консультационно-просветительская работа

Гаврилова Ольга Владимировна

Цель консультативно-просветительской работы:

  1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи­ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про­блемам; 
  2. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
  3. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
  4. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с  детьми;
  5. Помощь семье в вопросах при необходимости  выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка – допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка допускает лишь своих!

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»                                           

Рекомендации для педагогов

по межличностному взаимодействию                 с особыми детьми

http://bogorodskaia.ucoz.ru/uchitel.jpg

Подготовил  педагог-психолог Гаврилова О.В.

Рекомендации по межличностному взаимодействию  с детьми с задержкой психического развития:

  • Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Дети с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
  • Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми.
  • Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающее столкновение.
  •  Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервирует детей, возбуждает возбудимых.  
  •  Помните, что у  детей с ЗПР  часто встречается очень значительная подражательность и что своим общим поведением педагог показывает эталон поведения и общения.  
  • Всегда и во всем умейте до конца доводить начатую с детьми работу, проявляйте настойчивость.
  •   Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных, могущих быть по-своему использованных детьми.
  •  Соблюдайте полное беспристрастное отношение к детям.

 

Рекомендации по межличностному взаимодействию  с детьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями):

  • Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами (нарушением

интеллекта) могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

  •  Не надо думать, что люди с нарушением интеллекта обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.
  •  Обращайся с детьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями) как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.
  •  Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если ты дружелюбен, они будут чувствовать себя спокойно.
  • Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.  
  •  Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.
  •  Неверно, что дети с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.
  •  Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.
  •  Не думайте, что дети с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что – плохо.
  • Если ребёнок, имеющий психические нарушения, расстроен, спроси его спокойно, что ты можешь сделать, чтобы помочь ему.
  • Не говорите резко с ребёнком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение мнемотехники в работе педагогов с дошкольниками и школьниками с ОВЗ Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9» . Подготовил : педагог-психолог Гаврилова О.В.

Слайд 3

Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются! Не понимает объяснений» В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию любимого мультфильма. В чем причина?

Слайд 4

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором – действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребенка. Кроме этого, есть ещё один фактор, влияющий на способность запоминать: у одних детей лучше развиты слуховые память и восприятие (легко запоминают слова), а у других, это в большинстве случаев – зрительные (легче запоминаются зрительные образы).

Слайд 5

Ассоциативная память – память , в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно. А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели. Есть еще интересный вид памяти – фотографическая память, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Слайд 6

Мнемотехника – (от греч. Mnemonikon – искусство запоминания) это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность. Как любая работа строится от простого к сложному .

Слайд 8

Задачи: I . Познавательные: Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму. II . Развивающие: Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. III. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом

Слайд 9

Требования к мнемотехнике знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку

Слайд 10

В нашем домике – маленькие столики. В нашем домике – голуби и кролики. В нашем домике – песенки и сказки. В нашем домике – кубики и краски .

Слайд 11

Для автоматизации звуков на этапе работы с небольшими стихотворениями можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы . Для этого подбираются небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков .

Слайд 12

С помощью мнемотехник достигаются следующие результаты: 1 . У детей появляется желание разучивать стихи. 2. Расширяется круг знаний об окружающем мире. 3. Активизируется словарный запас. 4. Дети преодолевают робость, застенчивость, у них формируется умение свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!