Главные вкладки

    3.8. Внеклассная работа

    Смирнова Татьяна Павловна
    Внеклассные мероприятия

    Все фотографии обучающихся размещены с согласия их родителей (законных представителей)

    Музыкально-поэтическая программа "Наши мамам посвящается..." 2019 год

    Мюзикл "Волк и семеро козлят" 2019 год

    Музыкальный новогодний спектакль "Золушка" 

    Концерт к Дню Матери 

     

                    

    Здесь представлены мои методические разработки, которые использую во внеклассной работе и внеурочной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина «В гостях у сказки» Разработка :учителя начальных классов Смирновой Татьяны Павловны

    Слайд 2

    Конкурс 1. «Узнай сказку»

    Слайд 3

    Заюшкина избушка 1.Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу.

    Слайд 4

    Снегурочка 2.Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали?

    Слайд 5

    Волк и семеро козлят 3.Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь-

    Слайд 6

    По- щучьему веленью 1.Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А герой наш на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотенью. А сказка называется …………………………… .

    Слайд 7

    Колобок 2.На тарелочке лежал, Поостыл и убежал…..

    Слайд 8

    Царевна-лягушка 3.Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут ……

    Слайд 9

    Узнай сказку

    Слайд 10

    Узнай сказку

    Слайд 11

    Конкурс 2 «Из одной ли мы сказки?» 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2 «Снежная королева» Кай Герда Разбойница 3. «Волшебник изумрудного города» Элли Страшила Гингема

    Слайд 12

    1. «Маугли» Шерхан Багира Тотошка 2. «Теремок» Лягушка» Волк Бегемот 3. «Три медведя» Маша Мишутка Железный дровосек

    Слайд 13

    Конкурс 3«Волшебные слова» 1.Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка») 2.Раз, два, три горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм «Горшок каши») 3.Лети- лети , лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели . (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») 1.Мутабор! (Калиф, В. Гауф «Калиф-аист») 2.Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А немытым трубочистам стыд и срам. (Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр») 3.Крекс Фекс Пекс! (Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»)

    Слайд 14

    Конкурс 4 «Верните нас в сказку!» «Царевна-лягушка» «Курочка Ряба» «Муха-Цокотуха»

    Слайд 15

    \ «Дюймовочка» «Золушка» «Аленький цветочек»

    Слайд 16

    «Кот в сапогах» «Дудочка и кувшинчик» «Двенадцать месяцев»

    Слайд 17

    Волшебный сундучок В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль……… Конкурс 5

    Слайд 18

    Волшебный сундучок 1.самолёта 2.телевизора

    Слайд 19

    Волшебный сундучок 3.стиральной машины 1. компаса, навигатора

    Слайд 20

    Волшебный сундучок 2.автомобиля 3. ресторана

    Слайд 21

    Конкурс 6 Пантомима «Инсценируйте сказку»

    Слайд 22

    Блиц – опрос для болельщиков Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? Кто не влез в теремок? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему выгнала лисичка зайчика из дома? Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный? Как звали медведей из сказки «Три медведя»? Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать? Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Алёнушку, и братца Иванушку? Как звали волка, который поселился в теремке? Где взяла бабка муки для выпечки колобка? Кого сначала, а кого потом встретил колобок? Кто вспомнит песенку Колобка? Как обманула лиса колобка?

    Слайд 23

    Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл – молодец !



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Шахунская  средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Комарова

    Игра-викторина

    «Чему учит

    народная мудрость».

    Разработала мероприятие

    учитель начальных классов:

    Смирнова Татьяна Павловна

    Цель:   

    • формирование представления о национальных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского  народа;
    • возродить интерес к  старине, народным традициям, фольклору;
    • оптимизировать изучение русского фольклора и русской литературы;
    • способствовать развитию познавательных интересов.

    Ход мероприятия

       Вводное слово учителя:

     Пословицы и поговорки многообразны, они находятся как бы вне временного пространства. Действительно, в какое бы время мы не жили, пословицы, и поговорки всегда останутся актуальными, приходящимися всегда к месту. В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает неповторимое своеобразие и выразительность.

       Викторина

       

     Викторина будет проходить в довольно быстром темпе.

    Она чем-то напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы оценит компетентное жюри... Итак, мы начинаем!

    1.Конкурс «Продолжи пословицу»

    Пословица — ритмизированное высказывание, несущее обобщённую мысль, поучительный вывод.

    Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц.

    Задание для 1 команды:

    Куй железо,

    ни сил, ни жизни не жалей.

    Один в поле

    век учись.

    Что посеешь,

    пока горячо!

    Век живи

    год кормит.

    Вешний день

    то и пожнешь.

    Для Родины своей

    не воин.

    Задание для 2 команды:

    Какие труды

    а имей сто друзей.

    Не спеши языком

    так и выспался

    Слов не воробей

    такие и плоды.

    Как постлал

    вылетит, не поймаешь.

    С кем поведешься

    торопись делом.

    Не имей сто рублей

    от того и наберёшься.

    Задание для 3 команды:

    При солнышке тепло,

    вода не течёт.

    Красна птица опереньем,

    слова не выкинешь.

    Сам умирай,

    один раз отрежь.

    Семь раз отмерь,

    а человек уменьем.

    Из песни

    а при матери добро.

    Под лежачий камень

    а товарища выручай

    2.Конкурс  (объясните пословицу)  

    Задание для 1 команды:

    Краткость - сестра таланта. –

    Лучше поздно, чем никогда. –

    He откладывай на завтра то,  что можешь сделать сегодня. –

    .

    Задание для 2 команды:

    В гостях хорошо, а дома лучше. –

    Время творит чудеса. –

    Честность - лучшая политика. –

    Задание для 3 команды:

    Здоровье дороже богатства.-

    Утро вечера мудренее.-

    Учиться никогда не поздно.-

    3.Конкурс

     Сказки

    — А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.

    -  Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох,

    Засела крепко.

    Но ещё помощники скоро прибегут.

    Победит упрямицу дружный общий труд

    Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки.

    («Репка»)

     

    -  Колотил да колотил  По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль»)

    - А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! («Маша и медведи»)

    -    Ах ты, Петя, — простота, Оплошал немножко,

    Не послушался кота  Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)

    -     Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться,

    Очень вкусная вода  В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    -  Красна девица  грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

    4.Конкурс

     Загадки

    —  Начинаем наше соревнование. Кто знает, что такое загадка? —   Голубой платок, Алый клубок

    По платку катается, Людям улыбается. (Солнце.)

    — Двенадцать братьев Друг за другом ходят,

    Друг друга не находят. (Месяцы.)

    — Пришёл волк - Весь народ умолк, Ясен сокол пришёл -

    Весь народ пошёл. (Ночь и день.)

    —  Поднялись ворота - Всему миру красота. (Радуга.)

    — Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит

    И стоять не велит. (Мороз.)

    —  Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает. Зимой согревает. (Лес.)

    —  Стоит городок - Сколько стареньких домков,

    Сколько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

    —   У матери двадцать деток,

    Все детки — однолетки. (Наседка и цыплята.)

    —  Бел, как снег, В чести у всех, В рот попал —

    Там и пропал. (Сахар.)

    — И языка нет,

    А правду скажет. (Зеркало.)

    — Утка ныряла — ныряла

    И хвост потеряла. (Иголка и нитка.)

    —  Сидит Пахом  

    На коне верхом,

     Книги читает,

    А грамоты не знает. (Очки.)

    — Без крыльев, А летит.

    Без языка,

    А говорит. (Письмо.)

    —  Под землёй Птица гнездо свила,

    Яиц принесла. (Картофель.)

    —  Белый тулупчик Сшит без рубчика. (Яйцо.)

    —  Маленький Иван - Костяной кафтан. (Орех.)

    — Без ног, а хожу, Без рук, а указываю. (Часы.)

    — Легко, кругло,

    А за хвост не поднять. (Клубок.)

    —  Без языка, Без голоса,

    А всё расскажет. (Книга.) Ведущий: Ребята! Справились с загадками!

    5. Конкурс

     Особенности русского  быта.

     Ведущий: Участникам нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре  народа. Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях  быта. Итак, приготовились. Вопросы:

    1.  Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

    2.  Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

    3.  Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

    4.  Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

    5.  Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

    6.  Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

    7.  Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, рубашка, кокошник, сапожки.)

    8.  Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

    9.  Какое национальное дерево России? (Берёза.)

    10.  Какой русский город назвали городом мастеров? (Тулу.)

    11.  Чем был знаменит Нижний Новгород? (Ярмарками.)

    12.  Назовите первую столицу русского государства? (Киев.)

    13.  Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров.)

    14.  Какой русский царь любил плотничать? (Пётр 1.)

    6.  Конкурс

    «Вставь слово»

     Вставьте в названия сказок пропущенные слова.

    1. Поди туда – _______________, __________ то – не знаю что.
    2. Сестрица __________ и братец____________.
    3. Иван – ________________ и ___________волк.
    4. У страха _________ велики.
    5. Финист - _______________ сокол.
    6. _________ из топора.
    7. Никита __________.
    8. Летучий _____________. 

    7.  Конкурс

    «ВОПРОС–ОТВЕТ».

    Командам задаются вопросы, каждый правильный ответ – плюс один балл команде.

    1. Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
    2. Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по – звериному, шипел по - змеиному. (Соловей – разбойник)
    3. Побратим Ильи Муромца победивший Змеинище – Грынище о трёх головах, о двенадцати хоботах с погаными крыльями. (Добрыня Никитич)
    4. Что должен был взять, а чего не должен был трогать Иван – царевич из сказки «Иван – царевич и серый волк». (Взять птицу и коня, а не трогать клетку и уздечку)
    5. Как поступили братья с Иваном – царевичем? (Убили его, а всё добро забрали)
    6. Кто и в какой сказке говорил: «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»? (Иванушка в сказке «Сивка – бурка»)
    7. Какая сказка заканчивается словами: «Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
    8. Кого родители благословляли такими словами: «Поезжай, наше дитятко милое, в чисто поле, из чиста поля в славный Киев – град. Низко кланяйся князю с княгинею, войску русскому, богатырям – товарищам. Обходись с ними вежливо». (Илью Муромца)
    9. Кто из былинных персонажей жил у речки Смородины, на горе Сорочинской? (Соловей – разбойник, Змей – Горыныч)

    III.  Подведение итогов, награждение команд.



    Предварительный просмотр:

    Праздник

     «Осенние фантазии»

    3-4 класс

    Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей о явлениях природы; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе, эстетический вкус, расширять кругозор учащихся.    

    Разработка:  учителя начальных классов

    МБОУ Шахунской СОШ №1

    имени Д. Комарова

    Смирновой Татьяны Павловны

    Ход мероприятия

    Учитель

     - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

           Всех без исключенья приглашаю к общему веселью!

    Начинаем игровую конкурсную программу «Осенние фантазии», которая покажет, насколько вы умеете работать в команде, находить правильные решения и как хорошо вы знаете приметы наступившего времени года и все, что с этим временем года связано!

    А для начала, чтобы создать радужное настроение предлагаю исполнить хорошо знакомую песенку «От улыбки …»

    Предлагаю вам разделиться на три команды. Названия ваших команд соберите из букв в конвертах, которые лежат на столах и прочитайте девиз ваших команд.

    Команда 1.

    Мы отвечаем дружно,

    И здесь сомнений нет:

    Сегодня будет дружба

    Владычицей побед.  (ДРУЖБА)

    Команда 2.

    И пусть острей кипит борьба,

    Сильней соревнование:

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.  (УСПЕХ)

    Команда 3.

    И, соревнуясь, с вами

    Останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней!  (БОРЬБА)

    За каждый конкурс команды будут получать очки в виде конфет-плодов. Победит та команда, которая соберет больше плодов.

    1 конкурс - «Отгадай природное явление».

    - Рассыпался горох на 70 дорог:

      Никто его не подберет. (ГРАД)

    - Что за чудо-красота!

       Расписные ворота

      Показались на пути!

      В них ни въехать не войти. (РАДУГА)

    - Летит птица

      По синему небу,

      Крылья распластала,

      Солнышко застлала. (ТУЧА)

    - Поднялись ворота,

      Всему миру красота! (РАДУГА)

    - Меня частенько просят,

      Ждут, а только появлюсь,

      Прятаться начнут. (ДОЖДЬ)

    - В руки ты его возьмешь -

      И тебе не страшен дождь. (ЗОНТ)

    2 конкурс - «Собери пословицу о дождливой погоде». (В конвертах.)

    - Ранний дождь - до обеда, поздний - на всю ночь.

           - Ивановские дожди лучше золотой горы.

           - Дождик, лей, поливай, грибной год ожидай.

    У. - Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, все эти явления связаны друг с другом и являются обязательными не только для осени, но и для … Без них природа просто не может существовать.

     А я приглашаю по три человека от каждой команды на игру «Кто они». За 2 минуты свободного перемещения по классу необходимо прочитать то, что написано на спине соперника, не показав при этом свою надпись. Команды получают столько баллов, сколько надписей прочитали игроки.

    У. - Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете? (Ответ - заработанное очко.)

    3 конкурс - «Кто быстрее?».

    Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, галоши и прочие вещи. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает та, команда, где вещей окажется больше, когда время истечет.

    4 конкурс - «Вершки и корешки».

    Ребята, осень богата не только изобилием природных явлений, но и своими плодами! Вот о них то мы сейчас и поговорим. Оценивается этот конкурс так, три ответа - 1 балл!

    - Назовите те овощи, у которых мы едим вершки.

    - А сейчас вспомните те овощи, у которых мы едим корешки.

    - А знаете ли вы овощи, которые мы едим целиком?

    Да, многое вы знаете, но у меня есть игра - «Потопаем - похлопаем», поиграв в которую мы вспомним не только осень, но и другие времена года, и важнейшие события каждого из них. Играют все. Если вы согласны с моим утверждением, то - хлопайте, а если нет, то - топайте!

    Внимание!

    - Существует четыре времени года.

    - Каждое время года состоит из трех календарных месяцев.

    - Рождество бывает весной.

    - Птицы вьют гнезда осенью.

    - Самые короткие ночи - летом.

    - Ледоход на реках начинается - осенью.

    - Затяжные дожди характерны для осени.

    - Подснежники появляются зимой.

    - Верба цветет летом.

    - Женский праздник мы отмечаем летом.

    - Самые длинные школьные каникулы бывают зимой.

    - Учебный год в школах начинается осенью.

    - Землянику собирают летом.

    - Птицы улетают на юг весной.

    - Бабье лето бывает осенью.

    - Вслед за весной идет лето.

    - За зимой приходит осень.

    У. - Вы прекрасно знаете, что происходит со всем живым тогда, когда приходит осень и зима. Птицы - ………., а насекомые  - ………….?

    Кто может объяснить, почему так происходит в природе.

     Вот вам следующий конкурс.

    5 конкурс - «Найди, какое насекомое спряталось».  (В конверте)

    СОК, ВОДА, ЕЛЬ, РОЗА, ЧЕЛОВЕК, ОСЛИК, КУСТ. (Сверчок)

    ПОЛЕ, ЧЕСНОК, ЕЖЕВИКА, ЛИПА, АСТРА. (Пчела)

    КРОТ, ОСЕНЬ, МАЙ, АВГУСТ, РОМАШКИ. (Комар)

    6 конкурс - «Кто быстрее?».

    У. - Ребята, мы с вами добрались до интереснейшего места нашей программы.

    Это кулинарный конкурс, на котором все вы сможете представить свое блюдо. А раз вы все становитесь поварятами, позвольте провести небольшой экзамен.

    Ответьте на вопросы. Сколько ответов - столько и очков ваши команды наберут в этом конкурсе. Приготовились? Думайте и записывайте!

    1. Сваренные в воде фрукты.
    2. Восточная еда из риса и мяса.
    3. Картофель всмятку.
    4. Фирменное блюдо сороки - белобоки.
    5. Блюдо, приготовленное из молока и яиц.
    6. Вареное тесто с мясом.
    7. Чем журавль кормил лисицу?
    8. Большое пирожное.
    9. Птица, попавшая в суп за свои думы.
    10. Мясо, приготовленное на огне.
    11. Традиционный праздничный салат из яиц, колбасы и вареных овощей.
    12. Блюдо, в котором селедка не сняла  верхнюю одежду.

    У. - Вы молодцы. Нам осталось подвести итоги нашей игры и приступить к дегустации ваших замечательных блюд.

    Приложение

    СОК, ВОДА, ЕЛЬ, РОЗА, ЧЕЛОВЕК, ОСЛИК, КУСТ.

    ПОЛЕ, ЧЕСНОК, ЕЖЕВИКА, ЛИПА, АСТРА.

    КРОТ, ОСЕНЬ, МАЙ, АВГУСТ, РОМАШКИ.

     Ранний   дождь - до обеда, поздний  -  на всю   ночь.

    Ивановские  дожди лучше золотой     горы.

    Дождик, лей, поливай, грибной год    ожидай.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Газированные напитки – вред или польза? Разработала материал учитель начальных классов МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д.Комарова Смирнова Т.П.

    Слайд 2

    Причины употребления: * реклама напитков; * модно ; * утоляет жажду ; * приятный вкус; * снимает усталость, * добавляет энергию, * красивая этикетка, * просто так.

    Слайд 3

    Самые любимые напитки . Кола – 80%, Фанта – 63% Спрайт – 27%, лимонад – 8%.

    Слайд 4

    Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в целебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. причем, газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. История создания.

    Слайд 5

    состав напитков. 1.сахар ( или его заменители ). 2.искусственные красители . 3.кислота . 4.углекислый газ . 5.кофеин.

    Слайд 6

    СОВЕТЫ врачА - Газированную воду за- претили продавать в школьных столовых потому, что она очень вредна для детского о рганизма. Чтобы вырастить здоровыми, п ейте натуральные со- ки , охлажденную кипя- ч еную воду, ешьте фрукты и овощи.

    Слайд 7

    Противопоказания: 1 . людям с хроническими заболеваниями. 2. подросткам от 9 до 18 лет. 3. детям до 3-х лет .

    Слайд 8

    эксперименты Накипь исчезла. Мятная конфета взорвалась .

    Слайд 9

    Стоит задуматься ! Опустили ржавые гвозди в газировку . Ржавчина через некоторое время исчезла

    Слайд 10

    Влияние на зубы. Газированные напитки имеют высокую кислотность. Она растворяет минеральные вещества в эмали. От этого зубы становятся непрочными, более чувствительными, реагируют на холодное, горячее, кислое и т.д. Повреждение эмали, в большинстве случаев, приводит к развитию кариеса, а, в процессе, к разрушению зубов.

    Слайд 11

    Рекомендуем пить через соломинку!!!

    Слайд 12

    Кофеиновая зависимость . В газированных напитках(особенно дорогих) содержится кофеин. Употребление кофеина в детстве приучает организм к этому допингу. Кроме того кофеин вредно влияет на развитие мозга.

    Слайд 13

    Пагубное влияние на печень .

    Слайд 14

    Кола – настоящий яд! Она может заменить бытовую химию . Ею можно очистить грязную одежду от пятен, стекла в автомобиле от дорожной пыли, моторы машин, ржавчину, известковый налет, защитить огород от вредителей. За 4 дня кола может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу .

    Слайд 15

    Выводы: Газированные напитки, действительно плохо влияют на организм человека, особенно на детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: 1.Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость. 2.Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. 3.Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие подростков. 4.О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знает или знает мало.

    Слайд 16

    Памятка для детей и их родителей . -Прежде чем выпить что–то, подумайте несколько раз!!! -Если вы хотите иметь железное здоровье и прожить много лет, к ак можно меньше пейте газированные напитки!!! -Ешьте сырые овощи и фрукты!!! Они всегда полезны и их можно есть когда хотите и сколько хотите. -Пейте обычную воду. Но не пейте во время еды!!! Пить можно не менее чем за полчаса до еды и через час после. Помните об этом!!!

    Слайд 17

    Здоровья вам и долгих лет жизни!!!

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КВН «Спорт, здоровье, красота» Разработала материал : учитель начальных классов МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова Смирнова Т.П.

    Слайд 2

    Где проходила зимняя Олимпиада в прошлом году? 1 А – Сочи Б - Москва В - Удомля

    Слайд 3

    2 Что собой представляет эмблема Олимпийских игр? Плывущие в лодке люди Цветные ладошки Пять колец

    Слайд 4

    Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная! Болельщики

    Слайд 6

    Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём! Болельщики

    Слайд 8

    1 Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки? А – есть сладкое Б – грысть игрушки, веточки В – лечить, чистить, полоскать рот после еды

    Слайд 9

    Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка? 2 А – правильно сидеть за столом Б – выполнять упражнения для осанки В – держать осанку при ходьбе Г – выполнять все эти правила

    Слайд 10

    - Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём _ Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … Болельщики

    Слайд 12

    Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – И по большим снегам беги! Болельщики

    Слайд 14

    Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? 1 Фигурное катание Конькобежный спорт Хоккей

    Слайд 15

    Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? 2 А – мяч Б – шайба В – гайка Г – волан

    Слайд 16

    - Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски прибил я планки: Дайте снег! Готовы… Болельщики

    Слайд 18

    Руками не трогать, не дают, А ногами крепко бьют. Болельщики

    Слайд 20

    Какого человека можно назвать здоровым? 1 А - курит Б – лентяйничает и лежит на диване В – всё время болеет Г – делает зарядку, гуляет на свежем воздухе, не болеет, правильно питается и т.д.

    Слайд 21

    Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? 2 Петь песни Делать зарядку Танцевать 2

    Слайд 22

    Футбол Волейбол Баскетбол К какому виду спорта вы отнесёте каждый мяч? Болельщики

    Слайд 23

    В небо ласточкой вспорхнёт, Рыбкой в озеро нырнёт. Болельщики

    Слайд 25

    - В какой стране появились шахматы и когда это было? В Индии. 1500 лет назад . 1

    Слайд 26

    - Матч какого вида спорта длится всего 9 минут и состоит из трёх раундов? Бокс. 2

    Слайд 27

    На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков . Болельщики

    Слайд 29

    - Какая спортивная игра возникла в Канаде более 100 лет назад? Хоккей. 1

    Слайд 30

    - Какой вид спорта называют «королевской игрой»? Теннис. 2

    Слайд 31

    ЗОЖ спорт гигиена зарядка витамины закаливание

    Слайд 32

    Молодцы! Будьте здоровы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ШОКОЛАД!!! Вреден он или полезен? ? Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Шахунской СОШ №1 им.Д.Комарова Смирнова Татьяна Павловна

    Слайд 2

    Шоколад. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых. Споры ученых о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Так, одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, придерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов.

    Слайд 3

    «Шоколад: вред или польза?»

    Слайд 4

    Самые большие плантации какао в Африке!

    Слайд 5

    История шоколада началась очень давно - более 3000 лет назад.

    Слайд 6

    История шоколада началась давно - более 3000 лет назад. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. На берегах Мексиканского залива цивилизация индейцев майя положила начало в культивировании дикорастущего какао-дерева. И уже тогда, на заре человеческой цивилизации, разработали методы приготовления шоколада разных видов с использованием различных добавок и компонентов. После падения цивилизации народов майя индейцы-ацтеки продолжали приготовление какао, добавляя сахар, ваниль, корицу и мёд

    Слайд 7

    « Теоброма » - «Пища богов»

    Слайд 8

    Первым европейцем, открывшим силу какао-бобов, был Христофор Колумб в 1502 г. С этого момента шоколад начал своё триумфальное шествие по Европе: этот вкусный экзотический напиток завоевал сердца итальянской, австрийской и немецкой аристократии.

    Слайд 9

    Твердый шоколад изобрели лишь в 18 веке .

    Слайд 10

    Польза шоколада: 1631 – врачи обнаружили полезные и лечебные свойства шоколада. Первым лечебным рецептом с применением шоколада, стал рецепт испанского доктора . первое официальное исследование полезных свойств шоколада было сделано в 1653 году.

    Слайд 11

    Утверждение первое: шоколад – виновник лишнего веса. Верно лишь отчасти. Ещё во вторую мировую войну шоколад входил в состав пайков для лётчиков. Он был способен поддерживать силы человека в течение многих часов. Основные источники калорий – молоко и глюкоза быстро расщепляются и быстро расходуются. При избыточном поступлении в организм они могут «откладываться» в виде жира, но при умеренном употреблении – нет.

    Слайд 12

    Утверждение второе: шоколад – виновник кариеса. Утверждение, что шоколад вызывает кариес - опровергнуто учёными. В отличие от других лакомств, именно шоколад наименее опасен. Содержащееся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной пленкой и предохраняет их от разрушения.

    Слайд 13

    Утверждение третье: в шоколаде нет никаких витаминов. Всё зависит от качества и сорта шоколада. В некоторых из них присутствуют не только витамины, но также и железо, калий, магний и кальций. По количеству витаминов и микроэлементов хороший шоколад может не уступать таким традиционно полезным продуктам, как яблоко или йогурт.

    Слайд 14

    Утверждение четвёртое: шоколад вреден для сердца и сосудов Это неправда. Исследования калифорнийских ученых показали, что в какао содержатся вещества, защищающие артерии и, следовательно, полезные для сердечно - сосудистой системы. Называются они "фенолы". Эти вещества препятствуют отложению жиров на стенках кровеносных сосудов. Содержит шоколад и флавоноиды , вещества, которые задерживают процесс старения клеток. Какао уменьшает выработку холестерина, вредного для сердца и артерий.

    Слайд 15

    Утверждение пятое: шоколад повышает давление и является источником повышенного холестерина. Да, в шоколаде есть жир, но растительный, т.е. масло какао. А продукт растительного происхождения не содержит холестерин . Кстати, многочисленные исследования показывают, что содержащаяся в масле какао стеариновая кислота и витамин F способствуют понижению холестерина в крови, благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза, и уменьшают вероятность развития инфарктов и инсультов.

    Слайд 16

    Утверждение шестое: шоколад никак не влияет на самочувствие человека и не приносит нашему организму никакой пользы. Это неправда. Учёные считают, что шоколад избавляет от депрессии. И они правы! Ведь когда ешь шоколад, отвлекаешься от других мыслей, и тем самым раздражение уходит. Учёные признали полезным даже запах шоколада. Его аромат содержит почти 40 летучих соединений. Запах шоколада снимает раздражение, успокаивает нервную систему, улучшает настроение.

    Слайд 17

    Шоколадные рекорды Гиннеса Самый большой шоколадный брусочек - 2280 кг. Самая высокая шоколадка – 8,5 м Самое большое шоколадное сердце – 922 кг. Самая большая в России плитка шоколада – 500 кг, длина 2 м 73 см, ширина 1м 25 см, толщина 14 см. Самая огромная конфетка (трюфель из горького шоколада) – 3 тонны, высотой более 2 м, в ней поместилось бы 700 тыс. конфет обычного размера.

    Слайд 18

    Полезен или вреден шоколад? Шоколад – виновник лишнего веса? – Отчасти Шоколад придает энергию? – Да Шоколад полезен для сердца? – Да Шоколад вызывает головную боль? – Это возможно Шоколад вреден для зубов? – Нет Шоколад способствует перевозбуждению? - Да

    Слайд 19

    Полезен или вреден шоколад? Доказано, что 40 г шоколада в сутки обеспечивают: - прилив сил и бодрости; - улучшение памяти; - устойчивость к стрессам; - укрепление иммунитета; - профилактику простуды; - укрепление сосудов; - нормализацию давления.

    Слайд 20

    Вывод: Результаты исследований показали , что умеренное употребление шоколада в пищу благотворно влияет на настроение человека. В больших количествах вреден любой продукт! Ешьте шоколад в меру!

    Слайд 21

    СПАСИБ0 ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Разработка учителя начальных классов МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова Смирновой Татьяны Павловны

    Слайд 2

    В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

    Слайд 3

    Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

    Слайд 4

    П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

    Слайд 5

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

    Слайд 6

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

    Слайд 7

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

    Слайд 9

    Кто в опасности?

    Слайд 10

    Кто в безопасности?

    Слайд 11

    ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

    Слайд 12

    Дорожные знаки

    Слайд 13

    СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

    Слайд 14

    Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

    Слайд 15

    1 КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

    Слайд 16

    2 КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

    Слайд 17

    3 КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

    Слайд 18

    4 КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

    Слайд 19

    5 КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

    Слайд 20

    6 КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)

    Слайд 21

    С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

    Слайд 22

    дорога д о м р о г а

    Слайд 23

    Д водитель в о д к и т е л ь

    Слайд 24

    О обочина о б о ч к а ш и н а

    Слайд 25

    АВ автобус а в т о п о р б у с ы

    Слайд 26

    100 п стоп

    Слайд 28

    На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

    Слайд 29

    Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

    Слайд 30

    ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!



    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2 классе.

    Тема. Символы России (викторина).

    Автор: Смирнова Татьяна Павловна

    Цели и задачи: - закрепить знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения;

    - расширить представления детей о малой родине и стране, в которой они живут;

    - развивать познавательный интерес,

    - воспитывать толерантность, любовь к Родине, к родному краю, Родине.

    Оборудование:  презентация.

    Ход урока

    1. Организационный момент .

    Слайд 1

     

    1. Постановка темы и целей занятия.

               У каждой страны есть своя столица, свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

    Вот сегодня мы вспомним и поговорим о символах нашей страны.

    III.  Викторина. Государственные символы России.  

    Слайд 2

    Задание 1

    Расшифруй слово (подсказка: смотри алфавит)

    18  16   5   10   15   1

    Родина

    - Что такое Родина? (ответ детей).

    У каждого человека есть маленькая Родина и большая. Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по которой ходишь в детский сад  и школу, отчий дом в котором ты живёшь.

    - Как называется то место, где вы родились и выросли? (Ольховатка).

    -  Для многих из вас Заболотовка  – маленькая родина.

    Слайд 3

    Задание 2

    -   Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?      

    Родина любимая – мать родимая.

    -        Ребята, а ещё  какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей).

    Слайд 4

    Задание 3

    - А как называется наша Родина?

    - Страна, в которой мы живём – Россия.

    - Как называют людей, проживающих в нашей стране? (Россиянами)

    Ещё наше государство называют Российской Федерацией.

    «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

    Слайд 5

    Задание 4

    Главой нашего государства является президент, который избирается гражданами для руководства страной. (…).

    Слайд 6

    Задание 5

    Председатель  правительства России – премьер-министр (…)

    Слайд 7

    Задание 6

    - Ребята, а как же называется главный город нашей страны?

    Москва - столица нашей Родины.

    Столица – это город, в котором работает правительство страны.

    Слайд 8

    Задание 7

    Назови одним словом.

    Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах

    -    Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

    Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких гербов.

    Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича, великого князя московского.

    Русский двуглавый Орёл превратился в могучую птицу, зорко смотрящую на Запад и Восток. На могучих крыльях двуглавый Орёл держал Россию до 1917 года. При этом он не раз менялся. При Михаиле Фёдоровиче (1613-1645) над головами Орла, увенчанными коронами. Появилась 3-я корона при его сыне Алексее, Орёл получил в свои когти символы царской власти - Скипетр и Державу.

    Двуглавый Орёл - символом - вечности России, символом сохранения веры православной, уважения своих исторических корней.

    -    Где можно встретить изображение российского герба?

    Слайд 9

    Задание 8

    Назови одним словом. (Флаг)

    У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

    Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

    У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:

    вверху – белый – мир Божественный;

    ниже – голубой – мир небесный;

    внизу – красный – мир природный;

    Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

    Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

    Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.

    Слайд 10

    Задание 9

    И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

    Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

    синий — небо, верность, правду, честность;

     красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

    Слайд 11

    Задание 10

    Назови одним словом. (Гимн)

    Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава –

    Твоё достоянье на все времена!

    У каждого государства обязательно есть и свой гимн.

    Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

    Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

    Слайд 12

    Задание 11

    Восстанови порядок в строчках.

    Славься, Отечество наше свободное,

     Братских народов союз вековой,

     Предками данная мудрость народная!

     Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

    Слайд 13

    Задание 12

    О каких символах России идёт речь?

    • эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
    • торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
    • прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)            

    VII. Итог Занятия. Рефлексия.

    - Ответьте на вопросы:

    - Что я уже знал.

    - Что нового я узнал.

    - Что мне хотелось бы узнать ещё.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина для 2 класса Подготовила презентацию Смирнова Татьяна Павловна

    Слайд 2

    ПОДСКАЗКА : СМОТРИ АЛФАВИТ 18 16 5 10 15 1 РОДИНА

    Слайд 3

    Родина любимая – мать родимая

    Слайд 4

    Россия

    Слайд 5

    президент Владимир Владимирович Путин

    Слайд 6

    Председатель правительства России – премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев

    Слайд 7

    Москва

    Слайд 8

    Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах

    Слайд 9

    Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»).

    Слайд 10

    КАЖДЫЙ ЦВЕТ ОБОЗНАЧАЕТ… Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий — небо, верность, правду, честность. Красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

    Слайд 11

    Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну . Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена!

    Слайд 12

    Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Братских народов союз вековой, Славься, Отечество наше свободное, При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

    Слайд 13

    эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах (Герб) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (Гимн) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов (Флаг)

    Слайд 14

    Что я уже знал. Что нового я узнал. Что мне хотелось бы узнать ещё.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила презентацию учитель начальных классов Смирнова Татьяна Павловна История Российского флага

    Слайд 2

    Слово «Флаг» – греческого происхождения, и означает « озарять,гореть ». Что такое флаг?

    Слайд 3

    На Руси предшественником флагов были княжеские стяги, которые имели вид шеста с пучком травы или конской гривы вверху. Со временем их заменила материя ярких цветов.

    Слайд 4

    После крещения Руси на стягах появился крест и изображение святых. Войска Дмитрия Донского на Куликовом поле сражались под багряно-красным стягом, на котором был изображен Спас Нерукотворный.

    Слайд 5

    В середине XVII века появились гербовые знамёна – непосредственные предшественники государственного флага. Знамя царя Алексея Михайловича представляло собой белое полотнище с красной каймой, с золотым двуглавым орлом и гербами российских земель

    Слайд 6

    Ученые полагают, что первый русский флаг по аналогии со стрелецкими знаменами представлял собой полотнище с прямым синим крестом и углами белого и красного цветов .

    Слайд 7

    1705 г. можно считать днём Рождения российского флага. В этот день указом Петра 1 бело-сине-красный флаг был дарован торговым судам.

    Слайд 8

    Андреевский флаг В начале Северной войны (1699 г.) Петр 1 вводит специальный флаг для флота – белый с лазоревым крестом – в честь святого Андрея – первосвятителя Русской земли и покровителя мореплавателей

    Слайд 9

    С 1858 года по 1881 год Государственный флаг России, представляющий страну на международных встречах был чёрного, жёлтого и белого цветов.

    Слайд 10

    В 1882 Александр-3 счел необходимым вернуть стране ее традиционный бело-сине-красный флаг, а прежний остался лишь символом монархии .

    Слайд 11

    С приходом советской власти в апреле 1918 цвет флага снова поменялся . Флаг стал красного цвета, так красный считался цветом “огня и крови, пролитой в борьбе с угнетателями”.

    Слайд 12

    Знамя Победы над Рейхстагом. Под этим флагом наша страна одержала Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Слайд 13

    8 апреля 1991 года в Россию вернулись бело-сине-красный и Андреевский флаги. «Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос – официальным Национальным Флагом Российской Федерации».

    Слайд 14

    22 августа – День Государственного флага Российской Федерации


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВИКТОРИНА "Знатоки природы" Подготовила презентацию Смирнова Татьяна Павловна

    Слайд 2

    ЗАПОВЕДНИК Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения, уникальные участки природы, культурные ценности. Заповедник "Калужские Засеки" входит в состав общероссийского объединения "Заповедники России"

    Слайд 3

    ЭКОЛОГИЯ Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

    Слайд 4

    КРАСНАЯ Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

    Слайд 5

    ЛИСТВЕННИЦА Это дерево сибиряки часто величают «Королевой тайги». Хвоя его густая, но мягкая. К осени она окрашивается в нежно-золотистый цвет и на зиму опадает.

    Слайд 6

    БЕРЁЗА Самое красивое и самое обычное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. С давних пор пользуется на Руси особым почетом и уважением. Белый цвет коры предохраняет её от солнечных ожогов, ведь она очень тонкая.

    Слайд 7

    БАБОЧКИ Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.

    Слайд 8

    ЖУРАВЛЬ Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей, символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков.

    Слайд 9

    КЛЁСТ Птицы обычно выводят птенцов, когда у них много еды. У этой птицы главная пища – еловые и сосновые шишки, которые созревают в конце года. Поэтому и птенцы у неё появляются осенью и даже зимой.

    Слайд 10

    БАРСУК Увидеть этого зверька трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой - день и ночь. Этот зверёк очень полезен. Он уничтожает много грызунов, ядовитых змей, слизней, вредных насекомых и их личинки, особенно любит личинки майского жука.

    Слайд 11

    Пришвин Михаил Михайлович Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин». Ему принадлежат слова: «Охранять природу – значит охранять Родину»

    Слайд 12

    Молодцы!

    Слайд 13

    Источники информации http://www.zaseki.ru/files/uploads/pictures/panorama.jpg - заповедник Калужский http://www.zaseki.ru/images/logo_top.jpg - Калужский заповедник 4 слайд – авторские фото http://www.zoomix.info/images/books/30.jpg - Красная книга http://www.winguild.ru/images/articles/1-2.jpg - лес http://www.dddkursk.ru/image/child/000214.2.jpg - дерево лиственница http://www.anerid.ru/larch1.jpg - аллея лиственниц http://www.anerid.ru/larch2.jpg - веточка лиственницы http://www.admhmao.ru/obsved/Gordeev/Foto/Spring/131_sm.jpg - берёзы http://www.vokrugsveta.ru/photo/thumbnails/600/2403.jpg - ствол берёзы http://www.ecosystema.ru/08nature/trees/summer/05.jpg - веточка с листьями берёзы http://www.espot.ru/imgpv/nature/insects/butterflys/butterflys_040.jpg - бабочка серая http://www.panasia.ru/pics/pic_2005516_17mn37s7mls745.jpg - бабочка жёлто-чёрная http://zavarooha.narod.ru/oboi/babochka/1024/003.jpg - бабочка синяя http://www.floranimal.ru/orders/2731.jpg - бабочка красная http://www.niosa-data1.narod.ru/muzhala06/thb/muzhala_045.jpg - журавлиный клин http://www.floranimal.ru/gallery/small/3943.jpg - журавлиная пара http://www.makedonsky.ru/voice/voice3.htm - звук, журавли http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/1325.jpg - журавль http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/1329.jpg - журавль http://nature.doublea.ru/pix/klest01.jpg - клёст http://www.fotoparus.com/poleznoe/golosa_ptic.html - клёст, звук http://www.ferret.ru/articles/must/bar3.jpg - барсук http://www.prishvin.org.ru/galery/4.jpg - М. М.Пришвин Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю.Шведовой - 22-е изд., стер. - М., Рус. яз., 1990 Энциклопедия. Спутник любознательных Что такое? Кто такой? Под ред. Л.П.Печко, В.И.Рубина, в 2-х томах. Изд. «Просвещение», М. 1968


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Берегите себя!» ВИКТОРИНА по правилам безопасности жизнедеятельности Подготовила презентацию Смирнова Т.П.

    Слайд 2

    Конкурс капитанов 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 «Берегите себя" Если ты один дома 2 3 4 Если ты на прогулке Если ты пешеход Если возник пожар 1 1 1 1 1

    Слайд 3

    Ваши действия Если возник пожар Позвонить по телефону «01», сообщив точный адрес и что горит Спрятаться в укромное место Убежать подальше 1

    Слайд 4

    Если возник пожар Спрячетесь в шкаф Закроете нос и рот мокрой тряпкой и покинете помещение Вызовите пожарных Если комната в дыму, ваши действия: 2

    Слайд 5

    Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой Если возник пожар телевизор стол вещи 3

    Слайд 6

    Почему, покидая помещение, нужно передвигаться ползком? Если возник пожар У пола меньше дыма У пола низкая температура Из осторожности, чтобы не упасть 4

    Слайд 7

    1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре: Зеленый, красный, желтый Красный, зеленый, желтый Зеленый, желтый, красный 1

    Слайд 8

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? По левой обочине навстречу движущемуся транспорту По правому краю дороги По правой стороне дороги 2

    Слайд 9

    Где разрешается кататься на санках или лыжах? По правой стороне проезжей части В специально отведенных местах По дороге, предназначенной для пешеходов 3

    Слайд 10

    В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Только в интеллектуальные На дороге играть нельзя В малоподвижные 4

    Слайд 11

    Сколько человек может ехать на велосипеде? «Если ты на прогулке"" Один или два при наличии специального другого сиденья Сколько поместится два 1

    Слайд 12

    Если вы промочили ноги, то надо Быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель Забежать домой, переобуться и снова идти гулять Продолжать гулять, не обращая внимания 2 « Если ты на прогулке »

    Слайд 13

    Не подойду к чужой машине, даже если водитель предложит меня подвезти По дороге пообщаюсь со встречными прохожими, чтобы не было скучно Угощу бродячую собаку печеньем, чтобы она с тобой поиграла 3 Как вести себя, если ты идешь по улице один? «Если ты на прогулке»

    Слайд 14

    Какую помощь оказать другу, если он получил сильный ушиб? Приложить холод и сообщить взрослым Успокоить его, если плачет и продолжить игру Сделать массаж или растирание ушибленного места 4 «Если ты на прогулке»

    Слайд 15

    Что будешь делать, если вдруг почувствуешь сильный запах газа? «Если ты один дома» Позвоню О4 в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут Пойду и понюхаю, откуда пахнет Первым делом включу свет и проверю откуда пахнет 1

    Слайд 16

    Вдруг у тебя задымился включенный телевизор. Что нужно сделать? «Если ты один дома» Отключить ток, накинуть на телевизор одеяло, позвонить по телефону 01 Бежать из дома и звать на помощь соседей Залить телевизор водой 2

    Слайд 17

    Как поступить, если вы получили сильный ожог кипятком? «ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА» Быстро охладить место ожога холодной водой из-под крана Просто наложить марлевую повязку и позвонить маме на работу Смазать место ожога маслом или другим подручным средством 3

    Слайд 18

    Если в дверь позвонил незнакомый человек? «Если ты один дома» Не открою никому, кроме родителей у которых к тому же есть свои ключи Если скажут, что это из ЖКО, тогда открою Открою и спрошу, что ему надо 4

    Слайд 19

    Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» «НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ» «БРОДУ НЕ ВОДУ, ЗНАЯ НЕ ЛЕЗЬ» «НЕ ЛЕЗЬ В БРОДУ,НЕ ЗНАЯ ВОДУ» 1

    Слайд 20

    Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды Огонь ни хуже беды, беда, ни когда огня и воды нет, а вода – беда , когда ни огня, ни воды– беда огонь беда, и вода , а нет хуже беды 2

    Слайд 21

    Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» Как бы мал огонек не был, всегда от него дым Как бы мал дым не был, всегда огонек от него Всегда огонек не Как бы мал, был от него дым 3

    Слайд 22

    Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» И мала, и чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу Много и чуть свечу иногда, а мала упаду и так что горя принесу Иногда так мала, что много и чуть свечу, а упаду и горя принесу 4

    Слайд 23

    МОЛОДЦЫ!!!