ШМО учителей гуманитарного цикла

 
Методическое объединение 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_predmetov_fts_.docx599.2 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

С 26 февраля  по 02 марта  2024  года в соответствии с планом  методической работы школы

, планом работы МО учителей гуманитарного цикла была проведена предметная Неделя   филологического цикла, в которой приняли участие учащиеся 5- 11 классов.

Цели проведения Недели:

 -развитие познавательного интереса к предметам филологического цикла посредством урочной и внеурочной форм работы;

-формирование коммуникативных умений учащихся ;

 -воспитание у учащихся творческой активности, ответственности, самостоятельности;

 Задачи: 

- способствовать развитию  у обучающихся устойчивого интереса к предметам филологического цикла;

- повышать мотивацию обучения;

- развивать  творческий потенциал обучающихся.

Каждый день Недели был посвящен определенному предмету:

День первый: 26 февраля

Открытие предметной Недели

Знакомство с программой проведения Недели

Объявление конкурсов:

  • Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»
  • Конкурс каллиграфии «Красивая буквица»
  • Конкурс презентаций на тему  «Моя любимая книга»

День второй: 27 февраля

День бурятского языка

  • Открытый урок  в 8 классе «Мэдγγлэй юрын гэшγγд. Дабталга». – Ганжурова Д.С., учитель бурятского языка и литературы
  • «Своя игра» по теме  «Буряад орон»  среди обучающихся 5-8 классов – Ганжурова Д.С.

День третий: 28 февраля

День русского языка

  • Открытый урок русского языка    в 6 классе  «Имя числительное. Повторение»- Чимитова Т.В., учитель русского языка и литературы.
  • Открытый урок   в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Часть 3. 13.3.»-  Иванова Д.Б.,учитель русского языка и литературы.
  • Интеллектуальная игра «Мы - грамотеи!» (среди обучающихся 8-11 классов)

День четвертый: 29 февраля

День английского языка

  • Открытый урок английского языка в 7 классе « Dictation» - Балданова Н.В., учитель английского языка.
  • «Своя игра» на английском языке (5, 8,9,10 классы)

День пятый: 01 марта

  • Защита презентаций «Моя любимая книга»
  • «Лингва-тур»: «Читаем, говорим и пишем на трех языках» (на русском, бурятском, английском языках). Участники – 1 учащийся , 1 родитель (5-11 классы)

День шестой: 02  марта

Закрытие Недели предметов филологического цикла

Подведение итогов и награждение победителей

На общешкольной  линейке победители и призеры  были награждены грамотами и сладкими призами:

  • «Своя игра» на бурятском языке (6-8 классы).

1 место – команда «Улаалзай» ( 8 класс)

2 место – команда  «Хараасгай» (6класс)

3 место- команда «Эрбээхэй»  (7класс)

  • Интеллектуальная игра «Мы – грамотеи!» (8-11 классы)

1 место- команда «Знатоки» (8 класс)

2 место- команда «Умники» (9класс)

3 место- команда «Эрудиты» (10-11 классы)

  • «Своя игра» на английском языке (5,8,9,10 классы)

1 место- команда «Animals»

2 место- команда «Star»

3 место- команда «Wordsmiths»

  • «Лингва –тур» - « Читаем, говорим , пишем на трех языках» (на русском , бурятском, английском языках (ученик-родитель)

1 место - ученик 8 класса Жигжитов Буянто и Жалсанов Жаргал Дабаевич

2 место – ученик  11 класса Гомбожапов Тимур и Гомбожапова Зинаида Савельевна

3 место-  ученица 6 класса Батуева Алина и Намсараева Эржена Солбоновна.

  • Конкурс презентаций на тему «Моя любимая книга»

1 место- Иванова Александра (10 класс)

2 место- Мункоева Юмжана    (8 класс)

3 место- Дондокова Юмжана  ( 8 класс)

  • Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»

Аккуратный внешний вид, грамотная  запись, красивый почерк – таков «портрет» тетради-победителя  Батуевой Алины,   ученицы 6 класса

  • Конкурс каллиграфии «Красивая буквица»

Умение писать красиво – это целое искусство. Идеальные ритмы и пропорции, формы и стиль, использование особой техники. Каллиграфический почерк – уникальный навык, и потому особо ценный в современном мире.

Победитель конкурса  «Красивая буквица» - Жалсанова Амарсана, ученица 10 класса.

Поздравляем победителей и благодарим участников конкурсов!

Неделя прошла в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать обучающихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать важность умения сотрудничать со сверстниками. Мероприятия предметной Недели делились на два цикла: уроки и внеклассные мероприятия. Нестандартные открытые уроки, интересные и увлекательные конкурсы   прошли методически грамотно, эмоционально, в условиях доброжелательного психологического микроклимата. Разнообразные по характеру мероприятия способствовали развитию предметных компетенций обучающихся, привитию интереса к предметам, формированию  умений анализировать, обобщать, делать выводы, давать оценку и самооценку работе на уроке и во внеурочной деятельности.

Иванова Д.-Х.Б.-Д., руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Интеллектуальная игра «Мы - грамотеи!» (в рамках Недели предметов филологического  цикла)  

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

 Паустовский К. Г.

В среду, 28 февраля, учащиеся 8-11 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Мы-грамотеи!».

 Три команды: «Знатоки» (учащиеся 8 класса Мункоева Ю., Дондокова Ю., Минеев Д., Жалсанова А., Жигжитов Б.),  «Умники» (  Кривошеев В., Цыдыпова С., Васильева Д., Цыремпилова Н.,  9 класс ), « Эрудиты» ( Будаев Ц.( 9кл), Чимитов А., Матханова Н.(10 кл.), Гомбожапов Т. (11 кл.) -  в игровой форме соревновались в знании русского языка.   

 Участники  постарались ответить на интересные вопросы из области орфографии, морфологии, этимологии, фонетики, лексикологии, орфоэпии.

 Правила игры

 В первом конкурсе участникам было предложено написать рассказ о своей команде, начинающийся с одной буквы. Во втором конкурсе «Аз, буки, веди» игроки получили группу из шести однокоренных слов. Эти слова нужно расставить в алфавитном порядке. Третий конкурс назывался «Посчитай меня, если сможешь». Участникам нужно было показать свои знания в одном из самых сложных вопросов русского языка — склонение числительных. В четвертом конкурсе «Лепота» игроки давали определение устаревшим словам. В пятом конкурсе «Ударь меня, если сможешь» у каждого игрока есть 30 секунд и три слова, в которых надо расставить ударение. В шестом конкурсе «Вопрос на засыпку» соперники готовят друг для друга по одному каверзному вопросу, при этом ответ должен быть однозначным и формулироваться одним словом. В последнем конкурсе «Пан или пропал» соревновались по одному участнику каждой команды: необходимо правильно написать четыре слова. 

      По итогам конкурсов  1 место заняла команда «Знатоки», 2 место - команда «Умники»,

3 место – команда «Эрудиты».

C:\Users\Admin\Desktop\Неделч\-5402351929998302348_121 (1).jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Неделч\-5402351929998302349_121.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Неделч\-5409385295427786745_121.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Неделч\-5402351929998302346_121.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Неделч\-5402351929998302347_121.jpg