Проектная деятельность

Гильмутянова Юлия Валерьевна

Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными. 

Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 городского округа город Нефтекамск Педагогический проект для детей 4-5 лет на тему :« Витамины с грядки » Руководители: Гильмутянова Ю.В., Иванова С.Ф.

Слайд 2

Актуальность. С древнейших времён овощи применяют в пищу, используют как диетическое и лечебное средство. Растительная пища занимает ведущее место в питании большей части человечества, а для некоторых народов она является основной. Наблюдая за детьми во время приема пищи, было замечено, что некоторые дети отказываются есть овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах, плохо едят тушёные овощи. А ведь в овощах много витаминов, необходимых растущему детскому организму. Поэтому, чтобы исключить эту проблему, было принято решение более детально изучить полезные свойства овощей, которые так необходимы для сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 3

Цель проекта : - уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Задачи проекта : - создать условия для формирования у детей познавательного интереса; - формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержании витаминов в овощах; - формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье людей; - развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус; - обогащать словарь детей; - воспитывать желание у детей участвовать в трудовой деятельности ; -приобщать родителей к жизни детей в детском саду;

Слайд 4

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители . Сроки реализации проекта: краткосрочный (октябрь). Тип проекта: информационно-исследовательский, здоровьесберегающий . Вид проекта: групповой. Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление о здоровом образе жизни , частью которого является здоровое питание. Родители приобщаться к жизни детей в детском саду. Грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни детей .

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. Изучить уровень знаний детей по теме. Довести до детей и их родителей актуальность проекта . Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме . Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимый материал для продуктивной деятельности . Изготовить дидактические пособия. Составить перспективный план мероприятий. 2 этап – основной. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о пользе для здоровья и происхождении овощей (проведение комплекса мероприятий). 3 этап – заключительный Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 19

Итоги проекта: В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок в создании фото альбома, в празднике. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. Дети поняли, что овощи – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Слайд 20

Будьте Здоровы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 29 «Сказка» отдела образования городского округа города Нефтекамск Авторы: Бикбытырова Мария Сергеевна Гильмутянова Юлия Валерьевна

Слайд 2

Проектная деятельность « Э тот День Победы….»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ . Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ . В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника . Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы… ».

Слайд 4

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне. Задачи: Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага . Развивать творческие способности.

Слайд 5

Срок реализации проекта: апрель-май 2015 гг . Тип проекта: информационно -практико-ориентированный . Участники проекта: педагоги группы №5, дети подготовительной группы №5, родители, музыкальный руководитель ..

Слайд 6

Распределение обязанностей: Педагог : Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о военных , о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», занятие «Повяжи. Если помнишь!». Организует выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования, подвижные игры, сюжетно – ролевые. Совмсетно с музыкальным руководителем разрбатывает сценарий праздника . Родители: участвуют в подготовке детей к конкурсу. Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла , в конкурсе Чтецов на военную тематику, в музыкальном поздравлении . Музыкальный руководитель: участвует в организации праздника «Поклонимся великим тем годам!»

Слайд 7

Этапы проекта 1 этап: Подготовительный Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Разработка сценария праздника «9 мая» Подборка - наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о военных , о мире, песен военных лет.

Слайд 8

2 этап: Основной Беседы с детьми на тему: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину». Занятие «Повяжи. Если помнишь!» Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы ». Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне ». Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования . Участие в спортивных городских соревнованиях «Школа юного бойца» в рамках проведения недели здоровья и празднования 70-летия Победы в ВОВ 1941-1945гг. Участие в конкурсе чтецов «Весна Победы»

Слайд 9

3 этап: Заключительный Поздравление ветеранов, детей ВОВ и тружеников тыла с праздником 9 мая .

Слайд 10

Ожидаемый результат: • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты реализации. Разработанный и реализованный проект “Этот День Победы….” по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность: Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. П одобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм ; Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром; Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье . Расширились знания детей о событиях ВОВ. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

                                Детский экологический проект «Птичья столовая»

                                                                     Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Птичья столовая»
  2. Автор проекта: Бикбатырова Мария Сергеевна, Гильмутянова Юлия Валерьевна
  3. Руководитель проекта: Олеся Владимировна
  4. Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители
  5. Район, город, представивший проект: г. Нефтекамск
  6. Адрес организации: г. Нефтекамск, ул. Строителей 71 А
  7. Телефон: 5-95-72
  8. Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
  9. Краткое содержание проекта:
  • знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
  • оформление альбомов;
  • знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
  • рассматривание образцов  птичьего корма;
  • изготовление «хлебной копилки»;
  • проведение дидактических и подвижных игр;
  • продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
  • подготовка к развлечению;
  • итоговое мероприятие – развлечение.
  1. Место проведения: территория дошкольного учреждения ( групповое помещение, участок детского сада)
  2. Сроки проведения: октябрь - апрель
  3. Количество участников проекта:  25 детей, 11 взрослых
  4. Возраст детей: 4-5 лет
  5. Форма проведения: фронтальная
  6. Ожидаемые результаты:  - воспитанник,
  • имеющий представление о зимующих птицах;
  • умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
  • знающий, каким кормом подкармливать птиц;
  • умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;

                                                     - родитель,

  • активный участник в проекте;
  • способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.

Задачи:

  • развивать представление о действенной заботе о птицах;
  • формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;

  • обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
  •  установить связь между формой клюва и питанием птиц;
  • вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
  • формировать гуманное отношение к птицам;
  • способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

Форма презентации: развлечение «Зимующие птицы».

Этап

Формы работы (с наименованиями)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I этап

1. Беседа о видах птиц.

2. Рассматривание альбома

    «Птицы».

3. Слушание аудиозаписи

    «Голоса птиц».

4. Чтение письма от зимующих

    птиц.

5. Создание команды – друзей

    птиц.

6. Чтение произведения

    «Осенние хлопоты

    зимующих птиц».

Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе.

Учить детей узнавать птиц по голосам.

Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.

1-половина октября

2-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

Группа

Группа

Муз.зал

Лаборатория

Группа

II этап

1. Рассматривание птиц

(иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест.

2. Загадывание загадок о

    зимующих птицах.

3. Рисование «Красивая птичка»

4. Чтение произведения

    Т.Д.Нуждиной «Дятел».

5. Чтение стихотворения

    Ю.Синицыной «Синицы».

6. Д/ игра «Угадай птицу по

    описанию».

7. Конструирование из бумаги

    (оригами) -  «Снегирь».

8. Аппликация «Сова».

9. Беседа «Из чего можно

    изготовить кормушку».

10.Рассматривание

     иллюстраций разных видов

    кормушки.

11.Конструирование

     кормушки из бумаги.

12.Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

13 Рисование –

     «Красивая птичка».

Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движ

Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие.

Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества.

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Учить детей  рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Расширять представление о красоте, образные представления.

2-половина октября - ноябрь

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

III этап

 1. Изготовление кормушек из

     тетра-пакетов.

2. Выставка кормушек,

    изготовленных совместно с

    членами семей – «Ярмарка

    кормушек».

3. Вывешивание кормушек на

   участке детского сада.

4. Рассматривание образцов

    корма для птиц.

5. Д/игра «Угощение для

    наших пернатых друзей».

6. Составление «рецептурной

    книги» кормов для птиц.

7. Изготовление рябиновых

    бус для птиц.

8. Акция «Хлебные крошки»:

  • беседа «Берегите хлеб – наше богатство»;
  • чтение стихотворения С.Михалкова «Булка»;
  • дискуссия «Почему нельзя выбрасывать хлеб?»;
  • изготовление «хлебной копилки».

9. Составление ответного

     письма птицам.

10.Изготовление подарка для

     птиц: рисунок детского сада

     с кормушками и кормом

     для птиц.

11. Игротека:

  • пальчиковая игра «Где обедал воробей»;
  • д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Каких птиц нарисовал художник?», «Парочки»;
  • словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;
  • подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Черный ворон» (хоровод);
  • игра-соревнование «Кто быстрее соберет и назовет свою птицу».

Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.

Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.

Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.

Развивать доказательную, связную речь у детей.

Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.

Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.

Формировать умения согласовывать движения с текстом.

1-половина декабря

2-половина декабря

Январь

1-половина февраля

2-половина февраля

2-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

2-половина дня

1 и 2-половина дня

Лаборатория

Муз.зал

Участок

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Лаборатория

Группа

IY этап

  1. Разучивание песен и  

    стихотворений о весне и

    птицах.

  1. Разучивание танца

    «Ласточки».

  1. Подготовка сценки «Весна пришла».
  2. Изготовление шапочек птиц (зимующих и перелетных).
  3. Подготовка выставки рисунков «Птицы – наши друзья».

Формировать творческие способности детей.

Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа.

Формировать навыки детей в изготовлении шапочек.

Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

Март

1-половина дня,

2-половина дня

Группа

Муз.зал

Группа

Лаборатория

Группа, муз.зал

Y этап

1. Развлечение «Зимующие птицы».

2.Вручение детям дипломов

   «Помощники птиц».

Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей).

1-неделя апреля

1-половина дня

Муз.зал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 29 «Сказка» отдела образования городского округа города Нефтекамск Авторы: Бикбатырова Мария Сергеевна Гильмутянова Юлия Валерьевна

Слайд 2

Проектная деятельность «Птичья столовая!»

Слайд 3

Актуальность . Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Человек может помочь им пережить зимнюю стужу. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Слайд 4

- расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах; - формировать положительное отношение к птицам родного края как части живого организма, требующим внимания, заботы и охраны; - привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц; - помочь пернатым друзьям в морозные зимние месяцы, вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовление кормушек); - раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности; - воспитывать защитников природы, научить быть милосердными. Ц е л и :

Слайд 5

- смастерить кормушки и установить их в удобных для птиц и для наблюдения местах; - проводить регулярные наблюдения за кормушками в течение всего периода; - фиксировать наблюдения в дневнике; - оценивать предпочтения разного типа корма птицами; - помочь пережить птицам холода; - усвоение правильного поведения при общении птицами. - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. - пополнить развивающую среду по теме проекта. З а д а ч и:

Слайд 6

Направление проекта – экологическое

Слайд 7

Участники процесса: дети средней группы № 5, воспитатели гр. №5, руководитель экологического кружка.

Слайд 8

Тип проекта: Информационно-творческий

Слайд 9

Продолжительность среднесрочный

Слайд 10

Работа с родителями - совместно с ребенком сделать кормушку; - подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка; - заучивание стихотворения о зимних птицах; - отгадывание загадок про зимних птиц; - рассмотреть зимних птиц на иллюстрациях в книгах и журналах - принести книги в детский сад.

Слайд 11

Этапы проекта I этап. Подготовительный: Создание кормушек. Выбор места для нее.

Слайд 12

II этап. Основной: В течение месяца ежедневное кормление птиц. Наблюдение за их поведением. Использование разных кормов. Учет количества птиц, их видов. Ежедневное заполнение дневника наблюдений .

Слайд 13

III этап. Заключительный: В итоге проведённых наблюдений наши дети научились: кормить птиц различным кормом; наблюдать и вести дневник наблюдений. Узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы;

Слайд 14

Сделали выводы: П тицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить

Слайд 15

Результат реализации проектной деятельности

Слайд 16

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах. - Улучшилась предметно-развивающая среда: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. - У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. - Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 17

Организовывая акцию, мы педагоги поставили цель: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них. Наши ожидания полностью оправдались, в результате проведения акции « Птичья столовая» дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела, характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. В ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам . Родители творчески подошли к акции. Вместе с детьми изготовили своими руками 9 кормушек. Все они были неповторимы. Разнообразный материал (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.), всевозможные формы радовали глаз. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, рисовали и лепили своих пернатых друзей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!!

Слайд 22

Н епосредственно – образовательная деятельность по ИЗО «Красивая птичка»

Слайд 23

Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО «Стайка снегирей на ветках рябины»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители!»

Слайд 4

В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы!»

Слайд 11

Самые активные участники городской экологической акции «Кормушка» - 9 родителей были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.

Слайд 12

Участвовали в III Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» Сезоны Зима/Весна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам!

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!!