Метлина Лилия Евгеньевна

Сайт методиста, преподавателя математики

Не бойтесь дарить согревающих слов, И добрые делать дела. Чем больше в огонь вы положите дров, Тем больше вернется тепла. Омар Хайям

Профессия: методист, преподаватель

Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность, ИКТ, разработка методических материалов, аттестация педработников

Увлечения: чтение, путешествия,цветы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: р.п.Бутурлино

Место работы: ГБ ПОУ "Бутурлинский сельскохозяйственный техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/metlina-liliya-evgenevna
Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано никогда. … Кого-то прочтём и поставим на полку, Пыль памяти изредка будем сдувать... И в сердце храним... но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать! Есть люди-поэмы и люди-романы, Стихи есть и проза - лишь вам выбирать. А может быть, вам это всё ещё рано И лучше журнальчик пока полистать? Бывают понятные, явные книги, Кого-то же надо читать между строк. Есть ноты - сплошные оттенки и лиги, С листа прочитать их не каждый бы смог. Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь в нём - лишь самый длинный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуй лишь только взглянуть между строк.
Михаил Жванецкий

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

О себе

Почему я выбрала профессию педагога? Я с самого раннего детства представляла себя только учителем.Сомнения лишь были между математикой и литературой, но в какой-то момент математика перетянула....Закончила АГПИ им.Гайдара. Работала в школе. Затем волей судьбы попала в техникум, где работаю уже 22 года,6 из них- методистом. Хочется сделать мир лучше и добрее. Хочется, чтоб  студенты и педагоги стремились изменить мир к лучшему. Каждый из них- талантлив по - своему.  Считаю, что методическая работа - основа образовательной деятельности.

Одним из основных видов профессиональной деятельности для педагогов  техникума   является методическая работа, она направлена на повышение квалификации, профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов, на широкое использование  информационных ресурсов и информатизации образования, на реализацию качественного комплексного методического обеспечения профессий и специальностей, а также содействию улучшения результативности образовательного и воспитательного процессов в техникуме.

В первую очередь современный педагог - это эрудированный, компетентный, образованный человек. Это профессионал, исследователь – экспериментатор, который способен передать обучающимся свои знания и умения, культуру мышления и деятельности.

Сегодня педагог должен владеть навыками научно-методической и научно-исследовательской работы для создания качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, развития творческой активности обучающихся. И на первый план выступает задача развития и укрепления творческого потенциала педагогического коллектива техникума, повышение профессионально-педагогического уровня преподавателей и мастеров производственного обучения, создание условий для личностного и профессионального роста.

Согласно плану методической работы, в техникуме проводятся, Недели профессий и специальностей, декады, педагогические тренинги для молодых педагогов, конференции, семинары, инструктивно-методические совещания индивидуальные консультации и т.д.

В техникуме действует система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Используемые формы работы по совершенствованию профессионально-педагогического уровня разнообразны:

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • наставничество;

  • стажировка на предприятиях;

  • участие в работе методических комиссий,

  • участие в работе семинаров, конференций, на различных уровнях

  • организация и проведение открытых занятий;

  • составление портфолио педагога;

  • обобщение и распространение опыта;

  • самообразование;

  • посещение учебных занятий своих коллег: и др.

Важным звеном в управлении методической работой техникума, обеспечивающим профессиональный рост членов педагогического коллектива являются цикловые комиссии (ПК), в техникуме  их  три:

ЦК общеобразовательных дисциплин;

ЦК дисциплин технического профиля

Цк дисциплин социально- экономического профиля

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир педагога сформировали книги "Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинского и "Педагогическая поэма"А.С.Макаренко.П.Коэльо со своей книгой "Алхимик" помог поверить в свои силы. Книга М.Митчелл "Унесенные ветром"-оказала влияние на внутренний мир..просто человека)

Мой взгляд на мир

  • Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.

Моё портфолио

Концепция электронного портфолио

Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста". Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

В регионах России при прохождении аттестационных процедур с педагога в обязательном порядке требуют наличие портфолио - для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства. 

Наличие у  педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности.

Ученые в области информатизации образования рассматривают «электронное портфолио» как технологию, в которой раскрываются этапы, компоненты и механизмы представления и систематизации результатов профессионально-педагогической деятельности, ориентированную на формирование готовности к инновационной деятельности, как электронное средство и принцип организации профессионального портфолио.

Электронное портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью компьютера, направлено на отражение динамики сформированности профессиональной педагогической  деятельности и профессионального развития педагога в целом.  Оно открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу объективно оценивать эффективность образовательной деятельности образовательной организации и ее успешность.

Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность профессиональной педагогической деятельности.  Электронное портфолио позволяет представить динамику развития образовательного учреждения в целом и каждого педагога в отдельности.

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Наиболее распространены портфолио в виде:

-электронной презентации в среде PowerPoint,

-Web-сайта.

Разделы портфолио.

1. Общие сведения о педагогическом работнике;

2. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией (ПОО);

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы профессионального образования: наличие победителей и призеров олимпиад, наличие победителей и участников научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся

4. Результаты научно-методической деятельности:  использование новых образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, коммуникативное обучение и др. по ФГОС, методическая работа, наличие  интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися,. наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности педагога, наличие интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности педагога, транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе, участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности, наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника, участие педагогического работника в профессиональных конкурсах;

5. Профессиональные достижения педагогического работника: наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.), повышение квалификации.

    

 Электронное портфолио- это удобно, наглядно, и надежно.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Дистанционное обучение
Математика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы