Главные вкладки

    Воспитательная работа

    Борковец Ольга Владимировна

    1) Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста  «Звуки вокруг нас»

    2) Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию

    детей подготовительной группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

    3) Время игр «Город мастеров» (развлечение для детей старшей, подготовительной групп).

    4) Развлечение по првалима ПДД "Незнайка на улице".

    5)Летний праздник Нептуна.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста  «Звуки вокруг нас»

    Музыкальный руководитель Ольга Владимировна Борковец

    ЦЕЛИ:

    Развитие у детей эмоционально-образного восприятия и художественного вкуса, с тем чтобы привести к осознанию ценности, необходимости, многогранности искусства, любви к нему. 

    ЗАДАЧИ:

    Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.

    Предисловие:

    Ведущая клуба — Фея волшебной шкатулки — из года в год последовательно и логично знакомит детей с разными видами искусств — музыкой, театром, живописью, открывая на каждом занятии разные секреты из мира искусства. Она старается нетрадиционно подавать материал, находить занимательные элементы, включает песни, музыкальные и литературные записи, загадки, кроссворды, стихи, наглядные пособия, иллюстративный материал. Ребенок нередко живет в выдуманном мире игры и сказки, поэтому на занятиях обязательно присутствуют игровые элементы. Гордость Феи — игрушечная волшебная шкатулка, полная "секретов". Каждое занятие начинается с мелодичного звона шкатулки, что соответственно настраивает детей. В заключение каждого занятия художественно оформленные "секретики" помогают детям закрепить понятия, с которыми они познакомились, и каждый "секретик" опускается в волшебную шкатулку. Эта игра нравится ребятам и в то же время содействует усвоению новых знаний. При подведении итогов всего цикла "секретики" извлекаются из шкатулки и дети вспоминают все, что они узнали в ходе деятельности за полгода.

    ФЕЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем занятие с веселой зарядки:

    Мы, ребятки, дружно, вместе

    Совершаем бег на месте.

    Если в сердце непокой,

    громко топнули ногой.

    И другой!

    А теперь, мои хорошие,

    Громко хлопайте в ладоши!

    Вы улыбками со всеми поделитесь

    И садитесь!

    (Дети выполняют все эти действия.) Что мы сейчас делали? Топали, хлопали, шумели.

    Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук)? Они называются шумы. Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет? (Дети минуту слушают.) Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей за стеной, шум машин за окном, скрип дверей, радио.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.

    Какие шумы можно услышать дома? (Дети называют: звук льющейся из крана воды, плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора и др.) А на улице города? (Гудки фабрик и заводов, шум транспорта, разговоры и смех людей...) А в деревне? (Голоса домашних животных, скрип колодезного ворота, звуки от распиливания и рубки дров, треск поленьев в печи...) Правильно, все это — шумы! Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать. Ведущая включает фонограммы различных шумов.

    Шумы бывают:

    • деревянные звуки (дровосек рубит дерево);
    • стеклянные звуки (звон разбитого стекла);
    • металлические звуки (звон монет);
    • шуршащие звуки (рвут бумагу).

    А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Ведущая включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета "Люблю грозу в начале мая...", показывая иллюстрации с изображением весенней природы.) Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Оказывается, не совсем! Все это — голоса природы.

    Какие голоса природы вы можете назвать в поле? (Пение жаворонка, шум колосьев на ветру.) А на речке? (Журчание воды, хор лягушек.) На море? (Плеск волн, крики чаек, шум бури, шторма.) В саду? (Пение соловья, шелест листьев.) В зимнем лесу? (Вой метели, треск бурелома, свист ветра...) Если все звуки разделить по временам года, то получатся зимние, весенние, летние и осенние звуки. Поиграем в игру: я включаю голоса природы, вы должны их отгадать!

    Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в сказочный летний лес. Закроем глаза, ощутим под ногами мягкую траву, услышим шум деревьев на ветру. (Дети закрывают глаза, ведущая включает фонограмму "Звуки летнего леса".) Что так приятно нашему уху? (Щебетание птиц.) Да, это поют, заливаются в летнем лесу на разные голоса веселые птицы. Щебетание птиц — это голоса природы. Теперь послушайте еще один отрывок, он тоже называется "Птичка". (Фонограмма пьесы В. Ребикова "Птичка" — фортепиано.) Эти звуки можно отнести к голосам природы? (Нет.) Они прозвучали на музыкальном инструменте. На каком? (На фортепиано.) Звуки, исполняемые на музыкальном инструменте, называются музыкальными, к музыкальным звукам относятся: пение человека и игра на различных инструментах (фортепиано, виолончель, гитара, аккордеон, гусли, колокола и т. д.), а шумы и голоса природы являются немузыкальными звуками (ведущая с детьми повторяет слова: музыкальные и немузыкальные звуки).

    Послушайте пьесу еще раз и попробуйте изобразить птичек. (Ведущая проигрывает пьесу на фортепиано, дети в шапочках-ободочках изображают птичек — прыгают на носочках, машут руками, как крыльями.) Почему вы легко, весело прыгали? (Ответы детей.) Да, потому что музыка была легкая, быстрая, веселая, как будто птичка прыгает с ветки на ветку. Звуки были высокие, средние или низкие? (Высокие.) А кто же еще живет в чаще леса? Отгадайте загадку: "Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь. Это кто?" (Медведь.) Послушайте музыкальный отрывок. Кого он изображает: птичку или медведя? Почему? (Ведущая включает фонограмму пьесы В. Ребикова "Медведь" — фортепиано.) (Ответы детей.) Да, музыка изображает медведя, она звучит тяжело, медленно. Как двигается, как ревет медведь? Покажите! (Ребенок в маске изображает медведя.) Да, медведь тяжело переваливается, низким голосом ревет, и звуки на фортепиано — тоже низкие. А как говорит человек? (В среднем диапазоне.) Это — средние звуки.

    Итак, давайте повторим: какие же бывают звуки? Немузыкальные (шумы, голоса природы) и музыкальные (игра на музыкальных инструментах, пение человека), а также — высокие, средние и низкие.

    Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы — их относить к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

    • пение мальчика (муз.)
    • скрип двери (немуз.)
    • звучание женского хора (муз.)
    • шум моря (немуз.)
    • подметание пола щеткой (немуз.)
    • стук мяча (немуз.)
    • игра на скрипке (муз.)
    • шум трактора (немуз.)
    • звучание    симфонического оркестра (муз.)
    • игра на фортепиано (муз.) и т.д.

    Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все "секретики", которые мы с вами сейчас открыли, спрячем в волшебную шкатулку.

    Послушайте дома различные звуки, зарисуйте свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! До новых встреч!



    Предварительный просмотр:

    Музыкальный руководитель Ольга Владимировна Борковец

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию

    детей подготовительной группы

    «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

    2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.

    3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

    2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

    Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.

    Предварительная работа: работа по проекту; беседа о лесе, о его пользе, о его многоэтажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса.

    Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»); солнце, колодец; костюмы: Деду Спиридону, Сороке, Лисе, Зайцу, Лягушке, Ящерке, Бабочке, Муравью; аптечка с пластырем; музыка леса для Сороки; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; шары белые и голубые – имитация неба; мультимедийная презентация «Голоса птиц»; телевизор; компьютер; DVD; 2 подноса, на которых по количеству детей красные и зеленые листочки; стулья по количеству детей; 3 мольберта; фланелеграф; магнитики; плоскостные фигуры с липучками диких животных (белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, полярный медведь, кенгуру, морской котик, морж, слон, тигр); деревьев (дуб, береза, сосна, ель); кустарников (шиповник, акация); травы; ягод (клубника, земляника); грибов (подосиновик, подберезовик, белый); цветов (василек, колокольчик, ромашка); птиц (дятел, кукушка, скворец, сова); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей); морковь, капуста, лук; солнышко, облака; картины с изображением деревьев (береза, дуб, сосна, ель – с ошибками) для дидактической игры «Ботанические ошибки»; проектор, экран, слайды на тему «Лес».

    Ход занятия: Звучит музыка леса, пение птиц, (диск «Музыка природы» мелодия № 5), на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес» на протяжении всего занятия, воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал, гуляют по лесу, читают лозунги про лес, любуются красотой и музыкой леса.

    Чтение стихотворения детьми по ролям:

    Нас в любое время года

    Учит мудрая Природа:

    Птицы – учат пению,

    Паучок – терпению,

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    И к тому же в их труде

    Все по справедливости.

    Отражение в воде

    Учит нас правдивости.

    Учит снег нас – чистоте,

    Учит солнце – доброте

    И при всей огромности

    Обучает скромности.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Нас деревья всех пород,

    Весь большой, лесной народ

    Учат крепкой дружбе!

    (Вдруг воспитатель замечает письмецо).

    Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
    Посмотрите, письмецо.
    Может, это лучик солнца,
    Что щекочет мне лицо?
    Может, это воробьишко,
    Пролетая, обронил?
    Может, кот письмо, как мышку,
    На окошко заманил?

    От кого пришло письмо,
    Вам ведь хочется узнать?
    Тогда надо постараться,
    И загадку отгадать.

    Загадка

    Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
    Зверей понятен мне язык.
    Зовусь я дедом Спиридоном.
    Я не волшебник, я — …
    Дети: Лесник.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон».

    Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на день рождения Леса!

    (Под музыкальное сопровождение в лесу  их встречает сказочный  персонаж — Сорока).

    Сорока: Тра-та-та! Привет ребяткам!
    Спиридон меня позвал,
    Проводить вас на полянку,
    Сквозь кустарник наказал.
    По тропиночке пойдем,
    Песню звонко запоем.

    Песня: «Мы гуляли по лесу целых три часа».

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в лесу? (ответы детей)

    - А давайте создадим картину в подарок лесу!

    Составление картины «Удивительный Лес»  на фланелеграфе.

    - Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.)

    Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

    - Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (ответы детей) 

    - Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

    (дети  выбирают и прикрепляют на фланелеграф  траву).

    - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу растёт не только трава)

    - А что же растёт в траве? (ягоды, грибы) (дети прикрепляют изображение грибов и ягод)

    - А что же ещё растёт в лесу? (цветы) (дети прикрепляют изображение цветов)

    - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу ещё растут деревья  (дети прикрепляют изображение деревьев)

    - А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – Почему?  (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников)

    - Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (морковь, капуста, лук) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут)

    - Дети, а сейчас у нас получился лес? (нет)  - Почему? (потому что в нашем лесу нет животных,  птиц, насекомых)

    - Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. Кто хочет поселить их в наш лес? (дети прикрепляют изображения животных, птиц и насекомых)

    - Ребята, а теперь получился у нас лес?  (да)

    - А чтобы было всем тепло, светло на нашей картине,  пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают!

     Сорока: Очень я люблю, ребята,

    Слушать музыку в лесу,
    И кузнечика, и дятла,
    И пчелу, и стрекозу.

    Трели птиц, шепот листвы.
    Что смогли услышать вы?

    Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Сороке, что мы услышали?

    (Включается диск №1 «Волшебство природы» мелодия №8, дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза).

    Психологическая разгрузка.

    Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

    Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки…). 

    - Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

    -  Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм).

    - Дети,  а пословицы о лесе вы знаете?

    Чтение пословиц о лесе.

    (Появляется из домика дед Спиридон).

    Спиридон: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу ваши замечательные пословицы о лесе. Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. Поздравляю вас с днем рождения леса!

    Воспитатель: Дети, давайте подарим лесу в подарок песню, которая называется «Милый, лес».

    Песня «Милый, лес».

    Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный Лес»!

    Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась!

    Как много разных деревьев растёт у вас в лесу.

    - Дети, а как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща). Молодцы!

    - А как называется лес, где растут ели и сосны? (хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Правильно!

    - А как же называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка). Молодцы!

    - Дети, как вы думаете, что такое лиственный лес? (лес, где растут лиственные деревья: береза, дуб, клен, осина, рябина, липа, ясень, лещина…).

    - Скажите, а что такое хвойный лес? (лес, в котором растут хвойные деревья: сосны, ели, пихта, лиственница). Молодцы!

    - Тогда что же такое смешанный лес? (лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ботанические ошибки». Для этого вам нужно разделиться на  группы. Каждая группа получит картинку. Вы должны её внимательно рассмотреть и, если есть ошибки, найти их и рассказать нам. А  остальные дети  будут оценивать. Правильно ли найдены ошибки?

    Игра «Ботанические ошибки»

    Работа детей с картинками по группам.

    Спиридон: Ай, да молодцы, ребятки! А сейчас я загадаю вам очень сложное задание. Надо хорошо подумать, быть внимательными и правильно ответить:

    - Где труднее зайцу спрятаться от лисы в смешанном лесу или в сосновом бору? Почему? (в сосновом бору, так как там нет густой травы). Молодцы!

    - А где построит гнездо сова в березняке или в дубраве? Почему? (в дубраве, так как там есть желуди, а где желуди, там мыши. Ведь сова питается мышами).

    Воспитатель: Дедушка Спиридон! А хотите, мы вам расскажем стихотворения о лесе?

    Спиридон: Конечно, буду очень рад!

    Чтение стихотворений о лесе.

    Спиридон:  Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе. А вы знаете, что в лесу есть санитары? Кто они? (муравьи, дятлы). Правильно!

    - В лесу живу я, и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. И вот, однажды, мне довелось наблюдать такую картину. Сижу тихо-тихо в тенёчке и вижу, как к большому муравейнику прилетели птицы и стали над ним танцевать, лапками топотать, крыльями махать. Много, детки, я прожил на свете, многое повидал, а такого не видел. Почему птицы прилетают к муравейнику и танцуют над ним? Они что хотят разорить его? Как вы думаете? (у птиц на теле между перьями заводятся вредные насекомые, которые птицам доставляют неудобства. Тогда птицы летят к муравейникам, машут крыльями, танцуют, муравьишек пугают, а те выскакивают из муравейника и по лапкам птичек прямо в перышки и вычесывают у них всех насекомых).

    - Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в  лесу? (ответы детей).

    - А хотите послушать, как они поют? Тогда я приглашаю вас на птичий концерт!

    Мультимедийная презентация «Голоса птиц».

    - Понравилось ли вам, ребята, пение птиц?

    Воспитатель: Спасибо вам огромное, дедушка Спиридон, за доставленное удовольствие!

    Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. А сейчас мне пора обходить свои владения, а вы продолжайте праздновать день рождения Леса, да меня не забывайте, заходите. До встречи!

    Воспитатель: А сейчас, дети, давайте отдохнём!

    Физкультминутка «В удивительном лесу».

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

    (Внезапно появляется плачущий муравей).

    Воспитатель: Что случилось, муравьишка?

    Муравей: Меня обидел злой мальчишка.
    Он мне лапки отдавил,
    Муравейник разорил.

    (Появляется плачущая и хромающая бабочка).

    Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
    И какое горюшко с тобою приключилось?

    Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
    Крылышко он мне сломал.
    Не могу теперь летать,
    Как же мне не горевать?

    Воспитатель: Не печальтесь так, друзья!
    Помогу сейчас вам я.
    (Дети с помощью воспитателя лечат бабочку и муравья, приклеивая пластырь на лапку и на крылышко).

    Воспитатель: Как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых, зверей и птиц! Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных  жителей, и всегда будете защищать природу! Дети, а вы знаете лесные правила?

    Дети рассказывают «Правила поведения в лесу».

    Воспитатель: Ребята, ведь недаром мудрецами говорится: «… я должен над цветами наклониться не для того, чтобы срезать или срывать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать»!

    Чтение детьми стихотворения «Лесные правила».

    (Включается диск № 1 «Волшебство природы» мелодия №12).

    Воспитатель: Как красив зеленый лес,
    Полон сказок и чудес!
    Будто в сказке побывали мы, ребята!
    Как природа и красива, и богата!

    Днем и ночью слышны в лесу шорохи. Это шепчутся деревья, кусты, цветы, переговариваются птицы, звери. Только надо суметь услышать. Любознательным и терпеливым детям они расскажут все о себе. Слышите?

    1. Сценка: «Лягушонок и Ящерка».

    (роли исполняют дети)

    2. Сценка: «Лисичка и Зайчик».

    (роли исполняют дети)

    Воспитатель:   Давайте, ребята, беречь красоту леса!

    Чтение стихотворения детьми по ролям

    «Сказки русского леса» О. Трушкиной.

    Все мы знаем: русский лес

    Полон чудных сказок весь

    Про медведя и лису,

    Про ежа и стрекозу,

    Про оленя и бобра…

    Много в сказках тех добра!

    Если лес нам не беречь,

    Рвать, пилить, ломать и жечь,

    То случится с ним беда:

    Высохнет в ручьях вода,

    И кукушка на суку

    Не споет своё «Ку-ку».

    Ежик, белочки и зайки

    Заскучают без лужайки,

    А медведь, лиса и волки

    Загрустят зимой без ёлки.

    Колокольчик и ромашка

    Лишь в лесу живут, поют,

    Вырастают и цветут.

    Знать должны наши детишки

    Из рассказов и из книжки:

    Мы леса своей страны

    Охранять всегда должны!

    Чтобы ели зеленели,

    На цветах шмели звенели,

    В чаще ландыши цвели,

    А в борах грибы росли!

    И, поверьте мне, тогда

    Сказки будут жить всегда!

    Смогут долго малыши

    Слушать их в лесной тиши.

    Лес – не только для забавы,

    Он – богатство всей страны.

    Все деревья в нём и травы

    Нам на пользу взращены.

    (Включается диск «Музыка природы» мелодия  № 5).

    Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек.

    У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось?

    У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

    2. Баряева Л.И., Вечканова И.И., Загребаева Е.А., Зарин А.А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001.

    3. Гомбаш М. Окошко в твой мир: Земля. М.; 1994.

    4. Лопатина А., Скребцова М. Природа глазами человека. М.; 1994.

    5. Маханева М.Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. – М.: ТЦ СФЕРА, 2003.

    6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 1999.

    7. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007.

    8. Синицина Е.А. Игры для праздников. – М.: Лист, 1999.



    Предварительный просмотр:

    Время игр «Город мастеров»

         (развлечение для детей старшей, подготовительной групп).

    Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного быта.

    Задачи: Развитие у детей старшей и подготовительной групп коммуникативных навыков, музыкального и эстетического восприятия, музыкально – ритмических навыков.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная,  

                                                         Оборудование:

    Большой строительный набор; лоскутное одеяло; вышитая скатерть; хохломская посуда – 8 предметов; деревянные ложки, бубны, треугольники, колокольчики, кубики; фонограммы русской народной музыки.

                                                               ***

    В зал под спокойную музыку входит Сказочница.

    Сказочница: Сядьте рядышком, ребятки.

                          Вам сегодня расскажу без утайки по порядку сказку.

                          Все вам доложу. В одной сказочной стране старорусской стороне

                          Жил-был царь Долдон. Всегда за модой гнался он.

    Выходит царь Долдон.

    Царь: Здравствуйте, здравствуйте, все! Нынче мода повернулась к старине.

               Во дворце не нужно жить, избу надобно срубить.

               И решил я дело смело: в город свез я мастеров

               Со всей Руси людей умелых, тех, кто знает ремесло.

               Кто избу царскую мне срубит? Кто для царя построит дом?

    Сказочница: Коль дом построить тебе нужно, сюда мы плотника зовем.

    Плотник: Наши прадеды любовно топором тесали бревна,

                    Гвозди крепко забивали, песню громко запевали.

                              Эстафета «Кто быстрее построит дом»

    Дети делятся на 2 команды. Каждый участник держит в руке кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом.

    Царь хвалит построенные избы, выбирает, какая ему больше нравится.

    Царь: Ставеньки узорные, тонкая резьба –

              До чего ж просторная русская изба.

    Сказочница: Столяры да плотники – отличные работники:

                           Избу ловко так срубили и про мебель не забыли.

                           Столы есть?

    Царь: Есть!

    Сказочница: Лавки есть?

    Царь: Есть, где царю можно присесть!

    Сказочница: Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

                          Загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу.

       Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (дверь)

       Межи деревянные и поля стеклянные…(Окна)

       В избе-изба, на избе-труба.Зашумело в избе, загудело в трубе.

       Видит пламя народ, а тушить не идет…(печь)

       Под крышей- четыре ножки, а на крыше – суп да ложки…(стол)

       В небо-дыра, в небо-дыра, а в середине – огонь да вода…(печь)

     Царь: Теперь дом буду украшать, мастериц нужно позвать!

    Сказочница: Ну а наши мастерицы вышьют сказочную птицу.

                          Принесут ковер свой в дар, принимай государь.

    Швея: Все умеют мастерицы: шить, вязать и пенсии петь.

               Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки ловкие руки собирают,

               А потом сшивают – одеяло получают.

    Швея 2: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

                  Об искусниках- умельцах на весь мир молва идет!

                                   Танец с платками.

    Мастерицы выносят и подают Царю лоскутное одеяло.

    Царь: Одеяло лоскутное – бело-сине-голубое.

               С парусами, с небесами, яркой радуги цветами.

                               Коммуникативная игра «Иголка и нитка» М.Чистяковой

    Дети становятся друг за другом. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

    Сказочница застилает стол скатертью.

    Царь: Ковры есть, скатерти есть и одеяло тоже есть.

              Ну а где добыть посуду, покрасивей бы не худо?

    Сказочница: Царь – батюшка, гляди: мастера к нам пришли и посуду принесли.

    На середину зала выходят три мастера с хохломской посудой

    .

    1-й мастер: Посуда наша для щей и каши, не бьется, не ломается,

                       Порчи никакой не подвергается.

    2-й мастер: А вот плошка, налей окрошку, возьми ложку, хлебай понемножку.

    3-й мастер: Кому посуда для каши, окрошки? Чудо-блюдо да чашки, ложки?

    Царь: Откуда посуда?

    Мастера: (хором) К вам приехала сама золотая хохлома!

    Царь: Хочу, чтоб стол царя украшала хохлома.

                                Эстафета «Кто скорее накроет стол»

    В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду: тарелки, чашки, блюдо, ковш, ложки. По сигналу дети по очереди подбегают к столу, накрытому скатертью, и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Царь: Вот молодцы! Угодили Царю. Всех за работу хвалю.

              За такой стол сесть не стыдно. Нет лишь музыки, обидно.

    Сказочница: Эй, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки.

                                  Частушки.

     

    Сказочница: А ложки деревянные, звонкие, забавные.

                         Ложкари играть начнут ноги сами в пляс пойдут!

                         От зари и до зари веселятся ложкари!

    1-й ложкарь: Ложки резали мы сами из березы и ольхи,

                          Их любовно расписали, а на ручках- петухи.

    2-й ложкарь: Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент –

                          Не простые, расписные, древнерусский инструмент.

    Сказочница: Круглый бубен весельчак, он играть умеет так.

                         Погремушечка –говорушечка! Погремушечка – озорнушечка!

                         Как попляшет, погремит – сразу всех развеселит1

                         Оркестр под русскую народную мелодию «Ах вы, сени»

    Дети исполняют мелодию на ложках, используя различные приемы игры по показу Сказочницы. Царь приплясывает.

    Царь: Ох, меня вы накормили и потешили меня.

               Велика Россия наша и талантлив наш народ,

               О Руси родной умельцах на весь мир молва идет.

    Дети: Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней,

              Пусть сердце наполнится радостью счастьем,

              Пусть песни поют миллионы людей!

          2. Россия-мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало,

              Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала.

             

          3. Ты отражала в глади вод и первый кремль, и город новый.

              Что строил русский наш народ под первою стеной сосновой.

          4. Мы гордимся стариною.Стала нам она родною.

              Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

          5. Славен город наших дедов. В жизни многое изведав.

              Он стоит из года в год наша гордость и оплот.

          6. И любыми временами за кремлевскими стенами,

              Русь спасая от невзгод, жил великий наш народ.

    Сказочница: Вот и кончился наш сказ про мастеров России нашей,

                         Про Долдона и про нас.

                          Танец «Иван Купала» (общий)

    Сказочница: А в награду, сей же час, мы пирог спекли для вас.

                         Мы вас чаем угощаем и от всей души желаем

                         Быть всегда здоровыми, сильными, веселыми.

                         Родину свою любить и традиции все чтить.

                         

                         



    Предварительный просмотр:

    Незнайка на улице.

    Выбегает Незнайка. (Винтик сидит в зале)

    Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте!

                      Как зовут меня?

    Дети: Незнайка!

    Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! (вывозит машину)

                      Винтик! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной!

    Винтик: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

    Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!

    Винтик: Ты что, Незнайка! Город, в котором с тобой мы живём,

                    Можно по праву сравнить с букварём.

                    Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над мостовой.

                    Азбука улиц, проспектов, дорог-город даёт нам всё время урок!

                    Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

    Винтик: Нужно слушаться без спора указаний светофора.

                   Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

    Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы        на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь!

    Винтик: Ребята, правильно ответил Незнайка?

                   Этот знак такого рода-он на страже пешехода.

                   Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте.

    Дети: Пешеходный переход!

    Винтик: Ответь-ка Незнайка на вопрос: кто на дороге самый главный?

    Незнайка: Ну конечно я!

    Винтик: Ребята! Правильно ответил Незнайка?

    Незнайка: Правильно! А кто же ещё?!

    Винтик: Его сигнал – для всех закон, ему здесь каждый подчинён.

                      Его трёхцветные глаза заметим мы издалека.

                      Конечно это светофор! А теперь мы соберём наш светофор.

    Игра «Собери светофор»

    Винтик: Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность

                   А главное – внимание! Незнайка! А ты внимателен на дороге?

    Незнайка: Очень! Куда хочу, туда иду! Хочу-туда, хочу-сюда!

                      Я всегда на дороге делаю что хочу, причём очень внимательно!

    (под музыку показывает разные движения. Слышится визг тормозов, Незнайка падает, Винтик помогает ему встать)

    Винтик: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.

                   Вот посмотри, какие ребята внимательные!

    Игра «Сигналя светофора»

    Зелёный – топают ногами

    Жёлтый – хлопают в ладоши

    Красный – не двигаются

    Игра «Светофор»

    Под музыку дети двигаются по залу – на зелёный свет

    Жёлтый – внимание

    Красный – стоп

    Винтик: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

                   Там иди, где весь народ, там, где знак есть…

    Дети: Переход!

    Незнайка: Ну вот! Буду я время тратить, знаки искать!

    Винтик: Да так ты чуть под машину не попал! А знаешь ли ты, Незнайка, какой самый безопасный переход?

    Игра «Подземный переход»

     Через тунель, оббежать модуль и к своей команде.

    Винтик: Незнайка, а ты знаком с загадками о дорожном порядке?

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет,

    И напомнит, что и как,

    Вам в пути. (Дорожный знак)

    Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились,

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

    Дом на улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Незнайка: Автобусы, машины, такси! Простому пешеходу некуда податься. А как      же раньше люди ездили, когда машин не было?

    Винтик: На лошадях!

    Игра «Скачки на лошадях»

    Незнайка; А можно мне проверить ваших детей на внимательность?

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    1. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
    2. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
    3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
    4. Кто летит вперёд так скоро, что не видит свотофора?

    Незнайка: Какие молодцы! Я тоже буду стараться и учить дорожные знаки.

              Вот я уже запомнил:

    Пешеходный переход впереди, по нему всегда по правилам ходи.

    Светофор стоит, указывая путь, на него ты посмотреть не позабудь.

    Если красный загорелся огонёк, это значит – будь внимателен, дружок,

    И шагать через дорогу не спеши, стой на месте6 и пример всем покажи.

    Даже если загорелся жёлтый свет, всё равно через дорогу хода нет.

    Жёлтый свет горит, и это надо знать, приготовится и терпеливо ждать.

    Видим мы – зелёный огонёк горит, значит, путь через дорогу нам открыт.

    Правила дорожные всем нужно твёрдо знать.

    Будем их, дружок, по чаще повторять.



    Предварительный просмотр:

    ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК НЕПТУНА

    Ход праздника

    Ведущий. Сегодня у нас праздник, в гости к нам приплывет морской царь, повелитель всех морей и океанов Нептун со своей свитой из подводного царства. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. А теперь давайте веселиться, чтобы царь Нептун услышал нас и приплыл скорее.

    Песенка-игра «Буги-Вуги».

    Раздается стук, появляется Нептун со своей свитой: морские звезды, черепаха, Водяной, рыбка, лягушка, утята, львенок, комарик, кот.

    Нептун. Грозный я, порой, властитель,

    Рыб, дельфинов повелитель.

    Мой дворец на дне морском

    Весь усыпан янтарем.

    Проходит и садится на трон.

    Нептун. Здравствуйте, ребята. По дороге к вам на ваш праздник к моей свите присоединились жители суши. Сможете ли вы отличить морских обитателей от земных?

    Вся свита выходит.

    Нептун. Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три –

    На месте морская фигура замри!

    Нептун спрашивает у детей, кто земной житель, кто морской, указывая на каждого в свите. Нептун задает вопросы, где обитают эти животные.

    Нептун.  Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет, что-то с ней приключилось в пути. Может, на нее напали морские разбойники – пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?

    Выбирает четыре ребенка, которые идут на поиски, слышится шум борьбы. Появляется Русалочка, за ней – связанные пираты в сопровождении смельчаков.

    Русалочка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

    Нептун. Ах вы, разбойники! Зачем похитили Русалочку? Повелеваю наказать их!

    Игра «Накажи пиратов»

    Дети обливают пиратов водой из брызгалок.

    Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!

    Нептун. Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:

    1)  Что в руках не удержать,

     Что в решете не унести? (Вода.)

    2)  По берегу идет, идет,

     А до берега дойдет,

     Тут и пропадет. (Волна.)

    3) Без рук, без ног, все бежит. (Река.)

    4)  Над тобою, надо мной

     Пролетел мешок с водой.

     Налетел на дальний лес,

     Прохудился и исчез.

    (Туча.)

    Дети помогают пиратам отгадывать загадки.

    Нептун. А теперь, пираты, залейте пруд водой.

    Игра «Наполни пруд водой».

     Пираты и несколько ребят встают в две команды и по цепочке передают небольшие ведерки с водой. Последние участники команд выливают воду в надувной бассейн. Побеждает команда, которая вылила большее количество ведер, не разливая воду при передаче по цепочке.

    Русалочка. А теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных.

    1)  Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет.

                                                                    (Кит.)

    2)  По реке плывет бревно,

     Ох, и злющее оно:

     Тем, кто в речку угодил,

     Нос откусит… (крокодил).

    3)  Живет тихонько, не спешит,

     На всякий случай носит щит,

     Под ним, не зная страха,

     Гуляет… (черепаха). 

    Русалочка. А вот следующая загадка:

    Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это?

                                    (Лягушка.)

    Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из лягушек допрыгает скорей до пруда.

    Игра «Прыжки лягушат».

    Дети в двух командах прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места. Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

    Выходят утята и мама-утка.

    Мама-утка. Нас прямо из пеленок

     Манит к себе вода.

     И с нею подружились

     Утята навсегда.

    Утята. Нам не страшен океан,

    Реки и моря.

    Наша мама – капитан,

    Кря-кря-кря!

    Танец утят под грамзапись (французская народная песня).

    Ведущий. На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И утяток догоняет.

    Кошка «ловит» утят.

    Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из утят быстрее дойдет до пруда (на корточках и вперевалочку).

    Игра «Скорее на пруд». 

    Двое детей вперевалочку, как уточки, идут к пруду, соревнуясь между собой.

    Русалочка. А вот последняя загадка.

     У родителей и деток

     Вся одежда из монеток.

                            (Рыбка.)

    Игра «Рыбак и рыбки»

    Ведущий. Рыбки, рыбки, не зевайте,

    Поскорее уплывайте.

    Нептун. Предлагаю поиграть в игру

    «Кто поднимет все сокровища со дна».

    Два ребенка надевают ласты и маски и бегут до бассейна. Берут они  «сокровища» и бегут к своей команде, передают эстафету.

    Нептун. А теперь игра для капитанов «У кого из капитанов корабль быстрее доплывет до берега».

    Два-три ребенка пускают бумажные или пластмассовые кораблики в детских надувных кругах или в тазике  с водой.

    Нептун. Русалочка, что это ты тут заскучала? Где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее.

    Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам медали на память о празднике, угощает конфетами.

    Нептун. Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись еe круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!