Материалы классного руководителя

Хрынина Евгения Николаевна

полезные материлы и выступления Хрыниной Е.Н. в качестве классного руководителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

5 в класса Хрыниной Евгении Николаевны  за 2014- 2015 учебный год

Воспитательная работа в 5в классе была построена согласно программе воспитательной деятельности и утверждена директором школы Гусевой А. И..

    Основной целью являлось создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе..

    Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива, развитие ученического коллектива в классе.

·   В классе 18  учащихся: 11 девочек и 7 мальчиков. В классе имеются лидеры: Сопнева В. и Махина А.

Стоящие на учете ВШК

Стоя-

щие на учете ПДН

Из малообеспе-ченных семей

Из неполных семей

Многодетные семьи

Дети- инвалиды

Опекаемые

Гладких В.

Жукова А. Верховцева А Махина А.

 Войтова А. Шереметов М

Жукова А.

 Леонгард А.

Махина А.

 Войтова А. Шереметов М

 

 

Работа органов самоуправления

При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Старостой класса избрали Махину А., зам. старосты – Войтова А. Культурно- массовый сектор отвечал за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. Коллектив во главе с активом класса в течение всего года принимал активное участие во всех школьных праздниках, неделях и конкурсах: «Осенняя ярмарка», «День учителя», «День матери», «Экологический марафон», военно-патриотическая игра «Зарница» и других. Традиционными у нас в классе стали поздравления именинников, праздничные мероприятия с чаепитием к знаменательным датам (23 февраля, 8 марта, Новый год). В марте в классе прошел праздник «Широкая Масленица». Интересно было узнать об истории масленичной недели. Закончился праздник чаепитием с блинами. На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между одноклассниками, появляется внимательное отношение друг к другу.

        Учебный сектор отвечал за ведение дневников, своевременную проверку учебников, запись домашних заданий. Худоногова К., Коршунов Д. были ответственными за работу сектора «Образование». На высоком уровне была проведена «Интеллектуальная игра», где участвовали все учащиеся класса. Также проведен конкурс на самую аккуратную тетрадь и самый хороший дневник (победительницей этого конкурса стала Махина А.). Такие конкурсы повлияли на повышение успеваемости учащихся нашего класса. Организовывалась еженедельная проверка дневников. Велась работа со слабоуспевающими учениками. Поощрялись не только те ребята, которые получали хорошие отметки, а и те, кто значимо улучшили свои результаты. Таким образом, в классном уголке были отражены успехи и стремления к улучшению успеваемости некоторых учащихся. Это позволило повысить заинтересованность ребят в процессе обучения, воспитывалось понимание весомости отношения коллектива к тем, кто недобросовестно относился к учёбе или допускал срывы в поведении. Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность каждого ученика.

       На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей. Постоянно проводилась  работа по повышению успеваемости (индивидуальные беседы с родителями и учащимися, посещение на дому), но данная работа оставляет желать лучшего. Многие дети могут лучше заниматься, но относятся несерьезно к этому вопросу, так как не осуществляется должный контроль со стороны родителей. Это является основной причиной низкой успеваемости в классе.

      Учебный год закончили со следующими результатами: 6 человек на «хорошо» и «отлично» - Махина А., Войтова А., Худоногова К, Коршунов Д., Ряховская А, Тимофеева К. Все остальные получили оценки «3» (удовлетворительно) и «4» (хорошо). Проведено родительское собрание совместно с учениками и педагогами – предметниками, на котором обсуждались  трудности обучения и способы решения этих проблем.

Художественный сектор отвечал за классный уголок, стенгазеты. Работа по систематическому выпуску стенгазет в учебном году была также хорошо налажена. Особо отличилась Жукова А. Она посещает художественную школу и ее способности рисовать удивляют одноклассников. Трудовой сектор отвечал за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. В течение года была проведена следующая работа:

1. Еженедельная уборка закрепленной за нами территории

2. Еженедельная генеральная уборка класса

3. Участие в общешкольном субботнике

        Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность, на  еженедельную уборку своей территории и на субботники всегда выходили вместе, организованно, дружно готовились к проведению мероприятий.  Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные. Спортивный сектор отвечал за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. Физорги класса Коршунов Д. и Гладких В. каждое утро проводили с классом утреннюю зарядку. Ребята получали хороший заряд бодрости на весь день.

       А, в общем, коллектив работоспособный (принимает участие в уборке школьной территории, классного кабинета),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, значимых  школьных и районных мероприятиях и др.).    Класс активно участвует в спортивной жизни школы и района. Коршунов Д., Леонгард А., Сутормин В., Гладких В. неоднократно защищали честь МОУ СОШ №16  в составе школьной сборной и занимали различные призовые места в соревнованиях.

    Класс активное участие принимал в различных краевых и международных олимпиадах и конкурсах: «Интеллект», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и т. д.

Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта. Ребята организовали культурно – развлекательную программу, подарки.

      Каждый месяц проводились классные собрания. Обсуждались такие вопросы:

-добросовестно ли выполняем свои поручения;

-как выполнить домашнее задание;

-итоги учебных четвертей и т. д.

     Каждый четверг проводился информационный час. Учащиеся класса активно выступали с сообщениями на тему: «Здоровье и выбор образа жизни»,  «День народного единства», «Курение как угроза здоровью», «Они сражались за Родину». Каждый вторник проводилась информационная минутка, посвященная 70-леитю Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне. Ребята узнали много нового и интересного.

      За прошедший год мною были проведены тематические классные часы не только по плану, но и внеплановые. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащегося. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Правила поведения в школе», «Мои права», «Они сражались за Родину», «Права ребенка», викторина «Юный патриот»; эстетическому воспитанию и этикету: «Что такое добро и зло?», «Что такое толерантность?», « Я в коллективе»; экологическому воспитанию «Берегите землю, берегите…»; нравственно-эстетическому воспитанию: «Будем милосердны к старости», «Стыдно за наше поколение», « Добру откроются сердца»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «Я выбираю жизнь!», «Быть здоровым»; занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации: «Кем быть», «Не бывает лёгких профессий». Кроме того, проводились различные беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей с использованием ЦОР, что позволило наглядно познакомить учащихся с последствиями при нарушении ПДД и нарушениями техники безопасности в быту.

Работа с социально незащищенной категорией детей

В классе есть учащиеся из «группы риска». Классным руководителем Хрыниной Е. Н. велась работа с этими детьми, проводились различные беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения, неоднократно были посещения на дому вместе с социально-психологической службой школы. Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении.

Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

 Общий уровень воспитанности составляет 4,3%. У некоторых учеников повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений положительно влиять на своих сверстников. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

 Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Занятость учащихся в сфере дополнительного образования

В 2013 – 2014 учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Занятость учащихся 5в класса в системе дополнительного образования

Ф.и.о. ученика

Занятия в школе

Занятия вне школы

Занятость ученика

кружки

ДО

Сек

ции

Школа

одаренных

ДК

ДМШ

ДХШ

ДСШ

ЦДТ

Другие

учреж

дения

В 1 кружке

В 2 круж

ка

В 3 и более

1 Войтова А.

x

x

2. Гладких В.

x

x

3. Дубовикова И.

x

x

4 Жукова А.

x

x

x

x

5 Коршунов Д.

x

x

6 Кононова К.

x

x

7 Леонгард А.

x

x

8 Махина А.

x

x

9 Постельняк В

x

x

10 Ряховская А.

x

x

11 Савенок В.

x

x

12 Сутормин В

x

x

x

13 Сопнева В.

x

x

14. Худоногова К

x

x

Работа с родителями

В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Взаимоотношения с родителями хорошие, большинство интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Махина Е. В. и Сутормина Т. В.. Пятьдесят процентов родителей посещают родительские собрания.

Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Некоторые родители класса оказали добровольную спонсорскую помощь в оснащении кабинета и ремонте.  

Родительские собрания

Дата

Тема

1

сентябрь

Адаптация ребенка к обучению в 5 классе

2

декабрь

Роль общения в жизни школьника

3

март

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

4

май

Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы взрослей»

 

Социальный статус семьи

Служащие

Рабочие

Безработные

19

1

10

Уровень образования родителей

среднее

среднее специальное

высшее

неполное высшее

9

17

3

1

Жилищные условия

норма

ниже нормы

18

0

Выводы:

    Исходя из анализа воспитательного процесса в 2014 - 2015 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.

Цели:

1.  Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать  собственную жизненную траекторию.

3.  Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.

4. Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Задачи:

- организовывать совместное творчество детей и родителей;

- разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая  родителей в воспитательный процесс;

- организовать совместные мероприятия, ориентированные на сплочение учащихся;

- разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории;

- развивать органы самоуправления в классе  и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления;

- вовлекать в активную социально значимую внеклассную деятельность через проекты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

села Александровского

Внеклассное мероприятие по теме «Мои

любимые басни И. А. Крылова»    

                                                                                               Разработала и провела                                                                Хрынина Евгения Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 16

2011 – 2012 учебный год

Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с миром басен И. А.                                                   Крылова; выявить любимые басни детей;

            2. Развивающая: развивать умение анализировать басню, давать характеристику героям басен;

            3. Воспитательная: воспитывать литературный вкус учащихся.

Теория литературы: басня, мораль, аллегория, олицетворение.

Оборудование: а) портрет великого баснописца;

б) басни И. А. Крылова;

в) иллюстрации к басням И. А. Крылова;

г) кроссворд;

д) два экземпляра карточек с именами и с описанием героев басен.

Ход мероприятия

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Объявление темы мероприятия, постановка цели. Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите на доску. Обратите особое внимание на книжную выставку. Можно ли по ней определить тему нашего внеклассного мероприятия? (Ребята отвечают)

-Мы сегодня с вами познакомимся с прекрасным миром басен И. А. Крылова, попытаемся ответить на такие вопросы: нужно ли изучать басни в школе и чему они учат. И, конечно, сегодня я узнаю, какие басни И. А. Крылова являются вашими любимыми баснями.

- Ребята, следует сказать о том, что Иван Андреевич Крылов является великим русским баснописцем. За свою жизнь он написал более двухсот басен, которые сделали его имя бессмертным. Николай Васильевич Гоголь писал о Крылове: «Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек… Его басни – книга мудрости самого народа». И это, ребята, не пустые слова, потому что все творчество баснописца прочно связано с жизнью народа, служило его интересам, его правде. Крылов боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Для этого вы должны разделиться на две команды. Теперь выбирайте капитана команды и придумайте название своей команде. Игра состоит из нескольких конкурсов.

І конкурс называется «Разгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд. Вы должны будете ответить на семь вопросов и вписать ответы в зашифрованные клеточки. Какая команда быстрее справится с заданием, та команда и побеждает.

ІІ конкурс «Знаешь ли ты басни Крылова?»

Командам выдаются карточки с именами героев басен. Нужно сложить верные пары. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

лебедь

зеркало

лисица

слон

очки

муравей

мартышка

моська

соловей

стрекоза

обезьяна

рак

волк

кот

свинья

ягненок

повар

виноград

листы

ворона

щука

осел

корни

дуб

- Итак, ребята, какие же басни Крылова вы можете назвать по этим карточкам?

(«Лебедь, рак и щука». «Слон и Моська», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лисица и виноград», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Листы и корни», «Осел и соловей»).

ІІІ конкурс «О ком речь?»

Команды должны угадать, о каком герое басни говорится в следующих строчках:

  1. «Он порча, он чума, он язва здешних мест!» (Кот Васька из басни «Кот и Повар»);
  2. «Не правда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?» (Листья из басни «Листы и корни»);

  1. «Вертит его со всех сторон

      И голову свою ломает;

      То гвоздик, то другой, то скобку пожимает». (Механик из басни «Ларчик»);

  1. «С барана пастухи его чинненько сняли;

А чтобы он не мог летать,

Ему все крылья обкарнали

И детям отдали играть. (Вороненок из басни «Вороненок»);

5. «Когда светлейший Волк позволит,

     Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

     От светлости его шагов на сто пью…» (Ягненок из басни «Волк и ягненок»)

6.«Вот то-то мне и духу придает,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки». («Моська из басни «Слон и Моська»)

ІV конкурс «Узнай героя»

- Ребята, мы уже знаем с вами, что героями басен Крылова являются животные, но под образами зверей и птиц мы угадываем людей. У каждого героя басни свой характер и, может быть, свой порок, который они позаимствовали у людей, и с узнаваемыми чертами характера они встречаются в разных баснях. Попробуйте их узнать.

Командам выдаются карточки с заданием: по перечню характерных поступков и черт нужно узнать персонажа.

  1. Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. (Лиса)
  2. Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. (Осел)
  3. Этот герой злой, бессердечный. (Волк)
  4. Этот герой беззащитный, Крылов называет его «бессильным». (Ягненок)

V конкурс. Инсценировка басен Крылова «Кот и повар», «Ларчик»

Те ученики, которые не задействованы в сценке, должны будут оценить артистичность, оригинальность и творчество героев.

- Ребята, продолжаем наше состязание знатоков басен.

VІ . Конкурс капитанов

Капитаны команд должны прочитать наизусть свою любимую басню И. А. Крылова и ответить на такие вопросы:

  1. Где заключен главный смысл басни? (в морали)
  2. Как вы ее понимаете?

ІІІ. Итог. Рефлексия

Подсчет очков. Объявление победителей. Награждение участников

- Итак, ребята, нужно ли изучать басни? Чему они учат? (Ученики делают вывод из вышесказанного)

ΙV. Заключительное слово учителя

- Я сегодня поняла, что огромное количество басен Крылова являются вашими любимыми баснями. Это хорошо, потому что баснописец подсказывает человеку, как нужно поступить, учит жить, учит бороться с недостатками и пороками.