Участие в работе в методических объединений

Ахаржанова Баярма Викторовна

Распространение собственного педагогического опыта

http://Ахаржанова Л.В. - победитель районного конкурса чтецов "Слово, опаленное войной"

https://bgtrk.ru/news/society/196821/

https://e.bsu.ru/user/profile.php?id=14918

https://www.youtube.com/watch?v=4CAF9xMmtXQ

http://vk.com/wall-183778466_265    

http://https://onlinetestpad.com/

Онлайн-семинар для учителей бурятского языка и литературы...

Кроме того Баярма Викторовна поделилась опытом применения материалов электронного учебника бурятского языка. «Эхэ хэлэн» буряад хэлэнэй сахим һураха бэшэг», размещенного...
Баярма Ахаржанова рассказала о разных формах закрепляющих упражнений (с использованием созданных учениками видео, аудиоматериалов с пословицами и загадками) и...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_gum_ts.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Толтойская СОШ»

Тункинского района Республики Бурятия

РАССМОТРЕНО

МО учителей гуманитарного цикла ______Б.В.Ахаржанова

Протокол № __ от

« __» августа 2020г.

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора       по  УВР_______Р.А.Баясхаланова

      “____” августа 2020г.

          УТВЕРЖДАЮ

          Директор школы

          ________Е.С.Бузаева

         “____” августа 2020 г.

Методическое объединение

учителей гуманитарного цикла

на 2020-2021 учебный год

                                                                               Руководитель МО:  Б.В.Ахаржанова

                                                                  учитель русского языка и литературы

                     Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС ООО второго поколения»

Методическая тема МО гуманитарного цикла: Инновационные педагогические технологии и приемы в организации учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

Цель: создание оптимальных условий  в обучении предметам гуманитарного цикла в условиях реализации основных направлений ФГОС

Задачи:

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к итоговому сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно - деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.
  3.  Борьба за чистоту родного бурятского языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________Е.С.Бузаева

____ августа 2020 г.

 

Темы самообразования учителей

ФИО учителей

Темы по самообразованию.

Практические выводы.

Сроки

1.

Бузаева Хама-Сырен Сыреновна

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Открытый урок русский язык (9 кл)

март

2021г

2.

Ахаржанова Баярма Викторовна

Комплексный анализ текста как составляющая ЕГЭ.

Открытый урок русский язык (8 кл)

Доклад на МС

октябрь

2020г

3.

Банчикова Янжима Эрдынеевна

Активизация  учебно- познавательной деятельности уч-ся с учетом индивидуальных особенностей.

Открытый урок бурятский язык (6 кл)

Доклад на МО

декабрь

 2020г.

4.

Комисарова Туяна Баировна

Формирование коммуникативной компетенции школьников при обучении иностранному языку

Открытый урок

английский язык

 (5 кл)

Доклад на МО

февраль

2021г.

5.

Табдаев Евгений Баярович

Нестандартные методы преподавания на уроках истории. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории.

Открытое внеклассное мероприятие в 10-11 классах.

апрель

 2021 г

Состав методического объединения

  1. Ахаржанова Б.В. -  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
  2. Бузаева Е.С. – учитель русского языка и литературы.
  3. Банчикова Я.Э. - учитель бурятского языка и литературы, китайского языка
  4. Комиссарова Т.Б. – учитель английского языка.
  5. Табдаев Е.Б. -  учитель истории и обществознания.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВ

на 2019-2020уч. г.

№ п/п

ФИО

образование

педстаж

Учебн. нагруз.

Дата рожд

катего

рия

разряд

аттестация

1.

Бузаева Екатерина Сыреновна

высшее

35г.

16 ч.

25.06.55.

высшая

2020 г.

2.

Ахаржанова Баярма Викторовна

высшее

23 г.

33 ч.

08.09.72.

высшая

2018 г.

3.

Банчикова Янжима Эрдынеевна

высшее

7 л.

24 ч.

25.11.90.

б/к.

4.

Комисарова Туяна Баировна

высшее

4 г.

26 ч.

25.05.93.

б/к

5.

Табдаев Евгений Баярович

высшее

1г.

21ч

26.10.89.

б/к

Анализ деятельности МО гуманитарного цикла

МБОУ «Толтойская СОШ» за 2019-2020 учебный год

Тема МО: «Поиск, проблемы, выбор передового педагогического опыта, современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

  1. В рамках данной темы МО была проведена следующая работа: взаимопосещение уроков учителями, выступление на педагогическом совете и МС, изучение методической литературы, передового опыта.
  2. В прошедшем учебном году обобщался опыт учителей Бузаевой Е.С. и Ахаржановой Б.В. по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, которые поделились опытом работы на педагогическом совете. В своих выступлениях коллеги рассказали о системе уроков по подготовке к ЕГЭ, об организации консультаций, системе учёта и мониторинга знаний учащихся.
  3. Ознакомление с предметными журналами «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русский язык и литература» научно-методический журнал, интернет-изданиями.
  4. В 2018-2019 учебном году был проведен ряд открытых уроков, консультации. Бузаева Е.С. дала открытый урок по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» в 11 классе,  «Подготовка учащихся к ЕГЭ, задание С» и дала открытую консультацию по этой же теме, открытый урок по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к ЕГЭ в 11 кл. и открытую консультацию по подготовке к ЕГЭ по русскому языку «Задания №6,7».

В рамках внеклассных мероприятий была проведена неделя литературы:

  • Литературная гостиная. Поэзия военных лет в творчестве Бэллы Ахмадулиной.
  • Великая Отечественная война в творчестве поэтов-фронтовиков (библиотечный урок).
  • Конкурс «Живая классика».
  1. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях:
  • В районном этапе конкурса юных чтецов «Живая классика» приняли участие 5 учащихся. Все стали призерами.
  • Во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие Зомонова Суржана – 11 класс и Ошорова Арюна - 6 класс.
  • В межрегиональных и международных конкурсах «Бамбаруш» и «Гуламта» приняли участие 50% учащихся, среди которых также есть победители и призеры.
  • На  районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку заняла 1 место Зомонова Соелма (11 класс), по бурятскому языку – Бадмаева Света (9 класс). Света заняла 4 место на республиканском этапе ВОШ.
  1. Согласно мониторингу результатов ОГЭ и ЕГЭ наблюдается рост качества знаний учащихся по русскому языку. Успеваемость составила 100 %.

Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год считать удовлетворительной.

В 2020-2021 учебном году МО учителей гуманитарного цикла  необходимо решать следующие задачи:

1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и  взаимообмен опытом работы.

2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, республиканских семинаров.

3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.

4) Продолжить работу над повышением результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности  МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Конец августа

Руководитель МО

2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

3

Проведение заседаний МО

1 раз в

2 месяца

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.

1 раз в месяц

Члены МО

5

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

сентябрь, январь

Члены МО

Составление плана работы МО на 2021-2022 учебный год

июнь

Руководитель МО

План работы МО учителей гуманитарного цикла наук  на 2020 – 2021 учебный год

Месяц

Ответственный

Тема

Обсуждаемые вопросы

Август

Заседание №1

Руководитель МО

Учителя-предметники

Тема: Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения учащихся в 2019-2020 учебном году

  1. Анализ работы за прошлый год.
  2. Результаты итоговой аттестации 9,11 классов.
  3. План работы на 2020-2021 учебный год.
  4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам.
  5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по элективным предметам и факультативам.
  6. Утверждение кандидатуры руководителя МО.

Ноябрь

Руководитель МО

Учителя-предметники.

Учителя – предметники

Учителя – предметники

Учителя-предметники

Тема: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках»

  1. О проблемах преемственности в 4-5, 9 классах. Проблема адаптации учащихся.
  2. Диагностика уровня ЗУН (входной контроль) по предметам 5-11 классов.
  3. Анализ участия учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня.
  4. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ОГЭ, ЕГЭ (составление графика дополнительных занятий).
  5. Анализ мониторингового исследования учащихся 9 класса по истории.
  6. Обзор методической литературы.

Декабрь

Заседание №2

Руководитель МО, учителя-предметники

Учителя-предметники

1. Проверка рабочих тетрадей учащихся.

2. Проверка тетрадей для контрольных работ по предметам.

3. Анализ качества ЗУН и  обученности по итогам первого полугодия.

4.Определение путей ликвидации пробелов.

5. Анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе.                                                                          

Январь

Заседание №3

Бузаева Е.С.

Банчикова Я.Э.

Ахаржанова Б.В.

Учителя -  предметники

 Тема: «Ценностные ориентиры нового стандарта гуманитарного образования».

«Создание адекватной образовательной среды развития одаренности личности», «Практическая направленность преподавания гуманитарных наук, интеграция с другими предметами» (обобщение опыта работы)

  1. Система мониторинга знаний, умений, навыков в 5-11 классах.
  2. Анализ итогов первого полугодия. Отчет учителей по выполнению программы.
  3. Планирование пробных контрольных работ в форме ОГЭ в 9 классе.
  4. Планирование предметных недель.
  5. Анкетирование учащихся после проведения пробного ОГЭ.
  6. Прочие вопросы.

Март

Заседание №4

Табдаев Е.Б.

Учителя – предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя – предметники

Учителя - предметники

Тема: «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания»

  1. Система мониторинга ЗУН учащихся 5-8 классов. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I – III четвертям.
  2. Подготовка и принятие на заседаниях МО экзаменационных материалов для проведения ОГЭ и ЕГЭ  учащихся 9 и 11 классов.
  3. Посещение уроков в 4 классе по плану преемственности между начальным и средним звеном.
  4. Составление тестов итоговых контрольных работ по предметам гуманитарного цикла 5-9 классов, организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  5. Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год.

Апрель

Учителя - предметники

1.Подготовка к итоговой аттестации.

Июнь

Заседание №5

(итоговое)

Руководитель МО

.

Руководитель МО

Учителя – предметники

Руководитель МО

Учителя - предметники

Тема: «Анализ достигнутых результатов работы МО  и определенных перспектив дальнейшей работы»

  1. Диагностика ЗУН учащихся 5 – 11 классов.
  2. Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии.
  3. Анализ работы МО за учебный год. Оценка деятельности.
  4. Перспективное планирование на новый учебный год.