Региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАТНИЕ | 1.79 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.76 МБ |
Региональный компонент образовательной программы ФГОС в ДОУ (2 младшая группа) | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Башкирия – любимый край родной! Люблю твои леса, поля и реки. Ты для меня дороже всех чудес на свете! И я горжусь твоею красотой!
Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.
Задачи: Формировать у ребёнка чувство любви к Родине, к своим близким. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для решения поставленных задач содержание работы было распределено по пяти образовательным областям : Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие
5 образовательных областей осуществляются в разных видах деятельности: Игровая деятельность Дети дошкольного возраста играют в башкирские народные игры: «Юрта», « Кураист », «Угадай, на каком музыкальном инструменте, я играю», «Найди башкирские блюда», «Башкирская утварь» и в другие интересные игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И зобразительная деятельность В младших группах лепили из солёного теста чак-чак , лепёшки; рисовали гуашью полосатый коврик, украшали палас, тастымал из башкирских орнаметов . В старших группах украшали башкирский сапожок, фартук, пиалу, коврик, юрту; наряжали башкирскую матрёшку.
Детей знакомим с художественной литературой и фольклором башкирского народа: «Сказка о курае», Алп-батыр», «Батыры-близнецы», «Храбрый петух», «Лиса и перепёлка» и другие. Восприятие художественной литературы и фольклора
Выставка художественной литературы
Немалое значение для воспитания у дошкольников любви и интереса к родному краю имеет ближайшее окружение, конечно же это семья. Параллельно ведётся работа с родителями.
Планируемые результаты моей работы: РЕБЁНОК К СЕМИ ГОДАМ: Уважительно относится к себе, своему народу и его традициям, к своей республике. Сформированы нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, сопереживание, любовь к Отечеству, гордость за неё и за народ. Обладает знаниями об истории, культуре, традиции и природе родного края Башкортостана. Владеет речью как средством общения и культуры, сформирован интерес к родному языку. Знает различные жанры детской литературы, писателей Республики Башкортостан и родного города, фольклор башкирского народа. Знаком с башкирским народным декоративно-прикладным искусством и искусством народов Башкортостана, с произведениями художников Башкортостана. Знает и интересуется мировым музыкальным наследием башкирского народа и музыкальным искусством народов Башкортостана.
Предварительный просмотр:
Региональный компонент образовательной программы ФГОС в ДОУ.
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется, во-первых, важностью своевременно привить у детей правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
во-вторых, необходимостью создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.
Цели: теоретически и практически обосновать роль регионального компонента дошкольного образования по формированию у младших дошкольников основ духовной личности; формирование базиса личностной культуры на основе ознакомления с национальной культурой народов Республики Башкортостан.
Задачи: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. Обобщить и анализировать проведенные мероприятия и проверить правильность поставленной гипотезы.
Ознакомление детей с башкирской литературой.
Задачи
Младший дошкольный возраст ( 2 младшая группа)
- Учить эмоционально воспринимать текст колыбельных, стихов, потешек.
- С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие стихотворения
- Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах
М-ц | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |
сентябрь | Знакомство с башкирскими колыбельными (знакомство с национальным атрибутом «люлька») | Д/и «Уложим куклу спать» С/р игры «Семья», «Дочки спят» Драматизация башкир.потешки «Расти сынок, расти сынок» | |
октябрь | Чтение стихов о маме Г.Юнусовой | Рассматривание альбома «Семья», где размещены фотографии близких ребенку людей Разыгрывание ситуации «Мама уставшая пришла с работы» | |
ноябрь | Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают» | Наблюдение за птицами на прогулке П/и «Птицы в гнёздышках» Рассматривание иллюстраций в книгах башкир. авторов | |
декабрь | Заучивание стихотворения Ф.Рахимгуловой «Дождь идет» | П/и «Солнышко и дождик» Дыхательная гимнастика «Ветер» Художественное творчество (рисование) «Дождь идет» | |
январь | Чтение стихов К.Даяна «Моя кукла», «Колыбельная» С. Рахматуллиной | Д/и «Угостим куклу» С/Р игра «Дочки-матери» Рассматривание иллюстраций в книгах башкир. авторов | |
февраль | Чтение стихотворения «Зима» С.Алибаева | Рассматривание альбома с иллюстрациями «Зима в Башкортостане» Художественное творчество (лепка по картону) «Деревья в снегу» П/и « Снежинки» | |
март | Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф.Губайдуллиной | Беседа «Моя любимая мама» Д/и «Назови маму, бабушку ласково» Художественное творчество «Укрась платочек» (национальный башкирский орнамент) | |
апрель | Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игры на звукоподражание: «ко-ко-ко», «пи-пи-пи» Художественное творчество (рисование) «Зернышки для цыплят» | |
май | Драматизация стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой | Повторное чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой П/и «Курочка и цыплята» Обыгрывание стихотворения (игрушки |
Планирование работы по региональному компоненту
Время проведения | Тема |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль.
Март.
Апрель.
Май
|
Рассматривание национальной и современной одежды. Беседа «Хлеб - всему голова». Аппликация «Фартук» (для кукол).
Знакомство детей с музыкальными инструментами: кубызом, думбырой, кураем. Чтение стихотворений М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай».
Беседа о пословицах.
Рассматривание предметов домашней утвари.
Рассматривание картин А.Х. Ситдиковой «В башкирской избе» и А.Э. Тюлькина «Изба Салавата». Рассматривание иллюстрации «Жилище».
Беседа «моя семья». Сюжетно- ролевая игра «В ауыл к дедушке и бабушке».
Беседа «Наша дружная семья» чтение стихотворений Ф. Мажитова «Бабушка моя», Г. Юнусовой «Праздник мам».
Роспись башкирской матрешки в подарок маме, бабушке ко Дню 8 марта.
Беседа «Моя республика – Башкортостан». Беседа о труде пчеловода.
Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй».
Чтение стихотворения М. Гали «Сабантуй», З. Ахматзяновой «Сабантуй».
Индивидуальная работа с детьми по закреплению материала. |