Аннотация к адаптированной рабочей программе дополнительного образования по театрализованной деятельности

Марина Николаевна Резанова

Аннотация к адаптированной рабочей программе дополнительного образования коррекционной деятельности для создания инклюзивного пространства посредством театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Статус программы: программы дополнительного образования театральной студии «МаскаРад» (далее Программа) разработана на основе парциальной программы «Театр-творчество-дети», Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. упражнениями по нейропсихологии на основе учебного пособия Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме-

щающего онтогенеза», авторской  методики «Элементы техники сценической речи».

Направленность деятельности: комплексная, коррекционно-развивающая, театрально-игровая, музыкально-творческая, художественно-речевая.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

Разделы программы:

Программа состоит из 7-ми разделов, работа над которыми продолжается в течение 2-х лет с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) группы.

1 раздел – Вводная часть. Использование упражнений для снятия напряжения с плеч и шеи, способствующих  улучшению кровообращения головы, движению спинно-мозговой жидкости. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций ,артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе .

2 раздел - Мастерство актера. Знания и навыки сценического поведения, импровизация на заданную тему или просто изображая кого-то. Основной коррекционной целью здесь является перестройка непродуктивных стереотипов и неэффективных формул движения.

3 раздел - Сценическая речь, расширение сенсомоторного репертуара. Расширение репертуара соответствующих кинестетических (артикуляционных) и кинетических возможностей. Использование элементов техники сценической речи для формирования  правильного дыхания с целью развития произвольной саморегуляции  и свободы речевого аппарата, умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.

 4 раздел - Ритмопластика. Формирование оптимизации тонуса, регуляции напряжения организма в отдельных частях тела, преодоление разного рода мышечных дистоний, зажимов. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

5раздел – Рождение спектакля. Базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюда к спектаклю.

6 раздел – Репетиции: сводная, монтировочная, генеральная.

7 раздел - Премьера.

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.

 

Цель программы

развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства..

Формы совместной деятельности:

 фронтальная, индивидуальная и подгрупповая. Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом поддержки детской инициативы, предоставляя воспитанникам право выбора форм, методов и средств деятельности.

 

Ожидаемые результаты.

Нормализуется мышечный тонус организма. Нормализуется работа мышц артикуляционного аппарата. Нормализация кровообращения, формирование произвольной саморегуляции организма. Происходит оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом).

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителям.