Обобщение опыта

АлексейМоторкин

информация о меропритиях по обобщению опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opytauchastie_v_meropritiyah.docx87.84 КБ
Файл statya_na_ped.konferentsiyu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта, участие в мероприятиях



Предварительный просмотр:

А.В. Моторкин, учитель технологии, МКОУ Абанская ООШ №1

п.Абан

Реализация Концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

         Изменения в Российской системе общего образования за последние годы привели к изменению содержания и технологий обучения многих предметов, кроме предмета «Технология».

         Направление содержания образования предмета «Технология» на традиционные материалы и технологии их обработки (металлов и древесины для мальчиков, и пищевых продуктов и ткани для девочек), позволяют вырабатывать навыки самообслуживания и общей культуры, но уже не соответствуют требованиям современного мира техники и технологий, не соответствует запросам учащимся, родителей, работодателей.

         Поэтому развитие содержания технологического образования учащихся приводится в соответствие с требованиями современного общества, перспективой применения современных методов и технологий, формы и способов организации обучения на уроках технологии и внеурочной деятельности, использовании возможностей дополнительной научно-технической направленности, интеграции содержания основ наук и других учебных предметов школы при реализации обучения.

         Реализация Концепции образовательной области «Технология» позволит обеспечить возможность расширения «профессиональных» проб школьников от народных ремёсел до конструирования роботов, создания изделия до проекта в сфере технологического предпринимательства, помочь школьнику стать успешной, конкурентоспособной, саморазвивающейся личностью, адаптированной в сложной ситуации.

       Главными причинами необходимости модернизации содержания образования школьников, я считаю:

     -  несоответствие содержания обучения современным технологиям и материалам;

     -  низкий уровень технологической подготовки учащихся;

     -  требования к грамотности и компетентности личности;

     -  низкий статус «Технологии» в школе и обществе.

Проблемы есть и в нашей школе:

- недостаточное материально-техническое оснащение;

- отсутствие сетевого взаимодействия;

- устаревшее содержание подготовки школьников.

Исходя из данных проблем, я обозначил перед собой цель:

- способствовать повышению уровня технологического образования школьников.

Достижению этой цели будет способствовать реализация следующих задач:

- обновить содержание рабочей программы;

- внедрить новые современные практики реализации программы;

- познакомить детей с основами робототехники, «3D- моделирования»;

- воспитывать в детях патриотизм и стремление к здоровому образу жизни.

           Поэтому в начале 2020/21 учебного года мною была разработана новая рабочая программа для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология». Для решения поставленных задач технологическое образование в школе реализуем средствами уроков технологии, внеурочной деятельности и дополнительного образования технико-технологической направленности, объединения учебных предметов, на основе проектной, конструкторской, исследовательской деятельности, и с использованием ресурсов созданного в нашей школе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

На уроках технологии и во внеурочной деятельности я использую различные формы и методы работы, применяя средства ИКТ, тестирование, недели технологии, олимпиады (школьные, районные), вовлекая учащихся в ежегодные районные выставки фестиваля «Поделись успехом», в ежегодный краевой конкурс «Лучший по профессии». Осваиваю новые разделы учебной программы, такие как «Технология животноводства», «Робототехника», «2D-моделирование» (более углубленно, чем раньше) и«3D-моделирование». Провожу работу патриотической направленности, много внимания уделяю профессиональной ориентации своих учеников, слежу за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

По моему мнению, основу для интеграции научных знаний на уроках технологии в современной школе надо искать в практических видах деятельности, через освоение школьниками умений и навыков проектирования, конструирования, экспериментирования, моделирования, обработки данных, информации.

Большое внимание уделяю проектной деятельности на уроках, которая является ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. С учениками 5 классов освоили методы и средства творческой и проектной деятельности.Учащиеся провели самооценку своих интересов и склонностей по своим способностям к какому-либо виду деятельности, составили перечень и краткую характеристику различных этапов проектирования своего продукта труда (творческого проекта), познакомились с различными творческими проектами предыдущих учащихся, провели самооценку работ, обсудили положительные и отрицательные стороны выполнения творческих проектов, освоили понятие сущности творчества и проектной деятельности.

Отдельной строкой нужно коснуться дистанционного обучения, которое затронуло и уроки технологии. Проблема в том, что трудно донести до детей навыки, которые нужно осваивать в реальном времени и практически. Но выход можно найти в современных средствах обучения. При подготовке к урокам технологии помогают разработанные видеоуроки, размещенные на цифровых образовательных платформах (например, Российская электронная школа), где наглядно и познавательно раскрываются новые темы уроков, даются знания, которые можно повторить, и выполнить практическое повторение, а также ответить на вопросы задания на дом. Ведь недаром есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Это очень помогает мне при работе в дистанционном режиме школы в той реалии, в которой мы живём в настоящий момент.

Вся организованная мною работа приводит к определенным результатам технологического образования школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования - предметным, метапредметным и личностным, по которым в школе ведется системный мониторинг.

Основными предметными результатами являются:

- знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования;

- знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий;

- знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального  самоопределения;

- базовые навыки применения основных видов ручного инструмента;

- умение использовать технологии программирования.

Из метапредметных результатов:

 - планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

-  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Личностными результатами освоения предметной области «Технология» становятся такие качества как:

  - способность к художественному и техническому творчеству;

- трудолюбие;

- ответственность за результаты своего труда;

- предприимчивость.

Так же востребованными результатами остаются: формирование здорового образа жизни, патриотизм, дисциплинированность, деловые коммуникации, критическое и экологическое мышление.

        В заключение хочу отметить, что образовательная область «Технология» имеет своё будущее, реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.