Проектная деятельность

Иванова Ольга Николаевна

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\для выкладки\проект ярославль\DSC_0189.JPG

Паспорт проекта «Наш город - Ярославль»


Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Наш город - Ярославль».
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:

1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.

4) Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности

Создать и показать презентации на тему: « Ярославль - обзорная экскурсия», «Медведь- символ города Ярославль»,.

5).Создать условия для совместных выставок детей и педагогов.

6)Развивать речь в процессе проектной деятельности.

7)Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения (названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы.

8)Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле.

9)Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (рисование) на тему      « Мой любимый Мишка»,(аппликация) на тему « Медведь – символ города Ярославль»

11) Провести фотовыставку «Ярославль – глазами детей» в  раздевалке группы.

 

Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город,   адрес, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта (см. выше).

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по городу Ярославль.

Беседа с детьми на тему « Моя любимая игрушка»

Основной этап.

1.Чтение с детьми художественной литературы;

2.Беседы с детьми о городе Ярославле, о символе города;

3.Совместная продуктивная деятельность с детьми «Медведь-символ города Ярославль»;
4.Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, аппликация) на тему «Мой любимый мишка», «Медведь-символ города Ярославль» .Речевое развитие- развитие речи –составление описательного рассказа о мишке. Разучивание стихов о мишке. Словарная работа по новым словам и понятиям по теме город.

5.Оповещение родителей о предстоящей выставке;
7.Индивидуальные консультации родителей по теме проекта;

8.Оформление выставки;

9.Фиксирование выставки (фотоотчет).

Завершающий этап.

1.Оформление выставки детских работ;

2.Совместная с детьми деятельность;

C:\Users\user\Desktop\для выкладки\проект ярославль\DSC_0264.JPG



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Цель проекта:

Воспитывать у детей бережное и гуманное отношения к живому миру посредством расширения представлений у дошкольников представлений о жизни диких животных родного края.

Задачи проекта:

  • Способствовать систематизации представлений о диких животных.
  • Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
  • Воспитывать гуманное отношение к диким животным.
  • Повысить интерес родителей к воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь - ноябрь)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, картотеки дидактических игр, краски, пластилин, бумага для оригами, маски, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Дикие животные родного края» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды детской деятельности. Используются в совместной, самостоятельной деятельности для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Уровень представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним.
  • Используются разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с дикими животными родного края.
  • У родителей повысился интерес и уровень знаний по воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.

Результаты:

  1. Проведение НОД познавательного цикла.
  2. Организация НОД с детьми по «Художественно - эстетическому развитию»: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование.
  3. Консультации для родителей
  4. Презентация «Дикие животные нашего края».

6. Выставка работ

Этапы реализации проекта:

1 этап организационно-подготовительный

Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта.

C:\Users\user\Desktop\для выкладки\дикие\1 - 0002.jpg

Изучение опыта по развитию уровня представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним.

2-й этап оценочный

Определение уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет на начальном этапе.

  1. -й этап - практический

Определение содержания работы по развитию у дошкольников представлений о диких животных родного края.

Составление плана

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми реализация воспитательно - образовательных мероприятий с детьми.

Взаимодействие с родителями воспитанников Организация участия родителей в сборе интересных книг и энциклопедий про животных

  1. -й этап - обобщающий

Анализ достижения целей и полученных результатов, выставки.

C:\Users\user\Desktop\для выкладки\дикие\1 - 0003.jpgC:\Users\user\Desktop\для выкладки\дикие\1 - 0004.jpg

C:\Users\user\Desktop\для выкладки\дикие\1 - 0005.jpgC:\Users\user\Desktop\для выкладки\дикие\1 - 0001.jpg



Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с миром шахмат»

Актуальность. Шахматы – это игра в которой ребенку предоставляется уникальная возможность проявлять собственную активность, получать массу радостных эмоций и переживаний, развивать аналитические способности, логику, мышление, память, внимательность, усидчивость, самостоятельность и многое другое. Говоря о шахматах мы подразумеваем не столько игру, как таковую, сколько рационально построенный процесс обучения шахматным азам в формах доступных для детей старшего дошкольного возраста. И одной из таких форм является дидактическая игра.

Цель: Знакомство дошкольников с шахматами и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей шахмат, заинтересовать через использование художественного слова, видео материала, дидактические игры.
  2. Познакомить с шахматной доской и шахматными фигурами.
  3. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости.
  4. Воспитывать усидчивость и интерес к шахматам.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: групповой.

По длительности: среднесрочный 1 месяц

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре;

Повысится уровень знания шахматных азов;

Сформируется осознанный интерес и мотивация к игре в шахматы.

Работа с родителями:

Консультация «Шахматы в дошкольном возрасте»

Придумывание с детьми историй, сказок о шахматном королевстве.

План осуществления проекта:

Подготовительный этап

Собрать и изучить информацию о шахматной игре.

Заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.

Консультации для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

Подбор литературы о шахматах, мультфильмы

Изготовить дидактические игры для знакомства с миром шахмат

Организационный этап

Подготовить развивающую среду для знакомства с шахматами.

Просмотр мультфильмов: «Учимся, играя в шахматы», «Мудрые сказки тётушки совы – шахматы»

Перспективный план работы с детьми

Основной этап

Познакомить детей с историей возникновения шахмат;

Дать представление о шахматной доске и шахматных фигурах;

Развивать умения ориентироваться на плоскости;

Заинтересовать детей шахматами.

Чтение легенды; загадок о шахматных фигурах

Дидактические игры: «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ», «Собери шахматную доску», «Кто быстрей расставит фишки», «Угадай фигуру по описанию», «Найди пару», «Шахматный поход», «Чудесный мешочек», «Шахматный веер» и др.

Театрализация: «Шахматный колобок», «Шахматный теремок», «Шахматная репка» — определять значимость фигуры, её цену в игре. Рассказывание историй, сказок о шахматном королевстве, придуманных дома с родителями.

Подвижные игры: «Живые шахматы», «Пешки в домике», «Чудесная шкатулка»

Лепка шахмат из пластилина. Рисование и вырезание шахматных фигур. Рисование шахматной доски.

Итоговый этап

Закрепить полученные данные о шахматах как о игре, шахматных фигурах, активизировать мыслительную деятельность, формировать интерес к шахматам.

Создание книги «Истории и сказки о шахматном королевстве»

Развлечение «Шахматные фигуры».

Реализация проекта позволила:

Детям – овладеть шахматной терминологией и ориентироваться на шахматной доске;

знать название, ценность, возможность шахматных фигур;

правильно расставлять фигуры на шахматной доске в начальное положение.

Родителям – сблизиться с ребёнком; создать условия в семье для совместного развития детей и взрослых; установить дружеские связи с другими родителями.

Педагогу – создать условия для комфортного пребывания детей и их родителей; приобщить родителей к совместному развитию детей.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Новая папка\DSC_0424.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\Новая папка\DSC_0512.JPG

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Новая папка\DSC_0537.JPG C:\Users\user\Desktop\Новая папка\Новая папка\DSC_0401.JPG


Перспективный план работы с детьми

Октябрь

1 неделя

1.«В стране шахматного королевства»

Познакомить детей с понятием «шахматная игра», способствовать развитию интереса к игре в шахматы.

2.«Волшебная доска»

Познакомить с новыми понятиями – «шахматная доска», «белые и чёрные поля», чередование белых и чёрных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски.

2 неделя

3.«Волшебная доска»

Продолжать знакомить с шахматной доской. Учить правильно располагать доску между партнёрами. Познакомить с новыми понятиями: горизонтальная и вертикальная линии. Закреплять полученные знания посредством дидактических игр.

4.«Шахматные фигуры»

Познакомить детей с шахматными фигурами, белыми и чёрными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король), учить сравнивать фигуры между собой, упражняться в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

3 неделя

5.«Начальное положение»

Познакомить с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», партия, запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Закрепить новый материал посредством дидактических игр.

6«Шахматные фигуры»

Закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Учить определять ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр.

4 неделя

7. «Шахматные фигуры – игровая практика»

Закреплять полученные знания о шахматных фигурах в игровой практике.

8. Развлечение «Шахматные фигуры»