Консультативная площадка для родителей

Горелкина Ирина Юрьевна

Рада помочь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультипроект № 1:

Инновационные воспитательные технологии.

Цель:

1. Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности обучающихся.

2. Обеспечение условий для самореализации обучающихся и педагогов.

Задачи:

1. Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.

2. Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов школы.

3. Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.

Мультипроект № 2:

Гражданско-правовая и духовно-нравственная культура обучающихся.

Цель:

1. Формирование гражданской позиции обучающегося, социализация и развитие творческой активности обучающихся, совершенствование форм самообразования.

2. Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

1. Совершенствование системы ученического самоуправления и обеспечение общественного характера управления в образовательном учреждении.

2. Поиск новых возможностей для организации рефлексивной деятельности обучающихся.

3. Создание условий для формирования социальной и нравственной устойчивости, активного исполнителя роли гражданина и патриота.

4. Формирование собственного поведения в этических и юридически значимых ситуациях.

5. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности, понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Мультипроект № 3:

Здоровье и здоровьесберегающие технологии.

Цель:

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в ходе реализации образовательного процесса.

Задачи:

1. Вовлечение обучающихся в активную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

Мультипроект № 4:

Все обо всем

Задачи:

1. Модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов в экологическом, эстетическом и физическом воспитании школьников.

Мультипроект № 5:

Я и общество

Задачи:

1. Предупреждение беспризорности, бродяжничества, правонарушений, отклоняющегося поведения детей и подростков, а также травматизма и несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса.

2. Социальная защита несовершеннолетних из числа льготных категорий.

3. Профилактика негативного семейного воспитания, ранняя профилактика семейного неблагополучия.

4. Стимулирование творческой активности педагога и обучающегося.

№п/п.

Название мероприятий

класс

дата

ответственные

Отметка о выполнении

1. Инновационные воспитательные технологии

1

Мероприятие в рамках программы            «Разговор о правильном питании»

Беседы по темам: «Если хочешь быть здоров»

«Пора ужинать»

«Давайте познакомимся»

«Блюда из зерна»

1-4

1-2 неделя сентября

шк. Врач Уткина Т.Ю.                           кл. руководители 1-4-х классов

2

Представление школьных кружков и спортивных секций).

1-4

5-6

7-8

9-11

3-4 неделя сентября

руководители кружков и  спортивных секций

Протокол №1 родительского собрания от ____

3

Конкурс- смотр классных уголков безопасности в рамках месячника безопасности

1-11

13-20.10.14

 Гурова И.П 7.4

Смирнова С.Ю. 5.1

Агитбригада «ЮПП»

Фомин А.Ф.., преподаватель- организатор ОБЖ

4

Единый день профилактики:

Что мы знаем о правилах дорожного движения? (конкурс презентаций)

1-11

20-27.10.14

Петрова А.О. 2.2

Зайцева И.А. 7.3

Шабалдина Н.В. 5.2

Свинарева И.В., 5.5

Агитбригада «ЮИДД»,

агитбригада «ЮПП»

5

Игра «Я - ребёнок, я – человек»

(о правах ребёнка)

 1-8

10-17.11.14

 

 Курчаткина М.В., 6.4

Смирнова Н.В., 5.4

Агитбригада «ЮПП»

6

 Праздник  «Посвящение в первоклассники».

 1,10

1-2 неделя октября

Болоховцева С.А.,.,1.2

 Шабаева Е.В. 1.3

Михайлова Е.И.,  1.1

Баранова Т.Н., 1.4

7

Кл.час «Правила поведения за столом»

Беседы: «Самые полезные продукты»

«Из чего состоит наша пища»

«Какую пищу можно найти в лесу»

Конкурс творческих работ «Любимые рецепты»

1-4

3-4 неделя октября

кл. руководители 1-4-х классов

Хохлова М.М., 8.1

Костромина С.В.., 6.3

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

8

Классный час «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Беседы «Самые полезные продукты»

«На вкус и цвет товарищей нет»

«Что нужно есть в разное время года»

«Что и как можно приготовить из рыбы»

Презентация «Киоск полезных продуктов»

1-4

17-24.11.14

Кл .руководители 1-х классов

Кл руководители 2-х классов

Кл.руководители 3-х классов

Кл.руководители 4-х классов

Болдырева Л.Б.., 8.2,

Ибрагимова О.С.,  6.2

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

9

 Круглый стол для старшеклассников        

«Здоровье нации в наших руках»

 9-11

 

 03.12.14

Болдырева Л.Б.., социальный педагог,

Столярова Ю.А. педагог-психолог,

Пилюгина О.Е., 8в

Аржанухина Т.А., 6.1

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР

10

 Беседы «Как правильно есть»

«Как утолить жажду»

«Что нужно есть в разное время года»

Викторина «Умники и умницы»

1-4

1-2 неделя декабря

Кл.руководители 1-4-х классов

Зимина С.В. 2.3

Лисичкина Т.В.., 2.4

Деркова Е.В.., 4.2

Баранова Т.Н., 4.1

11

 Работа по программе                                 « Разговор о правильном питании»:

«О вреде чипсов и скорой еды»

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

Как правильно питаться, если занимаешься спортом»

Дары моря

Кл.час «Наши друзья витамины»

1-4 классы

3-4 неделя января

Кл. руководители 1-4-х классов

12

Работа по программе «Разговор о правильном питании»:

Беседы по темам: «Удивительные превращения пирожка»

«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»

«Где и как готовят пищу»

Кулинарное путешествие по России»

Лекторий «Здоровье»:

«Правильный уход за полостью рта»

Устный журнал «Расти здоровым»

1-4

3-4 неделя февраля

Кл.руководители 1-4-х классов

 

Чулкова О.А., 3.4

Максимова Т.А., 43.3

13

 Конкурс мультимедийных презентаций

 «Мы за здоровый образ жизни»

9-11

23-31.03.14

Киреева Ю.В., 8.4

Киселева А.В., 6.2

Агитбригада «За здоровый образ жизни»,

Болдырева Л.Б.,социальный педагог

17

Беседы по темам программы: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Где и как готовят пищу»

«Кулинарное путешествие по России»

Игра «Весёлые поварята»

1-4

3-4 неделя марта

Кл.руководители 1-4-х классов

Михайлова Г.Н., 3.1

Колычева О.В., 2.1

18

 Беседы по темам программы: «Плох обед, если хлеба нет»

Всякому овощу – свое время

Как правильно накрыть стол

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Конкурс рисунков «Правильное питание-залог здоровья»

Кинолекторий «Болезни, передающиеся половым путём»

1-4

5-7

8-11

6-13.04.14

13-20.04.14

1-6.04.14

Петрова А.О.., 2.2

Горелкина И.Ю.,  4.3

Смирнова С.Ю., 5.1

Курчаткина М.В.., 6.4

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

Шустова Л.А.,  10.1

Заблоцкая И.А., 10.2

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

Школьный врач (по согласованию)

19

Лекторий «Здоровье»:

Болезнь грязных рук

Анкетирование «Питание глазами учащихся»

Беседы по темам программы:

«Время есть булочки»

«Праздник урожая»

«Молоко и молочные продукты»

«Как правильно вести себя за столом»

1-11

1-4

Май

Школьный врач (по согласованию)

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

Кл. руководители 1-4-х классов

20

Творческий отчет руководителей творческих кружков и объединений.

кружковцы

18-29.05.14

Руководители кружков

2. Гражданско-правовая духовно-нравственная культура обучающихся

1

Торжественная линейка «День знаний и спорта».

1-11

 

01.09.14

Михайлова Е.И, зам. директора по ВР, Горелкина И.Ю. ст. вожатая

Актив школы

2

Акция, посвященная 70-летию со Дня Победы «Голубь мира»

5-8

3 неделя сентября

Смирнова Н.В.

Посещение музея истории школы

1-11

сентябрь - апрель

Щеглова Л.А.

3

Акция «Подари радость людям», посвященная Дню пожилого человека

1-11

01.10.14

Щеглова Л.А., 9.2

Кондрашева А.Р., 9.5

Кучкина Е.В., 7.1

4

Конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»

5-11

3-4 неделя октября

Кафедра филологов

5

Концертная программа

«С любовью к Вам, дорогой учитель!»

Выпуск газеты, посвященной Дню учителя.

Конкурс рисунков «Учительница первая моя»

 8-11

 

 

 

 6-11

1-5

 

 

 

1-03.10.14

 

 

Актив школы

Михайлова Е.И., зам. директора по ВР

Классные руководители 1-9 классов

Редколлегия школьной газеты «Вещее слово»

Классные руководители 1-5 классов,

Лапина Т.А., учитель искусства

6

Выставка-конкурс рисунков «Мы памяти отцов верны»

1-11

ноябрь

Лапина Т.А., учитель ИЗО

7

 Фото-конкурс, посвященный Дню матери «Милая мама»

6-11

24-28.11.14

 Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

Прохорова Н.Н., 11.1

Зудова Е.Ю. 9.3

8

Музыкальная викторина «Как можнобросить песню о войне?»

1-8

2-ая неделя декабря

Учителя музыки

9

 Единый классный час:

27.01-День снятия блокады города Ленинграда

Выпуск боевых листов

«И помнит мир спасенный»

1-11

8-11

 

27.01.15

 Кондрашева А.Р., 8.5

Федорова И.А..,

Фомин А. Ф.. педагог-организатор ОБЖ

Лапина Т.А., учитель искусства

10

Месячник военно- патриотического воспитания

1-11

( по отдельному плану)

Фомин А.Ф., преподаватель- организатор ОБЖ

11

Линейка памяти «Вечная память павшим за Родину»

9-ые кл.

16.02.2015

Зудова Е.Ю., , Варюхина Н.Е., Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

библиотекарь,

12

 Акция «Подарок солдату».

Уроки мужества и славы, посвященные Дню завершения ликвидации группировки немецко- фашистских войск в Сталинградской битве»

Школьная гостиная. Встреча с воинами.

 1-8

1-11

16.02-21.02.15

20.02.15

Киселева А.В., 7.2

Костромина А.В.., 6.3

Грачева Л.В., 9.1

Зайцева Е.А.. 9.4

Кл. руководители 1-11 кл.

Фомин А.Ф.., преподаватель-организатор ОБЖ, Варюхина Н.Е., библиотекарь,

Михайлова Е.И., зам. директора по ВР

13

«А ну-ка, парни»

10-11

21.02.15

Кафедра физкультуры

14

Акция «Патриот», воинам- интернационалистам посвящается.

Конкурс рисунков:          «Воина славим», посвященный Дню защитника Отечества.

 9-11

 

1-4

 13.02.15

16.02-20.02.15

 

 Зайцева И.А., 6.3

Щеглова Л.А., 9.2

Лапина Т.А., преподаватель ИЗО

15

Фольклорный праздник «Масленица»

3-5

28.02.15

Горелкина И.Ю. , ст. вожатая , Якунина Т.Н., 10.3

16

Праздничный концерт                                    «Стань Звездой», посвященный празднику 8 марта.

Конкурс детского рисунка                            «Самый милый образ»

5-11

1-4

06.03.15

02-06.03.15

 Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

Учитель музыки

Болоховцева С.А., председатель МО, учитель ИЗО

17

Фестиваль презентаций, видеороликов «Герои саратовской земли»

5-11

18.03.15

Л.В. Грачева, Л.А. Щеглова, Смирнова С.Ю., Федорова И.А.

18

Неделя книги:

Выбор книги в библиотеке.

1-11

16-20.03.15

Зав. библиотекой, классные руководители

19

Конкурс инсценированной военной песни

1-11

апрель

Кл. руководители, учителя музыки

20

Единый классный час, посвященный Дню космонавтики

1-11

10.04.15

Классные руководители 1-11 классов

21

Смотр строя и песни.

 1-8

Апрель 2015

 Фомин А.Ф., преподаватель- организатор ОБЖ,

Михайлова Е.И., зам. директора по ВР

22

Праздничный концерт для ветеранов войны.

  Акция-Операция «Забота», поздравление ветеранов микрорайона.

1-11

5-10

08.05.15

Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

Учитель музыки

Киселева И.В. 7.2

Гурова И.П., 7.4

Аржанухина Т.А.,6.1

Федорова И.А., учитель истории

23

Единый классный час

«Никто не забыт, ничто не забыто». Встреча с ветеранами ВОВ.

Уроки мужества.

1-11

07.05.15

Кл. руководители 1-11 кл.

24

Праздник «Последний звонок»

9,11

25.05.15

Классные руководители и коллективы   9-х,11-х классов Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР, Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

25

 Итоговая переводная  школьная линейка

«Переходим в следующий класс».

1-8,10

27.05.14

Классные руководители 1-х классов,

Классные руководители 2-х классов,

Классные руководители 3-х классов

Классные руководители 4-х классов

26

Выпускные вечера.

9-11

Июнь 2014

Классные руководители выпускных классов,

Михайлова Е.И., зам. директора по ВР,

3. Здоровье и здоровьесберегающие технологии

1

Районные соревнования, посвященные Дню города

Мини-футбол

Кросс нации

1-11

1-11

 

Сентябрь 2014

Храпов О.Е.., руководитель МО

2

Мини-футбол

Шахматы

Праздник «Лучшая спортивная семья»

4-8

5-7

1-4

Октябрь 2014

 Храпов О.Е..,., учитель физич.культ.

Храпов О.Е..,., учитель физич.культ.

Костромина А.В., учитель физич.культ.

3

 День здоровья.

Старт конкурса «Самый  спортивный класс 2014-2015гг.»

 1-11

Октябрь 2014

Костромина А.В., учитель физич.культ., кл.руководитель спортивного класса

4

 Урок безопасности с приглашением узких специалистов.

1-11

6-11.11.14

 Репникова Н.А., зам. директора по безопасности

Агитбригада «ЮИДД»

Михайлова Е.И., зам. по воспитательной работе

5

Марафон

«Ученики лицея за здоровый образ жизни». Выступления агитбригад.

 

1-4

5-11

20-25.11.14

 Ибрагимова О.С.., 6.2

Кучкина Е.В., 7.1

Грачева Л.В., 9.1

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

6

Блицспринт

Президентские состязания

5

1-11

Ноябрь 2014

Храпов О.Е.., руководитель МО

7

Единый день профилактики.  Профилактика травматизма среди школьников.

1-11

12.11.14

Столярова Ю.А.., педагог-психолог,

Болдырева Л.Б.., социальный педагог

Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР

8

 Урок безопасности.

1-11

10-15.11.14

 Фомин А.Ф., преподаватель- организатор ОБЖ

Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР

9

Неделя спорта.

5-11

Январь 2014

Храпов О.Е.., учитель физич.культ., Костромина А.В., учитель физич.культ.,

10

День профилактики. Профилактика различных видов детского травматизма в зимний период времени   (на дорогах, на льду и т.д.)

1-11

19.01.2015

 Шабалдина Н.А.., 5.2

Смирнова С.Ю., 5.1

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

Репникова Н.А.., ответственная за профилактику травматизма

11

 День Здоровья.

Встреча с врачом.

Как сберечь свое здоровье?

Что такое сколиоз?

1-11

2-ая неделя февраля

 Классные руководители

 1 -11

12

Круглый стол для старшеклассников:  «Семейное благополучие и гармония интимной жизни»

10-11

 02.03.15

Столярова Ю.А.., педагог-психолог

13

Праздник, посвященный Дню 8 марта

1-7

Март

Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

Учитель музыки, Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР

14

Президентские состязания

Кросс, посвященный Дню космонавтики

1-11

8-11

апрель

Храпов О.Е.., учитель физич.культ.

Храпов О.Е., учитель физич.культ.

15

День профилактики.

«Что мы знаем о правилах безопасного поведения при террористическом акте?».

Беседы по

безопасному поведению на воде, дорогах, общественном транспорте, при пользовании газовыми и электрическими приборами.

1-11

06.05.2015

2-ая неделя мая

Кл. руководители 1-11 кл.

Свинарева И.В.., 5.5

Киреева Ю.В., 8.4

Агитбригада «ЮПП»

Михайлова Е.И.,  зам. директора по ВР

16

 День здоровья.

Беседы:

Каникулы с пользой для здоровья.

Солнце, воздух и вода – всегда ли наши друзья?

1-11

2-ая неделя мая

Школьный врач (по согласованию)

17

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы.

Веселые старты

Смотр строя и песни

4-8,10

2-4

7-10

Май 2015

Храпов О.Е., руководитель МО

4. Все обо всем

1.

Конкурс рисунков «Мой город»

1-11

2-7.09.13

Кл. руководители 1-11 кл.

Лапина Т.А.., учитель искусства

2.

Конкурс рисунков «Мой Ленинский район»

1-11

17-20.09.13

Кл. руководители 1-11 кл.

Лапина Т.А., учитель искусства

3.

Конкурс рисунков «Мой Маршак»

1-11

20-25.09.13

Кл. руководители 1-11 кл.

Лапина Т.А., учитель искусства

4.

Конкурс инсценированной песни, посв Дню Района

1-11

Сентябрь 2014г.

Кл. руководители 1-11 кл.

учитель имузыки

5.

Конкурс- выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия»

2-4

Октябрь 2014г.

Кл. руководители 2-4 кл.

Болоховцева С.А., председатель МО

6.

 Акция, посвященная международному Дню защиты животных.

 

Книжная выставка        «Мир животных»

1-11

 

 

1-4

08.10.14

 

 Варюхина Н.Е.., зав. библиотекой

5. Я и общество

1

День здоровья.

Анкетирование                               «Определение отношения старшеклассников к вредным привычкам»

 

Беседа « Курить- себе вредить»

1-11

9-11

5-8

сентябрь

Столярова Ю.А.., педагог-психолог

Болдырева Л.Б.., социальный педагог

2

 Месячник безопасности:

-гражданской защиты;

-безопасности дорожного движения

1-11

Сентябрь- октябрь

( по отдельному плану)

Фомин А.Ф.., преподаватель- организатор ОБЖ

классные коллективы

3

Конкурс  инсценированных новогодних сказок

3-7

08-13.12.14

 Классные руководители 3-7 классов

4

Новогодние праздники:

-  конкурс новогодних плакатов

- конкурс новогодних игрушек     «Мастерская Деда Мороза»

-конкурс на лучшую новогоднюю классную комнату

  массовка  для начальной школы

6-11

1-5

1-10

1-4

01-06.12.14

01-06.12.14

08-15.12.14

 24-27.12.14

 Зудова Е.Ю., 9.3

Колычева О.В.., 2.1

Макаренко Л.А.., 3.2

Аржанухина Т.А..,6.1

Михайлова Е.И.., зам. директора по ВР

 

Кл. руководители 1-4 кл.  

Горелкина И.Ю. , ст. вожатая

Шустова Л.А. 10.1                  

5

 Единый классный час:

1декабря- Всемирный день

 борьбы со СПИДом.

 

   5-11

 

 01.12.2014

 

 Кл. руководители 5-11 кл.

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

6

День профилактики.

 Разрешение конфликтов без насилия.

Классный час «Что такое личность?»

6-7

4-5

28.01.115

Классные руководители 4-7 классов

Социально-психологическая служба школы

7

День профилактики.

Беседа 1-10 классы

«Остановись у преступной черты».

Классные часы 8-10:

-«Жизненные ценности современной молодёжи»;

- «Печальная картина алкоголизма»

1-11

11.02.15

Классные руководители 1-11 классов

8

День Здоровья.

Азартные игры и их последствия.

Азбука здоровья:

«Разноцветная дорожка»

(ПДД)

Акция, посвященная Дню борьбы с вредными привычками.

1-11

6-9

1-5

10-11

2-ая неделя

Марта

Смирнова Н.В.., 5.4

Зайцева Е.А.., 9.4

Агитбригада ЮПП

Баранова т.Н.., 1.4

Агитбригада «ЮИДД»

Грачева., 9.1

Агитбригада «За здоровый образ жизни»

9-11

21.03.14

Буряк С.Ю., зам. директора по ВР

Кушкова А.В.

Карнаущенкова Л.И.,9б

9

День профилактики.

Практикум «Создание позитивных дружеских отношений»

Беседа «Давайте жить дружно»

Игра «Подари другому радость»

5-11

7-11

5-6

13.04.15

Школьный психолог,

Столярова Ю.А.., Михайлова Е.И.. зам. директора по ВР

10

Участие в городских и районных мероприятиях воспитательного характера

1-11

В течение года

согласно плану работу района, города.

 

Михайлова Е.И., зам. по воспитательной работе



Предварительный просмотр:

                    Рекомендации

                   для родителей

                  первоклассника

  • Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
  • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
  • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
  • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
  • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
  • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
  • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
  • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
  • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
  • И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
  • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
  • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни. 

Справочные материалы для родителей первоклассников

1. Расписание звонков

1 урок 800–845

2 урок 850–935

З урок 945–1030

4 урок 1040–112 5

5 урок 1135–122 0

2. «Школьный портфель»

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Вам предлагается перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:

- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);

- тетрадь 48 листов;

-  пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, ластик, карандаши: синий, красный, зеленый;

- точилка;

-  деревянная линейка длиной 25–30 см;

- набор цветных карандашей (12 цветов);

Перечень необходимых предметов для уроков декоративного
и прикладного искусства

Для рисования:

• акварель (гуашь);

• кисти (№ 3, № 5–7) — «белка», «пони»;

• палитра (небольшой лист);

• баночка для воды;

• тряпка;

• клеенка;

• альбомные листы (формат А–4);

Для работы по труду

  •  цветная бумага;
  •  цветной картон;
  •  ножницы с тупыми краями;
  •  клей ПВА;
  •  клеящий карандаш;
  •  линейка;
  •  простой карандаш;
  •  кусочки ткани (размером с тетрадный лист)
  • иголка с большим ушком в игольнице
  • пуговицы
  • природный материал
  • пластилин
  • дощечка для лепки
  • тряпочка для рук

3. Рекомендуемые формы записок от родителей школьников в случае пропуска школьных занятий

В случаях пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) мы просим вас оповестить об этом классного руководителя, используя предложенные формы заявлений.

Форма № 1

Директору ______________

_______________________

от _____________________

Заявление

В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу освободить от учебных занятий моего ребенка ____________________________________________________________

ученика (цу) ______ класса с ____________ по __________________________ г.

Подпись:

«________________» _______ г.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЕРВОКЛАССНИКИ

Материал для проведения родительского собрания
в первом классе в начале учебного года

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу.

Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий
и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет.
По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12–14 годам, а по некоторым данным — лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами .


Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.
Известный отечественный психолог Л.И. Божович писала по этому поводу: «Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и пр. и в то же время не заботятся о том, чтобы предварительно дать детям соответствующие умения и навыки и воспитать у них соответствующие привычки».
Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

                               ПАМЯТКА

                           РОДИТЕЛЯМ

                    ПЕРВОКЛАССНИКОВ

                                                                                                                               

       

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                                                             

Советы родителям первоклассников

Правило №!

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.

3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)

5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

11.Признавайте права ребёнка на ошибку.

12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Экипировка будущего первоклассника


Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной.

Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.

 Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.  Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.

 Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок. Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.


Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1.Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2.Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3.Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4.Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5.Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6.Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители!


Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:


1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
3. Причёсываться (своей расчёской);
4. Мыть ноги перед сном тёплой водой;
5. Утром и вечером чистить зубы;
6. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
7. Пользоваться носовым платком;
8. Быстро одеться, раздеться, убрать постель;
9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
11. При входе в помещение вытирать обувь;
12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
13. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Советы родителям первоклассников

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ЗАМЕТКУ

Обычно до поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что с первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой, а не игрой. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит. И 2 и 10 и 20 сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется тревога не выполнить родительские наставления, обмануть ожидания взрослых.

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем малыш станет настоящим школьником. Адаптация (привыкание к новым условиям) ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный, в котором принимают участие все участники педагогического процесса (учителя, родители, ребенок).

В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. В младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) в более старшем возрасте ребенок переходит к группировке, осмыслению материала.

В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия ребенка-дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Поэтому нужно учить детей рассматривать объект, нужно руководить восприятием.

Учебная деятельность способствует развитию воли. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной. Учение всегда требует известной внутренней дисциплины. В этом возрасте формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах.

Наиболее существенные изменения можно наблюдать в области мышления, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выполнение интеллектуальных операций маленькими школьниками связано с трудностями.

В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Причем зависимость эта очень сложная: развитие центральной нервной системы позволяет ребенку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которое он осуществляет, а совершенствование движений рук, в свою очередь, ускоряет развитие речевого центра головного мозга и, следовательно, способствует умению говорить.

Родители должны постоянно тренировать движение пальцев рук ребенка, чтобы тот учился хорошо и правильно говорить. С другой стороны, тренируя пальчики своего ребенка, вы тем самым облегчаете овладением письмом. В начальный период обучения дети встречаются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляется боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых этапах обучения письму у детей возникает неудовлетворение, а у родителей огорчении. На них обрушиваются бесконечные напоминания: правильно держи ручку, тетрадь, следи за посадкой, наклоном букв. И наступает момент, когда появляется и быстро растет нелюбовь к письму. Какие обычно у детей возникают проблемы с моторикой пальцев? Слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Зрительные, и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и в воспроизведении букв и их элементов находятся на разной стадии развития. Кроме того, дети с трудом ориентируются в пространственных характеристиках. Каждый родитель имеет возможность оценить тонкую моторику своего ребенка и потренировать ее, если обратит внимание на то, как рисует ребенок.

Для того, чтобы развивать пальцы ребенка, родителям настоятельно рекомендуется проводить и разучивать с детьми:

  1. игры с пальчиками;
  2. пальчиковые игры с палочками и цветными спичками;
  3. пальчиковые игры со скороговорками;
  4.  пальчиковые игры со стихами;
  5.  физкультминутка, пальчиковую гимнастику;
  6. пальчиковый алфавит;
  7. пальчиковый театр;
  8.  театр теней.

Также необходимо:

1 рисовать красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой;

2 лепить с использованием природного материала;

3 делать аппликации;

4 конструировать из бумаги (искусство оригами).

Для того, чтобы развить графическую моторику рук, рекомендуется:

1        рисование по трафаретам;

2        рисование по фигурным линейкам;

3        штриховка;

4        работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

Таким образом, при поступлении ребенка в школу изменяется и отношение ребенка к миру, меняется восприятие мира, меняется отношение взрослых к ребенку. Именно поэтому самым близким человеком, который способен помочь ребенку в этот кризисный период является – родитель. Родителям необходимо в этот период быть особенно внимательными и оказывать ребенку психологическую и педагогическую поддержку.



Предварительный просмотр:

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы.

Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, мы предлагаем ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываем на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаем учащимся в случае разногласий задать вопрос учителю или учащимся с соседней парты. Выделяется на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.

В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем.

В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу “учителя”. Положительным моментом такой работы является несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.



Предварительный просмотр:

Предметный мониторинг. Русский язык 4 класс        Вариант 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 1

Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

___пианино

___озеро

_1_метро

___село

___окно

2.        Обведи номер верного утверждения о слове шерсть.

1)        В этом слове первый звук мягкий.

2)        В этом слове букв больше, чем звуков.

3)        В этом слове все согласные глухие.

4)        В этом слове два слога.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

крик, ёлка, пчела, скорость, январь, баян, лес, лось, ёрш

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

баян

4.        Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) загорелый, гореть, горка, горелый

2) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

3) мир, примерять, помирить, мирный

4) глаз, глазик, глазной, глазоньки

5.        Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове закуска? Обведи номер верного ответа.

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

озеро, смешной, стена, подземный, походка, слёзки, грибок, арбуз, бесшумный

        

        

         

7.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 1-го склонения, в родительном падеже.

1) подойти к озеру

        2) растёт возле дома

3) кружились над оврагом

4) сделать из бумаги

8.        У слов снежинка, дядя, мама, мужчина есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

2) Все эти слова могут изменяться по числам.

3) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже.

1) из берёзовой рощи

2) мудрому человеку

3) из красного кирпича

4) по цветущей поляне

10.        Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

11*.        Даны слова: румяное, спелое, сочное, зелёное. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________ .

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________

12.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Небесное светило было закрыто дождевыми тучами.

2) Мы видели в тебе будущее светило науки.

3) Ярко светило солнышко и весело чирикали воробьи.

4) Ночное светило проливало мягкий свет на землю.

13.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Мы набрали много грибов и ягод.

2) Света правильно решила задачу.

3) У крыльца растёт куст жасмина.

4) Ребята выучили наизусть стихотворение.

14.        Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) Река медленно подмывает берега.

2) Из кустов раздался голос иволги.

3) Ребята посадили около школы берёзки.

4) Он списал рассказ и стихотворение.

15.        Дано предложение:

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях орешника.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) ручей журчал

2) звонко журчал

3) быстрый ручей

4) журчал в зарослях

16.        Прочитай слова: цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звёздный, редкий.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

17.        Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

      Слова: вода, травка, осёл, скрипка, слёзки, берёзки, леса, гора.

1-я группа

2-я группа

18*.                В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.

В выходной день мы с Васей были в парке.

- Пойдём сходим в детский городок, – сказал я. – Там сегодня должны быть интересные соревнования. Читал в объявлении?

Вася насмешливо усмехнулся и сказал, что вчера тоже объявление висело, а соревнований не было, что, мол, в объявлении бывает одно, а на деле другое. Это две большие разницы!..

В детском городке стояла молчаливая тишина. Мы увидели мальчика, который стоял, облокотившись плечом на фонарный столб.

1) _______________________, нужно заменить на _________________

2) _______________________, нужно заменить на _________________

3) _______________________, нужно заменить на _________________

После тяжёлых боёв

Было это давно, но из памяти не уходит. Штурмом взяли рейхстаг. Стихла пальба. Солдаты присели у берега реки. На их лицах страшная усталость. Четыре года тяжёлой войны остались позади. Наступила тишина.

И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. С неба спустилась стая диких уточек. Они покружились в воздухе и сели на воду. Заливисто и весело крякали утки. Смотрят на них солдаты, глазам не верят. Только что затихли взрывы снарядов, грохот бомб. А утки мирно плавают, ищут места для гнёзд.

Легко стало на сердце у солдат. Они вспомнили свои родные места, дом. Мирные птичьи голоса говорили о наступлении мира на земле.

19.        Обведи номер плана, который соответствует тексту.

1) План № 1

1. Последний бой.

2. Наступил мир.


3) План № 3

1. Наступила тишина.

2. Новые звуки.

3. Места для гнёзд.

4. Мир на земле.

20*.        Напишите несколько предложений (4-5) о том, почему прилёт птиц так поразил солдат.

        

        

        

        

        

        


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

№ задания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

  1. 1

Ответ:

Правильно определен алфавитный порядок слов:

4 пианино

2 озеро

1 метро

5 село

3 окно

1 балл – правильно определен алфавитный порядок слов.

0 баллов – неправильно определен алфавитный порядок слов.

1

  1. 2

Ответ: 2) В этом слове букв больше, чем звуков

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

  1. 3

Ответ:

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове  один слог

крик, лес

лось, ёрш

В слове два слога

пчела, январь

баян, ёлка, скорость

2 балла – все восемь слов записаны в нужную ячейку таблицы.

1 балл – 6-7 слов записаны в нужную ячейку таблицы.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается.

2

  1. 4

Ответ: 4) глаз, глазик, глазной, глазоньки

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 4) приставка, суффикс и окончание

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) озеро, стена, арбуз

2) смешной, слёзки, грибок

3) подземный, походка, бесшумный

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 4) сделать из бумаги

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 2) Все эти слова могут изменяться по числам

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 1) из берёзовой рощи

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ:

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

2 слова из возможных

кусты, травы, (от) воды, тропинку, солнце, камешки, (под) ногами, (на) дорожку, бабочки

2 слова из возможных

узкую, разноцветные, тёплую, белые, жёлтые, голубые

2 слова из возможных

сгибаются, высушило, идёшь, звенят, вылетели

1 балл – в таблицу записано 6 слов, ошибочных записей нет.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ: 

Эти слова являются именами прилагательными.

Все эти слова стоят в форме 1) ср. рода, 2) ед. ч., 3) Им. п.

2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны.

1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны ИЛИ правильно указано два признака и допущена одна ошибка.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 3) Ярко светило солнышко и весело чирикали воробьи.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 3) У крыльца растёт куст жасмина.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 4) Он списал рассказ и стихотворение.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 1) ручей журчал.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

цветы

шапка

сердце

лиса

стружки

местный

вечерний

редкий

звёздный

1 балл – правильно записано не менее пяти слов, при этом в каждом столбике есть хотя бы одно слово.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

1-я группа

2-я группа

вода

травка

осёл

скрипка

леса

слёзки

гора

берёзки

1 балл – правильно записано не менее шести слов.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Предложены правильные варианты замены:

1) Пойдём сходим, нужно заменить на пойдем или сходим.

2) Насмешливо усмехнулся, нужно заменить на усмехнулся.

3) Молчаливая тишина, нужно заменить на тишина.

4) Облокотившись плечом, нужно заменить на облокотившись.

2 балла – найдены три (четыре) ошибки и предложены правильные варианты замены.

1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены ИЛИ найдены три (четыре) ошибки, но предложены неправильные варианты замены (один/ два).

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 4) План № 4

1. Окончен последний бой.

2. Дикие уточки.

3. Мир на земле.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Записан связный текст объемом в 2-4 предложения, в котором указывается, почему прилёт птиц так поразил солдат.

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, почему прилёт птиц так поразил солдат; замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, задание выполнено правильно,  но есть некоторые замечания к связности изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

2015 год        Страница