Руководителю ШМО учителей начальных классов

Пугачева Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Анализ

работы по преемственности между начальной школой и МДОУ «Сказка»

за 2016 -17 учебный год.

         Поступление в школу является, безусловно, значимым и радостным  событием в жизни каждого ребёнка. Перед ним открываются двери в новый, пока ещё неизвестный мир, который несёт в себе радости и горести, взлёты и падения, открытия и разочарования.

         Первое испытание, которое ждёт нового школьника, - это адаптация к новым условиям жизни. В детском саду он всегда находился под наблюдением и контролем взрослых и кругу сверстников, проводя время за любимыми играми. Вместе со статусом школьника ребёнок получает намного больше свободы и самостоятельности, он живёт по новому распорядку дня, сталкивается в школе с детьми и подростками, которые гораздо старше его. Иногда ребёнок не знает, как ему поступить в той или иной ситуации, как отреагировать на какое-то событие, произошедшее с ним. В этот период жизни ему как никогда нужна помощь и поддержка взрослых. Самыми близкими взрослыми для первоклассника являются любящие родители и мудрые педагоги, которые в нужный момент всегда придут на помощь, поддержку, подскажут, научат всему необходимому.        

В ходе подготовки ребёнка к школе важна преемственность в работе начальной школы и ДОУ. В этом учебном году большое внимание уделялось преемственности между детским садом и школой. Заключен договор о сотрудничестве между ДОУ «Сказка» и школой, разработано положение о взаимодействие образовательных учреждений по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, составлен план работы на год. Учитель выпускного класса установил тесную связь с подготовительной группой детского сада. В течение года с дошкольниками были проведены беседы о школе, организованы сюжетно – ролевые игры, в процессе которых дети смогли представить себя учениками или оказаться на месте учителя, знакомили детей с художественными произведениями со школьной тематикой, приглашали в школу на праздник, проводили экскурсии по школе. Воспитатели приглашали учителей на открытые занятия и праздники, было посещено 4 занятия: физкультурное, развитие речи, занятие по математике и музыкальное. Все занятия посетила учитель Пугачева, т. к. в новом учебном году она набирает 1 класс. Из детского сада в школу идут 10 человек, остальные 2 человека детский сад не посещали. Однако этих ребят приглашали в школу на праздники: день знаний, новый год и т.д., а также проводили  с ними экскурсии и индивидуальные беседы

 Учителя начальных классов приглашали на свои уроки воспитателей, на заседания ШМО. В течение года учителя и воспитатели работали по вопросу выработки единых требований к уровню подготовленности к школе будущих первоклассников. Учителя 1 класса  отслеживают адаптацию детей 1-го класса, устанавливают тесный контакт с родителями.

В течении года были проведены   собрания с родителями дошкольников:

  • «Основные требования к будущим первоклассникам»
  • «О готовности к школе. Итоги диагностик»

Предложения:

  • Совершенствовать работу по преемственности между ДОУ и школой
  • Устанавливать более тесный контакт с родителями
  • Проводить диагностику в ДОУ в подготовительной группе и в 1 классе 2 раза в год
  • Налаживать работу с неорганизованными детьми.



Предварительный просмотр:

Анализ

работы  ШМО учителей начальных классов

за 2014 – 2015 уч . год

                  В ШМО учителей начальных классов (руководитель Пугачева Ю. А.) входят 4 учителя начальных классов:  Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н. , Малыгина Н. В.

С учащимися начальных классов работают учитель музыки – Домашенкова Л. П.,  учитель физкультуры – Волков Н. В., во 2, 3, 4 классах – учитель английского языка –Язьков Н. А.

Высшее образование имеет 3 учителя начальных классов. Первую категорию имеют 2 учителя начальных классов. Все учителя прошли курсы повышения квалификации. Учителя начальных классов с большим опытом работы, легко воспринимают все новое, незнакомое.  С интересом учителя апробируют в своей работе новые методические находки. Все  педагоги  освоили работу на компьютере, имеют возможность выхода в Интернет. На данный момент в распоряжении начальной школы есть кабинет информатики, в котором установлены 8 компьютеров, 2 принтера, ксерокс, мультимедийный проектор, сканер. В кабинете информатике имеется также телевизор, DWD, видеомагнитофон, караоке. В кабинете № 2, 5 (кабинеты начальных классов) установлены компьютер, принтер, сканер, ксерокс, мультимедийный проектор,  в кабинете  № 3 (кабинет начальных классов) компьютер, мультимедийный проектор с интерактивной доской и лингафонное устройство. Все это учителя  используют на своих уроках и в работе.

Весь год ШМО учителей начальных классов работало над темой:

- Использование новых педагогических технологий для формирования предметных и общепредметных компетенций учащихся.

Цель: 

- Формирование профессиональной компетентности педагогов  в соответствии с образовательными стандартами второго поколения

Задачи:

- Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками, требованиями стандартов второго поколения.

- Использовать на уроках  новые педагогические технологии и методики, обобщать передовой опыт учителей.

- Организовать  работу  с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

- Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

- Выявлять, обобщать и распространять положительного опыта  учителей.

  В течение года было поведено 7 заседаний ШМО:

Заседание ШМО № 1:

  • Анализ учебно – воспитательной работы за 2013 – 14 уч.год;
  • Обсуждение рабочих учебных программ по предметам (с требованиями ФГОС )

Заседание ШМО № 2:

  • Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год. Составление плана работы МО на 2014-15 уч. год;
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при переходе на новые стандарты» .
  • Утверждение тем самообразования

Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных
дел);

Заседание ШМО № 3: 

  • Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
  • Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
  • Анализ урока в свете новых ФГОС.

Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Заседание ШМО № 4:

  • Деятельность учителя в условиях безотметочного обучения младшего школьника, трудности адаптации первоклассников к школе; Результаты диагностики.
  • Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой
  • Знакомство с методическими  новинками в периодической печати;

Итоги успеваемости за 1 четверть.

Заседание ШМО № 5: 

  • Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 
  • Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Заседание ШМО № 6:

  • Круглый стол: «Роль новых технологий в формировании личности младшего школьника».
  • Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Заседание ШМО № 7

  • Мониторинг качества знаний и  успеваемости учащихся
  • Методическая копилка-обзор методических находок учителей
  • Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС второго поколения за 2014-2015 учебный год.  Итоги анкетирования.
  • Обобщение опыта работы учителей по темам самообразования.

  В течение учебного года учителя начальных классов посещали районные сетевые творческие объединения и получили свидетельства. Калягина И. Н. – «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО»

Учителя начальных классов в течение года работали над темами по самообразованию:

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Поведенные мероприятия

Практический выход

Калягина И. Н.

-Деятельность учителя в условиях безотметочного обучения младшего школьника, трудности адаптации первоклассников к школе;

Открытый урок

Выступление на ШМО

Шишкина Л. В.

-Развитие математических способностей учащихся в рамках программы «Начальная школа 21 века», как средство активизации учебной деятельности. 

Открытый урок

Выступление на ШМО

Пугачева Ю. А.

Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования

Доклад, открытый урок

Выступление на ШМО

Малыгина Н. В.

Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности.

Мастер – класс

Выступление на ШМО

Педагоги активно участвовали в реализации общешкольной методической темы, принимали участие в педсоветах, выступали на совещаниях при директоре, проводили занятия в рамках опытно- экспериментальной работы по теме «Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников

         В 1 полугодии прошла методическая неделя учителей начальных классов. Они дали  открытые уроки. На открытых уроках присутствовали учителя начальных классов, учителя среднего звена, заместитель директора Карасева В. А., директор школы Журавлева Е. В.. Они отметили, что уроки учителей начальных классов соответствуют всем современным требованиям. Учителя  используют новые педагогические технологии, создают проблемные ситуации на уроках, применяют поисковые и частично-поисковые  методы. На уроках проводится разнообразная работа,  групповая работа, работа в парах. Все этапы уроков взаимосвязаны,  применяются инновационные технологии. Уроки проводили Шишкина Л. В. - математика, Пугачева Ю. А. – окружающий мир, Калягина И. Н. – русский язык, Малыгина Н. В. - математика. Руководитель ШМО  Пугачева Ю. А. выступала на районном круглом столе «Проблемы и перспективы в преподавании курса ОРКСЭ» с докладом «Из опыта работы школы по преподаванию основ православной культуры.», Калягина И. Н. на районом методобъединении по теме: « Формирование ценностных представлений о любви к России, своей малой Родине, развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношений к Отечеству, к согражданам, к семье» рассказала о работе школы, Шишкина Л. В. Выступала на заседании РМО по теме «Подготовка к итоговой аттестации учащихся 4 класса в 2015 году» .

В этом году в школе продолжила работу опытно-экпериментальная площадка «Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в условиях общеобразовательной школы». В эксперименте участвовали учителя: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Малыгина Н. В. и ученики 1 – 4 классов. Были разработаны занятия, проводилась диагностика  с учителями и с учащимися, проводились открытые занятия. Учителя активно участвовали в семинарах на базе школы № 10 г. Павлово.

Среди учителей проводилось анкетирование по темам

  • «Изучение характера и потребностей учителя»
  • «Оценка профессиональных компетенций учителя»
  • «Оценка профессиональных возможностей педагогов».

В школе  ведутся внеурочные занятия с учащимися начальных классов, учителями составлены рабочие программы по следующим курсам:

  • «Праздники, традиции и ремесла»
  • «Я пешеход и пассажир»
  • «Занимательная математика»
  • «Моя первая экология»
  • «В мире книг»
  • «Этика: азбука добра»

Для учащихся начальной школы  работает фольклорный ансамбль «Жаворонки», неоднократный победитель и участник районных и областных конкурсов.

В течение года проводится работа с одаренными детьми,  но пока эта работа ведется слабо, ребята участвуют в олимпиадах. В этом году в районной олимпиаде по УМК «Школа 21 века» ученик 4 класса занял 2 место.  Дети приняли участие в игре «Русский медвежонок», «Кенгуру» и конкурсе «Эрудит» и дистанционных олимпиадах по предметам математика, окружающий мир и др.

               Ученики начальных классов  вместе с учителями  принимали  участие  во всех школьных, районных, городских мероприятиях.

 В начальной школе регулярно  проводились занятия по правилам дорожного движения, по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности. В конкурсе рисунков по пожарной безопасности ученица 2 класса Печорская Карина заняла 1 место. Большое значение уделялось профилактике вредных привычек. Проведены беседы «Свойства никотина и его влияние на организм». Показана презентация о вреде никотина.  Для развития кругозора и знакомства с окружающим миром   ребята  посещали спектакли, ездили на творческие встречи с музыкантами, посещали районный музей, сельскую библиотеку. Большую помощь в организации внеклассной работы оказали спортивные мероприятия, веселые старты между классами, дни здоровья. Ребята стали активными участниками спортивных районных соревнований (учитель Волков Н. В.).

В целях повышения успеваемости и качества знаний, учителя регулярно проводили с детьми, испытывающими трудности в обучении, дополнительные занятия. Поддерживалась  тесная связь с родителями, проводились  консультации и родительские собрания.

В этом учебном году большое внимание уделялось преемственности между детским садом и школой. Заключен договор о сотрудничестве между ДОУ «Сказка» и школой, разработано положение о взаимодействие образовательных учреждений по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, составлен план работы на год. В течение года с дошкольниками были проведены беседы о школе, организованы сюжетно – ролевые игры, в процессе которых дети смогли представить себя учениками или оказаться на месте учителя, знакомили детей с художественными произведениями со школьной тематикой, приглашали в школу. Воспитатели приглашали на открытые занятия и праздники, было посещено 4 занятия. Учителя начальных классов приглашали на свои уроки воспитателей. Было проведено 3 собрания с родителями дошкольников:

  • Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассников в условиях внедрения ФГОС .
  • «Основные требования к будущим первоклассникам»
  • «О готовности к школе»

Однако в школе плохо налажена работа по преемственности между начальной школой и средним звеном. Был составлен план работы, но он выполнен частично. Было проведено анкетирование учащихся с целью обследования готовности к обучению в 5 классе и уровня адаптации пятиклассников,  так же проведено анкетирование родителей с этой же целью.

 

        Учителями начальных классов велась большая работа по воспитанию учащихся. В каждом классе был составлен план работы на год, проводились различные диагностики, проверялся уровень воспитанности учащихся, каждый ученик имеет «Портфолио», также у учителя есть «Портфолио» всего класса.Учащиеся всех начальных классов принимали активное участие во всех конкурсах рисунков, поделок как в рамках школы, так и города.
             В целях сохранения здоровья учащихся учителями начальных классов систематически проводятся на уроках физминутки, различные упражнения для глаз, рук. Активное участие дети и учителя начальных классов принимали в проводимых днях здоровья, различных внеклассных мероприятиях. Особенно интересно прошел  праздник «Прощание с Азбукой» -1 класс (учитель Калягина Л. В.), «Прощание с начальной школой» - 4 класс (учитель Шишкина Л. В.), «День матери» - 2, 3 класс (учитель Пугачева Ю. А. Малыгина Н. В.),  т.д.
            Анализируя работу этого года можно отметить, что работу ШМО за 2014 -15 учебный год можно считать удовлетворительной.  План работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.  Все учителя начальных классов имеют хорошую теоретическую подготовку, творчески  относятся к работе, повышают свой профессиональный уровень. Все учителя начальных классов и учителя,  работающие в 1- 4 классах прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. В течение учебного года  учителя давали открытые уроки для своих коллег, посещали открытые уроки, выступали на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО, обобщали опыт работы по теме самообразования.

   Работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

       Однако наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

     - слабая практическая направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;

Учитывая вышесказанное, на 2015-16 учебный год определены следующие задачи:

- изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения;

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога;

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся;

- необходимо работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам планировать и проводить  в течение года и  начинать с первого класса.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

от  25. 08. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Малыгина Н. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Карасева В. А. зам. дир. по УВР.

Повестка дня: 

1. Анализ учебно – воспитательной работы за 2012 – 13 уч. г.

2. Отчет о работе «Школы первоклассника»

3. Обсуждение рабочих учебных программ по предметам (с требованиями ФГОС и ГОС) и внеурочной деятельности (1,2 , 3, 4 классы).

 .

По первому вопросу слушали Карасеву В. А.

Она проанализировала работу учителей начальных классов. Качество знаний  в начальных классах составил выше среднего  по школе, успеваемость по начальной школе 100 % .

По второму вопросу слушали Пугачеву Ю. А.

        Она рассказала о том, как была организована работа «Школы первоклассника». Занятия проходили по субботам с 1 марта  по 28 мая. Их посещали все будущие первоклассники – 10 человек  вместе с родителями. Учителя разработали занятия по математике, развитию речи, ритмике. Администрация школы изыскала резервы для, того чтобы занятия проводились бесплатно.

По третьему вопросу слушали учителей начальных классов

Они отметили, что рабочие программы составлены на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования, примерных программ,  авторских программ, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год и с учетом базисного учебного плана.

Решение:

  1. Усилить контроль со стороны классных руководителей за учебно – воспитательным процессов в начальной школе.
  2. Создать условия для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.
  3. Усилить работу с сильными учащимися.
  4. Использовать индивидуальную работу со слабыми  детьми.
  5. Продолжить работу «Школы первоклассника».
  6. Утвердить рабочие программы,  соблюдать нормы и требования при подготовке и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

Секретарь:______________

Протокол № 2

от  05. 09. 12 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Малыгина Н. В., Краюшкина Н. А.,  Карасева В. А., зам. дир. по УР.

Повестка дня:

1. Анализ работы ШМО за 2012-13 уч.г. Составление и   утверждение плана работы на 2013-14  уч. г.

2. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

3. Утверждение тем по самообразованию.

4. Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел)

         

По первому вопросу слушали Пугачеву Ю. А.

Она проанализировала работу ШМО за прошлый год. Весь год учителя работали над темой «Внедрение и совершенствование информационных технологий, способствующих повышению качества образования». Было проведено 9 заседаний.  Руководитель ШМО посещала уроки, открытые мероприятия, классные часы. Уделялось большое внимание преемственности между школой и детским садом. Учителя посещали занятия, праздники. Было проведено 2 собрания с родителями дошкольников.  Познакомила членов МО с планированием работы на 2012 - 13 учебный год и целью: создание условий для формирования предметных и общепредметных компетенций учащихся

По второму вопросу слушали руководителя ШМО

        Она познакомила учителей с гигиеническими требованиями к образовательному процессу.

По третьему вопросу слушали учителей начальных классов

        Они познакомили темами самообразования

По четвертому вопросу слушали Карасеву В. А.

        Она рассказала  о единых требованиях по заполнению классных журналов, дневников учащихся и личных дел

По пятому вопросу слушали Шишкину Л. В.

        

Решение:

  1. Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной. Утвердить план работы ШМО на 2012-13 уч. год.
  2. Утвердить темы самообразования.
  3. Соблюдать единый орфографический режим школы.

Секретарь:______________

Протокол № 3

от  13. 09. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Малыгина Н. В., Карасева В. А. – зам. дир. по УР.

Повестка дня: 

  1. Выступление учителей   по освоению  ФГОС. Адаптационный период.
  2. Разработка и согласование материалов для проведения стартового контроля по русскому языку и математике.
  3.  Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По первому вопросу слушали учителей, преподающих в 1- 3 классах, они рассказали о работе в этих классах. Познакомили с диагностиками и планом работы по внедрению ФГОС.

По второму вопросу слушали учителей, преподающих в 1- 3 классах, они познакомили с материалами, которые будут использоваться для проведения стартового контроля.        

По третьему вопросу слушали учителей начальной школы, они рассказали о том, какие открытые уроки и внеклассные мероприятия будут проводить в 1 полугодии

        

        Решение:

  1. Провести запланированные диагностики для учащихся 1-3 классов.
  2. Утвердить материалы для проведения стартового контроля.
  3. Утвердить график открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Секретарь:_____________

Протокол № 4

от  25. 10. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А.,  Малыгина Н. В., Карасева В. А.– зам. дир. по УР.

 Повестка дня: 

  1. Деятельность учителя в условиях безотметочного обучения младшего школьника, трудности адаптации первоклассников.  Результаты  диагностики.
  2. Проблемы непрерывности и преемственности между д/садом и школой
  3. Знакомство с методическими новинками.

По первому вопросу слушали  Пугачеву Ю. А.- учителя 1 класса, Карасеву В. А.- зам. дир. по УР.

Пугачева Ю. А.  рассказала о том, как отслеживает результаты работы учащихся. Рассказала о проведенных диагностиках. Познакомила с формами работы, методиками, технологиями. Отметила в своем выступлении, что  некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что не редко сопровождается низким уровнем овладения школьной программой. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребенка, психологической готовностью к обучению. Основными компонентами психологической готовности к школе являются: умственная готовность к школе, мотивационная готовность к школе, эмоционально-волевая готовность к школе; готовность к общению с одноклассниками и учителем. Она рассказала о созданных с детьми портфолио, листках достижений, о проведенных методиках.

Карасева В. А. зачитала справку по итогам проверки 1 класса.

По второму вопросу слушали Калягину И. Н .

        Она рассказала о посещении занятий в д/саду, познакомилась с детьми.

По третьему вопросу слушали библиотекаря школы Краюшкину Н. А.

Она познакомила с новинками в периодической печати,  дала обзор новинок методической литературы и обзор статей из журнала «Начальная школа», журнала "Начальная школа + до и после", познакомила учителей с сайтами, где можно получить информацию о новинках методической литературы, изданных в нашей стране и за рубежом.

        Решение:

  1. Адаптацию учащихся 1 класса признать удовлетворительной.
  2. Провести в родительское собрание в подготовительной группе д/сада «Сказка»
  3. Познакомиться с методическими новинками.

Секретарь:_____________

Протокол № 5

от  05. 11. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Малыгина Н. В., Карасева В. А. – зам. дир. по УР.

Повестка дня: 

  1. Итоги проведения административных контрольных работ
  2. Итоги успеваемости за 1 четверть.

По первому  вопросу слушали Пугачеву Ю. А. руководителя ШМО.

        Она познакомила с результатами проведения административных работ по итогам 1 четверти.

Математика

учитель

класс

Кол-во

Вып.

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Успев.

%

К.З.

%

Малыгина Н. В.

2

10 чел

7 чел

1  

4

1

1

85, 7

28, 6

Шишкина Л. В.

3

8

6 чел

1

1

1

2

80

60

Калягина И. Н.

4

14 чел

11 чел

1

5

5

0

91

45

Русский язык

учитель

класс

Кол-во

Вып.

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Успев.

%

К.З.

%

Малыгина Н. В.

2

10 чел

9чел

2

3

4

0

85, 7

28, 6

Шишкина Л. В.

3

8

6 чел

0

3

2

1

80

60

Калягина И. Н.

4

14 чел

11 чел

1

5

5

0

91

45

По второму  вопросу слушали Карасеву В. А. Она рассказала об итогах 1 четверти, провела сравнение КЗ и успеваемости

                             

Мониторинг качества знаний и успеваемости по классам:

Классный

руководитель

Класс

1 четверть

КЗ

Успеваемость

Малыгина Н. В.

2

40 %

90 %

Шишкина Л. В

3

37, 5%

100 %

Калягина И. Н.

4

50 %

100 %

Закончили с оценкой «2» четверть ученица 2 класса Кувшинова И. – математика, литературное чтение, английский язык

Колличество отличников в начальной школе – 1- Тарабакин С.

        Решение:

  1. Учителям начальных классов усилить работу с неуспевающими учениками.
  2. Учителям продолжить работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми
  1. Обратить внимание на использование методик направленных на развитие личности обучающихся, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения
  2. Учителю Калягиной И. Н. начать подготовку учащихся к итоговой аттестации в 4  классе.

Секретарь:_____________

Протокол №

от     года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали:

Повестка дня:

1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

По первому вопросу слушали

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

По второму вопросу слушали

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

По третьему вопросу слушали

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:______________



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

от  27. 08. 12 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Львова Н. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Карасева В. А. зам. дир. по УР.

Повестка дня: 

1. Анализ учебно – воспитательной работы за 2011 – 12 уч. г.

2. Отчет о работе «Школы первоклассника»

3. Обсуждение и утверждение рабочих программ и  тематического планирования.

По первому вопросу слушали Карасеву В. А.

Она проанализировала работу учителей начальных классов. Качество знаний  в начальных классах составил выше среднего (43%) по школе, кроме 3 класса, где КЗ составляет 36 %. Успеваемость по начальной школе 100 % кроме 2 класса – 90 %, где ученица по рекомендации ПМПК должна обучаться в школе 8 вида.

По второму вопросу слушали Львову Н. В

        Она рассказала о том, как была организована работа «Школы первоклассника». Занятия проходили по субботам с 1 апреля по 28 мая. Их посещали все будущие первоклассники – 8 человек  вместе с родителями. Учитель разработала занятия по математике, развитию речи. Администрация школы изыскала резервы для, того чтобы занятия проводились бесплатно.

По третьему вопросу слушали учителей начальных классов

Они отметили, что рабочие программы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год и с учетом базисного учебного плана.

Решение:

  1. Усилить контроль со стороны классных руководителей за учебно – воспитательным процессов в начальной школе.
  2. Создать условия для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.
  3. Усилить работу с сильными учащимися.
  4. Использовать индивидуальную работу со слабыми  детьми.
  5. Продолжить работу «Школы первоклассника».
  6. Утвердить рабочие программы, и тематическое планирование, соблюдать нормы и требования при подготовке и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

Секретарь:______________

Протокол № 2

от  13. 09. 12 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А.,  Львова Н. В., зам. дир. по УР.

Повестка дня:

1. Анализ работы ШМО за 2011-12 уч.г. Составление и   утверждение плана работы на 2012-13  уч. г.

2. Создание творческой группы, работающей в опытно – экспериментальной работе по теме «Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в условиях общеобразовательной школы»    

3. Утверждение тем по самообразованию.

4. Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел)

5. Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.

         

По первому вопросу слушали Пугачеву Ю. А.

Она проанализировала работу ШМО за прошлый год. Весь год учителя работали над темой «Внедрение и совершенствование информационных технологий, способствующих повышению качества образования». Было проведено 9 заседаний. Был составлен и реализован план работы с молодым специалистом. Руководитель ШМО посещала уроки, открытые мероприятия, классные часы. Уделялось большое внимание преемственности между школой и детским садом. Учителя посещали занятия, праздники. Было проведено 2 собрания с родителями дошкольников.  Познакомила членов МО с планированием работы на 2012 - 13 учебный год и целью: создание условий для формирования предметных и общепредметных компетенций учащихся

По второму вопросу слушали Львову Н. В.

        Она познакомила с приказом № 614 от 7 декабря 2011 года «Об организации районного сетевого эксперимента «Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в условиях общеобразовательной школы» и приказом №109 от 01.09.2012 г. «Об участии в районом Сетевом эксперименте …»

О планировании на учебный год и о своих темах по самообразованию  рассказали учителя начальных классов.

По четвертому вопросу слушали Львову Н. В.

        Она рассказала  о единых требованиях по заполнению классных журналов, дневников учащихся и личных дел

По пятому вопросу слушали Шишкину Л. В.

        Она рассказала, какие направления были выбраны родителям и детьми и как организована внеурочная деятельность во 2 и 1 классах

Решение:

  1. Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной. Утвердить план работы ШМО на 2012-13 уч. год.
  2. Принять активное участие в работе районного сетевого эксперимента.
  3. Утвердить темы самообразования.
  4. Соблюдать единый орфографический режим школы.

Секретарь:______________

Протокол № 3

от  10. 10. 12 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А, Львова Н. В. Зав. по УР

Повестка дня:

  1. Использование современных педагогических технологии  в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС.
  2. Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования
  3. Обзор методической литературы.
  4. Итоги входных контрольных работ в начальной школе          

По первому вопросу слушали учителей начальных классов.

        Они рассказали, какие педагогические технологии используют учителя в своей работе.

По второму вопросу слушали Пугачеву Ю. А.

        Она рассказала о том как она использует исследовательскую деятельность в своей работе. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:

Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?

Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?

Цель. Что я хочу исследовать?

Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?

Задачи исследования.

Дата и место проведения моего исследования.

Методика работы. Каким образом я проводил исследование?

Описание работы. Мои результаты исследования.

Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.

Использованная литература.

Пугачева  познакомила с методикой по организации и проведению научно-исследовательской работы учащихся.

По третьему вопросу слушали Краюшкину Н. А..

        Она рассказала  о методической литературе, которая поступила в библиотеку

По четвертому вопросу слушали Львову Н. В

        Она рассказала об итогах входных контрольных работ, провела сравнение КЗ и успеваемости.

Решение:

  1. Учителям начальных классов использовать новые педагогические технологи на каждом уроке.
  2. Учителям проводить исследовательскую работу с учащимися.
  3. Усилить работу с неуспевающими учащимися, составить план работы.

Секретарь:______________

Протокол № 4

от  07. 11. 12 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Львова Н. В. –  зам. дир. по УР, учителя старших классов.

Повестка дня: 

1. Деятельность учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.  Трудности адаптации.

2. Результаты входной диагностики.

3. Знакомство с методическими новинками в периодической печати.

4. Работа с одаренными учащимися. Организация работы во внеурочное время по формированию творческой активности

5. Итоги успеваемости за 1 четверть.

По первому вопросу слушали  Шишкину Л. В.

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. Она рассказала, какие использует формы работы, методики, технологии. Отметила
в своем выступлении, что  некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что не редко сопровождается низким уровнем овладения школьной программой. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребенка, психологической готовностью к обучению. Основными компонентами психологической готовности к школе являются: умственная готовность к школе, мотивационная готовность к школе, эмоционально-волевая готовность к школе; готовность к общению с одноклассниками и учителем.

По второму вопросу слушали Львову Н. В.

        Она рассказала о результатах диагностики, проведенной в 1 классе. Диагностика показала, что класс очень слабый, большинство детей показали низкий уровень.

По третьему вопросу слушали библиотекаря школы Краюшкину Н. А.

Она познакомила с новинками в периодической печати,  дала обзор новинок методической литературы и обзор статей из журнала «Начальная школа», журнала "Начальная школа + до и после", познакомила учителей с сайтами, где можно получить информацию о новинках методической литературы, изданных в нашей стране и за рубежом:

По четвертому  вопросу слушали учителей начальных классов и учителя русского языка Павлову И. А.

            Ирина Алексеевна познакомила с планом работы с одаренными детьми, с результатами олимпиад, учителя рассказали о том какую они проводят работу

По пятому вопросу слушали Карасеву В. А.

Она рассказала об итогах 1 четверти, провела сравнение КЗ вводного и промежуточного мониторинга, успеваемости

        Решение:

  1. Обратить внимание на использование методик направленных на развитие личности обучающихся, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения.
  2. Составить аналитические справки по продвижению первоклассников.
  3. Учителям начальных классов усилить работу с неуспевающими учениками.

  1. Учителю Пугачевой Ю. А. начать подготовку учащихся к итоговой аттестации в 4  классе.

  1. Учителям продолжить работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

  1. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

Секретарь:_____________

Протокол № 5

от  11. 01. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В.,  Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., Львова Н. В. – зам. дир. по УР., учителя старших классов

Повестка дня: 

1. Анализ обученности за 1 полугодие.

2. Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности.

3. Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования

4. Формирование УУД ( из опыта работы)

По первому вопросу слушали Львову Н. В.

Она рассказала об итогах 2 четверти, провела сравнение КЗ и успеваемости за 1 и 2 четверть.

Мониторинг качества знаний и успеваемости по классам:

Классный

руководитель

Класс

1 четверть

2 четверть

Динамика

КЗ

Успев.

КЗ

Успев.

КЗ

Успев.

Шишкина Л. В.

2

67%

100%

70%

90%

+

-

Калягина И. Н.

3

79, 9%

100%

80%

100%

+

+

Пугачева Ю. А.

34

57, 5%

100%

50%

100%

-

+

По сравнению с 1 четвертью качество знаний понизилось в 4  классе, а в 2 и 3 классах повысилось. Успеваемость понизилась во 2 классе .

По второму вопросу выступила Калягина И. Н.

        Она рассказала о том как на уроках развивает орфографическую зоркость, какие использует методы и приемы.

По третьему вопросу выступила Карасева В. А.- учитель рус. яз

        Она рассказала о том, что современная школа должна подготовить думающего человека, умеющего действовать и решать разные проблемы. Учитель рассказала о задачах, стоящих перед учителем старших классов, одна из задач это овладение речью. Познакомила с методами и приемами, помогающими развить речь.

По четвертому  вопросу выступили учителя начальных классов. Они проанализировали урок и показали учителям старших классов, какие УУД можно сформировать на данном уроке.

        Решение:

  1. Учителям начальных классов усилить работу с неуспевающими учениками, составить план работы.

  1. Использовать на уроках опыт работы Калягиной И. Н.

  1. Учителям продолжить работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

  1. Учителям – предметникам использовать опыт работы Карасевой В. А.

Секретарь:_____________

Протокол № 6

от  15. 03. 13 года заседания ШМО учителей начальной школы

Присутствовали: Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Калягина И. Н., Краюшкина Н. А., учителя старших классов.

Повестка дня: 

1. Индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических особенностей.

2. Развитие математических способностей у учащихся в рамках программы «Начальная школа 21 века», как средство активизации учебной деятельности

3. Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями через занятия в ГПД

По первому вопросу слушали Львову Н. В. – учителя математики и Павлову И. А.- учителя русского языка и литературы.

            Они  рассказали, как работают в 5 классе, какие использую приемы, формы работы, учитывая психологические особенности пятиклассников.

По второму вопросу слушали Шишкину Л. В.

Она рассказала об особенностях УМК «Школа 21 века»., как она развивает математические способности детей.

По третьему вопросу выступила Краюшкина Н. А.

        В своём выступлении она рассказала, что одной из основных задач школы является формирование у учащихся здорового образа жизни. На занятиях в ГПД уделяется большое внимание физическим упражнениям, играм.

        Решение:

  1. Использовать опыт работы учителей Львовой Н. В. и Павловой И. А. по организации занятий , учитывая психологические особенности пятиклассников.
  2. Учителям начальных классов изучить УМК «Начальная школа 21 века», в своей работе использовать методические рекомендации авторов этого УМК.  

  1. Провести в классах классные часы и флешмоб на тему: «Здоровый образ жизни».

Секретарь:_____________

        



Предварительный просмотр:

Анализ

работы  ШМО учителей начальных классов

за 2016 – 2017 уч . год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году работало над основной темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи.

Цель: 

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС –  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Задачи: 

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения;

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

                

 В ШМО учителей начальных классов (руководитель Пугачева Ю. А.) входят 4 учителя начальных классов:  Пугачева Ю. А., Шишкина Л. В., Львова Н. В. , Малыгина Н. В.

Высшее образование имеет 3 учителя начальных классов. Первую категорию имеют 2 учителя начальных классов. Все учителя прошли курсы повышения квалификации. Учителя начальных классов с большим опытом работы, легко воспринимают все новое, незнакомое.  С интересом учителя апробируют в своей работе новые методические находки. Все  педагоги  освоили работу на компьютере, имеют возможность выхода в Интернет. На данный момент в распоряжении начальной школы есть кабинет информатики, в котором установлены 8 компьютеров, 2 принтера, ксерокс, мультимедийный проектор, сканер. В кабинете информатике имеется также телевизор, DWD, видеомагнитофон, караоке, интерактивная доска. В кабинете № 2, 3, 5 (кабинеты начальных классов) установлены компьютер, принтер, сканер, ксерокс,  компьютер, мультимедийный проектор с интерактивной доской и в кабинете  № 3 (кабинет начальных классов) лингафонное устройство. Все это учителя  используют на своих уроках и в работе.

С учащимися начальных классов работают учитель музыки – Герасимова Е. Л.,  учитель физкультуры – Волков Н. В., во 2, 3, 4 классах – учитель английского языка –Язьков Н. А.

  В течение года было поведено 7 заседаний ШМО:

Заседание ШМО № 1:

  • Анализ учебно – воспитательной работы за 2015 – 16 уч.год;
  • Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС  НОО    (1,2,3,4 кл.)
  • Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
  • Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Заседание ШМО № 2:

  • Анализ, планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год.
  • Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  • Утверждение тем самообразованию

Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Заседание ШМО № 3: 

  • Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Адаптация первоклассников к школе.

  • Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации  и входной  диагностики
  • Подведение итогов 1 четверти

Заседание ШМО № 4:

  • Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
  • Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
  • Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
  • Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.

Заседание ШМО № 5: 

  • Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
  • Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ
  • Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
  •  Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Заседание ШМО № 6:

  • Круглый стол: «Роль новых технологий в формировании личности младшего школьника».
  • Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося
  • Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребёнка в школе в рамках ФГОС второго поколения

Заседание ШМО № 7

  • Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
  • Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.
  •  Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.

Кроме заседаний ШМО в школе был проведен круглый стол между учителями начальной школы и воспитателями детского сада:

  • Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению
  • Актуализация проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школы в концепции непрерывного образования.
  • Обеспечение преемственности между МБДОУ и МБОУ ОШ  в аспекте ФГОС».  

  Учителя и воспитатели поделились своими проблемами, рассказали о своих наработках, посетили уроки учителей Пугачевой Ю. А. и Шишкиной Л. В.

Учитель Пугачева Ю. А. посетила занятия в детсаде у воспитателей Чибриковой Т. В. и Грибковой Л. Л.

  В течение учебного года учителя начальных классов посещали районные сетевые творческие объединения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

Учителя начальных классов в течение года работали над темами по самообразованию:

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Поведенные мероприятия

Практический выход

Львова Н. В..

«Дифференцированный  подход к  младшим  школьникам в процессе учебной деятельности в условиях реализации ФГОС  НОО»

Открытый урок

Выступление на ШМО

Шишкина Л. В.

Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребёнка в школе в рамках ФГОС второго поколения

Открытый урок

Выступление на ШМО

Пугачева Ю. А.

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

открытый урок

Выступление на ШМО

Малыгина Н. В.

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной  деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

открытый урок

Выступление на ШМО

Педагоги активно участвовали в реализации общешкольной методической темы, принимали участие в педсоветах, выступали на совещаниях при директоре. Активно участвуют в районных методических объединениях, так Пугачева Ю. А. выступила на РМО учителей ОРКСЭ по теме «Сотрудничество Церкви и образовательного учреждения в духовно – нравственном воспитании учащихся.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная и  внеурочная деятельность, которая организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса: организация и проведение предметных недель, подготовка к олимпиадам.      

         Эта работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.   Формы организации  работы самые разнообразные.

Учителями составлены рабочие программы по следующим курсам:

  • «Праздники, традиции и ремесла»
  • «Я пешеход и пассажир»
  • «Занимательная математика»
  • «Моя первая экология»
  • «В мире книг»
  • «Этика: азбука добра»

         В последнее время предпочтение отдаётся проектной и исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И школа, как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Для мировой педагогики характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде.

Учителя вместе со своими воспитанниками участвуют в различных районных мероприятиях: Районный  исследовательский конкурс для младших школьников «Путь познаний» - диплом участника, Разговор о правильном питании – диплом 3 степени, олимпиадах по ОРКСЭ - диплом призера, в муниципальном этапа VII Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» - диплом 2 степени и т. д.

В этом учебном году принимали участие в Международном  интернет-проекте «Страна читающая» - читаем Брюсова и Крылова, дистанционном конкурсе «Олимпиада плюс», во 2 международной онлайн-олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным», более 50 % учащихся начальной школы приняли участие во всероссийской образовательная акция «Час кода» и других проектах.

В целях повышения успеваемости и качества знаний, учителя регулярно проводили с детьми, испытывающими трудности в обучении, дополнительные занятия. Поддерживалась  тесная связь с родителями, проводились  консультации и родительские собрания. В течение года проводится работа с одаренными детьми,  но пока эта работа ведется слабо.

Среди учащихся начальной школы в течение года были проведены мониторинги:

- Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению (стартовая диагностика)- сентябрь (справки прилагаются)

- Мониторинг сформированности УУД у учащихся  начальных классов – апрель.(справки прилагаются)

Были проведены комплексные работы по русскому языку, математике, окружающему миру и по литературному чтению. (справки прилагаются).

Также учащиеся 4 класса приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

Учителями начальных классов велась большая работа по воспитанию учащихся. В каждом классе был составлен план работы на год, проводились различные диагностики, проверялся уровень воспитанности учащихся, каждый ученик имеет «Портфолио», также у учителя есть «Портфолио» всего класса.Учащиеся всех начальных классов принимали активное участие во всех конкурсах рисунков, поделок как в рамках школы, так и города.

В начальной школе регулярно  проводились занятия по правилам дорожного движения, по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности. Проведены беседы «Свойства никотина и его влияние на организм». Показана презентация о вреде никотина.  Для развития кругозора и знакомства с окружающим миром   ребята  посещали спектакли, ездили на творческие встречи с музыкантами, посещали районный музей, сельскую библиотеку. Большую помощь в организации внеклассной работы оказали спортивные мероприятия, веселые старты между классами, дни здоровья. Ребята стали активными участниками спортивных районных соревнований (учитель Волков Н. В.).              В целях сохранения здоровья учащихся учителями начальных классов систематически проводятся на уроках физминутки, различные упражнения для глаз, рук. Активное участие дети и учителя начальных классов принимали в проводимых днях здоровья, различных внеклассных мероприятиях. Особенно интересно прошел  праздник «Прощание с Азбукой» -1 класс (учитель Малыгина Н. В..), «Прощание с начальной школой» - 4 класс (учитель Пугачева Ю. А.), «День матери» -  3 класс (учитель Львова Н. В..),  т.д.

В этом учебном году большое внимание уделялось преемственности между детским садом и школой. Заключен договор о сотрудничестве между ДОУ «Сказка» и школой, разработано положение о взаимодействие образовательных учреждений по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, составлен план работы на год. В течение года с дошкольниками были проведены беседы о школе, организованы сюжетно – ролевые игры, в процессе которых дети смогли представить себя учениками или оказаться на месте учителя, знакомили детей с художественными произведениями со школьной тематикой, приглашали в школу. Воспитатели приглашали на открытые занятия и праздники, было посещено 4 занятия. Учителя начальных классов приглашали на свои уроки воспитателей. Было проведено 3 собрания с родителями дошкольников:

  • Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассников в условиях внедрения ФГОС .
  • «Основные требования к будущим первоклассникам»
  • «О готовности к школе»

Однако в школе плохо налажена работа по преемственности между начальной школой и средним звеном. Был составлен план работы, но он выполнен частично. Было проведено анкетирование учащихся с целью обследования готовности к обучению в 5 классе и уровня адаптации пятиклассников,  так же проведено анкетирование родителей с этой же целью.

 

                     Анализируя работу этого года можно отметить, что работу ШМО за 2016 -17 учебный год можно считать удовлетворительной.  План работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.  Все учителя начальных классов имеют хорошую теоретическую подготовку, творчески  относятся к работе, повышают свой профессиональный уровень. Все учителя начальных классов и учителя,  работающие в 1- 4 классах прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. В течение учебного года  учителя давали открытые уроки для своих коллег, посещали открытые уроки, выступали на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО, обобщали опыт работы по теме самообразования.

   Работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

       Однако наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

     - слабая практическая направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;

Учитывая вышесказанное, на 2017-18 учебный год определены следующие задачи:

- продолжить изучать методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения;

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога;

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся;

- необходимо работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам планировать и проводить  в течение года и  начинать с первого класса.



Предварительный просмотр:

Тема работы ШМО учителей  начальных классов

2017 - 18 уч.год

      «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель:

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.

 

Задачи:

 

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения;

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ методической деятельности  за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

  Анализ посещения открытых уроков.

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 

 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

                                                                                                 

                                                                                                                Утверждаю:

                                                                            директор школы ______________ /Е. В. Журавлева/

                                                                                                                                    2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа с. Абабково

План

работы школьного методического объединения

 учителей начальных классов

на 2017-2018 учебный год

        

План работы

Сроки

Ответственные

1.

Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - самообразование

В течение года

Учителя начальных классов

2.

Участие в  семинарах по вопросам внедрения стандарта нового поколения.

3.

Информирование учителей, родителей и учащихся о построении образовательного процесса в рамках  стандартов второго поколения через школьный сайт.

4.

Пополнение медиатеки

5.

Участие в создании и пополнении школьного Web-saita

6.

Обновление УМК по новым госстандартам в соответствии с требованиями федерального перечня учебников.

7.

Посещение открытых уроков и мероприятий

учителей школы и района.

8.

Повышение профессионального мастерства.

Участие педагога в различных конкурсах.

9.

Активное участие в семинарах - практикумах, педсоветах.

10.

Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

11.

Участие в конкурсах .

1.

 

Заседание ШМО № 1:

  • Анализ учебно – воспитательной работы за 2016 – 17  уч.год;
  • Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС  НОО    (1,2,3,4 кл.)
  • Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
  • Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август

Лескова Ю. В. -зав.по УВР

учителя начальных классов

1.

Заседание ШМО № 2:

  • Анализ работы за 2016-17 уч год, планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год.
  • Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  • Утверждение тем самообразованию
  • Организация работы по реализации программ внеурочной деятельности
  • Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Сентябрь

руководитель ШМО

Учителя начальных классов

Лескова Ю. В.. -зав. по УВР

2.

Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена.

Администрация, учителя начальных и старших классов

3.

Проверка техники чтения во

2 – 4 классах, входные контрольные работы

Учителя начальных классов

4.

Участие в методическом совете

Учителя

5.

Проверка личных дел учащихся.

Руководитель ШМО

6

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе (стартовая диагностика)

Пугачева Ю. А.

7.

Диагностика учащихся 2-4 классов

учителя

1.

Заседание ШМО № 3:

  • Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации  и входной  диагностики
  • Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости
  • Подведение итогов 1 четверти

Октябрь

руководитель ШМО

Учителя начальных классов

Лескова Ю. В.. -зав. по УВР

Администрация

2.

Проверка внутришкольной документации: тематическое планирование, журналы, личные дела уч-ся.

Админстрация, руководитель ШМО

3.

Встреча с родителями будущих первоклассников д/с «Сказка». Родительское собрание «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»

Краюшкина Н. А.

. учитель начальных классов

4.

Встреча с воспитателями д/с «Сказка» по вопросам выработки единых требований к уровню подготовленности к школе будущих первоклассников.

Учителя начальных классов, воспитатели д/сада

5.

Проверка дневников, тетрадей (соблюдение единых требований, своевременность выставления оценок)

Учителя начальных классов, администрация

6.

Участие в методическом совете

Руководитель ШМО

7.

Проведение открытых уроков

Учителя начальных классов

1.

Заседание ШМО № 4:

  • Реализация ФГОС  через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа: 

- Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.

- Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС.

-Технология оценивания образовательных достижений учащихся  как средство оптимизации учебного процесса.

Ноябрь

Малыгина Н. В

Шишкина Л. В,

Пугачева Ю. А.

Круглый стол

  • Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению
  • Актуализация проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школы в концепции непрерывного образования.
  • Обеспечение преемственности между МБДОУ и МБОУ ОШ  в аспекте ФГОС».  

Учителя начальных классов, воспитатели

2.

Участие в работе РМО

Учителя начальных классов

3.

Проведение открытых уроков.

Учителя начальных классов

4.

Проведение предметной недели по русскому языку и окружающему миру.

Рук. ШМО

Учителя начальных классов

5.

Участие в дистанционных конкурсах

Учителя начальных классов

1.

Посещение занятий в д/с «Сказка».

Декабрь

Пугачева Ю. А.

2.

Взаимопосещение уроков.

Администрация, учителя начальных

3.

Проверка техники чтения во

2 – 4 классах

Учителя начальных классов

4.

Проведение контрольных работ по итогам 1 полугодия

Администрация, учителя начальных

5.

Проведение открытых уроков для воспитателей группы продленного дня.

Учителя начальных классов

1.

Заседание ШМО № 5: 

  • Влияние современных технологий на повышение

учебной и творческой мотивации учащихся.

  • Активизация познавательных интересов
  • посредством применения ИКТ Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
  •  Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Январь

Учителя начальных классов

2.

Участие в конкурсе методических разработок: «Разговор о правильном питании».

Учителя начальных классов

3.

Проведение открытых уроков.

Учителя начальных классов

4.

Декада начальных классов

Рук. ШМО

5.

Проведение предметной недели по литературному чтению «Мир литературы».

Учителя начальных классов

1.

Изучение уровня тревожности у будущих первоклассников.

Февраль

Пугачева Ю. А.

2.

Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена.

Администрация, учителя начальных и старших классов

3.

Посещение занятий  в д/с «Сказка»

Учителя начальных классов

1.

Заседание ШМО № 6:

  • Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребёнка в школе в рамках ФГОС второго поколения
  • .Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.

Март

Учителя начальных и старших  классов

Шишкина Л. В.

2.

Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1, 2, 3  классов «Мои достижения».

Шишкина Л. В.

Пугачева Ю. А.

Малыгина Н. В. Краюшкина Н.А.

3.

Отчеты учителей о профессиональном самообразовании.  Круглый стол.

4.

Участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике.

1.

Отчет о работе творческой группы

Апрель

Учителя начальных классов

2.

Анкетирование учителей начальных классов «Оценка профессиональных компетенций учителя»

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

3.

Мониторинг  сформированности  УУД  у обучающихся

4.

Классно-обобщающий контроль в 4 классе.

Администрация, рук. ШМО

1.

Заседание ШМО № 7

  • Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.
  •  Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.

Май

Администрация

Учителя

2

Классно – обобщающий контроль в 4 классе.

учителя начальных классов

3.

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. Проверка техники чтения.

Учителя начальных классов

4.

Проверка внутришкольной документации: тематическое планирование, журналы, личные дела уч-ся.

Администрация, руководитель ШМО

5.

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников:

- «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассника в условиях внедрения ФГОС НОО»

 Краюшкина Н.А., Грибкова Л. Л. воспитатель д/с

6.

Знакомство родителей будущих первоклассников с учебными пособиями

Библиотекарь

7.

Организация и проведение торжественной линейки в начальных классах «Прощай, начальная школа!»- 4 кл.

Пугачева Ю. А.



Предварительный просмотр:

Приложение к приказу №______

от ___________________2017 г.

План

недели «Окружающего мира» в начальной школе

в МБОУ ОШ с. Абабково

2017-18 уч.г.

Мероприятие

Класс

Дата

ответственный

1

 Открытие недели Окружающего мира:

  1. Вручение классам маршрутных листов»
  2. Социальный проект: «Поможем птицам перезимовать»

1-4

4.12.17

Пугачева Ю. А.

2

  1. Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса»
  2. Акция «Посади дерево»

1-4

5.12.17

Пугачева Ю. А.

3

  1. Олимпиада по окружающему миру 1-4 классы

2.Караоке «Не дразните собак»

1-4

6.12.17

Пугачева Ю. А.

Учителя нач. кл.

4

1.Фотоконкурс «Мы в ответе за тех кого приручили»    

2.  Агитбригада «Росинки»

1-4

7.12.17

Пугачева Ю. А.

Учителя нач. кл.

5

  1. Игра – путешествие «В царство природы»
  2. Флешмоб «Мы в зеленом»

1-4

8.12.17

Пугачева Ю. А.

Учителя нач. кл.

6.

    1.Подведение итогов.

    2. Награждение.

1-4

9.12.17

Пугачева Ю. А.