Главные вкладки

    3.1. РУССКИЙ ЯЗЫК

    Смирнова Татьяна Павловна

    Всё для уроков

    1 КЛАСС

    2 КЛАСС

    3 КЛАСС

    4 КЛАСС

     

    Проверка знаний

    КИМы

    Мониторинг выполнения контрольных работ

    КАРТОЧКИ-ТРЕНАЖЁРЫ

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Карточки по теме

    «Орфограммы»

    2 класс

    Составитель: учитель начальных классов

    Смирнова Татьяна Павловна.

    1.Правописание приставок

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    Бе делье, и бавитель, ра гребать, бе смыслица, и бегать,  десь, ра катать, в дрогнуть, бе молвие, и парение, ра ладить, ра киснуть, бе правие, ра бросать, бе работица.

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    Ра краска, и лучать, бе стыдство,  доровье, бе покойство, в бежать, ра гладить, ра говор, бе жалостный, ра критиковать, ра бег,  дравствуй, ра лепить, ра брызгать, и ранить.

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    Ра пахать, ра крутить, бе аварийный, и писать, ра думать,

    бе болезненный, и жарить, во полнить, и вестие, и нос, и кра,

    в пылить, во ход, бе плодный, ра кол.

     

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    И меняемость, бе покойство, ра вести, во наградить, ра ный,

    бе голосый, ра грызть, бе козырка, в глянуть, ра печатать, ра бег,

    бе ветренный, ра плясаться, и мучить, во главить.

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    Ра путица, ра рыхлить, ра стрел, и пользовать, в плеснуть, ра свет, бес помощность, и лом, ра валина, бе призорник, и пуг,

    бе принципный, ра порядок, и тория, бе вкусица.

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    Бе водный, ра варивать,  и полнитель, бе волосый, ра бежаться,

    и мерять, и править,  бор, ра тение, ра писание, бе сердечный,

    ра гадка, ра метка, бе домный, бе звучный.

    Вставь пропущенную букву, выдели приставку.

    В ломщик, бе силие, бе снежная, и порченный, ра сказ,

    бе граничный, бе сердечный, ра веселить, бе дельник,  и текать,

    и кра, и нос, ра пахать, бе стыдство, бе делье.

    2.Парные согласные в слабой позиции.

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Оши ка, на ла ках, цара ка, ре ка, сер , хле , зу ки, Гле , прору ь, ще ка, улы ка, ло ки, пена , клу , гер ,скри ка, голу ь, оха ка, голу ка, про ка, пя ница.

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Высокий поро , дру , плу , ко , бо , зву , вокру , тан , делать, продро , сто , сто , ю , кула ,  вонок, Мар , виз , Минс , Челябинс , утю , четвер .

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Медвед ь, поча ки, блю це, поса ка, закла ка, медве ка, паке , чу кие, пушистый ко , фло , хо ьба, пулеме чик, нахо ка, чис ка, моне ка, ве хая, полу ка, яго ка,  жи кий, боро ка, горо ки, по ъём.

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Ши ка, лягу ка, сне ки, луко ки, чи , руба ка, экипа , се рет, кни ка, ро ки, кор , кро ки, эта , сапо ки,  Серё ка, пля , бага , рома ка, гармо ка, стру ка, у ки, гребе ком, Ко кин, коври ка.

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Па тух, Ру ь, про ьба, покра ка, но , сколь кий, па тбище, реди ка, не ти, пол ти, сала ки, ре ьба, Белару ь, ве ки, развя ка, наве , подно , со ка, ки ка, ми ка,  исче , до ки, голо , товари , гру чик, перепи чик, вя кий, зама ка.    

       

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Камы , каранда , карли , квадра , кис ь, ла , помо ь, скла , кри , коло , комна ка, широкий лу , компо , ве , ко ьба, поко , космо , кра ка, кре ко, крова ь, крова ка, кро , кро кий, кру , кус , ла ка, ла ка, ласти , лебе ь, лебё ка, ле кий, ле ко, ле кость, кре кий, лё , поле , перелё , ло , слё , зале ь.

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Пя ка, расска , расхо , ре кий, го , ре ка, поре , ка ка, разре , ве да, ре кий, у , ре кость, рель , ремон , ре ка, решё ка, сор , родни , ро ь, роман , руба ка, ру ка, рука , безрука ка, руле , ры ка, руле ка, ря чик, салю , сапо , све , сиро ка, подска ка, свя ь, приска ка, скорлу ка, скорос ь, скор ь, скре ка, ро ной.  

    Вставь пропущенную парную согласную.

    Обле чение, нале ке, ле ковой, супру , су , сюже , растя ка, отпус , сюрпри , сыщи , теле ка, табуре ка,  троллейбу , телегра , тенни ка, са , тру ка, терра ка, трикота , тормо , тира , термо , тра ка, звёздо ка, тулу , тря ка, тя ко, тя кий, турис , трё ка, пунк , у коватый, сро , та , текс , подска ка, ря чиковый, поса ка, пуль .    

    3.Гласные в слабой позиции

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    К вер, б льшой, ус дил, вр чи, п ра, п ют, л дошки, ухв тились, звезд чка, в лнушки, к лючие к мочки, см ла, г л ва, к за, к зался, м лыши, под рить, ш рфы, п ляны, П лина, гр чи, кр ты, ст лбы, ск льзить, уп лзал, р са, Ст нислав, дв ры, жур влиный, к сяк, ч совой, хр брец, зав рил, р дился.

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    Г лодный, бр дить, зам лчала, м ря, уг стили, р дная,   п роход, пол вить, пол скать бельё, пол скать щенка, разн сить, сл ва, увид т, др чливый, с виный, Т тьяна, пок залась, тр ва, сч стливый, нев д, х теть, х дули, тр вяной, уст реть, х лмы, п ясок,  вчина, М рия, н чевать, покр шить, зв нить, ч с вой.

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    Ч рвяк, р бина, скр пучий, р бит, от желели, скр пач, пол лись, пос лю, выгл нет, р ка, вып л, в ст пи, в л су, прибл жение, ср зать, с няк, т нистая, ж лой, уд вительно, В ктория, по вилось, изм нилось, св тает, перел  валась, подг бают, зам чание, пр мая, дл на, син нький.

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    Св стит, пров рять, св тлячок, Ст пан, обл гчить, пос дел от горя, л чить, зв здолет, прив дение, в сенний, дов рять, смотр шь, прибл жается, П трович, зал вал, подт нули, пос дел на лавке, пригр вает, н б са, подз мелье, пл скались, разъ ренный, зап вал.

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    Г л вной, б лить, приб жать, б лье, приб дняться,

    б лезнь, г лубок, гр циозность, г ристый, гр бник, приг рюнился, ог рчаться, ог рчение, г стиница, уг стить, погр ничный, безгр ничный, гр зить, обогр ватель, гр зовая, гр мыхать, угр жающий, гр да, гр дущий, загр знять, гр за, загр знение, изд лека, обв сти, дв рцовый, уд лять, г л сище, пр шел.

    Зел нь, з мной, з млистый, з вок, зач тать, нач таться з рновой, з ма, з мовье, зм я, зн чок, зн чение, зн мена, з млица, прид ржать, д ковинный, изм нить, з л новатый, кол с, позн вать, узн вание, з ходить, изв стить, изв сть, гр нёный, к сить, к чнуть, гр знить, перед ржать, уд ржать, изм нять, ж лтизна, изм ниться, к знить, к титься, раск тать.

    Вставь пропущенную безударную гласную.

    Р зьба, р чной, ор беть,  круга, м тательный, подп лить, св нья,  строта, зам стить, м льба, р бой, оп рение, нап вать, р дня, р зговор, м тание, п нёчек, р скошно, п сьмо, с лёдочный, зап кать, пом щение, п сатель, пл стина, ум сти, распл стать, обм л тить, н члег, по снить, ш ловливость, к л сок, руб шонка.

    4.Непроизносимые согласные.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    Звез ный, поз ний, праз ничный, прекрас ный, доблес но, сер це, ужас ный, грус ный, серьёз ный, чудес ный, опас ный, мес ный, напрас ный, ненас но.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    Вкус ный, радос но, интерес ный, ярос но, счас ливо, трос никовый, капус ный, ненас ный, доблес ный, прес но, парус ный, тес но.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    Соглас ный, грус ный, кос ный, со нце, бессловес ный, мес ность, напрас но, влас но, окрес ность, лес ница, свис нул, извес ный, ус ный, вкус ный, прелес ный.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    Ярос ный, счас ливый, прес ный, небес ный, чес ный, алма ный, поз но, безобраз но, любез ный, праз ник, вес ник, опас но, интерес но, бессловес но.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    Чу ствительный, трос ник, радос ный, час ное, гиган ский, желе ный, колхоз ник, облас ной, влас ный, крепос ной, безобраз но, чу ство, здра ствуйте, любез но.

    Вставь пропущенную согласную, где необходимо.

    0Чудес но, прекрас но, ужас но, тес ный, серьёз но, безглас ный, припоз ниться, ус но, праз новать, любез ничать, крас ный, наез ник, безобраз ничать.



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Карточки для уроков русского языка

    2 класс

     Составитель: учитель начальных классов

    Смирнова Татьяна Павловна.

    Карточки предназначены для самостоятельной и индивидуальной работы на уроках повторения и закрепления материала. Собраны карточки по темам:

    • «Правописание безударных гласных в корне  слова»
    • «Предложение. Связь слов в предложении»
    • «Правописание предлогов»
    • «Мягкий знак – показатель мягкости»
    • «Корневые орфограммы»
    • «Перенос слов. Ударение»

    Безударные гласные

       Карточка № 1.

    Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

    На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

    Карточка № 2.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .

    Карточка № 3.

     Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.

    Карточка № 4.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту..  дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .

    Карточка № 5.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Солнышко скрылось за л..сом.  ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В  ..кно вл..тела н..чная баб..чка.   (Н. Носов.)

    Карточка № 6.

    Спиши стихотворение.Вставь пропущенные буквы.

    Шла л..сица вдоль тр..пинки

    И несла гр..бы в к..рзинке:

    Пять оп..т и пять л..сичек

    Для л..сят и для л..сичек. Всё.

    Карточка № 7.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.

       

    Карточка № 8.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.

    Карточка № 9. 

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.

    Л..сник пос..дил  л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)  

    Карточка № 10. 

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Хор в..село зап..вал песню. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.

    Карточка № 11

    Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.

    Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.

    Предложение

    Карточка № 1.

    Спиши текст. Поставь в конце

    предложений нужные знаки препинания.

    Снегирь.

    Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.

    Карточка № 2.

    Из данных групп слов составь предложения.

    Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

    Карточка № 3.

    Спиши текст. Поставь в конце

    предложений нужные знаки препинания.

    Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.

    Карточка № 4.

    Спиши текст.

    Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

    Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.

    Карточка № 5.

    Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.

    Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.

    Карточка № 6

    Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.

    Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.

    Карточка № 7

    Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

    Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

    Карточка № 8

    Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)

    1. Ученица красиво нарисовала лошадь.
    2. Костя правильно решил задачу.
    3. Кошка вскочила на подоконник.
    4. Очаровательный щенок спит в тёплой будке.

    Предлоги

    Карточка

    Вставь пропущенные предлоги.

    Лучше всех … лесу лежебоке - медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.

    Ь знак – показатель мягкости

    Карточка  

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.

    Орфограммы

    Карточка № 1.

    Спиши стихотворение.

    Вставь пропущенные буквы.

    Если мальчик люби.. тру..,

    Тычет в кни..ку пальчик,

    Про такого пишут тут:

    Он х..р..ший мальчик.

    Карточка № 2.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    В осеннем лесу.

    Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё..  лё..кие л..стья. На дерев..ях  бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.

    Карточка № 3.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

      У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.

    Карточка № 4.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.

    Карточка № 5.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Октябрь.

    Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.

    Карточка № 6.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.

    Карточка № 7.

    Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

    На ул..це  Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца  ..портивная начинается от ул..цы  Мира. Ул..ца . .ира доходит до р..ки ..олги.

    Перенос слов. Ударение.

    Карточка № 8

    Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.

    Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

    Карточка № 9

    Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

    Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.



    Предварительный просмотр:

    Разрезные карточки для самостоятельной работы 3 класс

    по теме: «Предложение. Связь слов в предложении»

    Составитель: учитель начальных классов

    Смирнова Татьяна Павловна.

    Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

             Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

    Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

             На широком лугу зеленеет трава выше колен кланяются лиловые колокольчики вьётся цепкий горошек белеют высокие ромашки порхают мохнатые шмели на листке подорож-

    ника сидит большой зелёный кузнечик.

    Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

               Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода.

    Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

                Ещё дуют холодные ветры а на весенних проталинах показались первые ранние цветочки из душистой кельи медовой вылетела первая пчёлка скоро луга зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

     Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

                  Солнечный дождик.

              День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик.  … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

    Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

    1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

    2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

    3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

    4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

    5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

    Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.

                Прогулка в зимний лес.

    Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.

    В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_, школы, под_езда.

    От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.

    Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .

    Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

    Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

    Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

    Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

    Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

    За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

    Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

    Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

    Перед тобой текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если ты их найдёшь, получится интересное стихотворение. Напиши.

    Подчеркни главные члены во2-6 предложениях.

    Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

    Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.

    Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

    Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

    Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

    Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

    Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

    Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во2, 3, 4 предложениях.

    Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

    По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

    Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

    Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

    Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.

    1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

    2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

    3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.

     Сделай зв-букв. разбор  слова  ЮГ

    Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

          Наступила ночь в кустах заливался соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки пахнут душистые ночные фиалки.

    Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

    Бьют барабаны играют трубы льётся над площадью торжественная мелодия твёрдым шагом идут солдаты впереди шагает знаменосец ветер колышет  знамя.

    Сделай зв-букв. разбор  слова  ЗНАМЯ

    Спиши, раскрывая скобки. Выделяй приставку, подчеркивай пробел.

    (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Лодка (от)плыла (от)берега. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

    Спиши, вставляя нужное по смыслу однокоренное слово с корнем СНЕГ(ж).

    Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _____.

    Тёплым одеялом укроет землю ____. ___  метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут строить ______ крепости, лепить ________ , играть в ________.

    Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова-признаки, чтобы получился рассказ про зайца.

     Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него _______

    ________  уши, _____ хвост. Передние лапы ____, а задние _____. Шубка у зверька летом ________, а зимой - _______. Морковка, ________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и _____кора хороша. ________ зверёк всего боится.

     Запиши слова в три столбика по орфограммам:

    1. Ь- указывающий на мягкость,
    2. Ь– разделительный,
    3. Ъ – разделительный

    С.. едобный , под…ёмный, обез…яна, об…яснить, ал…бом, под…езд, об…ехал, в…юга, с…ел, с…ёмка, руч…и, фил…м, пал…то, раз…езд, гор…ко, сем…я, школ…ник, капел…ка, восем…, об…явление.

    Прочитай. Замени слово или подбери к нему однокоренное слово так, чтобы оно содержало в себе разделительный Ь.

    Крыло, зимовать, здоровый, брат, варить, кушать, счастливый, скамейка, судить, соловей, ненастный, воробей, ручей, друг, перо, колос, улей, стул, лист, весело.

    Спиши, подчеркни Ь.

    Мягкий знак, мягкий знак –

    Без него нельзя никак!

    Без него не написать

    Тридцать, двадцать, десять, пять.

    Вместо шесть  получим шест,

    Вместо есть  получим ест.

    Банька в банку превратится.

    Вот что может получиться,

    Если будем забывать

    Мягкий знак в словах писать.

    Спиши, вставляя пропущенные Ь или Ъ.

    Всё вокруг об…ято страхом.

    Раз…ярённый людоед

    Об…явил, что с…ест сегодня

    Замечательный обед.

    В сверх…естественной тревоге

    Всё звер…ё уносит ноги.

    Раз…ярённый людоед

    Мигом с   ел мешок конфет

    Закусил печен…ем плотно.

    Он от…явленный злодей,

    Но совсем не ест людей

    И не трогает животных.

    Спиши сочетания слов, вставляя Ъ и Ь. Подчеркни орфограмму.

        С…едобные грибы, верные  друз…я, с…ё-жился от мороза, быстрые руч…и, под…езд школы, железнодорожный раз…езд, об…яснил задачу, с…ехал с горы, вз…ерошенный воробей, об…явление в газете, смешные обез…янки, тём-ной ноч…ю, сильная в…юга, под…ём в гору,

    колос…я ржи.

    Прочитай стихотворение, спиши без скобок.

                                Шмель.

    (В) тополиную метель

    (По) терял дорогу шмель.

    (Про) мелькнул  (над) огородом,

    (В) дом (на) кухню (за) летел

    И (над) синей чашкой  (с) мёдом

    По-хозяйски (за) гудел.

    Выдели приставки, подчеркни орфограмму-пробел.

       

                                       

    Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

    На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

    Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

    У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

      Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы  получился текст?  Озаглавь. Запиши получившийся  текст, поставь  в словах знак  ударения.

             Сначала пришла  жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё  тоже не было друзей.

               И вот на стройке  стали появляться помощники.

              Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

      Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы  получился текст?  Озаглавь. Запиши получившийся  текст, поставь  в словах знак  ударения.

                 Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

                Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

               Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

    Прочитай и озаглавь текст. Запиши заглавие и текст. Ставь  в словах знак ударения.

               Пошёл дождь. Все звери попрятались, любопытный ёжик  вылез из своей норки. Он очень хотел посчитать, сколько у дождя ног. Оказалось, что гораздо больше, чем иголок. Ёжик совсем промок и залез обратно в норку. Он сидел, сушился и думал, что хорошо было бы посчитать, сколько грибов вырастет после дождя.

    Прочитай и озаглавь текст. Запиши заглавие и текст. Ставь  в словах знак ударения.

                Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

        - Почему  ты не ходишь, как все мы? – спрашивали  они кузнечика.

        - Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com