кнопками + и – соответственно.
  10. Выделим файлы GAZE1 и APPROACH1.
  11. Проект, автоматически к последовательности, флажок видеоперехода по умолчанию должен быть установлен и порядок выбора, перекрытие 15 кадров.
  12. На монтажном столе появятся два клипа со стандартным переходом (взаимное растворение).
  13. Показать все настройки на палитре управления эффектами.
  14. Показать способы просмотра видеоперехода.

Предварительная обрезка клипа и добавление перехода.

  1. файл APPROACH2 на экран монитора источника.
  2. установим время источника 122 и установим входную точку.
  3. Переместим линию монтажа в конец клипа APPROACH1.
  4. Перетащим клип GAZE2 на монтажный стол.
  5. Переместим линию монтажа в конец.
  6. С экрана источника вставим обрезанный клип APPROACH2.
  7. Перейдём в точку предварительного редактирования (время 18;26)
  8. Теперь сместим линию монтажа на 15 кадров в сторону начала (18;26 – 00;15=18;11)
  9. Выберем инструмент Ripple Edit (Редактирование со сдвигом)  
  10. Конец клипа GAZE2 переместим к линии монтажа (клип стал короче на 15 кадров). Переход будет занимать 15 кадров.
  11. Установим стандартный переход (Взаимное растворение).

Добавление перехода

  1. Линия монтажа в конце клипа GAZE2 (18;11).
  2. В палитре ЭФФЕКТЫ найдём папку ZOOM.
  3. Перетащим переход Cross Zoom (взаимное масштабирование) в позицию линии монтажа.
  4. Посмотрим переход.

Модификация экземпляра перехода.

  1. С помощью инструмента выделения