Для учащихся

Катаргина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс

  1. Устное народное творчество. Пословицы, песенки-потешки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы.
  2. Русские народные сказки. Гуси-лебеди; Каша из топора; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Петушок и бобовое зёрнышко; У страха глаза велики; Царевна-лягушка.
  3. Русские литературные сказки. Гайдар А.П. Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове; Даль В.И. Девочка Снегурочка, Старик-годовик; Катаев В.П. Дудочка и кувшинчик; Цветик-семицветик; Пермяк Е.А. Волшебные краски; Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, У лукоморья; Токмакова И.П. Аля, Кляксич и другие, Счастливо, Ивушкин!; Чуковский К.И. Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница, Федорино горе.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок, Дюймовочка; Гримм В. и Я. Бременские музыканты. Госпожа Метелица; Перро Ш. Золушка, Кот в сапогах; Хогарт Э. Мафин печёт пирог.
  5. Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А.,  Бунин И.А., Брюсов В.Я., Есенин С.А., Маршак С.Я., Толстой А.К., Тютчев Ф.И., Плещеев А.Н., Пушкин А.С., Фет А.А.
  6. Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Введенский А.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П., Чуковский К.И.
  7. Рассказы о детях. Гайдар А.П. Совесть, Чук и Гек; Голявкин В. В. Друзья, Как я встречал Новый год; Драгунский В.Ю. Друг детства, Тайное становится явным,  Что я люблю?; Носов Н.Н. Заплатка, Мишкина каша, Огурцы, Телефон, Фантазёры; Осеева В.А. Волшебное слово, «Разделите так, как делили работу…», Сыновья; Паустовский К.Г. Стальное колечко; Толстой Л.Н. Косточка, Котёнок, Отец и сыновья, Филипок
  8. Рассказы о животных. Бианки В.В. Аришка-трусишка, Как муравьишка домой добирался, Лесные домишки; Пришвин М.М. Еж, Ребята и утята; Чарушин Е.И. Васька, Бобка и крольчиха. Волчишко. Медвежата, Про Томку.

_______________________________________________________________________________________

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс

  1. Устное народное творчество. Пословицы, песенки-потешки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы.
  2. Русские народные сказки. Гуси-лебеди; Каша из топора; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Петушок и бобовое зёрнышко; У страха глаза велики; Царевна-лягушка.
  3. Русские литературные сказки. Гайдар А.П. Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове; Даль В.И. Девочка Снегурочка, Старик-годовик; Катаев В.П. Дудочка и кувшинчик; Цветик-семицветик; Пермяк Е.А. Волшебные краски; Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, У лукоморья; Токмакова И.П. Аля, Кляксич и другие, Счастливо, Ивушкин!; Чуковский К.И. Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница, Федорино горе.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок, Дюймовочка; Гримм В. и Я. Бременские музыканты. Госпожа Метелица; Перро Ш. Золушка, Кот в сапогах; Хогарт Э. Мафин печёт пирог.
  5. Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А.,  Бунин И.А., Брюсов В.Я., Есенин С.А., Маршак С.Я., Толстой А.К., Тютчев Ф.И., Плещеев А.Н., Пушкин А.С., Фет А.А.
  6. Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Введенский А.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П., Чуковский К.И.
  7. Рассказы о детях. Гайдар А.П. Совесть, Чук и Гек; Голявкин В. В. Друзья, Как я встречал Новый год; Драгунский В.Ю. Друг детства, Тайное становится явным,  Что я люблю?; Носов Н.Н. Заплатка, Мишкина каша, Огурцы, Телефон, Фантазёры; Осеева В.А. Волшебное слово, «Разделите так, как делили работу…», Сыновья; Паустовский К.Г. Стальное колечко; Толстой Л.Н. Косточка, Котёнок, Отец и сыновья, Филипок
  8. Рассказы о животных. Бианки В.В. Аришка-трусишка, Как муравьишка домой добирался, Лесные домишки; Пришвин М.М. Еж, Ребята и утята; Чарушин Е.И. Васька, Бобка и крольчиха. Волчишко. Медвежата, Про Томку.

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс

  1. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки, русские народные песни, докучные сказки.
  2. Русские народные сказки. Василиса Прекрасная; Волшебное кольцо; Иван-царевич и серый волк; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Сивка-бурка.
  3. Русские литературные сказки. Аксаков С.Т. Аленький цветочек; Волков А.М. Волшебник Изумрудного города; Гаршин В.М. Лягушка-путешественница; Козлов С.Г. Трям, здравствуйте!; Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; МедведевВ.В. Баранкин, будь человеком!; Одоевский В.Ф. Мороз Иванович; Панькин И.Ф. Легенда о матерях; Пермяк Е.А. Золотой гвоздь; Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане; Токмакова И.П. Сосны шумят; Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино; Шварц Е. Два брата, Сказка о потерянном времени; Шергин Б.В. Рифмы, Сказки о Шише.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик; Гауф В. Карлик Нос, Маленький Мук; Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави; Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все (в переводе Б.Заходера); Харрис Д.Ч. Сказки дядюшки Римуса.
  5. Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А.,  Бунин И.А., Есенин С.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Тютчев Ф.И., Пушкин А.С., Фет А.А.
  6. Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П.
  7. Рассказы о детях. Воронкова Л.Ф. Солнечный денёк; Голявкин В.В. Тетрадки под дождём; Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Он живой и светится; Носов Н.Н. Тук-тук-тук! Федина задача; Осеева В.А. Почему? Рыжий кот; Пантелеев А.И. Честное слово; Пермяк Е.А. Надёжный человек, Пичугин мост, Смородинка, Торопливый ножик.
  8. Рассказы о животных. Белов В.И. Рассказы о всякой живности; Бианки В.В. Мышонок Пик, Житков Б.С. Беспризорная кошка, Мангуста, Про обезьянку; Паустовский К.Г. Барсучий нос, Кот-ворюга, Растрёпанный воробей; Толстой Л.Н. Лев и собачка.

____________________________________________________________________________________

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс

  1. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки, русские народные песни, докучные сказки.
  2. Русские народные сказки. Василиса Прекрасная; Волшебное кольцо; Иван-царевич и серый волк; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Сивка-бурка.
  3. Русские литературные сказки. Аксаков С.Т. Аленький цветочек; Волков А.М. Волшебник Изумрудного города; Гаршин В.М. Лягушка-путешественница; Козлов С.Г. Трям, здравствуйте!; Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; МедведевВ.В. Баранкин, будь человеком!; Одоевский В.Ф. Мороз Иванович; Панькин И.Ф. Легенда о матерях; Пермяк Е.А. Золотой гвоздь; Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане; Токмакова И.П. Сосны шумят; Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино; Шварц Е. Два брата, Сказка о потерянном времени; Шергин Б.В. Рифмы, Сказки о Шише.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик; Гауф В. Карлик Нос, Маленький Мук; Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави; Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все (в переводе Б.Заходера); Харрис Д.Ч. Сказки дядюшки Римуса.
  5. Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А.,  Бунин И.А., Есенин С.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Тютчев Ф.И., Пушкин А.С., Фет А.А.
  6. Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П.
  7. Рассказы о детях. Воронкова Л.Ф. Солнечный денёк; Голявкин В.В. Тетрадки под дождём; Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Он живой и светится; Носов Н.Н. Тук-тук-тук! Федина задача; Осеева В.А. Почему? Рыжий кот; Пантелеев А.И. Честное слово; Пермяк Е.А. Надёжный человек, Пичугин мост, Смородинка, Торопливый ножик.
  8. Рассказы о животных. Белов В.И. Рассказы о всякой живности; Бианки В.В. Мышонок Пик, Житков Б.С. Беспризорная кошка, Мангуста, Про обезьянку; Паустовский К.Г. Барсучий нос, Кот-ворюга, Растрёпанный воробей; Толстой Л.Н. Лев и собачка.

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 4 класс

  1. Устное народное творчество. Рассказы Начальной русской летописи. Былины о богатыре Илье-Муромце и Садко. Житие преподобного Сергия Радонежского.
  2. Русские народные сказки. Бой на калиновом мосту; Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
  3. Русские литературные сказки. Бажов П.П. Золотой Волос, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце, Синюшкин колодец; Булычёв К. Девочка с планеты Земля; Гаршин В.В. Сказка о жабе и розе; Ершов П.П. Конёк-горбунок; Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб; Мамин-Сибиряк Д.Н. Богач и Ерёмка, Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку; Одоевский В.Ф. Городок в табакерке; Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Новое платье короля, Огниво, Принцесса на горошине, Улитка и розовый куст; Гауф В. Калиф-аист; Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе; Лагерлёф С. Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями, Сказание о Христе; Родари Д. Джельсомино в стане лжецов.
  5. Рассказы и повести. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой; Голявкин В.В. Калейдоскоп, Наши с Вовкой разговоры; Драгунский В.Ю. Девочка на шаре, На Садовой большое движение, Похитители собак; Житков Б.С. Галка, Кружечка под ёлочкой, Пудя; Зощенко М.М. Галоши и мороженое, Глупая история, Умные животные, Храбрые и умные; Ильина Е. Четвёртая высота; Катаев В.П. Сын полка; Крапивин В. Оруженосец Кашка; Куприн А.И. Белый пудель, Извозчик Пётр, Скворцы, Чудесный доктор; Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали; Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студёной; Одоевский В.Ф. Бедный Гнедко; Паустовский К.Г. Заячьи лапы, Похождения жука-носорога, Тёплый хлеб; Толстой Л.Н. Старик и яблони, Царь и рубашка; Чехов А.П. Беглец, Белолобый, Каштанка; Экзюпери А. Маленький принц; Яковлев Ю.Я. Девочка с Васильевского острова, Зимородок, Мальчик с коньками.

____________________________________________________________________________________

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 4 класс

  1. Устное народное творчество. Рассказы Начальной русской летописи. Былины о богатыре Илье-Муромце и Садко. Житие преподобного Сергия Радонежского.
  2. Русские народные сказки. Бой на калиновом мосту; Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
  3. Русские литературные сказки. Бажов П.П. Золотой Волос, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце, Синюшкин колодец; Булычёв К. Девочка с планеты Земля; Гаршин В.В. Сказка о жабе и розе; Ершов П.П. Конёк-горбунок; Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб; Мамин-Сибиряк Д.Н. Богач и Ерёмка, Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку; Одоевский В.Ф. Городок в табакерке; Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке.
  4. Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Новое платье короля, Огниво, Принцесса на горошине, Улитка и розовый куст; Гауф В. Калиф-аист; Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе; Лагерлёф С. Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями, Сказание о Христе; Родари Д. Джельсомино в стане лжецов.
  5. Рассказы и повести. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой; Голявкин В.В. Калейдоскоп, Наши с Вовкой разговоры; Драгунский В.Ю. Девочка на шаре, На Садовой большое движение, Похитители собак; Житков Б.С. Галка, Кружечка под ёлочкой, Пудя; Зощенко М.М. Галоши и мороженое, Глупая история, Умные животные, Храбрые и умные; Ильина Е. Четвёртая высота; Катаев В.П. Сын полка; Крапивин В. Оруженосец Кашка; Куприн А.И. Белый пудель, Извозчик Пётр, Скворцы, Чудесный доктор; Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали; Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студёной; Одоевский В.Ф. Бедный Гнедко; Паустовский К.Г. Заячьи лапы, Похождения жука-носорога, Тёплый хлеб; Толстой Л.Н. Старик и яблони, Царь и рубашка; Чехов А.П. Беглец, Белолобый, Каштанка; Экзюпери А. Маленький принц; Яковлев Ю.Я. Девочка с Васильевского острова, Зимородок, Мальчик с коньками.

ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

5 класс

  1. Русские народные сказки: Царевна-лягушка; Иван – крестьянский сын и чудо-юдо; Журавль и цапля; Солдатская шинель
  2. Духовная литература: Новый Завет: Нагорная проповедь. Притча о сеятеле. Притча о семени и плевелах;  
  3. Древнерусская литература: Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича; Сказание о Борисе и Глебе
  4. Русская литература XVIII века: М.В.Ломоносов. Случились вместе два астронома в пиру…
  5. Русская литература XIХ века: И.А.Крылов. Волк на псарне. Свинья под дубом. Ворона и лисица; Ф.М.Достоевский. Мальчик у Христа на елке; В.А.Жуковский. Спящая царевна. Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери. Кубок; А.С.Пушкин. Няне. У лукоморья. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; П.П.Ершов. Конёк-горбунок
  6. Русская литературная сказка: А.Погорельский. Черная курица, или Подземные жители; В.М.Гаршин. Attalea princeps (Пальма); М.Ю.Лермонтов. Бородино; Н.В.Гоголь. Заколдованное место; Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Накануне Светлого праздника. На Волге. Мороз, Красный нос. Крестьянские дети; И.С.Тургенев. Му-му; А.А.Фет. Чудная картина… Весенний дождь. Задрожали листья, облетая…; Л.Н.Толстой. Кавказский пленник; А.П.Чехов. Хирургия. Лошадиная фамилия. Пересолил
  7. Русские поэты XIХ века о Родине, родной природе и о себе: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится…, Весенние воды. Как весел грохот летних бурь… Есть в осени первоначальной…; А.Н.Плещеев. Весна; И.С.Никитин. Утро. Зимняя ночь в деревне; А.Н.Майков. Ласточки; И.З.Суриков. Зима
  8. Русская литература XХ века: И.А.Бунин. Косцы; В.Г.Короленко. В дурном обществе; С.А.Есенин. Я покинул родимый дом…, Низкий дом с голубыми ставнями…; П.П.Бажов. Медной горы хозяйка; С.Г.Писахов. Морожены сказки; К.Г.Паустовский. Теплый хлеб. Заячьи лапы. Кот-ворюга; С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев (Драматическая сказка); Т.Г.Габбе. Оловянные кольца; Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Драматические сказки); В.Ю.Драгунский. Девочка на шаре; А.П.Платонов. Никита; В.П.Астафьев. Васюткино озеро
  9. Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945): А.Т.Твардовский. Рассказ танкиста; К.М.Симонов. Майор привез мальчишку на лафете…
  10. Писатели и поэты XХ века о Родине, родной природе и о себе: И.А.Бунин. Помню долгий зимний вечер…; Д.Б.Кедрин. Аленушка; А.А.Прокофьев. Аленушка; Н.М.Рубцов. Родная деревня; В.И.Белов. Лад; А.Рогов. Как строили на Руси; М.В.Ревенко. Малышам о географических открытиях; А.А.Преображенский. История раскрывает тайны; Е.И.Осетров. Твой Кремль; В.А.Бахревский. И светом чудным озарены (рассказы о святых в земле российской просиявших); О.Тихомиров. На страже Руси (повести о князьях Александре Невском и Дмитрии Донском, Козьме Минине и Дмитрии Пожарском); Дон-Аминадо. Города и годы
  11. Литература о родном крае: А.М.Ремизов. Кострома; В.А.Бочарников. Снегири. Перезимовали. Голубая поляна. Водополица. Зеленые искры. Ледоход. Родничок; Т.Н.Иноземцева. Я пришла от земли…, Хлеб мой тощий…, Журавли. Дорогу люди выбирают сами…; Ю.Н.Куранов. Дождевая россыпь. Березовые напевы. Вот она начинается, радость; Е.В.Честняков. Марк Бессчастный. Чудесное яблоко
  12. Писатели улыбаются: Саша Черный. Кавказский пленник. Игорь-Робинзон; Ю.Ч.Ким. Рыба-кит; О.Генри. Вождь Краснокожих
  13. Из зарубежной литературы: Р.Л.Стивенсон. Вересковый мед (в пер. С.Я.Маршака); Д.Дефо. Робинзон Крузо; Х.К.Андерсен. Снежная королева. Соловей; Жорж Санд. О чем говорят цветы; М.Твен. Приключения Тома Сойера; Д.Лондон. Сказание о Кише


Предварительный просмотр:

Учимся, играя

Учим таблицу сложения и умножения Проверь себя http://www.mobintech.ru/multiplication/

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif

Играем и учимся быстро считать. Сыграть! http://igraemsami.ru/

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif

Развивающие занятия и игры для детей 3 класса https://iqsha.ru/uprazhneniya/3-klass/

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif

Интерактивные обучающие упражнения Математика, русский язык, чтение)  http://samouchka.com.ua/

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif

Логические игры для 3 класса http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_logicheskie/logicheskie_igri_dlya_3_klassa.htm

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif

Таблица умножения – изучаем легко. http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

http://oorlova.ucoz.ru/_si/0/13052160.gif



Предварительный просмотр:

Образец разбора имени существительного как части речи (морфлогический)3

Мы не знали, как поймать этого рыжего кота3.

  1.  Кота – (кого?) – сущ.
  2.  Н.ф. – кот.
  3.  Пост. пр. – одуш., нариц., м.р., 2 скл.
  4.  Непост. пр. – в ед.ч., в В.п.
  5.  Поймать (кого?) кота (дополнение).

На уроке мы работали в тетрадях3.

  1.  В тетрадях – (где? в чём?) – сущ.
  2.  Н.ф. – тетрадь.
  3.  Пост. пр. – неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.
  4.  Непост. пр. – во мн.ч., в П.п.
  5.  Работали (где?) в тетрадях (обстоят)


Предварительный просмотр:

Синтаксический разбор предложения 4

  1. Запиши предложение.
  2. Найди главные члены предложения

Главные члены предложения.

Подлежащее

Сказуемое

Кто? Что?

(существительное, местоимение)

Что делает?

(глагол)

Кто? – Я

(подлежащее, выражено местоимением         в Им.п.)

Я (что сделал?) – прочитал

(сказуемое, выражено глаголом)

  1. Найди группу подлежащего (задаем вопрос от подлежащего, определяем второстепенный член предложения, подчеркиваем простым карандашом по линейке, указываем часть речи).
  2. Найди группу сказуемого
  3. Найди группу второстепенных членов

Второстепенные члены предложения.

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Кого? Чего? Что? Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

(существительное)

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

(прилагательное)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Как? Зачем?

(наречие, существительное)

Прочитал (что?) – книгу

(дополнение, выражено существительным)

Книгу (какую?) – интересную (определение, выражено прилагательным)

Прочитал (как?) быстро

(обстоятельство, выражено наречием)

  1. Определи, есть ли в предложении однородные члены (относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос). Обозначь их графически, найди союзы, проверь расстановку запятых.
  2. Проверь, все слова должны быть подчеркнуты, указаны части речи.
  3. Дай характеристику предложению.
  • По цели высказывания
  • повествовательное (повеств.)
  • вопросительное (вопрос.)
  • побудительное (побуд.)
  • По интонации
  • восклицательное (воскл.)
  • невосклицательное (невоскл.)
  • По структуре
  • простое (одна грамматическая основа)
  • сложное (две и более грамматических основ)
  • По наличию второстепенных членов
  • распространенное (есть второстепенные члены) – (распр.)
  • нераспространенное (нет второстепенных членов) – (нераспр.)
  • Осложнено предложение однородными членами (указать какими)
  1. Построй схему предложения.
  2. Выпиши словосочетания (основа предложения – это не словосочетание!!!)
  • Группа подлежащего (с маленькой буквы, подлежащее – вопрос – второстепенный член)
  • Группа сказуемого (с маленькой буквы, сказуемое – вопрос – второстепенный член)
  • Группа второстепенных членов (с маленькой буквы, второстепенный член – вопрос – второстепенный член)

Образец разбора.

Молодые ныряльщики доставали со дна жемчужные раковины. ____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В городском парке распустились белые, жёлтые и розовые хризантемы. _____

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал. _______________________________________________

                                              (С. Михалков)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Русский язык. Работа над ошибками.

  • Работа над ошибками (на полях р.о.). Если на полях рядом с буквами р.о. указан № упражнения, нужно его выполнить или прорабатываем ошибки, которые вынесены на поля ( / ).

Образец диктанта (ошибки) и выполнения работы над ошибками.

Диктант.

Ключ.

Алёша и коля – друзья. Рибята шли в рощю. Было жарко. а вот и ключ. Он  чист. Алёша пил воду. Малчик рат.

Работа над ошибками.

Коля, Иванов, Москва.

Ребята, ребята, ребята.

В рощу, щука, щуриться, чищу.

А вот и ключ.

Мальчик.

Рад – рады.

Задача, в которой была сделана ошибка.

(характер

Вспомни     правило.

Как надо действовать.

(исправление ошибки)

орфограммы)

Заглавная буква в начале предложения.

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно.

Заглавную букву выдели зеленым цветом

 

 

 Делай так:

 

 

Выпал пушистый снег.

Пропуск, замена буквы.

Прочитай по слогам; нет ли описок; если надо

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву, раздели слово на слоги, поставь ударение.

 

помогай себе слоговыми

 

дугами.

Делай так:  ученик.

 

 

 

Слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные звуковички.

Перенос слова.

Слова переносятся по слогам, одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить

Раздели слово на слоги для переноса.

 

на новую строку.

Делай так: ло-пата, лопа-та.

 

 

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Мягкий знак ь служит для

обозначения мягкости

согласного звука.

Выдели мягкий знак (ь) зеленым цветом, а согласный перед ним – подчеркни.

Делай так: пальто.

Гласные после шипящих.

ЖИ,ШИ - пиши с буквой И,

ЧА, ЩА - пиши с буквой А,

ЧУ, ЩУ  - пиши с буквой У

Выпиши слово правильно. Выдели сочетание зеленым цветом, напиши ещё 3 слова на это правило.

 Делай так: карандаши, машина, широко, уши.

Сочетания

ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЩН.

Сочетания ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЩН пишутся

без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Выдели сочетание зеленым цветом, запиши еще 3 слова на это правило.

Делай так: дочка, печка, ночка, кочка.

Ударение.

Выделение одного из слогов с большей силой.

Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения

 

Скажи так: Это трава?   Или

позови слово.

Раздели на слоги дугами.

 

Проверяемые безударные

гласные в корне

слова

(А,О,И,Е,Я).

Нужно изменить слово или подобрать однокоренное

слово так, чтобы проверяемый гласный был

под ударением.

 Выпиши слово. Поставь в нем правильно  знак  ударения. Выдели корень. Выдели зеленым цветом орфограмму. Подбери проверочные слова.

. Делай так:  сады - сад - садик

Безударные гласные в корне  слова (А,О,И,Е,Я) – 

непроверяемые ударением.

Непроверяемый гласный в корне  слова следует запомнить и проверять по словарю.

Выпиши слово правильно 3 раза. Выдели орфограмму. Поставь

ударение.

Делай так: берёза, берёза, берёза

Парные звонкие и глухие согласные

(б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с,г-к).

Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный или согласный л,м,н,р.

Выпиши слово. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Подбери проверочные слова.

 Делай так: мороз - морозы, морозец.

Заглавная буква в именах собственных

Названия рек, городов, сел;  имена, фамилии, отчества; клички животных пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово. Выдели орфограмму.

Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Илья, Петров, Мурка

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак(ь)пишется после согласных перед

буквами  е, ё, и, я, ю.

Выпиши слово правильно.

Выдели мягкий знак и гласную

букву. Подбери однокоренные

слова.

 Делай так:

вьюга, вьюжный, вьюжить.

Двойные согласные

в слове

Двойные согласные в слове следует запомнить и

проверять по словарю.

Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Запиши

еще 2 однокоренных  слова.

Выдели орфограмму.

 

 

 

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

Знаки препинания в конце предложения.

( . ! ? )

В конце повествовательного и побудительного

предложения ставится(.)

Выпиши предложение правильно.

вопросительного - ( ? ),

Делай так:

 

восклицательного - ( ! ).

Ты любишь отгадывать загадки?

Гласные и согласные в приставках.

А: за-,на-,над-,рас-(раз-);

О: о-,об-,обо-,по-,про-,от-,ото-,во-,

вос-(воз-);под-;

в-,с-,у-,ис-(из-),вы-,пере-

Выпиши слово правильно. Выдели   приставку.

Правописание приставки

Приставка - это часть слова, она пишется слитно

Выпиши слово правильно. Выдели  приставку.

и предлога.

со словами.

 

 

Правописание предлога со словом.

Предлог - это отдельное слово.

Выпиши слово вместе с предлогом.

1) Задай вопрос к слову;

2) Вставь им.прил. между предлогом и словом;

Докажи, что предлог пишется отдельно.

Делай так: к_ бегегу

 

3) Поставь слово в нач.форму. Глаголы не имеют предлогов

                   к (какому?) берегу,         

                   к (крутому) берегу;   

                     нач.форма  берег.

Разделительный твердый знак(ъ).

Разделительный твердый знак(ъ)пишется после

Выпиши слово правильно.

Выдели приставку.

приставки на  согласный, -

перед буквами е, ё, ю, я.

Выдели ъ зеленым цветом;

букву, стоящую за ъ подчеркни

Перенос слов с удвоенной согласной.

При переносе слов буквы двойных  согласных в середине слова разделяются. Одна буква остаётся на строке, а другая переносится:

груп-па

Написать слово с правильным переносом, привести 3 примера на это правило.

Жуж-жать, кол-лекция, Ал-ла, ак-корд.

Суффиксы в слабой позиции.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Суффиксы имеют своё значение.

  • Оценочное значение: -ИК, -ЕК, -ОК,  -ЁК, -ЕЦ, -ИЦ,    -ЧИК, - ОЧК, - ЕЧК, - УШК, - ЮШК, -ЫШК, - ОВАТ, -ЕВАТ, - ЕНЬК, - ОНЬК, -К.
  • Название детёнышей:  - ОНОК, - ЁНОК, - ЫНОК,
  • Предметное значение: - НИК.
  • Лица мужского рода по профессиям или по роду деятельности: - ИСТ, - ЩИК, - АЧ,  - ЕР, - ИК.
  • Лица женского рода:  -ИЦ, - НИЦ, - ИХ, - ИН.
  • Увеличительное значение: - УЩ, - ЮЩ, - ИЩ.

Существует много различных суффиксов (без зн.):  - ОВ,

- ЕВ, - СК, - Н, - ЛИВ, - ЯК, - ИХ,  - ЁР,  - ОТ,  - ТЕЛЬ,

- ОСТЬ, - ИЗН, - УН  и т.д.

У глаголов встречаются суффиксы: - А, - И,  - Е, - О, - НУ, - ЫВА, - ИВА.   

Написать правильно слово, привести 2 примера с этим суффиксом.

Булавочка, веточка, лопаточка.

 



Предварительный просмотр:

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Памятка

Буквы, обозначающие гласные звуки: А  О  У  Ы  Э

                                                                  Я  Ё  Ю  И  Е

Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом.

А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который   обозначается синим цветом.

Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом.

Всегда твердые согласные:  [Ж], [Ш], [Ц]

Всегда мягкие согласные:     [Ч]. [Щ], [Й],

Всегда звонкие согласные:   [М], [Н], [Л], [Р], [Й].

Всегда глухие согласные:      [Х], [Ц], [Ч], [Щ].

Парные согласные:  [Б]-[П]  [В]-[Ф]   [З]-[С]   [Ж]-[Ш]   [Г]-[К]   [Д]-[Т]

Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е  если:

1. стоят впереди слова;                                  

2. стоят  после мягкого или твёрдого знака;            

3. после гласного звука

ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ:

ЯРКИЙ                              

1.В слове яркий ударение падает на гласную Я            

2. Разделим слово на слоги: ЯР-КИЙ                          

3. В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога.

4. Записываем транскрипцию слова:

  • Буква Я имеет два звука ][А], потому что стоит впереди слова.
  •  яРкий - звук [Р].
  • ярКий - звук ]
  • яркИй – звук [И]
  • яркиЙ – звук ]

5. Даём характеристику звукам

  • ] – согласный, мягкий, звонкий, звуковичок зелёного цвета
  • [А] – гласный, ударный, звуковичок красного цвета. На письме звуки ][А] обозначаются буквой «А».
  • [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, на письме обозначается буквой «ЭР», звуковичок синий
  • ] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «КА», звуковичок зелёный
  • [И] – гласный. безударный, на письме обозначается буквой «И», звуковичок красный
  • ] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «Й краткое», звуковичок зелёного цвета

6. В этом слове 5 букв, 6 звуков, 2 слога.

Образец письменного разбора

Яркий -  а р к и й]- 5 б., 6 зв., 2 сл.



Предварительный просмотр:

Схемы к задачам.

  • Прочитай задачу, представь её.
  • Выдели условие, вопрос.
  • Опираясь на вопрос задачи, определи, сколько «этажей» будет в схеме.
  • Перечитай задачу, внося данные в схему.
  • Составь план решения (от вопроса к условию)
  • Запиши решение, ответ.
  • Сравни свой ответ с условием задачи, не противоречат ли они друг другу?

№ 1 Задача на нахождение суммы.

Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орёл живёт столько, сколько собака и гусь вместе взятые. Сколько лет живёт орёл?

                       ? л.

               собака             гусь

                                80 л.                              20 л.

№ 2 Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Длина синего отрезка 2 см, а красного – на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?

             2 см

С.                                       6 см

Кр.

        ? см

        № 3 Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

В столовой испекли 4 противня пирожков с капустой и 3 – с мясом. После обеда остался 1 противень. Сколько противней с пирожками съели?

                     (4 + 3)п.

 ост.                  съели

   1 п.                   ? п.

№ 4 Составные задачи на нахождение суммы

У Оли 6 грецких орехов, миндаля – на 4 меньше, чем грецких орехов, арахиса  - на 2 больше, чем миндаля. Сколько всего орехов у Оли?

                                    6 ор.

Гр.

М.                           4 ор.                                 ? ор.

Ар.                      2 ор.

№ 5 Составные задачи на разностное сравнение

В букете 7 гвоздик. Из них 4 белые, а остальные – розовые. На сколько меньше розовых гвоздик, чем белых?

                                  7 гв.

          белые                                            розовые

        4 гв.                             ? гв.

        на ? гв. <

        № 6 Простые задачи на умножение

В 5 стручках по 6 горошин. Сколько горошин в стручках?

               ? г.

6 г.

        № 7 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

У Никиты было 6 белых голубей. А серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

            6 г.

Б.

С.        

                 ? г.

№ 8 Задачи на деление по содержанию и на равные части

Посадили 8 кустов роз на 2 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе?

            8 к.

       ? к.

Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков. Сколько папок у Светы?

                     16 р.

          8 р.

        ? п.