Консультации для родителей

Как помочь ребенку стать грамотным?
        Именно в старшем дошкольном возрасте вы можете заложить основы грамотного письма будущего школьника. В первом классе вопрос о соблюдении орфографических правил еще не является особенно актуальным. Они просты, но и такие правила как написание слов с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» дети должны научиться писать правильно. Часто дети забывают обозначать заглавной буквой начало предложения и имена, поставить точку в конце предложения, предлоги пишут слитно со словом. Дети не правильно пишут безударные гласные в корне слова, в приставках и суффиксах. Причем правила хорошо выучены, а применить их ребенок не может. Зачастую оказывается, что эти ученики имеют трудности в распознании и выделении частей слова, подборе проверочных слов, анализе звучащей речи. А дети с речевыми патологиями представляют собой группу риска по разнообразным нарушениям письма и чтения. Чтобы предупредить возможные трудности ребенка в овладении русским языком, следует регулярно проигрывать игры направленные на обучение ребенка анализу звучащей речи, расширение словарного запаса, образование слов при помощи приставок и суффиксов.
  «Как живут слова»
Цель: научить детей словообразованию, выделению родственных слов.
Расскажите, что слова, как и люди, живут семьями. 
Какие слова живут вместе со словом ДОМ? (домик, домище, домашний, бездомный).
Определите с ребенком какое-либо качество встреченного по пути животного (или персонажа мультфильма). Предложите придумать этому животному новую кличу или имя. Так, шаловливый щенок может стать Шалуном.
  «Коробок»
Цель: научить детей выделять суффикс из слова, подбирать слова с заданным суффиксом.
Вот коробок, клади в него все что на –ок- (глазок, молоток, платок, колосок, волосок, поясок и т.д.)
  «Придумай слова»
Цель: научить детей видеть орфограмму, «трудное место» в слове.
Ребенку предлагается придумать слова с заданным сочетанием звуков.
-ик- домик, столик, тортик, глазик, носик, кубик;
-ник- дворник, подоконник, подснежник;
-ышк- гнездышко, стеклышко, перышко;
-инк- травинка, крупинка, пушинка, соринка.
Так же необходимо отработать правила: «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
  «Акварель»
Цель: 
Расскажите ребенку о том, что при рисовании акварельными красками изображение получается размытым, как бы прозрачным. Представим, что мы рисуем акварельными красками. Была синяя книга, стала- синеватая. (Желтоватое солнышко, зеленоватый лес и т.д.)
  «Что где»
Цель: научить ребенка «чувствовать» предлоги в потоке звучащей речи.
Предложите по пути из детского сада назвать, что на чем: снег на крыше, кошка на дереве, девочка на качелях.
Так же можно поискать, что рядом, около, за, перед, над, под.
       Только систематические упражнения бывают действенными. Возьмите за правило каждый день выполнять одно упражнение. Ребенок, соскучившийся по родителям за день, с удовольствием примет правила игры. 
 
 
Организация речевой среды в домашних условиях
        Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных составляющих, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку.
        Прежде всего, особого внимание заслуживает речевая среда. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития.
Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи.
        Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный попустительский стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа.
        Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять.
        Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.
        Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Этот пагубных фактор охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в мегаполисе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Отдельно стоит выделить темпы развития технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день.        
        Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.
        Если подытожить написанное, то можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. 
       К подобным правилам стоит отнести следующие:
1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно. 
4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
        Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.
 
 
 
 
 
 
 
 

Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе развития российской системы образования наряду с задачами собственно обучения и развития познавательных способностей старших дошкольников ставится задача их социальной адаптации. Решение задач социальной адаптации во многом зависит от педагога, который в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует личностному развитию детей. Очевидно, что одним из критериев качества социальной адаптации старших дошкольников может служить сформированность их мыслительной деятельности.

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

Способность чётко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций.

Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации, с постановки вопроса. Средствами решения задачи выступают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение и классификация.

Анализ - это мысленное разложение целого на части или выделение из целого его сторон, действий, отношений. Под синтезом понимается мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое. Сравнение - установление сходства и различия между предметами, явлениями или какими- либо признаками. Обобщение - это мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам. Абстракция состоит в вычленении каких - либо сторон объекта при отвлечении от остальных. Мышление может осуществляться с помощью практических действий, на уровне оперирования представлениями или словами, то есть во внутреннем плане.

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.

Дошкольники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, ребенок испытывает эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует его мыслительную активность.

Математические развлечения - головоломки, ребусы, лабиринты - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

http://900igr.net/up/datai/232520/0017-005-.png   https://fs01.infourok.ru/images/doc/30/38116/img17.jpg

Математические игры отражают закономерности, отношения, зависимости, представления и понятия, формируемые у дошкольников. При решении следует проанализировать представленную ситуацию, а затем, опираясь на опыт и знания, сделать правильные выводы.

Дидактические игры и упражнения направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений. Их основная задача - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.

Решение занимательных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем, смекалки, сообразительности.

Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация, сериация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Таким образом, за два года до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем.

Игры на минутку для старших дошкольников:

Игра «ДА-НЕТКА»

Ребенку предлагается с помощью вопросов угадать объект, который загадал взрослый. Водящий может отвечать только словами «да», «нет», «да и нет», «нет сведений». Важно учить ребенка задавать вопросы обдуманно, сужая поле поиска. Например:

- Это живое? – Да.

- Живет в воде? – Нет.

- Это дикое животное? – Да.

- У него есть когти? – Да.

- Живет в стае? – Нет.

- Любит мед? – Да.

- Это медведь? – Да.

Игра «Хорошо – плохо»

Эта игра учит детей видеть положительные и отрицательные качества в разных предметах и явлениях. Взрослый предлагает объект для рассматривания и просит ребенка назвать «хорошее и плохое». Например:

Роза.

Хорошо: она красивая, приятно пахнет, радует нас.

Плохо: быстро вянет, можно уколоться.

Игра «Фантазеры»

Взрослый предлагает ребенку поразмышлять о разных нестандартных ситуациях.

Например, что будет, если дома у людей будут стеклянные?

Примеры ответов: Будет тратится меньше света, будет красиво, придется делать ширмы и занавески, дома будут непрочные и т.д.

Игра «Продолжи ряд слов»

Взрослый предлагает ребенку продолжить ряд слов и назвать обобщающее слово. Например:

Лиса, волк…..медведь, заяц – это дикие животные.

Игра «Нарисуй и зачеркни»

Взрослый предлагает ребенку нарисовать заданные фигуры, а затем зачеркнуть фигуру, стоящую на определенном месте. Например:

Нарисуй три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркни вторую фигуру.

Игра «Найди сходства»

Взрослый предлагает ребенку найти то, чем похожи предметы. Например:

Машина и светофор.

У машины круглые колеса и у светофора круглые сигналы. У машины горят фары и у светофора горят сигналы. И т.д.

Игра «Исправь ошибку»

Взрослый придумывает для ребенка предложения, намеренно делая в них грамматические или смысловые ошибки, может заменять предлоги или выпускать их. А ребенок должен заметить эти ошибки и исправить их. Например:

Заяц гонится за волком. (Волк гонится за зайцем.)

Самолет летит облаками. (Самолет летит над облаками.)

Мама стирает синий полотенце. (Мама стирает синее полотенце.)

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Развитие речи по теме «Весна»

На улице весна! Ярко светит солнышко, поют птицы, зеленеет трава. Отгадываем загадки о весне.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/932587/8c21e93d-b1ee-48b7-9bf7-6b7e8e492bdd/s1200?webp=false

Вы конечно знаете приметы весны, а значит эта игра для вас.

Игра «Исправь предложение»

Цель: развитие умения подбирать антонимы, ориентироваться в окружающем мире, развитие слухового внимания.

Взрослый читает предложения, а ребенок исправляет нелепицы.

Наступила долгожданная, холодная весна. Тускло светит солнышко. Дни становятся короче, а ночи длиннее. В лесу увядают подснежники. В теплые края улетают грачи, скворцы, ласточки. Медведи ложатся в спячку. Вся природа готовится ко сну.

Чтение и пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы для обсуждения

• Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный? О ком говорится в этом рассказе? Сколько было медведей? Зачем медведи пришли к реке? Кто купал медвежат? Расскажи, как медведь-пестун купал медвежат. Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? Чем закончилась история про купание медвежат? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

https://s3.deti123.ru/prod/source/origin/tales/1/Screenshot_1565.jpg

Учим стихотворение  Г.А. Ладонщикова  «Медведь»

Без нужды и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся, косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна!

https://f0.pngfuel.com/png/364/255/grizzly-bear-illustration-png-clip-art.png



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Развитие речи тема «Весна» (Перелетные птицы)

Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края.

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А весной, когда станет тепло и появятся насекомые, перелётные птицы возвратятся к нам обратно.

http://vospitatel-sada.ru/kartinki/2018/03/pereletnyie.jpg

 Игра «Ответь на вопросы»

1. Почему птицы улетают в теплые края? (Зимой нет корма.) 

2. Какие птицы улетают первыми?  (Птицы, которые питаются

насекомыми: скворцы, соловьи, ласточки, грачи, кукушки.)

3. А последними? (Водоплавающие: лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают.)

4. Как называется большая группа птиц? (Стая.)

5. Как улетают журавли? (Клином.)

6. Как улетают цапли? (Шеренгой.)

7. Как улетают ласточки, скворцы, грачи, дрозды? (Стаей.)

8. Какая птица улетает на юг в одиночку? (Кукушки.)

9. Что перелётные птицы делают весной? (Вьют гнёзда, выводят птенцов.)

10.Что перелётные птицы делают летом? (Растят птенцов, добывают им

 пищу, учат летать.)

11. У каких птиц на лапках перепонки?

12. У каких птиц длинные ноги?

13. Какая птица живет в скворечнике?

14. Какие птицы питаются лягушками?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c22/0002dec9-088a58f1/img13.jpg

Игра «Назови птенца  птицы»

Цель: Развитие умения образовывать названия птенцов птиц в единственном и множественном числе.

У грача -… (грачонок), а если их несколько, то это-… (грачата).

аист - аистёнок - аистята

журавль - журавлёнок - журавлята

кукушка - кукушонок - кукушата

скворец - скворчонок - скворчата

утка - утенок - утята

гусь - гусёнок - гусята

Игра «Чьи крылья?»

Цель: Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

у журавля – журавлиные

у гуся - …

у грача - …

у соловья - …

Игра «Сколько птиц прилетело?»

Цель: Развитие умения согласовывать существительные с числительными.

Взрослый загадывает названия одной или двух птиц, а ребенок говорит, какое количество этих птиц прилетело.

Лебедь и цапля.

Прилетели пять лебедей и три цапли. 

Соловей, журавль, аист, жаворонков, утка, ласточка, скворец, кукушка.

Учим стихотворение «Птицы с юга прилетели»

https://cloud.prezentacii.org/19/02/124104/images/screen6.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи (подготовительная группа) по теме «Великая Отечественная  война»

Расскажите детям о войне.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Упражнение №1

Объясни смысл пословиц.

«С родной земли — умри, не сходи»

«За край свой насмерть стой»

«За правое дело стой смело»

«Жить - Родине служить»,

 «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»

Упражнение №2 «Подбери признак и действие»

Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме.

Защитник Родины (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный …

Защищать Родину – это значит (что делать?) – охранять, беречь, сохранять, оберегать….

Профессия защитника Родины (какая?) – трудная, опасная, почетная, героическая…

Упражнение №3 «Назови слова-приятели»

Цель: развитие умения подбирать синонимы к заданному слову.

Подобраем слова, близкие по смыслу.

Смелый – ... (отважный, храбрый).  

Большой – ... (огромный).

Трудный – ... (тяжелый).                    

Солдат – ... (боец, воин).

Смельчак – ... (храбрец).                  

Друг – ... (приятель, товарищ).

Опасно – ... (страшно).                      

Грустно – ... (печально, невесело).

Бежать – ... (мчаться, нестись).

  • Предложите ребенку составить предложения с этими словами.

Упражнение №4 «Назови слова-неприятели»

Цель: развитие умения сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству), подбирая антонимы.

Назваем слова, противоположные по смыслу:

Друг – враг, хороший – ..., день – …, (ночь), радость – ..., (горе, беда), жара – ..., (холод), зло – ..., правда – ..., хорошо – ..., тяжело – ..., высоко – ..., можно – …, трудно – ..., быстро – ..., говорить – ..., поднимать – ..., зажигать – ...

Упражнение №5 Военный кроссворд

кроссворд военный

По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы
По вертикали:
1. Корабль
3. Родина
5. Мина
6. Сапоги
7. Воин
8. Граната

Ответы
По горизонтали:
2. Собака
3. Армия
8. Госпиталь
9. Кобура
10. Самолет
11. Шинель
12. Танк

Упражнение №6 Чтение, беседа и пересказ рассказа «Памятник советскому солдату» ( Л. Кассиль) 

памятник советскому солдату меч ребенок

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/Ja01fGZzCqDty2x6goVRXk3i7bdpQsS4UmnKIjFcA/slide-20.jpg

О ком этот рассказ?

Где сражался солдат? Что чувствовал?

Кого заметил солдат на площади?

Почему девочка осталась одна? Что испытывала?

Как помог солдат девочке?

За что советскому солдату установлен памятник в Берлине?



Предварительный просмотр:

Развитие речи (подготовительная группа) по теме «День Победы»

https://babyworld-ing.ru/images/9may1.jpg 

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

Упражнение №1 «Вопрос – ответ»

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Упражнение №2

Объясняем смысл пословицы:

«Мир строит, а война разрушает»

Упражнение №3 «Найди лишнее слово»

Цель: развитие речевого внимания.

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.  

Упражнение №3 «Подскажи словечко»

Цель: развитие умения подбирать  однокоренные слова.

Защита – защитник, защищать, защищенный.

Герой - геройский, героический, героизм.

Учим стихотворение «Героям Победы - спасибо!!!»

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас -  уже дЕды.

Мы  ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
 

Ольга Маслова



Предварительный просмотр:

Развитие речи (подготовительная группа). Пересказ рассказа «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой

Прочитайте ребенку рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки»

          Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

         Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

                                             http://cdn01.ru/files/users/images/b0/94/b0942dd75f2da8a34ece8309650e4427.jpg 

Беседа по содержанию рассказа:

Кто чаще остаётся в доме при пожаре?

Как собаки помогают пожарным?

Сколько детей спас Боб?

Что случилось однажды в Лондоне?

О чем женщина рассказала пожарным?

Как собака спасла ребенка?

Зачем она ещё раз побежала в дом? 

Игра «Подскажи словечко»

Цель: расширение словаря признаков.

Боб какой? (Смелый, быстрый, умный и др.)

Игра «Составь предложение»

Составь предложение по опорным словам.

Дом -  пожар

Боб – пожарные

Кукла – собака

Мать – дочка

Далее необходимо прочитать ребенку рассказ еще раз, после чего можно составлять пересказ.



Предварительный просмотр:

Развитие речи (подготовительная группа ) по теме «Насекомые»

Задание №1 «Загадки»

Отгадай загадки о насекомых.

http://900igr.net/up/datas/164202/012.jpg

Задание №2 «Кроссворд»

                        https://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/04/skazki_pro_nasekomyh_dlya_detey_3.jpg 

Задание №3 Игра «Придумай слово»

Читаем стихотворение С. Михалкова «Лесная академия»

Выбираем из текста любую букву (с закрытыми глазами) и придумываем слова начинающиеся или заканчивающиеся на эту букву.

Сергей Михалков Лесная академия

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А - Акула, Б - Берёза,
В - Ворона, Г - Гроза...

- Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д - Дорога, Е - Енот...
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж - Журавль или Жаба,
3 - Забор или Змея...

- Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И - Иголка, К - Крапива,
Л - Личинка, Липа, Луг...

- Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!

М - Медведь, Мышонок, Море.
Н - Налим, а О - Олень...

- В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П - Петрушка,
Р - Ромашка,
С - Сучок или Сморчок...

- Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т - Травинка, У - Улитка,
Ф - Фиалка, Х - Хорёк...

- После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!

Задание №4 Игра «Посчитаем»

Цель: тренировка умения согласовывать числительные с существительными.

         https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/308/93308846_Solnechnuyestupenki31.jpg

Задание №5 «Небылицы»

Цель: тренировка навыка чтения, понимание прочитанного.

Прочитай предложения и исправь ошибки.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/79/95591/hello_html_2b626733.jpg

Задание №6

Учим шуточное стихотворение.

«Муха – чистюха»   Борис Заходер

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d0c/0003415b-f89e35bb/img26.jpg



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Грамота

Игра «Хлопни – топни»

Цель: Развитие фонематического слуха детей, различение на слух звуков [Л] и [Р].

Взрослый называет слова, а ребенок выполняет действия. Хлопок, если в слове есть звук [Л], топает ногой н звук – [Р].

Парковка, страус, глобус, конструктор, велосипед, солнышко, сноуборд, класс, кормушка, йогурт, термос, солдатик.

Игра «Назови заданный звук»

Цель: Развитие операций звукового анализа и синтеза.

Взрослый определяет, какой звук (первый, второй, третий, последний) должен выделить и назвать ребенок и называет слова.

Клоун, парк, страны, аэропорт, книга, пальма.

Внимание.

Ребенок должен называть звуки, а не буквы. Так в словах книга и пальма звуки [НЬ] и [ЛЬ] мягкие.

Развитие речи

Игра «Какое слово подойдет?»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданными морфемами, активизировать речевое внимание детей.

Взрослый предлагает ребенку вспомнить слова, которые подойдут к заданным.

Положи в кузовок, что кончается на ОК. Например: стишок, песок.

Игра «Родственники»

Цель: Развитие умения подбирать родственные слова.

Лес – лесок, лесник, лесной, лесничий, подлесок.

Дерево, рыба, вода.



Предварительный просмотр:

Грамота (подготовительная группа)

Задание №1

Отгадываем кроссворд и выполняем звуковой разбор полученного слова. Каждый звук обозначаем своим цветом: Гласный – красным, согласный твердый – синим, а согласный мягкий – зеленым.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09a3/0001a3ca-31b60a94/img1.jpg

Задание №2

Вспомним правило «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Раздели слово на слоги и запиши их количество. Подчеркни гласные буквы красным цветом.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/777/97777123_chast_2__10013.jpg

Задание №3

Составляем слова из первых слогов.

https://img.labirint.ru/rcimg/efbbe5af8ae578b0251bc42ef74197ee/1920x1080/comments_pic/1218/03labpq6d1336198158.jpg?1336198163

Задание №4

Распредели буквы по корабликам. Буквы гласных звуков плывут на красном кораблике, а согласных – на синем. Какие две буквы не обозначают звука?

https://static.my-shop.ru/product/f2/191/1900864.jpg



Предварительный просмотр:

«Поиграем с буквами – соберем слова»

Данные задания направлены на развитие зрительного восприятия детей, формирование операций звуко-буквенного анализа и синтеза, тренировку навыка чтения.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1011/0002f640-61477542/hello_html_m6aa49f6d.jpg         https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1590219/pub_5df7dc0e43fdc000b2d1db30_5e00a51c06cc4600ad9bac3a/scale_1200https://logiclike.com/files/media/iy/xy/yife5k9x_5b34cf1f58d96.pnghttp://900igr.net/up/datas/100255/024.jpg



Предварительный просмотр:

Грамота (подготовительная группа)

Упражнения на развитие зрительного восприятия и тренировку навыка чтения.

Упражнение №1 «Зачеркни фигуры разными способами»

https://i.pinimg.com/originals/14/40/0f/14400f566df52c5674313674dd3117f5.jpg

Важно просматривать фигуры слева – направо и сверху – вниз.

Упражнение №2 «Слова в квадрате»

Посмотри на картинки и найди слова, обозначающие эти предметы. Просматриваем строки и столбцы слева – направо, сверху –вниз.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e63/00063c6a-99f87310/640/img7.jpg   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e63/00063c6a-99f87310/img11.jpg

Упражнение №3 «Собери слова»

Проследи по линии и перенеси буквы слева направо, прочитай полученные слова.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/529/130529573_skorost_chtenia45.jpg

Упражнение №4 «Четвертый лишний»

Прочитай слова, зачеркни слово, которое не подходит к остальным.

                ЛИСА       СЛОН      ЩУКА     ЛОСЬ

                    ВОРОНА    СОРОКА    ГАЛКА     МУХА

                   СОСНА     РОЗА     АСТРА     РОМАШКА

                   КОШКА   СОБАКА    КОРОВА   ВОЛК

                   СРЕДА     ВЕСНА     ЛЕТО    ЗИМА

Выпиши или подчеркни названия животных.

             



Предварительный просмотр:

Грамота (подготовительная группа)

Упражнение №1

Цель: тренировка операций звуко - буквенного анализа и синтеза.

Прочитай слова по первым буквам названий картинок.

https://cdn3.imgbb.ru/user/125/1255215/201706/574bc871d246dd474cbe30eb9f8d7a35.png   https://cdn3.imgbb.ru/user/125/1255215/201706/574bc871d246dd474cbe30eb9f8d7a35.png  https://cdn3.imgbb.ru/user/125/1255215/201706/574bc871d246dd474cbe30eb9f8d7a35.png

https://cdn3.imgbb.ru/user/125/1255215/201706/574bc871d246dd474cbe30eb9f8d7a35.png  https://cdn3.imgbb.ru/user/125/1255215/201706/574bc871d246dd474cbe30eb9f8d7a35.png

Упражнение №2

Цель: развитие операций звуко – буквенного анализа и синтеза.

Отгадай название сказок по первым буквам в названии картинок.

http://igromama.com/wp-content/uploads/2018/02/2.jpg

http://igromama.com/wp-content/uploads/2018/02/2.jpg

Упражнение №3

Цель: тренировка навыка чтения, развитие слогового анализа и синтеза.

Поменяй слоги местами, чтобы получить новые слова.

https://img2.labirint.ru/rcimg/02606c81937ef58aca30708b278fd13d/1920x1080/books34/334256/ph_1.jpg?1563680709             https://img2.labirint.ru/rcimg/02606c81937ef58aca30708b278fd13d/1920x1080/books34/334256/ph_1.jpg?1563680709



Предварительный просмотр:

Грамота (подготовительная группа)

Упражнение №1

Цель: тренировка навыка чтения, понимание прочитанного.

Прочитай слова, соедини их с подходящими картинками.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfvCjmVgarAjettH7TKQSxQ

Упражнение №2

Цель: тренировка навыка чтения, понимание прочитанного.

Прочитай предложение, соедини с подходящей картинкой.

В каждом предложении найди предлог и обведи его в кружок.

Определи количество слов в каждом предложении.

https://i.pinimg.com/736x/5c/d2/43/5cd2434c43e4d158d292cbd41ade0214--speak-russian-learn-russian.jpg

Упражнение №3

Цель: тренировка навыка чтения, развитие зрительного восприятия.

Соедини дощечки и прочитай слова.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02ad/000d83b4-4b8ded9e/hello_html_m731ad05e.jpg

Запиши любые три слова, подчеркни в них гласные буквы.



Предварительный просмотр:

Грамота (подготовительная группа)

Задание №1        

Цель: тренировка навыка чтения, понимания прочитанного.

Прочитай предложение и выбери подходящую картинку.

              https://i.pinimg.com/736x/93/cc/47/93cc47135b05c6acaf992bed1d475207--literacy-activities-grammar.jpg

Задания №2

Цель: тренировка навыка чтения, понимание прочитанного.

              https://i.pinimg.com/736x/17/cd/d9/17cdd9653afb9f5bb8b924e64d1689b6--russian-language-d-ad.jpg

В каких предложениях встретились предлоги?  Спиши их.

Задание №3

Цель: развитие операций звукового анализа и синтеза. (См. памятку)

Выполни звуковой разбор следующих слов.

      http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkMNwQF33WBaz201HjG77XK6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Запиши слова с помощью букв.

Задание №4

Цель: развитие зрительного внимания, тренировка навыка чтения.

В каждом ряду найди название цветка.

                  https://sun9-12.userapi.com/VkifkbxoBR63mMHEBl8wLGNTCOO0Ew1A7HAoxA/9xn6EWlUiJk.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1676021/4483a346-8a7d-4099-8134-f3383a97dfde/s1200?webp=false


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «Сказки А.С. Пушкина»

https://sun9-45.userapi.com/c1695/u6900896/15152684/x_7e0520b5.jpg 

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Он оставил миру множество своих произведений: прозу, стихотворения, романы в стихах, но для детей А.С. Пушкин известен, как прекрасный сказочник, чьи сочинения знают наизусть даже самые маленькие слушатели.

Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим

культурным ценностям и богатству родного языка.

Почитайте детям самые известные сказки, которые написал А.С. Пушкин:

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о попе и работнике его Балде».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне-Лебеди».
«Сказка о золотом петушке».

Задание №1 «Из какой сказки отрывок?»


1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»

https://i.pinimg.com/736x/d4/ad/66/d4ad664398a3fd7d6a494bb0cbd563bf.jpg  https://fs00.infourok.ru/images/doc/248/252880/img12.jpg   https://web-literatura.ru/pic/2/2/9/2/0/0/229200/1419135733/tale_of_tsar_saltan_04.jpg

        https://img2.labirint.ru/rcimg/6ca29e9f50160558ec423a039dda9915/1920x1080/books54/536664/ph_04.jpg?1563914211        https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/illyustracii_k_skazkam_Pushkina_26_04152914.jpg


Задание №2 «Доскажи словечко»

  • Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

  • Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
  • Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
  • Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
  •  Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
  • Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
  • Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
  • Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Задание №3

Нарисуйте иллюстрации к самой любимой сказке А.С. Пушкина.

Задание №4

Выучите фрагмент понравившейся сказки А.С. Пушкина.

Задание №5

Рисуем персонажей сказок, не отрывая руки от листка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c67/0007fba6-060f3cb6/hello_html_11bf7185.jpg    Labuť Стеганые Узоры, Ручная Стежка, Машинный Квилтинг, Лоскутное Шитье Для Начинающих, Бумажные Звезды, Искусство Силуэта, Силуэт, Молде, Деятельность 



Предварительный просмотр:

Тема «День дружбы»

9 июня – Международный день дружбы.

Международный день дружбы создан для того, чтобы мы, напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас и порадовали их.

Попросите ребенка ответить на вопрос: Кто же такой настоящий друг?

Чтобы стать хорошим другом нужно соблюдать некоторые правила.

                https://cloud.prezentacii.org/19/03/131022/images/screen9.jpg

Посмотрите мультфильмы о дружбе: «Мешок яблок», «Крошка енот»,  «По дороге с облаками»,  «Фунтик», «Мама для мамонтенка», «Большой ух».

Задание №1

Отгадай, кто с кем дружит? 

               https://cloud.prezentacii.org/19/03/131022/images/screen8.jpg

Задание №2

Нарисуй портрет своего друга.

Задание №3

Прочитайте поучительную историю про то, что не надо быть жадным.

«Урок дружбы» М.С. Пляцковского.

Жили два воробья — Чик и Чирик.

                                      Урок дружбы - Пляцковский М.С. 

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

                                      Урок дружбы - Пляцковский М.С.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

                                    Урок дружбы - Пляцковский М.С.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

Задание №4 «Договори пословицу о дружбе»

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся, не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему «День России»

(подготовительная группа)

 Расскажите детям о празднике «День России»

https://vsezdorovo.com/wp-content/uploads/2019/05/otkrytki-s-dnem-rossii-2019-3.jpg

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята. Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда день 12 июня был объявлен государственным праздником России и стал называться «День России».

Выучите с детьми стихотворение  Владимира Степанова  «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Рассмотрите картинки и найдите символы России.

           https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0790/0000cadf-4dd8634e/img34.jpg

Отгадайте кроссворд.

            https://theslide.ru/img/thumbs/f9f22bac83394d55d0830c4da828357f-800x.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи (Подготовительная группа) на тему «Школа»

Задание №1

Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

 (Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По ней белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска и мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Задание №2

Игра «Подскажи словечко»

Цель: активизация словарного запаса, развитие умения подбирать признаки  к заданному слову.

Каким должен быть ученик? (Усидчивым, внимательным, сдержанным, аккуратным, трудолюбивым, дружелюбным, ответственным.)

Задание №3

Игра «Слова – родственники»

Цель: развитие умения подбирать родственные слова.

Учитель – учить, ученик, учительница, учительский.

Школа – школьный, школьник.

Звонок – звонить, звон, звонкий, звоночек.

Задание №4

Беседа по серии сюжетных картин.

Рассмотри серию картин и ответь на вопросы полными предложениями.

Кто изображен на первой картине? Чем он занят?

Что делает мальчик на второй картине? Что его разбудило?

Чем занят мальчик на третьей картине? Какой он?

Как ты думаешь, что произошло? (Смотри на четвертую картину.) Почему учительница ругает мальчика? О чем он подумал?

Посмотри  на серию картин еще раз и попробуй сочинить продолжение к истории «Почему Ваня опоздал в школу»

      Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому, что сегодня уже поздно. Сейчас  ты должен собрать портфель и лечь спать». А когда родители уснули...

Что то же было дальше, когда уснули родители?

 (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть.  Он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь. Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что ему нужно собрать портфель. Утром зазвенел будильник. Ваня проснулся и  увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница  ругала  Ваню, он подумал…)

https://topuch.ru/vipolnyaya-predlojennie-v-alebomah-uprajneniya-s-oporoj-na-kar/49706_html_1d96a99.jpg       https://topuch.ru/vipolnyaya-predlojennie-v-alebomah-uprajneniya-s-oporoj-na-kar/49706_html_m3e5593d5.jpg

https://topuch.ru/vipolnyaya-predlojennie-v-alebomah-uprajneniya-s-oporoj-na-kar/49706_html_m49cc2a8.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ed/00001774-cbba1531/img2.jpg