Проект?Проект!

Бестаева-Слипченко Зарина Захаровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Вставка звука в презентацию»

  1. Вставка звука из файла:

Вкладка «Вставка» -  выбрать  «Звук» - «Звук из файла» -

найти на компьютере папку, в которой  находится необходимый  звуковой файл, кнопка «Вставить».

Вкладка «Вставка»                                                                      звук

  1. Настройка звукового файла в презентации:

Вкладка «Работа со звуком» выбрать «Воспроизведение»- выбрать «Начало: для всех слайдов».

                                Вставка «Работа со звуком»                                         Воспроизведение

 Кнопка «Начало»     Кнопка «Для всех слайдов»                                   Вставка «Воспроизведение»                      



Предварительный просмотр:

Таблица  сочетаемости цветов

Цвет

Дополнительные цвета

Красный

Зеленый, серый

Малиновый

Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Темно-красный (бордо)

Черный, темно-голубой, бежевый

Алый

Светло-голубой, зеленый

Густо-розовый

Различные оттенки голубого

Коричневато-розовый

Голубой, кремовый

Бледно-розовый

Салатный, бледно-сиреневый, голубой

Оранжевый

Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Салатно-желтый

Бледно-розовый, серовато-голубой

Желтый

Фиолетовый, голубой, зеленый

Темно-зеленый

Коричневый, бежевый

Цвет морской волны

Васильковый, оранжевый

Бледно-зеленый

Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый

Синий

Желтый, песочный, оранжевый

Серо-голубой

Бордо, серый

Бледно-голубой

Бледно-сиреневый, бледно-желтый

Темно-лиловый

Оранжевый, серый

Фиолетовый

Светлые и темные оттенки зеленого

Бледно-сиреневый

Зеленый, серый, розовато-лиловый

Розовато-лиловый

Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый

Коричневый

Оранжевый, красный, бежевый

Серый

Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый



Предварительный просмотр:

Оценка  цветовых комбинаций

Цветовые комбинации

ПРИМЕР

Оценка

Черные буквы на белом фоне         

Презентация

ОТЛИЧНО

Черные буквы на желтом фоне

Презентация

ХОРОШО

Зеленые на белом фоне

 

Презентация

ХОРОШО

Синие на белом фоне

Презентация

ХОРОШО

Красные на белом фоне

        

Презентация

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Красные на желтом фоне         

Презентация

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Зеленые на красном фоне

Презентация

ПЛОХО

Красные на зеленом фоне

Презентация

ПЛОХО

Оранжевые на белом фоне         

Презентация

ПЛОХО



Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ _______________________

ПАРАМЕТР

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

СТИЛЬ

Единый стиль

Вспомогательная информация не преобладает над основной

ФОН

Холодные тона

ЦВЕТ

На одном слайде не более трех цветов (фон, заголовок, текст).

Для фона и текста контрастные цвета

АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ

Не злоупотребляйте эффектами, они не должны отвлекать внимание от основного содержания слайда.

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Используйте короткие слова и предложения

Заголовки должны привлекать внимание.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СТРАНИЦЕ

Наиболее важная информация – в центре экрана

ШРИФТЫ

Не менее 18-24 пунктов.

Не смешивать разные типы шрифтов.

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ

Не размещать много информации на одном слайде.

Важные пункты – на отдельных слайдах.

ВИДЫ СЛАЙДОВ

Использовать разные виды слайдов: с текстом, графикой, видео.

ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ _______________________

ПАРАМЕТР

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

СТИЛЬ

Единый стиль

Вспомогательная информация не преобладает над основной

ФОН

Холодные тона

ЦВЕТ

На одном слайде не более трех цветов (фон, заголовок, текст).

Для фона и текста контрастные цвета

АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ

Не злоупотребляйте эффектами, они не должны отвлекать внимание от основного содержания слайда.

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Используйте короткие слова и предложения

Заголовки должны привлекать внимание.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СТРАНИЦЕ

Наиболее важная информация – в центре экрана

ШРИФТЫ

Не менее 18-24 пунктов.

Не смешивать разные типы шрифтов.

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ

Не размещать много информации на одном слайде.

Важные пункты – на отдельных слайдах.

ВИДЫ СЛАЙДОВ

Использовать разные виды слайдов: с текстом, графикой, видео.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные рекомендации по подготовке и проведению представления готовой презентации:

  1. Свою презентацию надо хорошо знать, чтобы легко в ней ориентироваться.
  2. Докладчик должен полностью понимать то, что говорит.
  3. Доклад должен быть отрепетирован со всеми необходимыми приспособлениями (компьютер, проектор, лазерная указка, дистанционная мышь, микрофон).
  4. Для закрепления в памяти последовательности показа слайдов, отшлифовки используемых фраз проговорите текст доклада несколько раз с часами в руках.
  5. Старайтесь реже заглядывать в текст доклада.
  6. Представляйте свою работу с искренним энтузиазмом, слушатели должны почувствовать ваш интерес.
  7. Не читайте текст со слайда!  Слушатели умеют читать и сами прочтут все тексты. Стоит строить доклад так, чтобы слайды дополняли сказанное им, а не повторяли.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

успехов счастья здоровья В 2016 году! С Новым Годом!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

MICROSOFT WORD Запуск программы Пуск – Программы - MICROSOFT OFFICE - MICROSOFT OFFICE WORD

Слайд 2

Клавиатура. Алфавитно-цифровые клавиши Клавиши с буквами и цифрами. Используются для ввода текста и чисел.

Слайд 3

Редактирующие клавиши SHIFT Caps Lock Backspace Delete Enter Esc Ctrl Alt Tab пробел Insert

Слайд 4

Клавиши перемещения курсора клавиши со стрелками Home End Page Up Page Down

Слайд 5

Дополнительная (цифровая) клавиатура Каждая клавиша несет двойную нагрузку Переход из одного режима в другой Num Lock Если включен режим цифр (огонек горит), то вводятся цифры, а если режим цифр отключен – работает другая функция клавиш.

Слайд 6

MICROSOFT WORD Запуск программы Пуск – Программы - MICROSOFT OFFICE - MICROSOFT OFFICE WORD

Слайд 7

ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА клавиша ENTER нажимается только в конце абзаца; знаки препинания ставятся после слова без пробела, а после знака ставится пробел, исключения: тире выделяется пробелами с двух сторон; дефис пробелами не выделяется; текст, заключенный в скобки, от скобок пробелами не отделяется, а от внешнего текста – отделяется; точка не ставится в конце заголовков, колонтитульных названий, в подписях к рисункам, таблицам, в общепринятых сокращениях (кг, мм…); форматирование при первичном вводе не осуществляется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение триггеров в презентации MS Power Point

Слайд 2

С помощью триггеров картинки, тексты, могу появляться так, как ты захочешь! Триггер - спусковой крючок (англ.) Давай посмотрим, где можно применить триггеры. И что можно сделать с их помощью!

Слайд 3

Найди лишнее Подумай! Подумай! Молодец!

Слайд 4

Собери картинку и узнаешь название цветк а пион

Слайд 5

Выберите правильный ответ 9+14= 23 21 32 23 Подумай! Подумай! МОЛОДЕЦ!

Слайд 6

1 2 3 4 5 Собери пирамиду

Слайд 7

10-6= 4-4= 8-4= 2+2= Найди ромашки с ответом «4» и соберешь букет!

Слайд 8

Строение клетки человека ядро ядрышко митохондрии Комплекс Гольджи Эндоплазматическая сеть вакуоли рибосомы цитоплазма

Слайд 9

Триггеры позволяют выполнять действие любое количество раз

Слайд 10

Желаю удачи!

Слайд 11

ссылки http://arttrans.com.ua/imageproduct/1523/smeshariki_005_b.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение «Украшаем ёлку» .

Слайд 2

План Озвучить цель занятия Показать (слайд 3) Совместное пошаговое выполнение части упражнения(вставить несколько изображений, применить форматирование) Самостоятельная работа (дети завершают выполнение задания)

Слайд 3

Цель и задачи Цель: закрепить навык настройки анимации в программе MS Power Point . Задачи: повторить способы вставки изображений из файла. повторить форматирование изображений - повторить настройку анимации в программе MS Power Point



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта:  «Форматирование текста

 в программе MS Word»

 ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА

1. Форматирование символов

А) выбор гарнитуры (типа шрифта).

- выделить фрагмент;

- выбрать нужный шрифт на панели инструментов;

Б) размер символов.

- выделить фрагмент;

- выбрать размер на панели инструментов.

В) начертание символов (курсив, полужирный, подчеркнутый и т.д.).

- выделить фрагмент;

- нажать нужную кнопку на панели инструментов (или сочетание кнопок).

Г) надстрочные и подстрочные символы:

- выделить фрагмент;

- формат, Шрифт, Шрифт – Видоизменение.

  1. Форматирование абзацев

А) выравнивание (левый край, правый край, по центру, по ширине):

- выделить абзац;

- выбрать тип выравнивания (кнопка на панели инструментов) или Формат – абзац – отступы и интервалы – общие – выбрать тип выравнивания - ОК.

Б) Установка абзацных отступов:

 - выделить абзац;

 - Формат – абзац – отступы и интервалы – отступ – первая строка – выбрать (отступ) – ОК.

В) установление междустрочного интервала:

 -  - выделить абзац;

 - Формат – абзац – отступы и интервалы – интервал - междустрочный – выбрать – ОК.

3. Форматирование страниц

А) Номера страниц:

Вставка - номера страниц – установить необходимые параметры.

Б) Колонтитулы:

Вид – колонтитулы – ввести текст – кнопка «закрыть».

В) Параметры страницы:

Файл – параметры страницы.

4. Другие приемы форматирования.

А) Колонки текста:

- выделить текст;

- Формат – колонки…

- установить параметры;

- ОК.

Замечание. Расположить текст в 2 колонки можно, используя кнопку на панели задач.

Б) Списки:

- - выделить текст;

- Формат – список…

- установить параметры;

- ОК. Замечание. Можно использовать кнопки на панели задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание презентаций средствами PowerPoint

Слайд 2

М ICROSOFT POWERPOINT представляет собой программу, позволяющую создавать файлы презентаций, включающие демонстрационные слайды, структуру, заметки докладчика и раздаточные материалы (например, презентации учебных курсов, бизнес-планов, деловых проектов или отчетов).

Слайд 3

Презентация – это набор слайдов, связанных между собой возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле. Слайд – логически автономная информационная структура, содержащая все объекты (элементы), которые представляются на экране в виде единой композиции. Слайд – это одна страница визуального материала вне зависимости от того, куда она будет направлена – на экран дисплея, принтер или фотопленку.

Слайд 4

В целом, PowerPoint обеспечивает: простые средства работы с графикой; организацию плавных переходов между слайдами; звуковое сопровождение показа; возможность работы с цветом и текстом, звуком, видео, анимацией; мощные средства верстки слайдов.

Слайд 5

Презентации используют Для совещаний для наглядности подведения итогов; Для представления новых технологий или программ; Для проведения учебных семинаров; Для иллюстрации темы урока; Для оформления конкурсных работ; И т.д.

Слайд 6

В составе слайда могут присутствовать следующие объекты: заголовок (текстовый) и подзаголовок; графические изображения (рисунки); таблицы; диаграммы (графики); организационные диаграммы; текст; звуки; маркированные списки; фон; номер слайда; дата; носители гиперссылок (объекты в составе слайда, которые инициируют переход к другому слайду, к другой презентации или к web-странице); различные внешние объекты.

Слайд 7

ЗАПУСК MICROSOFT POWERPOINT ПУСК / ПРОГРАММЫ- Microsoft Office ХР- Microsoft PowerPoint Задание. Создать презентацию и рассмотреть окно.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления, создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.



Предварительный просмотр:

Форматирование текста

При редактировании текста вы сможете использовать следующие возможности редактора:

  1. Изменение шрифта

Кнопка на панели инструментов

«форматирование»

 

В горизонтальном меню:

формат - шрифт - шрифт

  1. Изменение размера шрифта

Кнопка на панели инструментов

«форматирование»

В горизонтальном меню:

 формат - шрифт  -  размер

  1. Изменение начертания шрифта

Кнопки на панели инструментов

«форматирование»: полужирный, курсив, подчеркнутый

В горизонтальном меню:

формат - шрифт - начертание

  1. Выравнивание текста

Кнопки на панели инструментов

«форматирование»: по левому краю, по центру, по правому краю.

В горизонтальном меню:

формат - абзац  - отступы и интервалы - выравнивание

  1. Изменение цвета текста

Кнопки на панели инструментов

«форматирование»:

В горизонтальном меню:

формат - шрифт  - цвет текста

Абзац  (вызывается Правой кнопкой мыши или с верхней панели интерфейса, группа  «Абзац»)http://pmweb.ru/images/w/word85.png

                           Отступ:

                 Межстрочный интервал

http://bussoft.ru/wp-content/uploads/2016/09/interval-3.jpg

Отступ – это пустое пространство между текстом и границами страницы.

С помощью отступов абзацы и отличаются от основного текста. В Word можно настроить отступы первой строки, отступы остального текста абзаца как справа, так и слева, также можно устанавливать так называемые «отрицательные отступы», когда текст абзаца выходит за границы страницы. Настраивать параметры абзаца можно с помощью линейки – одного из элементов интерфейса Word, групп «Абзац», первая группа находится на вкладке «Главная», вторая на вкладке «Разметка страницы» (несмотря на одинаковое название они не идентичны, группа, находящаяся на кладке «Разметка страницы» позволяет, всего лишь, настроить отступы и интервалы, но делает это более точно), а также с помощью диалогового окна настройки параметров абзаца. Диалоговое окно настройки параметров абзаца можно вызвать из группы «Абзац» либо в ходе настройки параметров стиля абзаца. Соответственно, все проделанные изменения можно сохранить в виде стиля абзаца.https://i1.wp.com/msoffice-prowork.com/WordPro/wp-content/uploads/2014/07/pic4.1.1.png

Задание № 1: Наберите предложенный текст

Шуточные правила техники безопасности.

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй: не известно есть ли рай?

Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит,
Время попусту не трать - нужно взрослого позвать.
Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя.

Бережливым быть умей, и по клавишам не бей,
Там учтите этот факт, электрический контакт.

Мышка может другом стать, коль ее не обижать.
Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела.

Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет",
По дисплею не стучи, лучше правила учи!

Если сбой дает машина, терпение вам необходимо,
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!

Остальное всем известно: чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались, за компьютеры не дрались.

В куртках шубах и пальто, не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.

Начинать работу строго с разрешения педагога,
И учтите: вы в ответе за порядок в кабинете!

ОФОРМИТЕ:

  • Оформите заголовок стихотворения полужирным шрифтом, выравнивание по середине.
  • 1 строку –  курсивом;
  • 2 строку – полужирным, курсивом;
  • 3 строку – полужирным, подчеркнутым;
  • 4 строку – курсивом, подчеркнутым.
  • В 5 строке выделите каждое слово своим цветом.
  • В 6, 7, 8, 9 выделите каждую строку своим цветом.
  • В  строках 10 – 13 все буквы «о» оформите 22 размером шрифта, а «ж» - 8 размером.
  • Оформите:
  • словосочетания «за компьютеры не дрались» - полужирным;
  • «в кабинете быть нельзя» - подчеркнутым, курсивом;
  • «вы в ответе» - красным цветом.
  • Межстрочный интервал Двойной
  • Отступ у второго, четвертного и шестого абзацев

Списки

Существует два вида списков: нумерованный и маркированный. Их отличие заключается в том, что в нумерованном списке используются различные значки. А в маркированном одинаковые.

Для того чтобы добавить список необходимо выделить нужный фрагмент, а затем:

  1. выбрать значок  на панели инструментов для создания маркированного списка.
  2. выбрать значок  на панели инструментов для создания нумерованного списка.

в горизонтальном меню выбрать:

формат -  список – нумерованный / маркированный/ многоуровневый (выбрать подходящий стиль списка в открывшемся окне)

Задание №2

Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список.   Создайте второй такой же список, но же маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.

Есть такие деревья:

  1. Хлебное дерево из семейства тутовых.
  2. Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).
  3. Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).
  4. Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).
  5. Конфетное дерево (говения).
  6. Ландышевое дерево, растение рода клетра.
  7. «Деревянная корова», растет в Коста-Рике.
  8. Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых.
  9. Дынное дерево (папайя).

Работа с таблицами

Вставка таблицы

Горизонтальное меню – таблица – вставить таблицу (указать в открывшемся окне необходимое число столбцов и строк таблицы) / нарисовать таблицу (нарисовать таблицу карандашом)

Значок на панели инструментов:  позволяет нарисовать таблицу карандашом вручную (удобно использовать при преобразовании текста в таблицу)

Значок на панели инструментов:  позволяет добавить таблицу путем выбора необходимого количества строк и столбцов.

 

Границы

  1. Изменить границы можно используя значок на панели инструментов

 

Задание № 3: Подготовьте таблицу по предложенному образцу.

Подготовьте таблицу по предложенному образцу.

OUTLOOK EXPRESS

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ОКНА

ПРАВАЯ ЧАСТЬ ОКНА

ПАПКИ:

СПИСОК СООБЩЕНИЙ, ХРАНЯЩИЙСЯ В ВЫДЕЛЕННОЙ ПАПКЕ

ВХОДЯЩИЕ

СОДЕРЖИТ ПОЛУЧАЕМЫЕ АДРЕСАТМО ПИСЬМА

Вычисления:

 Создайте таблицу и вычислите выражения согласно изложенному ниже алгоритму.

В этом примере необходимо суммировать значения в таблице.

  1. Выделяем пустую ячейку, где у нас будет сумма
  2. На ленте нажимаем Макет –  Формула. Открывается окно вставки формулы

Ниже я привел Вам таблицу возможных обращений к ячейкам Ворда:

Запись обращения

Расшифровка

LEFT

Все ячейки слева от формулы

ABOVE

Все ячейки справа от формулы

RIGHT

Все ячейки над формулой

BELOW

Все ячейки под формулой

LEFT;RIGHT

Все ячейки слева и справа

ABOVE;BELLOW

Все ячейки сверху и снизу

LEFT;ABOVE

Все ячейки слева и сверху

Функции расчетов в Ворде  (например)

SUM

Сумма указанных элементов

MIN

Определяет минимальное значение из заданных

MAX

Определяет Максимальное значение из заданных

Необходимо будет вставить формулы в пустые ячейки последнего столбца (столбца G) и нижней строки (строки 6), чтобы вычислить суммарные значения по строкам и столбцам. В нижнем правом углу (ячейке G6) необходимо вставить поле, вычисляющее общий результат за квартал по всем регионам.

Задание № 4

Апрель

Май

Июнь

Июль

Маша

20

80

70

80

Ставить формулу сумма

=SUM(LEFT)

Света

30

30

50

30

Ставить формулу сумма

=SUM(LEFT)

Наташа

40

43

67

40

Ставить формулу сумма

 SUM(LEFT)

Женя

50

58

50

105

Ставить формулу сумма

=SUM(LEFT)

Оля

60

60

39

65

Ставить формулу сумма

=SUM(LEFT)

Формула

=SUM(ABOVE)

Формула

=SUM(ABOVE)

Ставить формулу сумма

=SUM(ABOVE)

Формула

=SUM(ABOVE)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с фрагментами текста. Форматирование текста

Слайд 2

Операции с документом Создание документа При запуске программы создается файл с именем «Документ N . docx » Открытие документа а) запустить программу; б) файл – открыть… в) Выбрать папку; в) выбрать (или ввести) имя файла; г) «Открыть » Сохранение документа А) Сохранение с присвоением нового имени - Файл – Сохранить Как… - Выбрать папку ( при необходимости создать ее ); - отредактировать имя файла; - Сохранить Б) Сохранение под старым именем. Файл – сохранить (или кнопка на панели инструментов).

Слайд 3

Операции с фрагментами текста Способы выделения фрагмента : 1. Провести курсором мыши по части текста от начала фрагмента до конца или в противоположном направлении. 2. Установить курсор мыши на левое поле (он принимает вид наклонной стрелки) и провести по полю. 3. Установить курсор в начало или конец выделяемого фрагмента и, используя комбинацию клавиш SHIFT и одна из клавиш перемещения курсора (клавиша со стрелкой - вверх, вниз, влево, вправо), выделить необходимый фрагмент. 4 . Вкладка Главная (Правка ) – Выделить все – выделение всего документа .

Слайд 4

Операции с фрагментами текста 1. Копирование: - выделить фрагмент; - в меню вкладка Главная (Правка) выбрать кнопку Копировать на панели инструментов (или Контекстное меню - копировать ); - переместить курсор в точку документа, где необходимо разместить копию; - в меню вкладка Главная ( Правка) выбрать кнопку Вставить (или Контекстное меню - Вставить ).

Слайд 5

Операции с фрагментами текста 2. Перемещение. - выделить фрагмент; - в меню вкладка Главная (Правка) выбрать кнопку Вырезать (или Контекстное меню - Вырезать ); - переместить курсор в точку документа, где необходимо разместить фрагмент; - в меню вкладка Главная (Правка) выбрать кнопку Вставить (или Контекстное меню - Вставить ).

Слайд 6

Операции с фрагментами текста 3. Удаление. - выделить фрагмент; - в меню вкладка Главная (Правка) выбрать кнопку Вырезать (или Контекстное меню — Вырезать, или нажать клавишу DELETE ); 4. Замена - установить курсор в начало текста или фрагмента на Панели инструментов найти Заменить - в появившемся диалоговом окне указать фрагмент для поиска и ниже фрагмент для замены - указать Заменить , Заменить все или Найти далее, ок .

Слайд 7

Форматирование символов Форматирование символов: выбор типа и начертания шрифта, размера и цвета А) выбор гарнитуры (типа шрифта: например: Times New Roman Cyr , Arial , Symbol ). - выделить фрагмент; - выбрать нужный шрифт на панели инструментов; Б) размер символов (кегль шрифта с 8 до 72) - выделить фрагмент; - выбрать размер на панели инструментов. В) начертание символов (курсив, полужирный, подчеркнутый и т.д.). - выделить фрагмент; - нажать нужную кнопку на панели инструментов (или сочетание кнопок). Г) надстрочные и подстрочные символы: - выделить фрагмент; - На вкладке Главная (Формат) - Шрифт , Шрифт – Видоизменение. д) Эффекты (зачёркнутый, верхний индекс, нижний индекс, скрытый, малые прописные буквы, все прописные буквы ).

Слайд 8

Форматирование абзацев А) выравнивание (левый край, правый край, по центру, по ширине): - выделить абзац; выбрать тип выравнивания (кнопка на панели инструментов ). Б) Установка абзацных отступов: - выделить абзац; - абзац – отступы и интервалы – отступ – первая строка – выбрать (отступ) – ОК . В) установление междустрочного интервала: - выделить абзац; - абзац – отступы и интервалы – интервал - междустрочный – выбрать – ОК.

Слайд 9

Форматирование страниц В ) Параметры страницы: На вкладке Разметка страницы выбираются параметры страницы. Форматирование страниц: ориентация, номер страницы, колонтитулы А) Номера страниц: Вставка - номера страниц – установить необходимые параметры Б) Колонтитулы: Вставка – колонтитулы – ввести текст – кнопка «закрыть ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Microsoft Word 2010 Интерфейс текстового редактора УРОК 1

Слайд 2

- запускает программу Microsoft Office Word 20 10, если она установлена на компьютере. Основные понятия, встречающиеся в курсе изучения программы Word 20 10 : Сочетание клавиш – одновременное нажатие двух или более клавиш на клавиатуре. ЛКМ – левая кнопка мыши, ПКМ – правая кнопка мыши. Метод перетаскивания – нажатие ЛКМ и перемещение курсора с последующим отпусканием ЛКМ. Контекстное меню – меню возникающее при нажатии на ПКМ. Вызвать контекстное меню "элемента" – нажатие ПКМ на "элементе". Текстовый курсор – появляющаяся и исчезающая палочка которая показывает место в которое будут вставляться буквы и символы набираемые на клавиатуре. Диалоговое окно – окно вызываемое для специальных целей. Ознакомление с курсом

Слайд 3

Microsoft Word - это программа, предназначенная для создания, просмотра, редактирования и печати текстовых документов. Возможности Word Поддержка двух и более языков с возможностью редактировать синтаксически и стилистически; Использование разнообразных шрифтов и изменения их размера, цвета, начертания; Использование в одном документе символов разных языков (латинских, греческих); Работа с несколькими документами и несколькими средами (графический, текстовый редакторы, электронные таблицы, базы данных, презентации и т.д.); Большой выбор объектов, которые можно вставить в документ; Автоматическое разбиение документа на страницы; Добавление списков, гиперссылок, сносок, колонтитулов; Расширенные возможности работы с таблицей и т.д.

Слайд 4

Интерфейс - это метод передачи информации, а в случае программы – метод общения с пользователем. Интерфейс программы для обычных пользователей - это внешний вид окна программы . Основные элементы интерфейса в Word 20 10: Меню быстрого доступа в заголовке главного окна. Лента панелей инструментов с закладками. Отдельные панели инструментов. Выпадающие списки. Кнопки команд. Кнопки вызова диалоговых окон. Флажки Переключатели Интерфейс программы

Слайд 5

Элементы окна редактора Microsoft Word Имя документа Панель быстрого доступа Лента Вкладки Масштабная линейка Текстовое поле Строка состояния Масштаб Кнопки управления размером окна Полосы прокрутки Интерфейс программы

Слайд 6

Лента Лента - это полоса в верхней части экрана, на которой размещаются все основные наборы команд, сгруппированные по тематикам на отдельных вкладках и группах. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся списки и т.п.). Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Удалить ленту нельзя . Однако, чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть ( свернуть), нажатием кнопки Свернуть ленту, расположенную в правой части линии названий вкладок: Лента будет скрыта, названия вкладок останутся. Повторным нажатием на кнопку лента возвращается. Интерфейс программы

Слайд 7

Вкладки По умолчанию в окне отображается восемь постоянных вкладок: Файл , Главная , Вставка , Разметка страницы, Ссылки , Рассылки , Рецензирование , Вид. Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию (имени ). Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например , вкладка Главная открывается по умолчанию и содержит элементы, необходимые, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов. И так далее. Интерфейс программы

Слайд 8

Кнопка Файл располагающаяся как первая вкладка на ленте вызывает меню в котором имеются следующие команды: Сохранить – сохраняет активный документ перезаписывая старый. Сохранить как – сохраняет активный документ с новыми параметрами или в другом месте. Открыть – вызывает диалоговое окно открытия документа. Закрыть – закрывает активный документ не закрывая программу. Последние – открывает список последних редактированных документов. Создать – создает новый чистый документ или используя шаблоны. Печать – открывает окно с настройками печати документа и вывода его на печать. Сохранить и отправить – подготавливает документ к рассылке в интернет или отправки на факс. Справка – справочная информация по работе с программой. Параметры – открывает диалоговое окно с настройками программы. Выход – завершает работу с программой. Интерфейс программы

Слайд 9

Команда Сведения открывает настройки для установки защиты документа, показывает авторство, проверяет совместимость документа с предыдущими версиями Word и настраивает документ к общему доступу . Интерфейс программы

Слайд 10

Команда Параметры с вкладки Файл открывает диалоговое окно Параметры Word для настройки параметров Word . Интерфейс программы

Слайд 11

Панель быстрого доступа Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам. По умолчанию на панели три кнопки: Сохранить , Отменить, Вернуть (Повторить) . Ниже разделительной линию находятся две команды : В панель быстрого доступа можно добавить новые команды или удалить существующие. Для этого нажмите кнопку Настройка на панели быстрого доступа. В меню выберите команду. Команды, отмеченные галочкой, будут присутствовать на панели. Интерфейс программы Другие команды… - открывает окно для добавления команды на панель быстрого доступа. Разместить под лентой – меняет положение панели быстрого доступа над или под лентой.

Слайд 12

Элементы управления Элементами управления являются обычные кнопки , раскрывающиеся кнопки, списки, счетчики, кнопки с меню, флажки, значки группы . Элементы управления на лентах и вкладках объединены в группы, связанные с видом выполняемого действия. Например , на вкладке Главная имеются группы для работы с буфером обмена, установки параметров шрифта, установки параметров абзацев, работы со стилями и редактирования. Кнопки используются для выполнения какого-либо действия . К примеру, кнопка Полужирный группы Шрифт устанавливает полужирное начертание шрифта. Интерфейс программы

Слайд 13

В текстовом редакторе Word по умолчанию набранный текст представлен так, как он будет выглядеть на бумаге. Но есть еще несколько вариантов отображения текста, переходы между ними осуществляются кнопками внизу окна программы и на вкладке «Вид». Интерфейс программы В меню Вид есть пять видов отображения документа, это: Разметка страницы – обычный вид, позволяющий видеть будущий лист документа. Режим чтения – вид при котором невозможно редактировать, служит для просмотра документа перед печатью, потому что не показывает невидимых элементов. Веб-документ – служит для создания и редактирования Web -страниц. Структура – представляет документ в виде дерева, при этом можно сворачивать (скрывать из виду) отдельные главы, разделы и т.п. будущей книги. Черновик – режим в котором некоторые элементы документа не отображаются, такие как колонтитулы, номера страниц и т.п.

Слайд 14

Часто бывает необходимо узнать сколько страниц в документе, для этого достаточно взглянуть на строку находящуюся внизу: На ней отображено количество страниц , слов в документе , имеются ли ошибки в документе и какой словарь в данный момент проверяет набранный текст, правее пять кнопок изменяющих вид окна, а справа отображается масштаб документа и ползунок изменяющий масштаб. Масштаб можно изменять как перетаскиванием ползунков, так и нажимая на кнопки с минусом и плюсом находящихся все там же, также можно изменять масштаб колесиком мыши с зажатой кнопкой Ctrl на клавиатуре. Если щелкнуть ПКМ по строке, то в появившемся меню можно добавить команды, которые служат для особой сигнализации, изменения параметров набора текста, или вывода информации. К первым относится отправка на печать и режим проверки документа, ко вторым режим замены текста, к третьим номера страниц. Интерфейс программы