Обобщение опыта

Куренкова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Волшебный квиллинг  

Куренкова Наталья Владимировна,

учитель рисования II категории

МОУ «СОШ №10»

г. Зима

Что такое квиллинг? Древнее искусство из скрученных бумажных полосок создавать необычайную красоту. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали определенную форму, составлять объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, у  этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный

фестиваль квиллинга.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной

пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Квиллинг полностью опровергает утверждение связанное с бумагой о непрочности и недолговечности. Готовые работы в технике квиллинг вполне можно использовать по назначению и ни один бумажный завиток не погнется и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • Полоски двухсторонней цветной бумаги, шириной 3 – 7 мм;
  • Клей ПВА – используют для склеивания элементов;
  • Кисточка для клея;
  • Зубочистка - используют для намотки спирали, обрезанной бумаги;
  • Клеенка или стекло – для  склеивания элементов, чтоб не запачкать стол;
  • Линейка-шаблон. 

Основная техника выполнения квиллинга.

Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм.

Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга.

Составим цветочную композицию из самых простых элементов: «капля» и «глаз».

  1. Возьми полоску бумаги и вставь ее в раздвоенный конец зубочистки. Аккуратно намотай полоску на зубочистку. Выбери нужный шаблон на линейке, сними полученный ролл и положи в выбранный шаблон, дай ему раскрутиться до нужного размера, закрепи край клеем.
  2. Готовым роллам придай форму «капли». Для этого возьми за середину ролла и аккуратно оттяни ее в сторону, противоположный край сожми.
  3. Роллам зеленого цвета придай форму «глаз». Возьми ролл и аккуратно сожми с двух сторон.
  4. У тебя получились заготовки для лепестков и листьев цветов.
  5. Сделай серединку для цветка, возьми нарезанную бахрому и накрути на зубочистку, закрепи клеем.
  6. Когда приготовишь все заготовки можно начать собирать цветочную композицию. Возьми лист картона, роллы в форме «капли» аккуратно смажь клеем и начинай приклеивать по кругу, формируя цветок.
  7. В центр цветка приклей серединку.
  8. Теперь приклей роллы в форме «глаз», можно клеить по одному, но лучше листья смотрятся по три и более.

Теперь дай композиции подсохнуть и можешь оформить ее в рамочку, или сделать открытку.

Мы рассмотрели работу с самыми простыми элементами. Освоив эту несложную технику, ты можешь создавать свои произведения искусства. Если тебя заинтересовала техника, вот небольшая помощь, где можно найти информацию и саму технику:
http://www.paper-art.ru/modules/cjaycontent/index.php?id=8#equip 
http://klio-elena.narod.ru/origami/upakovka/kvilling.htm
http://www.youtube.com/watch?v=uQ9DOF7zdGg фильм о квиллинге
http://increations-ru.blogspot.com/ 
http://increations-ru.blogspot.com/2008/07/blog-post.html Основы квиллинга
http://photofile.ru/users/mnakaznuk/2100162/ книга по квиллингу
http://stranamasterov.ru/node/1364 много работ в технике квиллинг.
http://my-made.tomsk.ru/index.php?act=articles&article=26 схема викторианского веера

Список использованной литературы:

  1. Богатова И.В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. - Мартин, 2010г, 108 с.
  2. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань.- Айрис-Пресс, 2010г. 144с.
  3. Джуди К. Узоры из бумаги: Квиллинг.- Арт-родник, 2009г, 48 с.
  4. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества. - Эксмо-Пресс, 2010г, 96 с.
  5. Уилсон Д. Цветы из бумажных лент: открытки, сувениры, подарки.-Контэнт, 2009г, 96с.




Предварительный просмотр:

Куренкова Наталья Владимировна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №10»

г. Зима

 

Работа в технике квиллинг

«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества». Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гениальности.

Способность к творчеству, преобразованию природы, созданию новой, не существовавшей до сих пор реальности, может быть, главная особенность, отличающая человека от животных. Творчески мыслящие люди способны переделывать, пересоздавать среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

Младшие школьники с большим интересом и увлечением работают над заданиями, выполняя их в техниках, связанных с бумагой: коллаж, аппликация и квиллинг.

При этом у школьников развивается ассоциативно – образное, не стандартное мышление, творческая и конструкторская фантазия. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умении бережно и экономно использовать материал. Работая с бумагой и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных умений и навыков на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности младших школьников. Занятия квиллингом, как художественным творчеством, способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают младшего школьника думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Что такое квиллинг? Древнее искусство из скрученных бумажных полосок создавать необычайную красоту. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали определенную форму, составлять объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, у  этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Квиллинг полностью опровергает утверждение связанное с бумагой о непрочности и недолговечности. Готовые работы в технике квиллинг вполне можно использовать по назначению и ни один бумажный завиток не погнется и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • Полоски двухсторонней цветной бумаги, шириной 3 – 7 мм;
  • Клей ПВА – используют для склеивания элементов;
  • Кисточка для клея;
  • Зубочистка - используют для намотки спирали, обрезанной бумаги;
  • Клеенка или стекло – для  склеивания элементов, чтоб не запачкать стол;
  • Линейка-шаблон. 

Основная техника выполнения квиллинга.

Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм.

Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга.

Составим цветочную композицию из самых простых элементов: «капля» и «глаз».

  1. Описание: E:\ФОТО\с камеры\IMGA0574.JPGВозьми полоску бумаги и вставь ее в раздвоенный конец зубочистки. Аккуратно намотай полоску на зубочистку. Выбери нужный шаблон на линейке, сними полученный ролл и положи в выбранный шаблон, дай ему раскрутиться до нужного размера, закрепи край клеем.
  2. Описание: E:\ФОТО\с камеры\IMGA0573.JPGГотовым роллам придай форму «капли». Для этого возьми за середину ролла и аккуратно оттяни ее в сторону, противоположный край сожми.
  3. Роллам зеленого цвета придай форму «глаз». Возьми ролл и аккуратно сожми с двух сторон.
  4. У тебя получились заготовки для лепестков и листьев цветов.
  5. Сделай серединку для цветка, возьми нарезанную бахрому и накрути на зубочистку, закрепи клеем.
  6. Когда приготовишь все заготовки можно начать собирать цветочную композицию. Возьми лист картона, роллы в форме «капли» аккуратно смажь клеем и начинай приклеивать по кругу, формируя цветок.
  7. В центр цветка приклей серединку.
  8. Теперь приклей роллы в форме «глаз», можно клеить по одному, но лучше листья смотрятся по три и более.

Теперь дай композиции подсохнуть и можешь оформить ее в рамочку, или сделать открытку.

Мы рассмотрели работу с самыми простыми элементами. Освоив эту несложную технику, можно создавать свои произведения искусства.

Творчество присуще любому человеку, любому ребенку – нужно лишь суметь вовремя раскрыть и развить его. Существует «множество талантов», от крупных и ярких до средних и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Однажды вы обязательно почувствуете интерес ребенка ко всему, чем можно рисовать. Это могут быть карандаши и обычные ручки, фломастеры или краски. Значит, наступил идеальный момент для начала увлекательного путешествия в мир фантазий вашего малыша. Пришло время научить ребенка рисовать.

Вы, конечно, не должны ожидать увидеть сразу какие-то осмысленные картинки. Чтобы научить ребенка рисовать зверей и птиц, любимых мультяшных героев, для начала придется основательно потрудиться.

Если ребенку всего 2-3 года, то начинать следует с изучения простых техник рисования.

С чего начать?

Первым делом важно развить интерес к творчеству, к самому процессу рисования. Научить рисовать ребенка будет не так сложно, если ему самому это интересно.

Вам понадобятся: краски, большие листы бумаги, кисточки, обычная губка, стаканчик для воды. Наденьте одежду, которую не жалко, ведь если ребенок младше 5 лет, то фартучек вас не спасет. Чтобы научить рисовать ребенка, вам нужно минимум два-три раза в неделю проводить с ним по 10-20 минут, осваивая различные навыки.

Техника рисования – Свободное творчество

Главное правило обучения – это свобода действий. Идеальный выбор к первому уроку – глянцевая белая бумага и акварельные краски. Макая кисточку в краску и капая краской на бумагу, вы увидите, какими причудливыми узорами она растекается, сама создавая картинки.

Дайте ребенку в руку кисточку, пускай он поводит ей по бумаге и поймёт, что рисовать очень просто!

Первое занятие по рисованию не должно длиться более 10 минут, чтобы не наскучить.

Техника рисования – Свободное творчество

Главное правило обучения – это свобода действий. Идеальный выбор к первому уроку – глянцевая белая бумага и акварельные краски. Макая кисточку в краску и капая краской на бумагу, вы увидите, какими причудливыми узорами она растекается, сама создавая картинки.

Дайте ребенку в руку кисточку, пускай он поводит ей по бумаге и поймёт, что рисовать очень просто!

Первое занятие по рисованию не должно длиться более 10 минут, чтобы не наскучить.

Техника рисования – Волшебная губка

Итак, если у вас есть гуашь и лист бумаги не меньше чем А3, то мы можем начинать. Обмакните своей рукой губку в краску, слегка отожмите её, затем поставьте отпечаток на листе бумаги. Губку можно скатать в рулончик или вырезать из неё фигурки. Научить ребенка рисовать таким способом проще, если у губки будет определенная форма. Например, прямоугольный отпечаток, когда подсохнет, может стать основой домика. Фломастером или карандашами можно будет затем дорисовать окошки и крышу. Оставьте возможность своему ребенку самому пофантазировать!

Техника рисования – Мокрый стиль

Если у вас есть большой плотный лист бумаги, поднос под его размер и акварельные краски – приготовьтесь творить чудеса. Первым делом намочите свой лист, опустив его на пару секунд в воду. Положите лист на поднос или любую другую подставку.

Пускай ребенок начнет рисовать акварелью по листу. Краска будет немного растекаться, и смешиваться, создавая совершенно необычные рисунки. Проведя несколько таких уроков, можно в дальнейшем такой техникой разрисовывать раскраски для детей.

Чего не стоит делать, если вы хотите научить ребенка рисовать

  1. Никогда ничего не улучшайте своей рукой на рисунке ребенка – это будет его обижать;
  2. Не позволяйте рисовать на обоях – всему своё место и дело тут не в творческих порывах;
  3. Маленькие дети первое время не рисуют, а просто калякают на бумаге. Не относитесь насмешливо к таким рисункам – обидите ребенка и создадите у него впечатление, что рисование – это пустая трата времени.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с каких техник стоит начинать, что стоит делать, а что – нет. Рисуйте! Фантазируйте!

Найти замечательные раскраски вы можете на сайте https://deti-online.com



Предварительный просмотр:

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения обозначена цель образования: «формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорных систем знаний; воспитание основ умения учиться, способностей к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач». Для реализации поставленной цели все компоненты процесса обучения должны быть подчинены и работать на формирование универсальных способов действий.

Для того чтобы формировать такие умения, необходимо использовать в обучении деятельностные технологии.

Современный учитель всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. И я стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное. На своих уроках использую игровые технологии, творческие мастерские, здоровьесберегающие технологии, метод проектов. Сегодня я бы хотела поделиться с вами опытом использования проектного метода.

Чем же привлёк меня метод проектов?

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

Во-вторых, метод проектов созвучен моим жизненным позициям:

- ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно;

В-третьих, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.

История метода проектов 

«Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Основоположниками стали американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Вильям Килпатрик.

В России идеи проектного обучения возникли в 1905 году под руководством Шацкого.

Перед тем как использовать метод проектов на своих уроках, я познакомилась с трудами педагогов

Наиболее удобным,  я считаю опыт ведущего отечественного специалиста Евгении Семеновны Полат.

Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:

То есть проект – это «пять П »: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Данная структура не предполагает отдельного этапа анализа проделанной работы, поэтому после каждого проекта я стараюсь включить этап рефлексии, чтобы помочь детям в формировании коммуникативных и регулятивных УУД, при этом использую листы самооценки.

Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности при использовании их в учебном процессе.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты.

Различаются по содержанию

По продолжительности  

Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников.

Наиболее удачными проектами были индивидуальные исследовательские проекты «Украшения в технике «квиллинг», «А все ли картины можно рисовать?», «Шерстяная акварель».

 Групповые проекты «Открытка ветерану», «Подари улыбку», «Фантазии из соленого теста», «Сказочные птицы» и др.

Как происходит весь процесс применения метода проекта, рассмотрим на примере проекта «Опасный огонь».

  1. Этап Проблема

Рассказываю детям о том, что в последнее время увеличилось количество пожаров, погибло много людей, множественные пожары уничтожили лесные массивы.

При обсуждении этой проблемы использую прием «рыбья кость».

В процессе обсуждения выясняем:

- причины пожаров – записываем в верхней части скелета

- что мы можем сделать, чтобы уменьшить их количество – записываем внизу и хвост рыбы это результат

В результате из рисунков создадим фильм по пожарной безопасности для учащихся начальной школы и раздадим памятки.  

 

  1. На следующем этапе Проектирование при планировании работы над проектом применяю прием «Мозговой штурм». Учащиеся обдумывают, что изготовят, из каких материалов, будут ли они обращаться за помощью, где они возьмут информацию. Дети отвечают на эти вопросы и так рождается проект проектов.

Оформляем результат на доске, использую прием «Звездочка обдумывания» происходит коллективное обсуждение, анализ идей и выбор окончательного решения для создания проекта.

  1.  Следующий этап Поиск информации.

На данном этапе дети идут в библиотеку, используют интернет, встречаются с инспекторами по пожарной безопасности, создают памятки.

  1. На 4 этапе Продукт. Рисуем рисунки по правилам пожарной безопасности. Из рисунков совместно создаем фильм.
  2. На этапе Презентация. Показали фильм для учащихся начальной школы и раздали им памятки по пожарной безопасности.
  3. Предлагаю вам посмотреть фрагмент нашего фильма

Организованный процесс активизирует творческий потенциал детей и дает высокие показатели знаний, навыков самостоятельной работы, что помогает избежать пассивности большинства учащихся. Каждая проектная работа повышает самооценку ученика, позволяет создать ситуацию успеха.

Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию.

Сегодня мы с вами создадим краткосрочный групповой проект.

По структуре краткосрочный проект на уроке изо может выглядеть следующим образом.

 Наш проект будет называться «Радужное настроение».

1 этап Проблема. Сегодня в зале присутствуют представители разных школ, давайте попытаемся поставить проблему,  определить настроение, какие эмоции у вас преобладают.

Сегодня наша цель объединиться и поддержать друг друга.

Ведь несмотря на то, что мы тут с конкурсантами конкуренты, но в первую очередь мы учителя, один большой педагогический коллектив.

На втором этапе Проект.   Создавать проект будем с помощью радужных ладошек, которые приготовили для нас ученики 3 класса, вам необходимо написать на них пожелания или слова поддержки своим коллегам и прикрепить их по цветам радуги на наш плакат.

Третий этап Презентация  я предлагаю вам презентовать проект, сочинить четверостишье

Для презентации нашего проекта я составила четверостишье

На конкурсе мы побывали

Много интересного узнали

И у всех сегодня без сомненья

Радужное будет настроенье.

Я желаю всем творческих успехов и радужного настроения.



Предварительный просмотр:

Будущее нашей страны и общества напрямую зависит от учителя… Как воспитаем, чему научим - таков результат будущего поколения, общества. Поэтому одна из главных миссий учителя, на мой взгляд,- воспитание Человека с большой буквы. Жизнь - это лабиринт со многими тупиками, и надо научить детей выходить из этих тупиков. Но как это сделать?

В российском обществе в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающего поколения. При этом эти проблемы связанны с объективной необходимостью поиска новых путей развития человеческого потенциала каждой станы и каждого народа.

 Система дополнительного образования детей Российской Федерации сегодня по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования Российской Федерации и Федеральной программе развития образования.

Как показал проведенный анализ научной литературы, проблематика образовательной среды учреждений дополнительного образования детей:

во-первых, имеет глубокие исторические корни

во-вторых – особенно интенсивно разрабатывается в отечественной педагогике в последние годы.

в –третьих – имеет правительственную поддержку.

В настоящее время в отечественной педагогической литературе имеются различные точки зрения на сущность и содержание дополнительного образования детей.

В 2008 году отечественная система дополнительного образования детей отметила свой уже 90-летний юбилей и продолжает развиваться в настоящее время.

Сложившаяся  в России  система  дополнительного  образования  детей обладает уникальным потенциалом развития  разнообразных способностей  обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать  осознанную гражданскую позицию.

На сегодняшний день проблеме развития дополнительного образования детей уделяется большое внимание, правительством Российской Федерации принято ряд правоустанавливающих документов.

ФЗ «Об образовании»

ФЗ «О дополнительном образовании»

Государственная Программа «Развитие образования 2013–2020»

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.

«Концепция развития дополнительного образования»

Новая концепция предполагает развитие детских интерактивных парков, технопарков, модульных интенсивных школ, тьюторских центров. На дополнительных занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Предполагается, что сетевое взаимодействие разных организаций станет одной из моделей развития дополнительного образования.

Прошло уже несколько заседаний правительства, где была затронута тема дополнительного образования.  

21 января 2016 г. на заседании Правительства одним из вопросов для обсуждения стало повышение доступности дополнительного образования детей.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов сообщил, что продолжается работа по вовлечению детей в программы технического и инженерного творчества, в том числе, в рамках проекта под названием «Новая модель системы дополнительного образования детей», «Сейчас примерно 10% детей охвачено занятиями в кружках технической и естественнонаучной направленности», Планируется увеличить этот показатель в 2-2,5 раза к 2020 году».

Как уточнил Министр, планируется развивать по всей стране сеть детских технопарков, что позволит привлечь еще больше детей к инженерному и техническому творчеству.

 В прошлом году Ханты-Мансийский автономный округ вошел в число пилотных регионов по реализации стратегической инициативы «Новая модель дополнительного образования детей». В ноябре 2015 года в Югре совместно с Агентством стратегических инициатив открылись первые в России два детских технопарка – в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске. Выступая на заседании правительства, губернатор Хантымансийского автономного округа Югры Наталья Комарова поделилась опытом развития в регионе системы дополнительного образования детей.

Она отметила, что созданные в Югре технопарки ориентированы «на освоение технологических основ профессий завтрашнего дня». Каждый воспитанник приобретет компетенции, которые напрямую влияют «на уровень технологического лидерства нашей страны в 21 веке, её способность вырабатывать инновационные продукты и научные открытия».

Особое внимание уделяется привлечению частного бизнеса в сектор дополнительного образования.

Кроме этого, в 2015 году создана необходимая нормативная база для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ.

Премьер-министр Дмитрий Медведев считает необходимым разработать дополнительные меры для развития частно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования.  

Сегодня дополнительным образованием охвачены, 65% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Есть и целевая установка, вытекающая из указа президента 2012 года, о том, чтобы сделать доступным такого рода образование для 70–75% детей к 2020 году.

 В Иркутской области в сельской местности дополнительным образованием охвачено 81,3% школьников, в городах – 52%.

 Дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений:

В основном в ДОД обучаются дети младшего и среднего школьного возраста (84,4%).

В г. Зима услугами дополнительного образования охвачено 78% обучающихся, но это с учетом внеурочной деятельности.

Дополнительное образование в городе представлено пятью направлениями:

 

В настоящее время в городе в дополнительном образовании существует несколько проблем:

- отсутствие кружков и клубов юннатской, технической, радиотехнической направленности, плавания, хоккея, автомотоспорта.

- отсутствие материальной базы

- недостаток квалифицированных педагогических кадров

- отсутствие помещения для дома детского творчества.

Согласно Концепции приоритетное направление привлечение частного бизнеса в систему дополнительного образования, но в нашем городе бизнес развивается только в сфере торговли, чему они смогут научить наших детей? Откуда тогда возьмутся специалисты технического труда?

Гораздо легче реализация Концепции происходить в регионах с крупными промышленными компаниями.  

В общем, проблема финансирования остро встанет при реализации данной Концепции, одним из путей решения данной проблемы я вижу в разработке программ на развитие доп. образования и вступление в федеральные программы на получение грантов.

 Для решения кадровой проблемы, необходимо привлекать молодых специалистов в дополнительное образование. Педагогам  проходить курсы переподготовки, больше участвовать в семинарах, вебинарах, форумах. Повышать уровень самообразования. Разрабатывать новые программы дополнительного образования, соответствующие требованиям современного общества.

В проблеме с помещением будем надеяться на поддержку Народной инициативы.

Несмотря на большую поддержку, которую оказывает государство в развитии доп образования, этой поддержки все еще недостаточно для выхода на новый качественный уровень, соответствующий современному этапу общественного развития.

Не для кого, не секрет, что  в учреждениях дополнительного образования детей по-прежнему весь педагогический процесс держится на энтузиазме отдельных педагогов, влюбленных в свое дело и готовых ради него преодолевать любые трудности.

Безусловно любой образовательный процесс имеет свои цели, однако немаловажно то, насколько ты, как педагог сделаешь интересным и увлекательным для обучающегося его путь. Ведь когда творческая составляющая пропадает за грузом формальных задач, глаза ребенка гаснут.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

Платон (древнегреческий философ) говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.