Методические рекомендации

Метлина Лилия Евгеньевна

Методические рекомендации для педагогических работников СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

План зАНЯТИЯ

1.Дисциплина____________________________________________________

2.Тема занятия___________________________________________________

3.Вид занятия (тип урока)__________________________________________

4.Цели занятия:___________________________________________________

образовательная__________________________________________________

воспитательная___________________________________________________

развивающая_____________________________________________________

5.Средства обучения_______________________________________________

6. Ход урока:

6.1. Организационная часть урока___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.2. Изложение нового материала (формы, методы, межпредметные связи, время)

                                        

6.3. Проверка качества усвоения материала (содержание, формы, методы, время)

                        

6.4. Самостоятельная работа (содержание, формы, методы, время)                                        

7. Подведение итогов                                

8. Домашнее задание        

Структурирование практического (лабораторного) занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Тема  _________________________________________________________

2. Цели   _________________________________________________________

  ________________________________________________________________

3. Краткие теоретические сведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическая часть

Задание 1 (исходные данные)     _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность выполнения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 (исходные данные)      _____________________________________ ________________________________________________________________  ________________________________________________________________

Последовательность выполнения

5. Контрольные вопросы  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы

План зАНЯТИЯ

1.Дисциплина____________________________________________________

2. Раздел________________________________________________________

3.Тема занятия___________________________________________________

4.Вид занятия (тип урока)__________________________________________

5.Цели занятия:___________________________________________________

________________________________________________________________

образовательная__________________________________________________

________________________________________________________________

воспитательная___________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая_____________________________________________________

6.Средства обучения_______________________________________________

7. Ход урока:

7.1.Вводно-подготовительная часть урока___________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.2. Основная часть урока___________________________________________

                                

7.3. Заключительная часть урока_____________________________________

                        

                

8. Домашнее задание        



Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата «__»___________ 201  г.                     Время _____________________________

Учебная дисциплина _________________________________________________________

Тема занятия:_______________________________________________________________

№ учебной группы___________         Ф.и.о. преподавателя ____________________________

Ф.и.о. и должность специалиста, проводившего анализ: _______________________________

Кол – во студентов в группе_____

Фактическое кол – во студентов на учебном занятии ____

№ п.п.

Оцениваемые параметры

учебного занятия

Оценка в баллах

Обоснование балльной оценки

0

0,5

1,0

I.

Тема занятия, образовательные, развивающие и воспитательные задачи занятия

 

 

 

 

1.1.

Соответствие темы занятия календарно-тематическому плану и рабочей программе

 

 

 

 

1.2.

Грамотность определения образовательной, воспитательной и развивающей задач, успешность их решения в процессе занятия

 

 

 

 

II.

Организационное начало занятия

 

 

 

 

2.1.

УМК

Готовность преподавателя к занятию:

- наличие конспекта или развернутого плана занятия;

- наличие наглядных пособий, инструментов и пр.

 

 

 

 

III.

Организационная структура занятия

 

 

 

 

3.1.

Наличие обязательных компонентов занятия:

- постановка цели и задач предстоящего занятия;

- актуализация ранее изученного (опрос домашнего задания, проблемные вопросы и др.);

- освоение нового учебного материала и его закрепление;

- оценка работы студентов на занятии, выводы.

 

 

 

 

3.2.

Целесообразность, логичность и взаимосвязь компонентов учебного занятия

 

 

 

 

IV.

Анализ содержания учебного материала

 

 

 

 

4.1.

Соответствие содержания учебного занятия:

- обозначенной теме,

-цели и задачам,

- уровню подготовки студентов

 

 

 

 

4.2.

Соотношение теоретического и практического материала, связь с жизнью и практикой, отражение в содержании занятия специфики приобретаемой специальности

 

 

 

 

V.

Деятельность преподавателя

 

 

 

 

5.1.

Научность и доступность изложения новых знаний

 

 

 

 

5.2.*

Организация закрепления учебного материала

 

 

 

 

5.3.*

Организация самостоятельной работы студентов

 

 

 

 

5.4.*

Проверка и оценка знаний и умений студентов

 

 

 

 

5.5.*

Качество предлагаемых преподавателем вопросов и требований к ответам студентов

 

 

 

 

5.6.

Стимулирование преподавателем сознательного усвоения студентами учебного материала

 

 

 

 

5.7.

Использование преподавателем методов, стимулирующих активную познавательную деятельность студентов

 

 

 

 

5.8.*

Эффективность использования наглядных пособий, ТСО

 

 

 

 

5.9.

Домашнее задание (оптимальность объема и уровня сложности), комментарии по его выполнению

 

 

 

 

5.10.

Обеспечение порядка и сознательной дисциплины студентов

 

 

 

 

5.11.

Контакт преподавателя с группой

 

 

 

 

VI.

Деятельность студентов

 

 

 

 

6.1.

Дисциплина, прилежание студентов

 

 

 

 

6.2.

Вовлеченность студентов в процесс занятия, их активность, умение переключаться с одного вида работы на другой

 

 

 

 

6.3.*

Интенсивность и качество самостоятельной работы студентов

 

 

 

 

6.4.*

Знание студентами теории, умение применять полученные знания

 

 

 

 

 

Максимально – 22 баллов (100%) Проведенное занятие оценивается на:

- «отлично» при сумме баллов 19-22  (85-100%);

- «хорошо» - 14-18 баллов (65-84%)

- «удовлетворительно» - 10-13 баллов (45-64%)

 Выводы: 

  1. Выполнение плана занятия.
  2. Достижение цели и задач.
  3. Наиболее интересное и ценное в занятии (в содержании, методике проведения, в приемах педагогического общения и т.д.).
  4. Что необходимо изменить при повторном проведении занятия по этой же теме.
  5. Оценка занятия

В каждом конкретном случае при оценивании учебного занятия учитывается его специфика:  вид, тема, форма проведения. При невозможности оценить тот или иной указанный в «Схеме» параметр, в графе «Оценка в баллах» они либо оцениваются  максимально, либо оценивание осуществляется без подсчета баллов.

Подпись специалиста посещающего учебное занятие ____________________________

Подпись преподавателя  _______________________________________



Предварительный просмотр:

Бланк проверки предмета

_________________________________

Наименование экспертного показателя

оценка

выполнение

примечание

Титульный лист

Наименование организации по уставу

Наименование профессии/специальности соответствует ОПОП

Наименование программы предмета (Рабочая программа учебного предмета…) на титульном листе совпадает с наименованием предмета в тексте ФГОС

Наименование программы предмета (Рабочая программа учебного предмета…) на титульном листе совпадает с наименованием предмета в учебном плане

Общие требования

Общее количество часов (во ФГОС 3+ - максимальное, во ФГОС 4 – общее) совпадает с учебным планом

Количество уроков совпадает с учебным планом

Количество лекций совпадает с учебным планом

Количество практических занятий совпадает с учебным планом

Количество лабораторных занятий совпадает с учебным планом

Количество семинаров совпадает с учебным планом

Количество консультаций совпадает с учебным планом

Количество самостоятельной работы совпадает с учебным планом

В программе присутствует описание формы, порядка и периодичности текущего контроля

В программе присутствует описание формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

Указан базовый или углубленный уровень изучения предмета

Форма промежуточной аттестации совпадает с учебным планом

Оглавление (содержание)

Нумерация страниц в «Оглавлении» верна

Отсутствует упоминание слова «примерная»

Перечень пунктов совпадает с фактическими названиями

Обязательные требования по ФГОС

Наличие раздела «планируемые результаты»

В планируемых результатах есть личностные результаты (с формулировкой из ФГОС и конкретизированные)

В планируемых результатах есть метапредметные результаты (с формулировкой из ФГОС и конкретизированные)

В планируемых результатах есть предметные результаты

В планируемых результатах есть универсальные учебные действия

Описан путь достижения личностных результатов либо звучат темы уроков, непосредственно связанные с личностными результатами (по каждому результату)

Описан путь достижения метапредметных результатов либо звучат темы уроков, непосредственно связанные с метапредметными результатами (по каждому результату)

Описан путь достижения УУД либо звучат темы уроков, непосредственно связанные с УУД (по каждому результату)

Предметные результаты отражены в темах, разделах, тематике занятий (по каждому результату)

Наличие раздела «содержание»

Наличие раздела «тематическое планирование»

В тематическом планировании указаны часы на каждую тему

В тематическом планировании учтена рабочая программа воспитания

Литература

Информационные источники оформлены согласно ГОСТ

Для ФГОС СПО 3+ литература не старше 5 лет
Для ФГОС СПО 4 литература из федерального перечня и не старше 5 лет

Литература соответствует содержанию предмета

Основная и дополнительная литература – это учебники и/или учебные пособия

Автор программы:

Программу проверил:

Дата проверки:



Предварительный просмотр:

Лист проверки дисциплины/МДК

_________________________________

Наименование экспертного показателя

оценка

выполнение

примечание

Титульный лист

Наименование организации по уставу

Наименование профессии/специальности соответствует ОПОП

Наименование программы дисциплины/МДК (Рабочая программа дисциплины/МДК…) на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины/МДК в тексте ФГОС (если во ФГОС эта дисциплина/МДК есть)

Наименование программы дисциплины/МДК (Рабочая программа дисциплины/МДК…) на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины/МДК в учебном плане

Общие требования

Общее количество часов (во ФГОС 3+ - максимальное, во ФГОС 4 – общее) совпадает с учебным планом

Количество лекций совпадает с учебным планом

Количество практических занятий совпадает с учебным планом

Количество лабораторных занятий совпадает с учебным планом

Количество семинаров совпадает с учебным планом

Количество консультаций совпадает с учебным планом

Количество самостоятельной работы совпадает с учебным планом

В программе присутствует описание формы, порядка и периодичности текущего контроля

В программе присутствует описание формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации совпадает с учебным планом

Оглавление (содержание)

Нумерация страниц в «Оглавлении» верна

Отсутствует упоминание слова «примерная»

Перечень пунктов совпадает с фактическими названиями

Обязательные требования по ФГОС

В планируемых результатах знания и умения (все, что есть во ФГОС – дословное совпадение)

При наличии вариативных часов в дисциплине/МДК присутствуют дополнительные знания и/или умения (вариативные)

Каждое знание находит отражение в темах (разделов, тем, занятий), в идеале – в практических и/или лабораторных занятиях, семинарах

Каждое умение находит отражение в практических и/или лабораторных занятиях, семинарах

В программе указана связь с формированием ОК и/или ПК

Наименование кабинетов совпадает со ФГОС (для ФГОС 3+)

Литература

Информационные источники оформлены согласно ГОСТ

Для ФГОС СПО 3+ литература не старше 5 лет
Для ФГОС СПО 4 литература из примерной программы и не старше 5 лет

Литература соответствует содержанию дисциплины/МДК

Контроль результатов

Результаты в разделе контроля совпадают с запланированными результатами

Формы аттестации, указанные в разделе контроля, совпадают с указанными в учебном плане (ПА) и совпадают с видами занятий (в текущей аттестации)

Воспитание  (вводятся локально в организации)

В тематическом плане помечена связь с формированием ОК

В темах тематического плана указана связь с программой воспитания

Автор программы:

Программу проверил:

Дата проверки:



Предварительный просмотр:

Бланк проверки рабочей программы воспитания

_________________________________

Наименование экспертного показателя

оценка

выполнение

примечание

Титульный лист

Наименование организации по уставу

Наименование профессии/специальности соответствует ОПОП

Гриф утверждения присутствует

Гриф согласования со студенческим самоуправлением присутствует

Гриф согласования с родительским комитетом присутствует (если на программе есть несовершеннолетние)

Оглавление (содержание)

Нумерация страниц в «Оглавлении» верна

Отсутствует упоминание слова «примерная»

Перечень пунктов совпадает с фактическими названиями

Общие требования

Программа составлена на весь период обучения (от приема до выпуска)

В программе присутствуют (в качестве модулей/мероприятий/тем/направлений):

деятельность, направленная на развитие личности

создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

формирование у обучающихся чувства патриотизма,

формирование у обучающихся гражданственности,

формирование у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,

формирование у обучающихся уважения к закону и правопорядку

формирование у обучающихся человеку труда и старшему поколению

взаимного уважения

бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации

бережное отношения к природе и окружающей среде

Обязательные требования по ФГОС СПО

В программу включено формирование общих компетенций (ОК)

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11

Обязательные требования по ФГОС СОО

Наличие «описание особенностей воспитательного процесса»

Наличие «цель и задачи воспитания обучающихся»

Наличие «виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность»

Наличие «основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность»

В планируемых результатах есть личностные результаты (15 лр с формулировкой из ФГОС СОО)

имеет модульную структуру

Автор программы:

Программу проверил:

Дата проверки: