Родителям

Советя родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям , как лучше организовать подготовку ребенка к сдаче ОГЭ


Важно разработать ребенку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные. Нужно помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости – доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте  удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все  свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления.

Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Соблюдайте режим сна и отдыха. Следите за сном ребенка. Постоянный недосып в сочетании со стрессом перед экзаменом способствует развитию депрессии, снижает уровень умственных способностей, ухудшает память и концентрацию.
Подготовка к экзаменам – это важно, но нельзя занимать все свободное время. Нельзя полностью лишить ребенка прогулок, походов в кино, игр и встреч с друзьями.

Именно ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

 Поощрение, поддержка, реальная помощь, доброжелательная атмосфера дома, а главное, спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не поддавайтесь тревоге сами и не запугивайте ребенка. Не нагнетайте. Не напоминайте ребенку о сложности и ответственности предстоящих экзаменов, ни в коем случае не говорите, что он не сдаст. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Поддерживайте! У подростков хрупкая самооценка, а для успешной сдачи  главное,не добавит ни энергии, ни целеустремленности.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей (законных  представителей) учащихся 9-х   классов

Уважаемые родители! В конце этого учебного года вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильном 10 классе. Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты! Ваше мнение очень важно для разработки образовательного плана на 2017 – 2018 учебный год.  

ФИО  родителя(законного представителя)_______________________________________

КЛАСС _________

  1. Определился ли Ваш ребенок с выбором  профессии?  Если да, то  в какой области  профессиональной деятельности (подчеркните):

Инженерное дело

Информационная сфера

Медицина

Производство

Фармацевтика

Биотехнологии

Педагогика

Психология

Общественные отношения

Социальная сфера

Экономика

Управление

Предпринимательство

Работа с финансами

Другое  (указать)

2.Планирует ли Ваша семья продолжить обучение ребенка  в 10 классе:

1) да; 2) нет; 3) не определились с выбором

3. Если Ваш ребенок планирует обучение в 10 классе, то какой профиль обучения Вы и Ваш ребенок выбираете (подчеркните необходимое):

1) естественно-научный,

2)  гуманитарный,

3) социально- экономический,

4) технологический;

5) универсальный.

4. Укажите  не менее трех  школьных предметов,  которые   Ваш ребенок хотел бы изучать на углубленном уровне ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Укажите не более трёх предметов, которые будут иметь  для Вашего ребенка решающее значение  при поступлении в ВУЗ_____________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Укажите предметы, изучение которых вы планируете только на базовом уровне__

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените степень значимости для Вашей семьи того или иного направления элективных учебных предметов (курсов). Для этого поставьте в ячейке рядом с каждой позицией номер места по важности от 1 (самое важное) до 3 (менее важное

Направление

Степень важности

Курсы, дополняющие углубленные предметы.

Курсы, с помощью которых можно подготовиться к сдаче ЕГЭ

Курсы, с помощью которых можно подготовиться к поступлению в ВУЗ

Курсы, расширяющие знания по непрофильным предметам (познавательный интерес в областях деятельности, выходящих за рамки выбранного профиля

8.  Оцените степень важности для вашей семьи курсов по выбору, предлагаемых школой. Для этого поставьте в ячейке рядом с каждой позицией номер места по важности от 1 (самое важное) до 3 (менее важное).

Учебные предметы (курсы) по выбору

Степень важности

Элективные курсы по русскому языку

Элективные курсы по английскому языку

Элективные курсы по математике

Элективные курсы по информатике

Элективные курсы по обществознанию

Элективные курсы по истории

Элективные курсы по  физике

Элективные курсы по химии

Элективные курсы по биологии

Экология

Астрономия

Культура речи

Другое (указать)

  1. Оцените степень значимости для Вашей семьи мест изучения профильных предметов. Для этого поставьте в ячейке рядом с каждой позицией номер места по важности от 1 (самое важное) до 3 (менее важное).

Направление

Степень важности

Школа, в которой обучается ребенок

Другие школы, специализирующиеся на преподавании данного предмета.

Дистанционные программы  обучения

10.  Вы информированы о  введении  ФГОС   в старшей школе?

1) Да, 2) Нет, 3) Затрудняюсь ответить.

11. Какие вопросы в связи с введением ФГОС в старшей школе  Вы хотели бы рассмотреть подробнее?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12.  Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы  получить?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_________»________________ 2019 г.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета для родителей.

I.  По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?

II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:

  1. имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;
  2. не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;
  3. механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;
  4. не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;
  5. слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.)
  6. не знает требований к оформлению домашних заданий?

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:

  1. усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;
  2. ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;
  3. заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;
  4. в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;
  5. добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;
  6. помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.

V. Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?

VI. Каким образом стимулируете успешную учебу?

VII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?

 


Анкета для родителей.

I.  По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?

II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:

1. имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;

2. не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;

3. механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;

4.  не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;

5. слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.);

6. не знает требований к оформлению домашних заданий?

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:

1. усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;

2. ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;

3. заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;

4.  в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;

5.  добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;

6.  помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.

V.Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?

VI.Каким образом стимулируете успешную учебу?

VII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?

 

Анкета родителя

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении проблем обучения, воспитания и развития вашего ребенка в школе. Нас очень интересует ваше мнение по этим проблемам, поэтому просим ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании.

1.        Вы живете в сельской местности. А как Вы оцениваете сельскую жизнь: лучше
она или хуже городской? Подчеркните один из предложенных ответов:

  •  лучше;
  • трудно сказать;
  • хуже.

2.        Когда Ваш ребенок станет взрослым, Вы хотите, чтобы он жил (подчеркните):

  • в городе;
  • в районном центре;
  •  в деревне;
  • трудно сказать.

3.        Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок (подчеркните)?

  • да;
  • больше да, чем нет;
  • трудно сказать (и да, и нет);
  • больше нет, чем да;
  • нет.

4.        Как относятся жители Вашей деревни к школе? Подчеркните один из предложенных ответов:

  • очень хорошо;
  • хорошо;
  • удовлетворительно;
  • плохо;
  • очень плохо;
  • безразлично.

5.        Как относятся жители Вашей деревни к учителям школы (подчеркните)?

  • очень хорошо;
  • хорошо;
  •  удовлетворительно;
  • плохо
  • очень плохо;
  • безразлично.

6.        С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы (подчеркните)?

  • веселый и жизнерадостный;
  • уставший, но удовлетворенный;
  • раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный.

7.        Как Вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные  особенности Вашего
ребенка (подчеркните)?

  •  учитывают;
  • в основном учитывают;
  •  и да, и нет (трудно сказать);
  •  мало учитывают;
  • не учитывают.

8.        Что больше всего Вы цените в школе, в которой учится Ваш ребенок (напишите)? ___________________________________________________________________________

9.        Что не нравится Вам в школе (напишите)?_______________________________________

10. Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются в школе (напишите)?  __________________________________________________________________

  1. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончании школы? Какими качествами должен обладать он как выпускник школы (напишите)? _____________________________________________________________________________
  2. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе, чтобы Ваш ребенок обладал названными качествами (напишите):_____________________________________________

в. Напишите, пожалуйста, что можете сделать (провести) лично Вы, чтобы жизнь в школе стала более интересной и успешной:         ______________________________________________

Большое спасибо! .