Экспертная работа

Гаврилова Ольга Владимировна

На странице представлены образцы заключений по результатам психологических исследований, а также образцы представлений и заключений для ПМПК, ПМПк, судебных заседаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hhhhhhh_a._2_kl.2017_g.docx24.71 КБ
Файл informatsiya_v_pdn_o_hhhh_n._4_kl._2017_g.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,                                                           реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы                                                    «Школа-интернат № 9»

Психологическое представление в Отдел по делам несовершеннолетних

на   ХХХХХХХ  Алексея, хх.хх.хх г.рожд. , ученика 2 класса

Социальный статус:   «Ребёнок-инвалид»  (психическое  заболевание, регулярно пролечивается в психоневрологическом диспансере, последний – июль 2017 г.)                                                                                              Социальная характеристика семьи:  Ребёнок рождён в неполной, многодетной семье с жестокими воспитательными приёмами. В настоящий момент мать лишена родительских прав и находится в местах лишения свободы.

          С 2-х лет мальчик с двумя сёстрами  воспитывался в опекунской семье, где также, основными воспитательными приёмами было жестокое обращение с детьми.

        С 19.05.2015 года мальчик с сёстрами воспитывается во второй опекунской семье. Опекун (Ф.И.О., г.рожд.). Жилищные условия семьи удовлетворительные, материальный уровень средний. Основные воспитательные функции выполняет опекун, характер воспитания  гибкий. Своего опекуна Алексей называет бабушкой, к которой из всех членов семьи наиболее привязан.

 Как усвоена образовательная программа: Алексей обучается индивидуально по специальной программе 8 вида. Программу не усваивает.  

        Чтение: знает 4 буквы, слоги не читает, путает буквы, не всегда понимает смысл прочитанного ему предложения. На слоги слова делить не может. На слоги слова не делит, не проводит звукобуквенный  анализ слов. Словарный запас беден, слабо развита связная речь, пользуется простой фразой. Звукопроизношение нарушено. Затрудняется самостоятельно построить предложение на заданную тему.

         Процесс письма не сформирован. В тетради не ориентируется. Трудности обведения и точечного соединения букв и цифр, зданий на штриховку и раскрашивания. Все работы выполняет небрежно.

        Математические навыки на низком уровне. Устный механический счёт до 13, обратным счётом не владеет. Числа показывает до 9, путает 1 и 7, 6 и 9. Присчитывает и отсчитывает с помощью пальцев, палочек. Смысл задач не понимает, не анализирует, не делает выводы. Знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат. Знает основные цвета.

Характер затруднений: Постоянные затруднения. Мотивация к обучению отсутствует.  Нет установки на результат, задания выполняет формально. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, возникает  импульсивность на фоне утомления, двигательное беспокойство, негативизм. Помощь принимает с трудом.

 Отношение к трудностям:   Безразлично, не стремится преодолеть затруднения. При неудаче проявляет негативизм, протестное поведение (обвиняет педагога в неправильной подаче задания, говорит, что задание «дурацкое» и т.д.)

Реакция ребенка на оценку его работы: Всегда доволен результатом труда. Неадекватно высоко оценивает свою работу.

 Понимает ли ребёнок требования учителя, воспитателя: Частично воспринимает словесную инструкцию педагога.

 Работоспособность:  Быстро утомляется на занятиях, проявляет двигательное беспокойство, помощь  принимает с трудом.

Особенности игровой деятельности:   В основном предметная игра, с элементами  с элементами замысла.  Любит музыкальные игрушки, машинки, компьютерные игры. В совместных играх  не участвует.

Поведение в группе (во время и вне занятий):  С детьми низкая контактность, провоцирует конфликты. К детям тянется, но дети его  отвергают. Бывает агрессивен, драчлив, употребляет бранные слова, сквернословит, некритичен к  своему  поведению.   Среди ребят в группе нет постоянного  круга  друзей с общими интересами.   В  школе его не любят.

      На контакт со взрослыми идет охотно, активен в общении.  Преобладающий фон настроения неадекватно завышенный.  Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

 Наличие вредных привычек, странности поведения: грызёт ногти, немотивировано портит игрушки и другие вещи, достаточно часто грызёт все окружающие его предметы (спинку кровати, тапочки, портфель и др.) Регулярно убегает от педагогов с занятий. Наблюдается неадекватное поведение, которое проявляется в аутоагрессии (раздирает себе кожу рук и ног, бьёт себя, кусает, бьется головой о стены). Частота неадекватного поведения увеличивается в периоды весенне-осеннего обострения.

Социально-бытовые навыки: Достаточно адаптирован в быту. Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться.  Не совсем осознает свои физические возможности. Внешний вид опрятный благодаря контролю опекунов и педагогов.  Самостоятельно себя контролировать Алексей не умеет, не  испытывает дискомфорт от неопрятного вида.

Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность: Уровень развития эмоционально-волевой сферы не соответствует возрасту, поведение не адекватное, доминирование положительных эмоций.

     Алексей не трудолюбив. Как правило, охотно берется за работу, но за отсутствия волевых усилий, быстро бросает начатое дело, не доводит его до конца.  Наиболее из видов физического труда предпочитает полив цветов.  Самоконтроль низкий. Ребёнок всегда поступает необдуманно.   Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному  поводу. Эмоции недоразвиты: нет оттенков переживаний. Эмоции неустойчивы: состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами. Переживания неглубокие, поверхностные. Эмоциональные реакции неадекватны источнику.  

12.09.2017 г.

Директор                 ________________В.С.Кушнир

     М.П.

Заключение  подготовил  педагог-психолог  О.В.Гаврилова



Предварительный просмотр:

Информация об обучающемся  школы-интерната №9

На запрос о предоставлении информации в ПДН об обучающемся КГКОУ школы-интерната №9 4 класса ХХХХХХ Никите  сообщаю следующие сведения:

       Никита зачислен в школу-интернат 23.09.2014г. по заявлению матери, в связи  с рекомендацией Центральной ПМПК от хх.хх.2014 г № хххх.

Сведения о родителях: Мать: (Ф.И.О., г.рожд.) , образование неполное среднее, находится в отпуске по уходу за ребёнком.

      Отец: (Ф.И.О., г.рожд.), образование неоконченное неполное среднее, официально не трудоустроен. Другие данные отсутствуют.

Социальная характеристика семьи: Родители Никиты находятся в разводе, взаимоотношений не поддерживают. Отец самоустранился от воспитания и заботы о детях.  Мать в настоящее время состоит в браке с гражданином Узбекистана, который часто  длительное время не находится с семьёй.

      В семье четверо  несовершеннолетних детей, из них трое школьников.  В семье  низкий материальный достаток.  Проживают в отдельной квартире двухквартирного сельского дома.  Семья эмоционально не благополучная. Мать  педагогически не компетентна, воспитательные функции   выполняет одна. Стиль воспитания в семье хаотичный, не всегда адекватный. Ребёнку  недостаточно уделяется внимания   в вопросах семейного  образования, сохранения и укрепления здоровья. Отношение ребёнка ко всем членам семьи доброжелательное, в том числе к отчиму.  Наиболее эмоционально Никита  привязан к матери, скучает по ней.

    В результате наблюдений и психологической диагностики личностных особенностей и  эмоционально-волевой сферы, выявлены следующие особенности Никиты:

  • Отношение к трудностям:  Теряет интерес к работе. Достаточно часто  проявляет вербальную агрессию по отношению к педагогу, давшему задание, к обстоятельствам, помешавшим  успешно выполнить задание.
  •  Реакция ребенка на оценку его работы: Редко доволен результатом труда, чаще безразличен.
  • Игровая деятельность:  Предпочтение отдаёт компьютерным играм, в основном агрессивного характера. Самоорганизация игровой деятельности  несформирована.
  • Поведение в группе (во время и вне занятий):  Чаще конфликтное, с асоциальными поступками, демонстративность, частый сниженный фон настроения, некритичность своего поведения и своих поступков.
  • Взаимоотношения с окружающими:  В контакт с детьми вступает легко, но дети его не принимают, отвергают, по причине его агрессивности.   Среди ребят в школе нет постоянного круга друзей с общими интересами.                                                                                                                                                      На контакт со взрослыми идет  не охотно, в общении не активен, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив.  Преобладает сниженный фон настроения. Более  расположен  к индивидуальным  контактам.  Равнодушен  к чувствам и заботам других.    Отвергает любую критику. Склонен ко лжи.      
  • Социально-бытовые навыки:  Внешний вид неопрятный. Не испытывает дискомфорт  от неопрятного вида.  Не критичен к своему внешнему виду. Не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке
  • Отношение к труду: Чаще всего старается уклониться от работы. Предпочтение отдаёт физическому труду.  Часто не доводит до конца порученные ему дела.
  • Волевые качества:  Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить  намеченное дело. Крайне не сдержан: не контролирует свои  эмоции, слова, поступки. Часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному  поводу.
  • Межличностные отношения в системе «ребёнок-родитель»:

     Никита  очень привязан к дому, семье. Остро нуждается в эмоциональной поддержке родных, стремится к домашней защите, домашнему уюту. В реальности не ощущает опоры в виде домашнего уюта, подсознательно чувствует неприятие, отторжение, нехватку домашней защищённости.

   

        При  длительном нахождении вне дома у Никиты усугубляются негативизм, уход от деятельности, неприятие установленных правил, конфликтное поведение. Никита в такие моменты склонен к депрессивному состоянию, вплоть до ухудшения соматического состояния. Предполагается, если ребёнок будет постоянно проживать дома, то это улучшит его поведение, эмоциональное состояние, снизит уровень агрессивности.

       Вопрос «О целесообразности дальнейшего обучения Берестовенко Никиты в школе-интернате № 9» обсуждался на последнем заседании ПМПк школы-интерната хх.хх.2017 г., на котором было коллегиально принято решение рекомендовать матери перевести Никиту в школу по месту проживания.

      В  индивидуальном консультировании (Ф.И.О.)  говорилось о личном восприятии Никиты внутрисемейной ситуации. На что она, в устной форме, сделала заявление о решении перевести Никиту с нового учебного года в среднюю  школу по месту жительства.

       Директор                 ______________________  В.С.Кушнир

     М.П.

 

Подготовил информацию

      Педагог-психолог       ___________________Гаврилова О.В.