Олимпиады

Катаргина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по математике в 4классах

(2015-2016уч.г.)

  1. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

Ответ: _____________________________________________________

  1. Сумма двух чисел равна 385, одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.        

Ответ:   ____________________________________________

  1. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________

  1. Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?

Ответ: _____________________________________________________

  1. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

  1. Как-то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут. В следующее воскресенье её брат Алёша ухитрился просидеть за компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?

Ответ: ______________________________________________________

  1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобиться, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом.

1234567=100

Ответ: _______________________________________________________

  1. Напиши цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение получилось верным:

     ? 9 6                        5 ? 8                        3 ? 9

+1 0 0 ?                     + 1? 0 9                     + 1 ? 0 2

     5 0 7                          4 ? 3                         ? 6 0

   2 ? 0 6                        2 ? 8 0                         2 ? 5 1

  1. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________

  1. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?

Решение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________

Ответы к заданиям олимпиады по математике в 4 классах.

  1. 5*8=40                                        1 балл
  2. 350 и 35                                        2 балла
  3. 4 «четверки», 8 -  «пятерок».        2 балла
  4. 20:2:2=5     80:4:4=5    5=5                2 балла

2 балла

  1. 7 часов 35 минут                                                2 балла
  2. 1+2+34+56+7=100 или 1+23+4+5+67=100                        2 балла
  3. 22 024 222                                                        2 балла
  4. 796+1003+507=2306

568+1309+403=2280

389+1002+760=2151                                                3 балла

  1. Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки силе 32 мышек (16*2)

1+2+4+8+16+32=63 мышки.                                4 балла

  1. 1). 4+1=5 (ч) – был в движении пароход

2). 24·5=120 (км/ч) – расстояние, пройденное пароходом

3). 120:15=8 (ч) – был в пути катер

4). 8-5=3 (ч) – время, которое пароход простоял на мели.

Ответ: 3 часа пароход стоял на мели.                        5 баллов

Всего – 27 баллов.



Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по русскому языку в 4классах

(2015-2016уч.г.)

1. Отгадай и запиши слово.

Мой корень - родственник сраженью.

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой

А весь – тружусь я под землёй.______________________ 1 балл

   2.    Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий - мелкий

громкий - сильный

робкий - смелый

широкий - узкий

говорить – молчать                                                                              1 балл

3. Составьте слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з];

2-й – глухая пара звука [д];

3-й – гласный [о] под ударением;

4-й – глухая пара звука [г]. ______________ 1 балл

4. Определи часть речи выделенных слов.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Снежное покрывало покрывало всю землю.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                             

  3 балла (по 0,5 )

   5.     Соедините линией части пословиц.

На словах и так и сяк...

покажи делом

На словах города берёт...

да скупа на дела

Не храбрись словом...

а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова...

а на деле никак.

4 балла

6. Выпиши из каждой пары глагол, который написан грамотно.

Залазь – залезай___________________

Терите - трите ___________________

Зажжём – зажгём__________________

Поезжай – езжай___________________                                         4 балла

7.    Расставьте ударение в словах:

Звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

По 0,5 балла – 5 баллов

8. Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

9. Напиши ответы с шипящей на конце.

  • Суп со свёклой и другими овощами.
  • Дикие птицы и животные как предмет охоты.
  • Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике.
  • Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.
  • Способность говорить.

5 баллов

10. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.

  • Прибор, техническое устройство.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
  • Укротитель хищных животных.
  • Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку. 

7 баллов

  11.    Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями:


Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

8 баллов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку:

  1. Забойщик  

Оценивается 1 балл

  1. Громкий – сильный  

Оценивается 1 балл

  1. Сток  

  Оценивается 1 балл

  1. Берегу (сущ.), берегу (глагол);  покрывало (сущ.), покрывало (глагол);  печь (сущ.), печь (глагол).      

   Оценивается по 0,5 за правильное определение части речи- всего 3 балла).

  1. На словах и так и сяк, а на деле никак.

На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд

Не храбрись словом, покажи делом.

Щедра на слова, да скупа на дела.                         

Оценивается  4 балла.

  1. Залезай

Трите

Зажжём

Поезжай

Оценивается  4 балла.

  1. Звони'т, цеме'нт,  газопрово'д, катало'г, заняла', ша'рфы, щаве'ль, хозя'ева, балова'ть, дремо'та.

Оценивается по 0,5 за каждое правильно расставленное ударение. Всего 5 баллов.

  1. Резкий ветер (ветер какой? резкий);

срывал листья (срывал что? листья);

срывал с деревьев (срывал с чего? откуда? с деревьев);

разносил их (разносил что? их);

разносил по лесу (разносил по чему? по лесу).

Оценивается 5 баллов.

  1. Борщ, дичь, брошь, печь, речь.

Оценивается 5 баллов.

  1.  Аппаратура, аппликация, аппетит, грипп, аллея, дрессировщик, теннис.

Оценивается 7 баллов.

  1.  Держать себя в руках – контролировать, сдерживать себя;

не опускать руки – не унывать, не терять способность или желание
действовать, делать что-либо;

взял себя в руки – собрался, становиться собранным;

не покладая рук – трудился без остановки, усердно, старательно.

из рук вон плохо – очень плохо;

сложа руки – ничего не делая, бездельничал;

не сойдет с рук – будет наказан;

рука об руку пошел – вместе, совместно, согласованно.

Оценивается по 0,5 за каждое найденное словосочетание и за каждое замененное близкое по значению выражение. Всего 8 баллов.

Всего за всю правильно выполненную работу – 44 балла.



Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по русскому языку в 4классах

(2015-2016уч.г.)

1. Отгадай и запиши слово.

Мой корень - родственник сраженью.

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой

А весь – тружусь я под землёй.______________________ 1 балл

   2.    Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий - мелкий

громкий - сильный

робкий - смелый

широкий - узкий

говорить – молчать                                                                              1 балл

3. Составьте слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з];

2-й – глухая пара звука [д];

3-й – гласный [о] под ударением;

4-й – глухая пара звука [г]. ______________ 1 балл

4. Определи часть речи выделенных слов.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Снежное покрывало покрывало всю землю.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                             

  3 балла (по 0,5 )

   5.     Соедините линией части пословиц.

На словах и так и сяк...

покажи делом

На словах города берёт...

да скупа на дела

Не храбрись словом...

а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова...

а на деле никак.

4 балла

6. Выпиши из каждой пары глагол, который написан грамотно.

Залазь – залезай___________________

Терите - трите ___________________

Зажжём – зажгём__________________

Поезжай – езжай___________________                                         4 балла

7.    Расставьте ударение в словах:

Звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

По 0,5 балла – 5 баллов

8. Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

9. Напиши ответы с шипящей на конце.

  • Суп со свёклой и другими овощами.
  • Дикие птицы и животные как предмет охоты.
  • Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике.
  • Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.
  • Способность говорить.

5 баллов

10. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.

  • Прибор, техническое устройство.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
  • Укротитель хищных животных.
  • Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку. 

7 баллов

  11.    Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями:


Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

8 баллов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку:

  1. Забойщик  

Оценивается 1 балл

  1. Громкий – сильный  

Оценивается 1 балл

  1. Сток  

  Оценивается 1 балл

  1. Берегу (сущ.), берегу (глагол);  покрывало (сущ.), покрывало (глагол);  печь (сущ.), печь (глагол).      

   Оценивается по 0,5 за правильное определение части речи- всего 3 балла).

  1. На словах и так и сяк, а на деле никак.

На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд

Не храбрись словом, покажи делом.

Щедра на слова, да скупа на дела.                         

Оценивается  4 балла.

  1. Залезай

Трите

Зажжём

Поезжай

Оценивается  4 балла.

  1. Звони'т, цеме'нт,  газопрово'д, катало'г, заняла', ша'рфы, щаве'ль, хозя'ева, балова'ть, дремо'та.

Оценивается по 0,5 за каждое правильно расставленное ударение. Всего 5 баллов.

  1. Резкий ветер (ветер какой? резкий);

срывал листья (срывал что? листья);

срывал с деревьев (срывал с чего? откуда? с деревьев);

разносил их (разносил что? их);

разносил по лесу (разносил по чему? по лесу).

Оценивается 5 баллов.

  1. Борщ, дичь, брошь, печь, речь.

Оценивается 5 баллов.

  1.  Аппаратура, аппликация, аппетит, грипп, аллея, дрессировщик, теннис.

Оценивается 7 баллов.

  1.  Держать себя в руках – контролировать, сдерживать себя;

не опускать руки – не унывать, не терять способность или желание
действовать, делать что-либо;

взял себя в руки – собрался, становиться собранным;

не покладая рук – трудился без остановки, усердно, старательно.

из рук вон плохо – очень плохо;

сложа руки – ничего не делая, бездельничал;

не сойдет с рук – будет наказан;

рука об руку пошел – вместе, совместно, согласованно.

Оценивается по 0,5 за каждое найденное словосочетание и за каждое замененное близкое по значению выражение. Всего 8 баллов.

Всего за всю правильно выполненную работу – 44 балла.